Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S

Устройство и ремонт скутеров.
Внимание! Если вы новичок, или хотите задать очень простой вопрос, вам в раздел "Начинающим"!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
..Yurik..
заметный
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 08:53
Репутация: 14
Аппарат: Aprilia Atlantic 500
Телефон: +375(29)192-40-10
Откуда: Болота Беларуси
Пол:
Возраст: 33

Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S

Сообщение ..Yurik.. »

Этот датчик на алиэкспресс стоит от 6$ и как на нем написано 85С а у вас при 100С плюс-минус погрешность вот и все, возможно этот датчик не от этого мотора т.к. он ставится на многие мото.
Так что думаю проще купить китайский (и возможно, но не факт ездить со включенным кулером), чем кипеть на типа оригинальном.


А характер-то у меня - замечательный! Это просто у всех нервы какие-то слабые...
Аватара пользователя
Tester
заметный
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
Репутация: 14
Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
Откуда: Могилёв-Минск
Пол:
Возраст: 37

Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S

Сообщение Tester »

Да, кстати, до меня почему-то только что дошло, что термостат стоит на выходе из движка, а уже от него жидкость идет дальше в радиатор и уже ближе к выходу из радиатора стоит датчик. Т.е. температура ож на датчике может быть уже на пару градусов меньше температуры на термостате. Млин, это получается, что если на датчике 110, то в движке может теоретически быть 115-120. Все, буду пробовать кита-датчик на 85 градусов - пускай лучше вент. чаще крутит, чем частый перегрев движка.
Аватара пользователя
..Yurik..
заметный
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 08:53
Репутация: 14
Аппарат: Aprilia Atlantic 500
Телефон: +375(29)192-40-10
Откуда: Болота Беларуси
Пол:
Возраст: 33

Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S

Сообщение ..Yurik.. »

интересно почему датчик стоит на радиаторе, обычно ведь возле термостата на малом контуре, иначе во время движения температура будет все время немного плавать или допустим термостат заклинит в закрытом состоянии и по показаниям датчика температура будет холодная, а по температуре двигателя будет клин. Что то тут не сходится. Как контролировать температуру пока термостат закрыт? либо на мото малый контур идет через радиатор т.к. радиатор близко возле мотора.
Последний раз редактировалось ..Yurik.. 18 сен 2015, 15:36, всего редактировалось 1 раз.
А характер-то у меня - замечательный! Это просто у всех нервы какие-то слабые...
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S

Сообщение Kot »

Вентилятор ведь охлаждается радиатор, а не двигатель.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
TATARIN
новичок
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 08 ноя 2014, 00:52
Репутация: 2
Аппарат: Honda Lead,Piaggio Beverly125?
Телефон: 80293368730
Откуда: Минск
Пол:

Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S

Сообщение TATARIN »

Датчи температуры мотора, стоит в самом горячем месте дв. как правило в ГБЦ. А датч. вкл вентилятора как правило на радиаторе , около патрубка на выходе с радиатора. Даже самому стало интересно ,на моем Piaggio, на какую темп. вкл. рассчитан...
Аватара пользователя
ESDok
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 14:18
Репутация: 23
Аппарат: Kymco Xciting 500
Телефон: +375 29 6666 176
Откуда: г.Минск Беларусь
Пол:
Возраст: 55

Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S

Сообщение ESDok »

Tester
Смысл моего поста был в том, что на твоей Хонде слишком высокая рабочая температура двигателя. И антифриз работает практически на грани кипения. Это хреново как для антифриза,так и для всего двигателя в целом. Значит тебе нужно попытаться снизить рабочую температуру двигателя. Сделать это можно, если в общем, тремя способами.
1. Очистка системы охлаждения от накипи, дабы улучшить теплоотдачу. Ты уже, насколько мог, это сделал. Чистый радиатор снаружи, это просто по умолчанию.
2. Установка более холодного термостата. Это тоже сделано.
3. Установка датчика включения вентилятора с более низкой температурой включения. На данный момент у тебя остался только этот способ.
Согласен с тобой, начало открытия термостата 80-82`С. При 85-87`С уже будет полное открытие. Но это при пуске и прогреве холодного двигателя. На горячем двигателе термостат будет полностью открыт даже при снижении температуры до 80`С. Система охлаждения слишком инерционна, чтобы быстро среагировать на столь мизерные изменения температуры.
Я не зря говорил тебе проверить дома температуру включения третьего датчика. Это нужно сделать хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что температура его включения не ниже 85`С. А если она будет в пределах 88-92`С, то все будет просто супер.
Короче, нужно пробовать, потому что единственного верного решения твоей проблемы не предложит никто.
И насчет антифриза. Я с большим уважением отношусь к продукции компании Мотул. Но. При температуре кипения антифриза 137`С, температура его замерзания должна быть около -50`С. А на банке указано -37`С, следовательно его концентрация 50/50. Значит чего то не договаривают. Хотя, возможно и придумали какие то супер-пупер присадки. Но лично мне, это больше напоминает хитрый маркетинговый ход. ИМХО.
Nil desperandum.
Аватара пользователя
dies
постоянный житель форума
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
Репутация: 58
Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
Телефон: 8029 317 27 12
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 44

Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S

Сообщение dies »

снизь хх до 1000
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S

Сообщение granDimka »

Перегрев не на холостых.

Трогать их - вообще не вижу смысла. :stop:
Изображение
Аватара пользователя
Tester
заметный
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
Репутация: 14
Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
Откуда: Могилёв-Минск
Пол:
Возраст: 37

Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S

Сообщение Tester »

ХХ 1300 +-100 это норма по мануалу.
По поводу сути охлаждения я не совсем догнал на счет малого контура. В машине с этим не разбирался. На моте если на фотке № 1 малый контур, то все понятно. Если это не он, то значит его как бы и нет.
По фотке № 2 и живому осмотру я понял, что ОЖ идет с головы в корпус термостата, в который также вкручен датчик температуры (его я тоже проверял, все сопротивления в допусках). В самом термостате есть отверстие, поэтому жидкость циркулирует даже тогда, когда термостат полностью закрыт, но в малых объемах. Это сделано, я так понимаю, для верной работы датчика температуры и термостата. От термостата по шлангу ОЖ идет в радиатор, а из радиатора в помпу.
В общем ESDok все идеально описал. Только вот инерционности у термостата почти нет. Я нагревал и охлаждал его несколько раз - и он довольно быстро как начинает открываться при 82, так и быстро умудряется закрываться.
В общем если датчик на 85 будет срабатывать при 90-100, то будет идеал.
CImage.ashx.png
CImage.ashx2.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
dies
постоянный житель форума
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
Репутация: 58
Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
Телефон: 8029 317 27 12
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 44

Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S

Сообщение dies »

точно вентилятор включает датчик? или, инфа о температуре поступает от датчика на мозг, а мозг дает команду к включению вентилятора. таким принципом работет часть автомобилей с конца девяностых лет выпуска...
а может проблеммы вовсе и нет, нужно просто быстрее ездить. вспоминаю совковые мотоциклы иж и ява, ява грелась падла, если на ней ездить медленно, оч спокойно. иж не грелся, но и до явы ему было как до луны

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
точно вентилятор включает датчик? или, инфа о температуре поступает от датчика на мозг, а мозг дает команду к включению вентилятора. таким принципом работет часть автомобилей с конца девяностых лет выпуска...
а может проблеммы вовсе и нет, нужно просто быстрее ездить. вспоминаю совковые мотоциклы иж и ява, ява грелась падла, если на ней ездить медленно, оч спокойно. иж не грелся, но и до явы ему было как до луны
Аватара пользователя
Tester
заметный
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
Репутация: 14
Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
Откуда: Могилёв-Минск
Пол:
Возраст: 37

Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S

Сообщение Tester »

Датчик замыкается, становится проводником и подает минус с рамы на вентилятор, чистая механика. Вчера нагрел мот, раз 5 включился выключился вентилятор на середине стрелке, ничего нигде не закипело, уровень в бачке остался тот же. Видно замена Термостата помогла, но все равно все на пределе, буду пробовать 85 градусный датчик. Всем огромное спасибо за помощь! :super:
Аватара пользователя
ESDok
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 14:18
Репутация: 23
Аппарат: Kymco Xciting 500
Телефон: +375 29 6666 176
Откуда: г.Минск Беларусь
Пол:
Возраст: 55

Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S

Сообщение ESDok »

Система охлаждения ДВС имеет два контура. Их обычно называют: малый круг и большой круг. Малый круг - это только водяная рубашка двигателя. (В автомобиле в него входит еще и радиатор отопителя.) Большой круг - водяная рубашка, плюс радиатор охлаждения двигателя. После запуска двигателя, холодная ОЖ циркулирует по малому кругу, т.к. термостат закрыт и не пускает ОЖ в радиатор. Это сделано для быстрого прогрева ДВС и выхода на рабочую температуру. По мере нагрева ОЖ термостат открывается и запускает ОЖ через радиатор. Теперь ОЖ циркулирует по большому кругу. Но ОЖ продолжает нагреваться. Срабатывает датчик включения вентилятора, врубается вентилятор, температура ОЖ понижается. И цикл снова повторяется. На высоких скоростях радиатор достаточно хорошо обдувается набегающим потоком воздуха и вентилятор включается намного реже, чем если вы стоите в пробке. В морозы система охлаждения работает немного по другому. Набегающий поток холодного воздуха охлаждает радиатор слишком сильно и температура ОЖ падает ниже рабочей температуры двигателя. Вентилятор радиатора уже, соответственно, не включается. И тут в работу включается термостат. Он начинает закрываться, уменьшая поток ОЖ через радиатор. Т.е. в морозы, рабочая температура двигателя поддерживается не за счет вентилятора радиатора, а за счёт работы термостата. Для мотоциклов это, в принципе, не актуально, но зимой мы, в большинстве своем, пересаживаемся на автомобили и, надеюсь, кому-то будет интересно узнать, почему у него в машине дикий дубак и нифига не прогревается мотор.
Насчет инерционности термостата, Tester, я с тобой немного не соглашусь. Ты его проверял как, нагревал в воде до 90`С, потом доставал из кипятка в комнатную температуру 22`С. Естественно он сразу закрывался. А ты попробуй в кипятке остудить его с 90`С до 80`С и будешь удивлен насколько медленно он будет закрываться. Термостат устанавливается в самом горячем месте двигателя. ОЖ, остывшая в радиаторе, помпой прокачивается через водяную рубашку двигателя, нагревается и в термостат уже попадает максимально горячей. А дальше опять охлаждается в радиатое и цикл повторяется.
В корпусе термостата установлен датчик температуры который дает информацию на стрелку указателя температуры на панели приборов и в блок управления двигателем. Как, именно у тебя, реализована лампочка аварийной сигнализации перегрева двигателя, х.з. Может контакт на стрелке индикатора температуры, может сигнал с блока управления, не знаю.
Ну вот, в общем, как то так. Извините за много букв.
Nil desperandum.
Аватара пользователя
..Yurik..
заметный
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 08:53
Репутация: 14
Аппарат: Aprilia Atlantic 500
Телефон: +375(29)192-40-10
Откуда: Болота Беларуси
Пол:
Возраст: 33

Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S

Сообщение ..Yurik.. »

Я чета не понял что значит закипел? закипел это когда антифриз вскипел и началось паровыделение, у автора такая проблема или нет? а если ты открутил заливную пробку и оттуда просто полился антифрит то система завоздушена.
Когда меняешь антифриз, то при сливе сливается вода в основном только с большого контура т.к. малый контур перекрыт термостатом, если меняется термостат, то часть жидкости выходит с малого контура и тогда при заливке нужно залить в шланги перед термостатом в малый контур иначе после первой заводки будет недостаточно жидкости и она может не попасть на термостат т.к. помпа будет качать воздух и из -за чего термостат не откроется и жидкость не пойдет в двигатель и начнется перегрев, также после заводки нужно посжимать все шланги возле двигателя/термостата что бы выгнать воздух.
А характер-то у меня - замечательный! Это просто у всех нервы какие-то слабые...
Аватара пользователя
Tester
заметный
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
Репутация: 14
Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
Откуда: Могилёв-Минск
Пол:
Возраст: 37

Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S

Сообщение Tester »

ESDok, да, все верно, это я понимаю, что благодаря двум контурам и термостату поддерживается оптимальная температура двигателя при разной температуре за бортом и скоростных режимах. По поводу термостата - действительно он быстро закрывается, если его достать из 90 градусной воды. Как он сработает, если его быстро перекинуть из 90 градусной в 80 градусную воду неизвестно, возможно и не закроется полностью. Лампы и датчика перегрева двига похоже у меня нет, он есть вроде только в японских версиях cb400 4котловых.
Yurik, несколько раз закипал это значит, что антифриз бурлил, в расш. бачке кипело и 1 раз видимо хорошо выдавило в бачок, что аж через шланг перелива из него вылилась ож. По поводу слива и залива есть мануал, где чётко расписано как что делается. В моем случае заливная горловина и термостат находятся в самом верху, поэтому из помпы выливается основная часть ож, а заливается маленькой струйкой чтоб не создавались пробки. После рекомендуется прогреть двиг, все пробки должны уйти через шланжик, ведущий в расш. бачок и, если необходимо, подлить антифриза через заливную горловину.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Проблема с охлаждением на мотоцикле Honda CB 500S

Сообщение Daem »

Главное, чтобы "кипение" было не из за пробитой прокладки под головой.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.

Вернуться в «Тех. зона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot, Mail.RU и 0 гостей