Задачка в Амперах.

Устройство и ремонт скутеров.
Внимание! Если вы новичок, или хотите задать очень простой вопрос, вам в раздел "Начинающим"!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Redram
новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:19
Репутация: 0
Аппарат: Yamaha Dio City, SUZUKI Address

Задачка в Амперах.

Сообщение Redram »

Есть зарядка которая пашет так-- 12 V (motorcycle) 0,8/1,2 A.
На скуте стоит АКБ такой-- 12V 4AH.
Нужно ли кидать в цепь сопративление(лампочку) ,ежели надо, то на сколько ватт??

И ище вопрос. НУжен новый АКБ на другой скут. Стоял обслуживаемый, но подумываю взять гелевый, но мало знаю о нем кроме того что ставить его можно в любых положениях. стоит ли покупать именно его и на сколько он дороже обслуживаемого на 4А??


Раковский Племенной Питомник Кавказских овчарок. Вязки, гостиница, щенки.
---7012611---
Аватара пользователя
Bubonic
новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23 июн 2007, 17:04
Репутация: 0
Аппарат: Zongshen ZS50QT-4
Возраст: 38

Сообщение Bubonic »

Если и то и другое совпадает по вольтажу (12 вольт), то сопротивление не надо. (Кстати... сопротивление измеряется в Омах) :!:
А 0,8/1,2 Ампера на заряднике - это ток зарядки. Берешь емкость АКБ, делишь на ток зарядки и получаешь время зарядки АКБ.
Еще ни один вампир не прокусил броню танка...
Аватара пользователя
Redram
новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:19
Репутация: 0
Аппарат: Yamaha Dio City, SUZUKI Address

Сообщение Redram »

Сапративление эт типа лампачка, а ваты-- эт типа на сколько она нужна. Хотя в электрике не разбираюсь, мот и твоя правда.
Прост знаю что надо заряжать 1\10, тобиш надо 0,4А, а тут 0,8. Думаю долго он так не проживет, А сигналка жрет много и зарежать приходится частенько. Вот и замечать стал :shock: , что здыхает он помаленьку!!
Раковский Племенной Питомник Кавказских овчарок. Вязки, гостиница, щенки.
---7012611---
Андрей Вашкевич
освоившийся
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 26 окт 2006, 23:14
Репутация: 0
Аппарат: Viper Wind

Сообщение Андрей Вашкевич »

Насчет тока зарядки ты прав 1/10 часть от емкости. У меня только автомобильная зарядка на мин. ток 5 А, я заряжаю им где-то в течение 1 часа. При зарядке не забудь открутить(вынуть) пробки, до зарядки проверь уровень электролита, если мало то долей а потом заряжай. Вот выдержка одной из статей:

Как правильно заряжать аккумулятор? Во первых, его зарядный ток не должен превышать 1/10 от его емкости. Например, если емкость аккума равна 4 А.ч. то оптимальный ток заряда равен 0,4 А. Следует учесть, что чем меньше ток заряда, тем меньше нагрузка на аккумулятор и тем дольше он прослужит. Если зарядный ток принять как 1/20 емкости батареи, то он будет составлять 0,2 Ампера. Сколько времени нужно заряжать аккумулятор? Так как КПД заряда составляет максимум 85%, остальные 15% уходят на сопротивление, нагрев аккумулятора при заряде, химические реакции, то время заряда можно высчитать по формуле (при условии, если батарея разряжена полностью):
Tз = Qa/(0.85*Iз)*(Qр/100)
Где: Tз - Время до полного заряда в часах; Qa - Емкость аккумулятора в Ампер часах; Iз - Ток заряда; Qр - Разряженность аккумулятора в процентах; Если в формулу подставить данные из примера выше, с учетом что ток заряда равен 1/10 и батарея разряжена полностью, т.е. на 100%, то получится:
4/(0.85*0.4)*(100/100) = 11.6 часа
При эксплуатации аккумулятора, его износ увеличивается и КПД падает. Поэтому пропорционально с его старением растет и время до достижения полного заряда. Об окончании заряда свидетельствует интенсивное газовыделение в виде бульбашек, что хорошо видно когда аккумулятор сделан из полупрозрачного пластика. Сильное кипение какой либо одной или нескольких банок сразу после начала подзарядки, свидетельствует о том, что аккумулятор серьезно неисправен. Это может быть обрыв одного из контактов кипящей банки внутри батареи, сильная засульфатированность, осыпание пластин, их замыкание и другие причины. Эти неисправности сопровождаются пониженным напряжением на контактах аккумулятора и (или) низким пусковым током. Исправить все это практически невозможно и скорее всего вам придется заменить батарею.
Как правильно зарядить аккумулятор скутера, если у вас есть зарядное устройство к автомобильному, которое дает очень большой зарядный ток? Ведь многие из них не позволяют его регулировать в больших пределах. Самый простой способ его ограничить - последовательно с зарядным устройством и аккумулятором подключаем лампочку на 12В в разрыв любого из проводов.
Все что нужно подобрать, это мощность лампочки. Ее можно вычислить по формуле:
Pл = Iз * 12
Где: Pл - мощность лампочки, которую требуется рассчитать; Iз - рассчитанный оптимальный зарядный ток;Опять таки, из примера с аккумулятором 4 А.ч. и оптимальным зарядным током 0.4 А нужна лампочка:
0.4 * 12 = 4,8 Ватта
Значит ставим стандартную лампочку на 12В и 5 Ватт, так как на 4,8 Вата лампочки мне не встречались. Если у вас аккумулятор на 6 Вольт, то таким образом и его можно заряжать от 12-ти вольтового зарядного устройства. Но в данном случае вам нужно особо строго следить за временем заряда. И последнее, следите за тем, что бы аккумулятор был чистым. С ним и приятно работать и много других преимуществ!
[/url]
Аватара пользователя
Redram
новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:19
Репутация: 0
Аппарат: Yamaha Dio City, SUZUKI Address

Сообщение Redram »

Спасиб, конечно, за развернутое обьяснение, но мой друг заряжает от автомобильной зарядки где 8А, а у меня 0,8. Он ставит, вродь такуюж лампочку. Я конехно ниче в этом непонимаю, но мысля логически, расчеты должны быть несколько другими!(Ну так моя опа :ass: чуит)
И какой акум всетаки стоит брать, подскажите!!!!
Раковский Племенной Питомник Кавказских овчарок. Вязки, гостиница, щенки.
---7012611---

Вернуться в «Тех. зона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], claudebot и 0 гостей