Ну а теперь немного из практики гонок на Боровой...
Когда впервые туда въехал, думал, что SR50LC будет просто идеалом для этого трека. И оказалось почти так - SR50 вполне достойно держалась на ровне с R1 с неподготовленным пилотом. Одно только досаждало - достаточно быстро забивались руки и уже после 15 кругов время прохождения начинало падать из-за усталости.
Потом была попытка пройти трассу на Леонардо 150сс. Ставка делалась на более мощный двигатель и максимальную скорость. Сюрприз ждал на секундомере и в комбинезоне - на секундомере то же время, что и на SR50LC, а в комбинезоне плохо пахнет от страха

напрягаться пришлось так, что хватало максимум на 10 кругов, а потом хоть выжимай.
А потом был "слабенький" воздушный Слайдер, который по параметрам уступал даже SR50... и рекордное время... и три сессии подряд... и не жужжал от усталости.
А потом была поездка на ШКГ в Питер и общение с командой ScooterAttack, которые подтвердили догадки.
Итого: Для таких трасс как Боровая идеальными аппаратами будут:
- минибайки

- из скутеров - маленькие японские аппараты с максимально низкой посадкой, низким центром тяжести
Если гонка не продолжительна - а так и есть - то можно и воздушники
- и минимальной массой
Пояснения: SR50LC - 98кг., Leonardo - 150кг, Слайдер - 68 кг. среднестатистический ездок мужчинка - 80 кг.
Чем выше посадка (SR50, Aerox, Slider, Super 8, Matrix и пр.) тем выше общий центр тяжести. Тем меньше допустимая скорость при прохождении поворота.
Чем выше посадка - тем больше работы пилоту по свешиваниям, тем быстрее усталость
Чем выше посадка - тем сложнее психологически соотносить скорость и безопасность
Чем меньше масса самого аппарата - тем меньше приходится тягать в поворотах.
Аэрокс действительно выигрывает в общем перечне по одному показателю - у него очень агрессивная рулевая геометрия - он сам валиться в повороты и поэтому он предпочтительнее из больших скутеров.
Как это не парадоксально - Раннер почти совсем не приспособлен к гонкам с стандартном виде без переделок. Причина: вес скутера и вид полика под ногами таков, что не осталяет места, чтобы сместить ноги под себя и упереться для свешивания, а использовать задние подножки пассажира менее удобно. Нужно дополнительно думать на счет места для ног.
Но в принципе, при условии хорошего состояния двигателя и резины, как это не смешно, идеальными вариантами оказываются старые Сепии, Джоги и Зипы.
И главное - первое, что необходимо сделать это удалить все подставки - и центральную и боковую...иначе рискуете закончить как Дизейбл

- эффектно.