Со временем уменьшилась максималка  [решено]

Устройство и ремонт скутеров.
Внимание! Если вы новичок, или хотите задать очень простой вопрос, вам в раздел "Начинающим"!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Kot »

Yamaha Majesty, 250 кубов, 4-тактный. Максималка не подымается выше 105 км/ч. Предыдущий владелец говорил, что разгонялся на нем до 120, потом до 115... По форумам этот аппарат должен разгоняться до 125 км/ч. Насколько я понял, максимальная скорость постепенно понижала свое значение, со временем.

Симптомы: доходит до 100-105, и вместо дальнейшего разгона начинает слегка подергиваться, как будто бы ограничитель какой срабатывает... Так же скутер немного подъедает масло, но как мне сказали, это распространенное явление среди Мажест.
Не по теме
Проверял:
ролики вариатора (в идеале)
выработку вариатора (самую малость)
ремень (ширина 21.8, по мануалу должен быть 22.6, минимум 21 мм) upd: ремень сменен на новый, ничего не изменилось
выход ремня (доходит почти до края вариатора)
расточен цилиндр, поставлена новая поршневая.


Мысли:
Можно было бы подумать и на ремень, дескать, что разница в 0,8 мм дает упадок скорости, но в этом случае смущают подергивания аппарата на максимальной скорости. Больше мыслей как-то и нет... :pardon:
Согласно советам ниже прои случае померяю компрессию, буду дальше смотреть.
Компрессию померял, 7.5. Похоже, оно и есть. Буду менять кольца.
мыслей нет.
Проблема решена: http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... 25#p143225
Последний раз редактировалось Kot 07 сен 2010, 16:09, всего редактировалось 6 раз.
Причина: решение проблемы


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Kot »

Закрываю тему, потому что советы пошли уже по второму кругу, а на правильный ответ никто внимание не обращает. :)

Проблема была в низкой компрессии.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Kot »

Та-ак... С прискорбием вынужден открыть тему заново.

Двигатель ремонтировался, в итоге предположение с компрессией, похоже, отпадает, потому что стоит новая поршневая с расточкой.

Практически завершил обкатку, уже начинаю постепенно выходить на высокие обороты. И вот сегодня заметил, что больше 95 км/ч он по-прежнему не разгоняется. 95 км/ч -- это была последняя цифра, еще до ремонта. Похоже, именно к ней все и вернулось.

До 95 разгоняется, и на ручке запас хода еще есть. Однако когда я пытаюсь выкрутить еще дальше, двигатель меняет тембр звука (становится немного глуше), а вот разгона дальнейшего нет.

Уже даже не знаю, что и придумать... :(
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Kot »

konrad писал(а):P.S. Видать, так и не увижу я Кота на скуте в ближайшее время.
Ну почему, ездить-то он ездит, но не больше 95. Теоретически, по правилам больше и не нужно, но вот тенденция не дает покоя -- проблема ведь в чем-то кроется?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Global
новичок
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 01:28
Репутация: 3
Аппарат: Zonder Titan
Телефон: (029)5539030
Откуда: Минск
Возраст: 41

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Global »

Kot писал(а):До 95 разгоняется, и на ручке запас хода еще есть. Однако когда я пытаюсь выкрутить еще дальше, двигатель меняет тембр звука (становится немного глуше), а вот разгона дальнейшего нет.
Я не специалист конечно , но свои 5 копеек вставлю.
Может кто уже это до меня писал, лень было всё перечитывать, если что можете просто удалить мою писанину.
Первое что приходит в голову после слов из цитаты "Глушитель". Так как все знают что со временем он забивается. Соответственно пропускная способность ухудшается, и получается задушка камеры згорания. Ты прибавляешь газу, а выхлоп предидущей порции сгорания из-за частичного запора в трубе (от чего получается турбуленция) лезет обратно в камеру сгорания, не полностью не своевременно выпуская згоревшие газы следующей порции из камеры, а возможно и частично перемешиваясь с ними внутри камеры.
Вариант второй "Расточка двигателя - редуктор". Многие знают что при увеличении рабочего объёма цилиндра, увеличивается его мощность, но эта мощность не может реализоваться со старым передаточным соотношением зубцов редуктора. При этом максимальная скорость падает. При удлиннении передачи редуктора на примерно от 5-10%, максималка должна вернуться.
Но этот вариант специфический, потому что расточка в ремонтных целях может быть очень маленькой, и из-за этого объём сильно не увеличиться. Но вариант, если раньше стояла поршневая меньшая, потом её поменяли на большую, а после расточили. Возможно в таком порядке, после расточки поршневой, баланс между - "объём/передаточное соотношение" сбился с нормы.
Вот.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Kot »

Global писал(а):Может кто уже это до меня писал, лень было всё перечитывать, если что можете просто удалить мою писанину.
Первое что приходит в голову после слов из цитаты "Глушитель". Так как все знают что со временем он забивается. Соответственно пропускная способность ухудшается, и получается задушка камеры згорания. Ты прибавляешь газу, а выхлоп предидущей порции сгорания из-за частичного запора в трубе (от чего получается турбуленция) лезет обратно в камеру сгорания, не полностью не своевременно выпуская згоревшие газы следующей порции из камеры, а возможно и частично перемешиваясь с ними внутри камеры.
Ватсон уже предлагал этот вариант, но он отпал: я снимал глушитель, я его даже резал -- то, что я видел, не забито. Нагар на стенках небольшой, даже сразу после впуска, и я не верю, что он внутри где-либо мог забить выпуск.
Global писал(а):Вариант второй "Расточка двигателя - редуктор".
До расточки было то же самое. Более того, я ничего не делал, и максималка постепенно упала на 5 км/ч на полгода. Я думал, что это просто компрессия падала, но как теперь оказывается, не в ней дело...
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Global
новичок
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 01:28
Репутация: 3
Аппарат: Zonder Titan
Телефон: (029)5539030
Откуда: Минск
Возраст: 41

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Global »

Перечитав всю тему, могу ещё вариант добавить "Катушка зажигания", та которая отвечает за мощность искры и идёт непосредственно к свече.
Возможно она со временем немного внутри окислилась, и на выходе даёт менее мощную искру. Это конечно должно влиять только на старт скутера, но всё же я бы посоветовал поставить заведомо рабочую катушку и проверить.
И на счёт коммутатора. Всё же, он проверялся или нет? Ну т.е. ставили другой коммутатор для проверки?

Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:
Kot писал(а): и я не верю, что он внутри где-либо мог забить выпуск
Дело ясное. Верить не хочется. Но! Когда других вариантов нет, нужно всё проверять методом "Научного тыка". :)
А ты ездил без глушителя? Может стоит проверить? Где нибудь за городом по трассе.
Аватара пользователя
yrla
Московский скутер-клуб
Московский скутер-клуб
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 00:45
Репутация: 15
Аппарат: есть
Телефон: +375293141968(Минск)
Телефон: +79629562057(Москва)
Откуда: берутся дети?

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение yrla »

много букав, тоже не осилил. чистил воздухан и топливный?
при большой скорости ему нужно больше воздуха для смеси, при забитом воздухане смесь не такая "воздушная":)
чтобы такого хорошего сделать, чтобы всем плохо стало!?!?!?---голосуй за введение прав на скутер!

Воровать морковку плохо! Быть админом - хорошо:)
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Kot »

Global писал(а):И на счёт коммутатора. Всё же, он проверялся или нет? Ну т.е. ставили другой коммутатор для проверки?
Не ставили. Пока что это один из правдоподобных вариантов, правда, непонятно, почему он постепенно перестает работать? Я понимаю, если бы внутри какие конденсаторы были -- те имеют обыкновение пухнуть со временем и терять свои свойства...
yrla писал(а):чистил воздухан и топливный?
при большой скорости ему нужно больше воздуха для смеси, при забитом воздухане смесь не такая "воздушная":)
Карб чистил (нормальное состояние), фильтр топливный менял, фильтр воздушный в прошлом году тоже пробовал чистить -- безрезультатно.

Надо будет как-нибудь вытянуть за город кого-нибудь из маджестоводов, да попробовать стартануть без глушителя, а потом и с коммутатором другим...
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Global
новичок
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 01:28
Репутация: 3
Аппарат: Zonder Titan
Телефон: (029)5539030
Откуда: Минск
Возраст: 41

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Global »

Kot писал(а):Я понимаю, если бы внутри какие конденсаторы были -- те имеют обыкновение пухнуть со временем и терять свои свойства...
Таки вот и я о том же. А разве их внутри нет?! Посмотреть хотя бы тему про раздушку коммутатора: http://scooterclub.by/nforum/viewtopic.php?f=23&t=10929
Там чётко и ясно видно что они там есть. :) Иначе он не работал бы. Хоть у тебя и не такой коммутатор, но 100 пудово он состоит не только из микросхемы (если она там вообще есть) и коннектора. Выход из строя хотябы одного элемента, соответственно даёт эффект на весь коммутатор и на скутер естесственно.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Kot »

Разогнался по максимуму, какое-то время так проехал, потом на ходу заглушил двигатель, остановился, и выкрутил свечу. Цвет был практически такой же, как и в начале движения, разве что только немного светлее. Следовательно, мысль о том, что виной всему может быть карбюратор, пока отпадает: свечу не заливает.

На данный момент ищу тахометр, которым можно было бы померить максимальные обороты на ходу. Автомобильный, который включается в прикуриватель и замеряет обороты по импульсам в сети не подходит (другой тип зажигания, другая форма сигнала). Нужен такой, который бы вешался на свечной провод, и при этом чтоб было видно его показания. Есть у кого?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Jasiy
Брестский скутер-клуб
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 19:03
Репутация: 12
Аппарат: GSXR 1300 hayabusa 2009
Телефон: +375-29-7337311
Откуда: Брест, Ковалёвка. http://vkontakte.ru/id100541298
Пол:
Возраст: 34

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Jasiy »

кот у меня тоже маджестик и таже проблема.... сначала дергался на 140... через неделю на 135, потом на 130, потом долго стоял выехал и 108-110 это коммутатор.....мозги...... ищи маджесту другую поставь от туда и убедись сам.....
все остальные узлы и детали влияющие на максималку давно мною протестированы.....

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
ктото говорил про забитый выхлоп - нереально, на 4-тактах не забиваются......в основном 2 такта часто забитые... так что четырехтактники не обращайте на глушак внимания....

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
140 шел на ремне который на моей маджесте стоял с 2002года там ширина уже не 23 а 21 была
Продам мозги для маджести 250 и реле стартера на ямаху маджести, р1,р6,леонардо. звонить на мобильник
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Kot »

Jasiy писал(а):это коммутатор.....мозги...... ищи маджесту другую поставь от туда и убедись сам.....
А ты пробовал уже ставить от другой Маджесты? Или это все же только предположение?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Leshi
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 20:41
Награды: 1

Флудер года
Репутация: 45
Аппарат: honda
Телефон: 5733421
Откуда: минск

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Leshi »

кот , проверь передаточное число редуктора , вращая барабан сцепления . отношение вращения барабана к колесу ...
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение Kot »

Leshi
И какой коэффициент должен получиться?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
VGRT
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 18:56
Репутация: 21
Аппарат: пешеход
Телефон: 8 (029) 7713947
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 31

Re: Со временем уменьшилась максималка

Сообщение VGRT »

Leshi писал(а):кот , проверь передаточное число редуктора , вращая барабан сцепления . отношение вращения барабана к колесу ...
И что это даст?..

Вернуться в «Тех. зона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot, Google Adsense [Bot], SA/3 и 0 гостей