Расскажу, как в прошлом году потратил кучу времени на работу, с которой обычно получается справиться намного быстрее. Последствия колхозного ремонта.
Долго думал, рассказывать эту историю или нет, но решил, что всё же стоит. История о том, как лучшее -- враг хорошего, и "що занадта, то не здрава".
Пришёл ко мне в прошлом году вариатор на обслуживание. Один из шафт-адаптеров -- самодельный.
Ну ладно. Пытаюсь его снять -- и ни в какую! Слегка очистив поверхность обнаруживаю следы чего-то красного. Начинаю подозревать, что это -- термостойкий неразъёмный резьбовой герметик. Звонок предыдущему владельцу это предположение подтвердил.
Дальше были долгие и муторные попытки снять всю эту нахлобучку. Если бы это был оригинальный шафт-адаптер, то всё было бы просто: вкручиваешь в него болт, болт упирается в вал и начинает стаскивать адаптер со шлицов. Тут же внутри нет никакой резьбы. Снизу не подцепить, потому что мешает крышка вариатора (видно на первых фотографиях).
Пришлось снизу делать надпилы, с помощью струбцины закреплять съёмник и, максимально нагрев эту нахлобучку, стаскивать. Съёмник, кстати, в итоге погнул.
И наконец-то становится понятной вся конструкция этого "технологического решения".
Шпильки от подшипника, обильно политые неразъёмным герметиком. В общем и целом решение неплохое... Но блин, зачем их надо было поливать герметом???
И это не всё. В обычном вариаторе шкив, конец которого вы видите здесь на картинке, спокойно достаётся из обоймы подишпника. Тут же он сидит мёртво. Вообще никак.
Судя по всему, это "технологическое решение" вдобавок ко всему ещё хорошенько тёрлось о подшипник (как?). Бывший хозяин рассказывал, что это была уже не первая его попытка что-то тут заколхозить ("заколхозить" -- моё определение, хозяин использовал словосочетание "технологическое решение"). Возможно, в один прекрасный момент шафт-адаптер потерял соединение со шкивом, в итоге шкив начал прокручиваться, температура выросла и подшипник попросту приварился к шкиву (на фотографии видна приваренная шайба, которую не получилось отодрать).
Всё. На этом этапе я сдался. А владельцу пришлось покупать новый шкив и новую крышку вариатора.
И мне стало понятно, почему за этот колхоз не хотел браться никто из ремонтников, к которым я носил эту крышку.
Хорошая задумка и колхозное исполнение
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 507
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Хорошая задумка и колхозное исполнение
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Саша Ракович
- освоившийся
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 12:55
- Репутация: 29
- Аппарат: Peugeot Elyseo125, Yamaha Majesty 250, Suzuki Burgman AN650
- Телефон: +375-29-3100-202
Хорошая задумка и колхозное исполнение
Было дело)). Платить 500 баксов за варик или колхозить - тут каждый сам выбирает. Сгонял на этом колхозе в Хорватию и обратно и по РБ ещё наездил. Там ещё шпонки бронзово-медные, выкиньте их срочно
С уважением,
Александр Ракович
Александр Ракович
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 507
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Хорошая задумка и колхозное исполнение
Саша Ракович, но ты хоть оценил, как я тактично избегал упоминания твоего имени в рассказе? И оценил, как мне мне припекло, что я по прошествии полугода всё равно описал эту ситуацию?
Отправлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Отправлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Фактически, можно было обойтись покупкой б/у шкива. Новому владельцу так и пришлось поступить, кстати, только вдобавок ему ещё и крышку пришлось покупать.Саша Ракович писал(а): ↑19 апр 2019, 16:51Платить 500 баксов за варик или колхозить - тут каждый сам выбирает.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Саша Ракович
- освоившийся
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 12:55
- Репутация: 29
- Аппарат: Peugeot Elyseo125, Yamaha Majesty 250, Suzuki Burgman AN650
- Телефон: +375-29-3100-202
Хорошая задумка и колхозное исполнение
Не, не оценил. Мне таить нечего. Того, кто покупал моего Бурга, я предупредил об этом колхозе. И он получил за вменяемые деньги отличный аппарат. Ну извините, что применил солдатскую смекалку. Б\у шкивы как-то не валялись в продаже на каждом углу по вменяемой цене. Вот ещё было дело, на R1150RT поставил катушку от жигулей, а не оригинальную за 100 баксов - тоже удостоился порицания солидного человека. Правда, ни на искру, ни на скорость это не повлияло.
P.S. Жду ваших рассказов о том, как проблему можно было решить за 100 долл, а вы отважно выложили 300-500 за арыгинал
P.S. Жду ваших рассказов о том, как проблему можно было решить за 100 долл, а вы отважно выложили 300-500 за арыгинал
С уважением,
Александр Ракович
Александр Ракович
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 507
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Хорошая задумка и колхозное исполнение
Вопрос не в самой смекалке, а в том, что этой смекалки было чересчур много.
Ну и мне просто интересно, как ты планировал в будущем менять шестерни, учитывая, что вал и крышка стали неразъёмным механизмом, а большую шестерню иначе не заменить, она прижимается валом к крышке. А то, говоря про солдатскую смекалку, применительно к этому случаю так и хочется добавить: "Зато я спас кота!"
Ну и мне просто интересно, как ты планировал в будущем менять шестерни, учитывая, что вал и крышка стали неразъёмным механизмом, а большую шестерню иначе не заменить, она прижимается валом к крышке. А то, говоря про солдатскую смекалку, применительно к этому случаю так и хочется добавить: "Зато я спас кота!"
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Valiksan
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2819
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
- Награды: 2
- Репутация: 306
- Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 48
Хорошая задумка и колхозное исполнение
Тогда когда это делалось какие были варианты? купить новый вал в сборе по цене порядка 800 уе.... днем с огнем искать б/у, которых нету ибо именно в нем засада большинства проблем? Поставить скутер как экспонат ...и продавать запчасти которые имеют малый спрос. Лично мне больше всего было интересно выживет ли само исполнение. Ясное дело, когда нет шагов в последующем обслуживании это не есть гуд. Тем не менее аппарат еще прожил. Что в минусовке?... то, что и так было минусом ну и крышка вариатора стоимостью 50 уе. Фото переделки автор ни от кого не скрывал. Даже у меня есть в архивах. Ну а то что ты потратил кучу времени ... а на что собственно надеялся? Бац- бац и в дамках? Собственно альтернативные мастера и не хотели тратить время там где нужны другие решения. Одно дело- обслужить завод. Другое- перебирать не перебираемое. Итогом было бы стойбище разобранного аппарата с вопросом "и что будем делать?" Это в Москве Антоха имеет новые варианты запчастей- предложений. А ты в Минске скажи человеку ремонт- косарь! При стоимости скута в двуху.
Отправлено спустя 7 минут 23 секунды:
Отправлено спустя 7 минут 23 секунды:
Замена шестерен - в среднем 50 000 пробега. В переводе на беларусь это порядка пяти лет эксплуатации. За пять лет можно копить деньги на варик в сборе. Как тебе план??
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], claudebot, Semrush [Bot] и 0 гостей