Со временем уменьшилась максималка  [решено]

Устройство и ремонт скутеров.
Внимание! Если вы новичок, или хотите задать очень простой вопрос, вам в раздел "Начинающим"!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Kot »

Yamaha Majesty, 250 кубов, 4-тактный. Максималка не подымается выше 105 км/ч. Предыдущий владелец говорил, что разгонялся на нем до 120, потом до 115... По форумам этот аппарат должен разгоняться до 125 км/ч. Насколько я понял, максимальная скорость постепенно понижала свое значение, со временем.

Симптомы: доходит до 100-105, и вместо дальнейшего разгона начинает слегка подергиваться, как будто бы ограничитель какой срабатывает... Так же скутер немного подъедает масло, но как мне сказали, это распространенное явление среди Мажест.
Не по теме
Проверял:
ролики вариатора (в идеале)
выработку вариатора (самую малость)
ремень (ширина 21.8, по мануалу должен быть 22.6, минимум 21 мм) upd: ремень сменен на новый, ничего не изменилось
выход ремня (доходит почти до края вариатора)
расточен цилиндр, поставлена новая поршневая.


Мысли:
Можно было бы подумать и на ремень, дескать, что разница в 0,8 мм дает упадок скорости, но в этом случае смущают подергивания аппарата на максимальной скорости. Больше мыслей как-то и нет... :pardon:
Согласно советам ниже прои случае померяю компрессию, буду дальше смотреть.
Компрессию померял, 7.5. Похоже, оно и есть. Буду менять кольца.
мыслей нет.
Проблема решена: http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... 25#p143225
Последний раз редактировалось Kot 07 сен 2010, 16:09, всего редактировалось 6 раз.
Причина: решение проблемы


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Global
новичок
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 01:28
Репутация: 3
Аппарат: Zonder Titan
Телефон: (029)5539030
Откуда: Минск
Возраст: 41

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Global »

Kot писал(а):Я не верю, что редуктор мог бы так износиться.
Да редуктор тут ни при чём, по крайней мере в постепенном уменьшении скорости он не виноват. Если бы редуктор износился, во время езды ты бы просто услышал стук, звон и прочие звуки которые появляются при поломке шестерёнок, ну или просто от усталости металла или износа зубцы поломались бы, при этом скорость в обоих случаях равнялась бы нолю!
Тут вопрос в другом. Нужно действительно выяснить, едет ли твой скутер с той скоростью, с которой он должен ехать с нормальным, не палёным коммутатором, т.е. не 105 км/ч а 120 или больше, в общем имеется ввиду его максимальновозможная скорость. Если да, то дело только в нём. Если нет (т.е. если скутер поднимет свою скорость до 105 км/ч и дальше ни ни), то нужно экспериментировать с редуктором. Но дело это дорогое и накладное, если конечно нет в запасе шестерён с изменённым количеством зубцов.
Последний раз редактировалось Global 31 июл 2010, 19:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Jasiy
Брестский скутер-клуб
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 19:03
Репутация: 12
Аппарат: GSXR 1300 hayabusa 2009
Телефон: +375-29-7337311
Откуда: Брест, Ковалёвка. http://vkontakte.ru/id100541298
Пол:
Возраст: 34

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Jasiy »

я вообще до сих пор чтото не в теме - ну не могут же зубцы на шестернях в редукторе испариться..............
как сказано выше , при этом будет стук, шелест, заклинивание в конце концов!

мопед уже протестировали на другом коммутаторе...............проблема в нем
Продам мозги для маджести 250 и реле стартера на ямаху маджести, р1,р6,леонардо. звонить на мобильник
Аватара пользователя
Иванов
известный
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
Репутация: 60
Аппарат: Аист СК9-344
Телефон: Nokia 1600
Откуда: Березино
Пол:
Возраст: 58

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Иванов »

Чтойто, мне кажется, это спидометр побрехивать стал.
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Kot »

Иванов писал(а):Чтойто, мне кажется, это спидометр побрехивать стал.
Ага. А на другом коммутаторе тут же лучше работать стал. Механический-то. Забавная теория, забавная... ;)
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Jasiy
Брестский скутер-клуб
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 19:03
Репутация: 12
Аппарат: GSXR 1300 hayabusa 2009
Телефон: +375-29-7337311
Откуда: Брест, Ковалёвка. http://vkontakte.ru/id100541298
Пол:
Возраст: 34

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Jasiy »

не нашел еще новый коммутатор?
Продам мозги для маджести 250 и реле стартера на ямаху маджести, р1,р6,леонардо. звонить на мобильник
Аватара пользователя
Vatson
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
Награды: 2

Здравый смысл Пусть мир подождет
Репутация: 130
Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
Телефон: +375 296 550 549
Телефон: +375 29 873 63 91
Откуда: Minsk
Пол:
Возраст: 50

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Vatson »

Global писал(а):Таки давно пора уже было это зделать.
Kot писал(а):Ну так версия только недавно прозвучала. К тому же сомнительная такая версия...
Vatson писал(а):Очевидно те самые сбои искры на высоких оборотах двигателя, как будто срабатывает электронный ограничитель в коммутаторе. У меня складывается именно такое впечатление. Просто на скорости из-за шума ветра этих *пуков* не слышно и также не видно, т.к. ты при езде вперед смотришь. А ощущаешь лишь по максималке. Причина ограничения последней, на мой взгляд как раз-таки и скрывается в этих сбоях работы двигателя, из-за котрых таки мотор и не раскручивается выше, когда ремень уже вышел на свой максимальный скоростной диаметр. Следовательно поршневая отпадает, т. к. даже с изношенной поршневой и малой компрессией мотор все-равно должен раскручиваться до максимума, и уж тем-более без нагрузки. Повторюсь, на мой взгляд она скрыта именно в коммутаторе, а если не в нем, то где-то рядом т.е. на электронном уровне где сбивается искра.
Сорри, но еще на второй странице темы, еще в прошлом году было сказано. Перебои искры, за которые отвечает коммутатор не позволяли мотору раскручиваться до более высоких оборотов.
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Со временем уменьшилась максималка  [решено]

Сообщение Kot »

Думаю, это будет мой последний пост в этой теме, которым я постараюсь подытожить все длиннющее обсуждение.

Причина падения максимальной скорости, по всей видимости, комплексная. А именно: износ ремней, износ вариатора, загрязнение вариатора, уставший коммутатор.

Каюсь, я смутил большинство своими уверениями, что с вариатором все в порядке. Оказалось -- не все. В Гродно у меня порвался ремень, разобрал вариатор -- оказалось, вся смазка, которая была внутри, засохла. Как, почему -- не знаю. Что это за смазка была и почему в таких количествах -- тоже не в курсе. Вариатор пришлось почистить, заново смазать, и -- о чудо! -- добавилось 10 км/ч максимальной скорости.

По приезду в Минск купил новый вариатор Pollini. Заодно внимательнее присмотрелся к износу на своем старом вариаторе. Оказывается, износ был, на обоих щеках, суммарно около двух мм. Было незаметно, потому что износ очень плавненький, а не ступеньками, как это бывает обычно. И только когда приложил обе щеки друг к другу, сразу стало все видно. Итого -- еще +20 км/ч.

Заменить коммутатор -- и еще +10 км/ч как минимум будет (угол опережения зажигания большую роль играет, знаете ли).

Заменить сцепление -- и максималка вряд ли уже вырастет, но улучшится динамика.

Вот так оно бывает. Спасибо всем, кто принимал участие в решении квеста! :)
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
sema
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 30 май 2008, 13:50
Репутация: 147
Аппарат: Хорс-052-> Хорс-154-> Suzuki Burgman 400cc-> Yamaha Majesty 400сс ->? )))
Телефон: 102 :-)
Откуда: Каменная норка в Каменной горке)
Пол:
Возраст: 56

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение sema »

Ну вот, Кот. А полтора года людям голову дурил :)
Одно из преимуществ зрелого возраста заключается в том, что тебе с каждым годом все больше и больше плевать на мнение остальных.
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
Аватара пользователя
makcumka
Брестский скутер-клуб
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 21:17
Репутация: 0
Аппарат: Honda MBX 80
Откуда: БРЕСТ
Возраст: 32

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение makcumka »

Моё мнение - вариантор. Если двигатель набирает обороты ровно, без провалов и максимальные обороты держаит всегда одни и те же и опять же они не плавают - вариатор. Допустим на пальце, по которому ездит сам вариатор образовался налёт, пыль, царапины, приклеились остатки ремня и т.п. и не дают вариатору выпрыгнуть на дальний радиус. Я бы взял за самую простую версию и проверил т.к. что наивно то и правильно :)

*извините, но я не видел, что Кот уже написал ответ. Но я был близок к истине)))

Вернуться в «Тех. зона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot, Google Adsense [Bot] и 0 гостей