Обращение в страховую компанию в случае ДТП
Правила форума
В связи с широкой тематикой обсуждаемых вопросов допустим умеренный флуд.
В связи с широкой тематикой обсуждаемых вопросов допустим умеренный флуд.
- SеливанOFF
- освоившийся
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 26 июл 2010, 00:09
- Репутация: 17
- Аппарат: Viper ZS50-F
- Телефон: +375297541043
- Откуда: Минск
-
- новичок
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 03 окт 2008, 17:33
- Репутация: 0
- Аппарат: hors 052
- Телефон: (8025)9689801
- Откуда: minsk (кунцевщина)
- Возраст: 36
Re: Обращение в страховую компанию в случае ДТП
добавлю: обратится в страховую в течении пяти дней (если более-то хз что там) . справка из милиции (незнаю) тоесть справка та на которой написано (где произошло дтп ,повреждения техники потерпевшего, и кто виновник) данную справку выдает тот кто приехал оформлять это дтп , а это может быть и гаи и милиция и прочее дпс. (а еще при оформелнии указывайте что поврежден шлем, одежда (экипировка и пр.) это же не относится к транспортному средству, но при повреждении чего---должно быть ((((((((обязательно)))))) указанно в справкепункт 4.Обратиться в страховую виновника. Чем быстрее, тем лучше. Сперва можно приехать лично, без скутера, написать заявление и получить назначение на осмотр. При себе иметь документ, удостоверяющий личность, водительское удостоверение, техосмотр, техпаспорт, справку из милиции. Можно предварительно позвонить и уточнить, какие документы требуются еще.
кстати незадумывайтесь как довести скутер к оценщикам страховой если после дтп скутер незаводится криво едет и прочее (((он сам приедет по адресу который вы скажете в страховой))) например : вырвало гл. фару и она болтается на колесе,отломалось ручка трмоза,руль кривой по отношению к колесу. к поцарапоннаму или поломка пластика не относится если не мешает к техническому состоянию скутера при движении (исключение: нет средств что бы довести технику (вы же потерпевший))
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Выплаты по страховке, общение со страховщиками (*)
В этой теме хочется увидеть отзывы людей, имевших опыт получения выплат со страховых компаний (имеется ввиду обязательное страхование автомобильной гражданской ответственности -- ОСАГО).
Для начала хочу рассказать, что такое страхование гражданской ответственности (не надо смеяться, некоторые действительно этого не знают, для меня это тоже когда-то не было очевидным).
Когда вы приходите в страховую и говорите "застрахуйте мне мой скутер", это на самом деле не значит, что вы страхуете свою технику. На самом деле вы страхуете всех остальных от своего скутера.
Рассмотрим на примере: вы въезжаете в столб. Скутер в хлам, столб пополам. Так вот, страховку за свой скутер вы не получите. Потому по вашей обязательной страховке был затрахован... как раз таки столб. И это хорошо, потому что вам не придётся выплачивать стоимость установки нового столба дорожным службам -- они получат компенсацию с вашей страховой.
Таким образом, когда вы попадаете в ДТП, то для получения страховки вы должны будете обратиться не в свою страховую, а в страховую виновника.
Что делать после ДТП?
В первую очередь убедитесь, что у виновника есть страховка. Потому что если нет -- вам предстоит судебная тягомотина по возмещению ущерба.
Если повреждения незначительны, меньше 200€, можно на месте оформить ДТП по упрощённой схеме, без вызова ГАИ. Для упрощёнки у вас на руках должны быть специальные бланки... Впрочем, упрощёнка -- это отдельная тема. Хочу только добавить, что ремонт мото-техники стоит достаточно дорого, под случай "до 200€ могут попасть разве что царапины 1-2 элементов пластика". Если видите, что ущерб больше -- вызывайте ГАИ. Кажется, ГАИ ещё вызывается, когда есть пострадавшие.
Инспектор вам даст справку, в которой будут перечислены ваши повреждения (отнеситесь к перечислению повреждений-царапин достаточно серьёзно!), и указана страховая виновника. Имейте ввиду, что повреждения одежды и экипировки тоже следует учитывать.
Если ваше т/с нетранспортабельно -- вызывайте эвакуатор. Не забудьте попросить чек (желательно предупредить заранее -- мало ли), в котором будет указано, когда, куда, откуда и какое т/с транспортировалось. Страховая возместит ваши расходы по этому чеку.
Кстати, попутно вопрос: если потом в страховую я поеду на такси -- мне возместят по этому чеку (чекам)?
Вот и всё. Дальше -- поход в страховую виновника, где будет назначен эксперт для оценки повреждений (либо с выездом, либо на месте).
Теперь насчёт оценки ущерба.
Тут я пока мало чего могу посоветовать, т.к. сам до конца этот квест ещё не прошёл. Но уже ясно следующее: многое зависит от экспертов, которые будут делать оценку. Есть нормальные, которые адекватно и грамотно всё оценят, а есть такие, которые наоборот пытаются схитрить. Как правило, к последней категории относятся эксперты, работающие в самой страховой. Так что в ваших интересах внимательно следить за тем, что и как оцениваться, спрашивать пояснения, обращать внимание на незамеченные дефекты.
Повреждённое т/с должно оставаться в послеаварийном состоянии. Если вы уже успели заменить фару (даже если в справке ГАИ написано, что фара разбита), готовьтесь к оживлённой дискуссии с экспертом.
Детали, которые можно починить, будут оценены как для починки (для пластика, к примеру, "покраска и восстановление"). Тарифы у оценочных бюро свои, но вроде бы туда входят адекватные цены с учётом как материалов, так и нормочасов работы.
Детали, которые починить невозможно или нецелесообразно, будут оценены как "под замену". И вот тут возникает большой подвох. Цена будет рассчитана с учётом амортизационной стоимости. Т.е. для 10-летнего аппарата это будет 40-50% от стоимости (плюс оплата нормочасов по установке этой детали, что немного радует). Таким образом нахаляву "обновить скутер", увы, не получится.
Что делать, если ремонт обошёлся дороже?
В этом случае вы можете подать в суд на виновника ДТП. Именно на виновника. А уж виновник, если суд вынесет решение не в его пользу, может подать соотвествующий иск страховой за неправильную оценку ущерба. И скорее всего проиграет, если со стороны страховой не были допущены нарушения в оценке.
Для начала хочу рассказать, что такое страхование гражданской ответственности (не надо смеяться, некоторые действительно этого не знают, для меня это тоже когда-то не было очевидным).
Когда вы приходите в страховую и говорите "застрахуйте мне мой скутер", это на самом деле не значит, что вы страхуете свою технику. На самом деле вы страхуете всех остальных от своего скутера.
Рассмотрим на примере: вы въезжаете в столб. Скутер в хлам, столб пополам. Так вот, страховку за свой скутер вы не получите. Потому по вашей обязательной страховке был затрахован... как раз таки столб. И это хорошо, потому что вам не придётся выплачивать стоимость установки нового столба дорожным службам -- они получат компенсацию с вашей страховой.
Таким образом, когда вы попадаете в ДТП, то для получения страховки вы должны будете обратиться не в свою страховую, а в страховую виновника.
Что делать после ДТП?
В первую очередь убедитесь, что у виновника есть страховка. Потому что если нет -- вам предстоит судебная тягомотина по возмещению ущерба.
Если повреждения незначительны, меньше 200€, можно на месте оформить ДТП по упрощённой схеме, без вызова ГАИ. Для упрощёнки у вас на руках должны быть специальные бланки... Впрочем, упрощёнка -- это отдельная тема. Хочу только добавить, что ремонт мото-техники стоит достаточно дорого, под случай "до 200€ могут попасть разве что царапины 1-2 элементов пластика". Если видите, что ущерб больше -- вызывайте ГАИ. Кажется, ГАИ ещё вызывается, когда есть пострадавшие.
Инспектор вам даст справку, в которой будут перечислены ваши повреждения (отнеситесь к перечислению повреждений-царапин достаточно серьёзно!), и указана страховая виновника. Имейте ввиду, что повреждения одежды и экипировки тоже следует учитывать.
Если ваше т/с нетранспортабельно -- вызывайте эвакуатор. Не забудьте попросить чек (желательно предупредить заранее -- мало ли), в котором будет указано, когда, куда, откуда и какое т/с транспортировалось. Страховая возместит ваши расходы по этому чеку.
Кстати, попутно вопрос: если потом в страховую я поеду на такси -- мне возместят по этому чеку (чекам)?
Вот и всё. Дальше -- поход в страховую виновника, где будет назначен эксперт для оценки повреждений (либо с выездом, либо на месте).
Теперь насчёт оценки ущерба.
Тут я пока мало чего могу посоветовать, т.к. сам до конца этот квест ещё не прошёл. Но уже ясно следующее: многое зависит от экспертов, которые будут делать оценку. Есть нормальные, которые адекватно и грамотно всё оценят, а есть такие, которые наоборот пытаются схитрить. Как правило, к последней категории относятся эксперты, работающие в самой страховой. Так что в ваших интересах внимательно следить за тем, что и как оцениваться, спрашивать пояснения, обращать внимание на незамеченные дефекты.
Повреждённое т/с должно оставаться в послеаварийном состоянии. Если вы уже успели заменить фару (даже если в справке ГАИ написано, что фара разбита), готовьтесь к оживлённой дискуссии с экспертом.
Детали, которые можно починить, будут оценены как для починки (для пластика, к примеру, "покраска и восстановление"). Тарифы у оценочных бюро свои, но вроде бы туда входят адекватные цены с учётом как материалов, так и нормочасов работы.
Детали, которые починить невозможно или нецелесообразно, будут оценены как "под замену". И вот тут возникает большой подвох. Цена будет рассчитана с учётом амортизационной стоимости. Т.е. для 10-летнего аппарата это будет 40-50% от стоимости (плюс оплата нормочасов по установке этой детали, что немного радует). Таким образом нахаляву "обновить скутер", увы, не получится.
Что делать, если ремонт обошёлся дороже?
В этом случае вы можете подать в суд на виновника ДТП. Именно на виновника. А уж виновник, если суд вынесет решение не в его пользу, может подать соотвествующий иск страховой за неправильную оценку ущерба. И скорее всего проиграет, если со стороны страховой не были допущены нарушения в оценке.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
-
- новичок
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 03 окт 2008, 17:33
- Репутация: 0
- Аппарат: hors 052
- Телефон: (8025)9689801
- Откуда: minsk (кунцевщина)
- Возраст: 36
Re: Обращение в страховую компанию в случае ДТП
хорс 052 (2008г. пробег2000) почти весь внешний пластик + внутри (передняя вилка .амортизатор. рама) итого 400$)восстановил все сам +запчасти (170-200$) если бы отдал на сто какое-нибудь то было бы в притык (т.к. много пластика было под замену) если б заменил сумма расходов была б совсем другаяВ этой теме хочется увидеть отзывы людей, имевших опыт получения выплат со страховых компаний (имеется ввиду обязательное страхование автомобильной гражданской ответственности -- ОСАГО).
Последний раз редактировалось dima213 24 июн 2012, 12:40, всего редактировалось 1 раз.
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Обращение в страховую компанию в случае ДТП
это что за курс такой?итого 400$ по курсу 3000 счемто
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Обращение в страховую компанию в случае ДТП
В общем, первый этап борьбы со страховой почти закончен. На выплату подготовили полтора миллиона -- это пока учитываются только царапины пластика, и замена защитной накладки на глушитель.
Из грустного: если ваш элемент пластика был поцарапан справа, а в ДТП вы его поцарапали слева, то ни время на съёмку установку, ни стоимость покраски в данном случае учитываться не будут. Только время на ремонт.
Составляются две калькуляции: стоимость того, что вам нужно ремонтировать в результате ДТП, минус стоимость того, что вам нужно было отремонтировать, чтоб эти детали были в первоначально-отличном состоянии. Т.е., к примеру, побили вы элемент пластика, который до этого был поцарапан с другой стороны. Вам насчитают время на съём/установку + покраска + ремонт - съём/установка - покраска = ремонт.
Но я, пожалуй, сегодня установлю себе программу оценки ремонта, которой пользуются оценщики. Что-то у меня нехорошие подозрения всё равно...
Из грустного: если ваш элемент пластика был поцарапан справа, а в ДТП вы его поцарапали слева, то ни время на съёмку установку, ни стоимость покраски в данном случае учитываться не будут. Только время на ремонт.
Составляются две калькуляции: стоимость того, что вам нужно ремонтировать в результате ДТП, минус стоимость того, что вам нужно было отремонтировать, чтоб эти детали были в первоначально-отличном состоянии. Т.е., к примеру, побили вы элемент пластика, который до этого был поцарапан с другой стороны. Вам насчитают время на съём/установку + покраска + ремонт - съём/установка - покраска = ремонт.
Но я, пожалуй, сегодня установлю себе программу оценки ремонта, которой пользуются оценщики. Что-то у меня нехорошие подозрения всё равно...
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Обращение в страховую компанию в случае ДТП
Установил AudaTex, программу для оценки ущерба при ДТП. Внёс туда свои повреждения... И внезапно выяснил, что оказывается, мне ещё неплохо посчитали. Дело в том, что когда я предъявлял свои претензии по неверно начисленным нормочасам, я не учёл, что снятие той же фары, к примеру, входит в состав снятия передней облицовки. Точно так же и с вилкой.
И говоря откровенно, если бы я загнал свой скутер на гипотетический центр Пиаджио, и его разборкой-сборкой занялись специалисты, имеющие представление в какой последовательности всё ставить-снимать, то итоговое время получилось бы вполне реальное. Если бы работали, разумеется, быстро и без перекуров. Лично у меня получилось ненамного дольше, но это из-за того, что я не просто снимал пластик, а ещё попутно проверял проводку и всякие мелочи -- что требует дальнейшего обслуживания.
Но вообще калькулируемые нормочасы немного оторваны от реальности. Например, на снятие-установку переднего колеса отводится 10 минут. Вы сможете своё переднее колесо снять за 5 минут? Я -- увы, нет. Может какой супер-профессиональный сервис и оценивает свою работу в указанные нормочасы. Да вот только час работы механиков такого сервиса стоит совсем не 10€...
Если кому интересно, как и что считается по этой программе, можете обращаться.
И говоря откровенно, если бы я загнал свой скутер на гипотетический центр Пиаджио, и его разборкой-сборкой занялись специалисты, имеющие представление в какой последовательности всё ставить-снимать, то итоговое время получилось бы вполне реальное. Если бы работали, разумеется, быстро и без перекуров. Лично у меня получилось ненамного дольше, но это из-за того, что я не просто снимал пластик, а ещё попутно проверял проводку и всякие мелочи -- что требует дальнейшего обслуживания.
Но вообще калькулируемые нормочасы немного оторваны от реальности. Например, на снятие-установку переднего колеса отводится 10 минут. Вы сможете своё переднее колесо снять за 5 минут? Я -- увы, нет. Может какой супер-профессиональный сервис и оценивает свою работу в указанные нормочасы. Да вот только час работы механиков такого сервиса стоит совсем не 10€...
Если кому интересно, как и что считается по этой программе, можете обращаться.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Обращение в страховую компанию в случае ДТП
Итак, из последних новостей. Мне сделали повторное начисление, посчитав вилку, и исправив партнамбер защитного щитка глушителя (до этого деньги начисляли как за пластиковый щиток от Evolution (14,21 €), а сейчас посчитали замену металлического от обычного X9 (51,7 €)).
Зато опять сделали ошибку в расчётах, и посчитали вилку от Беверли 500 вместо X9. А разница у них составляет более чем в 2 раза. Поэтому даже с учётом 62% износа я ожидаю дополнительного начисления минимум 100€.
Вывод: проверяйте и перепроверяйте все расчёты самостоятельно, сверяйте серийные номера и так далее.
Зато опять сделали ошибку в расчётах, и посчитали вилку от Беверли 500 вместо X9. А разница у них составляет более чем в 2 раза. Поэтому даже с учётом 62% износа я ожидаю дополнительного начисления минимум 100€.
Вывод: проверяйте и перепроверяйте все расчёты самостоятельно, сверяйте серийные номера и так далее.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Re: Обращение в страховую компанию в случае ДТП
Неочевидный вывод: думайте на дороге "за себя и того парня" и не попадайте в ДТП. Ну по крайней мере - старайтесь не попадать. И да хранит вас Господь!kot писал(а):Вывод: проверяйте и перепроверяйте все расчёты самостоятельно, сверяйте серийные номера и так далее.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 2 гостя