Тахометр на Honda Dio AF34

Обсуждение улучшений и модификаций скутеров
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Tester
заметный
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
Репутация: 14
Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
Откуда: Могилёв-Минск
Пол:
Возраст: 37

Тахометр на Honda Dio AF34

Сообщение Tester »

Всем привет. Назрел 1 вопрос. Может кто что подскажет.
Honda Dio AF34. Стоит такой коммутатор
Изображение
Распиновка такая
Изображение
Поставил тахометр электронный с цифровым табло. Подключен на плюс, минус и 3-й провод для считывания сигнала.
В общем если подключаю сигнальный провод на синий-желтый провод (сигнал с датчика холла), то тахометр показывает до 7-8 тысяч оборотов на ходу и до 12 тысяч на подножке. Вполне реальные цифры.
Если же подключаю к черно-желтому проводу (выход с коммутатора на катушку зажигания), то тахометр показывает всего до 4500 оборотов на ходу и до 4500 на подножке.
В коммутаторе перепаян один конденсатор для снятия отсечки (в нете есть статьи и даже видео по перепайке). Жалко старого родного конденсатора нету, чтобы проверить. Ну в общем есть подозрения (не могу точно понять), что отсечка не снята, а она просто растянулась на верхах и стала работать по-другому. Но самое главное как понять показания тахометра? Ведь если верить показаниям, то получается, что коммут выдает только 4500 импульсов (искр) на катушку, но движок при этом умудряется крутиться до 12 тысяч на подножке и 7-8 тыс. на ходу. На сколько реально такое предположение или это глюк тахометра?


Аватара пользователя
Фунтик
известный
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:04
Репутация: 29
Аппарат: Yamaha Majesty 400
Телефон: +375297746072
Откуда: Узда, Минская обл.
Пол:
Возраст: 38

Re: Тахометр на Honda Dio AF34

Сообщение Фунтик »

Обычно электронные тахометры имеют настройку колличества цилиндров. Для 2т мотора нужно столько же импульсов сколько для 4 цилиндрового 4т мотора. Скорее всего не установлена колличество цилиндров, вот он и занижает обороты.
Аватара пользователя
vadim_smart
освоившийся
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 17:38
Репутация: 10
Аппарат: PEUGEOT SV50
Телефон: +375 44 5 842 864
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 52

Re: Тахометр на Honda Dio AF34

Сообщение vadim_smart »

был у меня электронный тахометр. бк-08. тоже выдавал что хотел. помучался с множетелем. попробуй для чистоты эксперимента намотать сигнальный провод на высоковольтный провод, сравнишь показания. по логике для 2т один оборот-один импульс-одна вспышка. т.е. с датчика холла снимает правильно. а дальше коммутатор усилиевает сигнал и возможно меняет форму сигнала, а тахометр не корректно его считывает.
Аватара пользователя
Tester
заметный
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
Репутация: 14
Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
Откуда: Могилёв-Минск
Пол:
Возраст: 37

Re: Тахометр на Honda Dio AF34

Сообщение Tester »

Фунтик писал(а):Обычно электронные тахометры имеют настройку колличества цилиндров. Для 2т мотора нужно столько же импульсов сколько для 4 цилиндрового 4т мотора. Скорее всего не установлена колличество цилиндров, вот он и занижает обороты.
Установлено 1 к 1-му! С провода с датчика холла читает правильно (до 12 тыс), с провода от коммутатора до катушки показывает мало (до 4500). На холостых в обоих случая показания совпадают!
vadim_smart писал(а):был у меня электронный тахометр. бк-08. тоже выдавал что хотел. помучался с множетелем. попробуй для чистоты эксперимента намотать сигнальный провод на высоковольтный провод, сравнишь показания. по логике для 2т один оборот-один импульс-одна вспышка. т.е. с датчика холла снимает правильно. а дальше коммутатор усилиевает сигнал и возможно меняет форму сигнала, а тахометр не корректно его считывает.
С датчика холла снимает похоже верно. А с коммута там кажется 12-вольтовые импульсы идут на катушку. Возможно тахометр глючно их принимает.
Но есть все равно но. Выпаиваю полностью конденсатор из коммутатора. На подножке показывает вообще 2500-3000 импульсов с выходного провода на катушку. А впаиваю назад, то до 4500 показывает. Т.е. есть зависимость, а значит меняется количество импульсов.

Одна проблема - ни у кого в РБ не нахожу нормального коммутатора на 2 фишки на свою диуху :(

Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:
Еще блин вчера пытался замерить обороты стробоскопом Орион СТ-02. Там есть провод и функция замера оборотов. Но он гад не показывает ничего с обоих проводов. Тоже не понял почему :(
Аватара пользователя
vadim_smart
освоившийся
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 17:38
Репутация: 10
Аппарат: PEUGEOT SV50
Телефон: +375 44 5 842 864
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 52

Re: Тахометр на Honda Dio AF34

Сообщение vadim_smart »

тогда пробуй как я))
http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... 94#p198694
Аватара пользователя
Tester
заметный
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
Репутация: 14
Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
Откуда: Могилёв-Минск
Пол:
Возраст: 37

Re: Тахометр на Honda Dio AF34

Сообщение Tester »

vadim_smart, очень оригинальный вариант, молодец!
Аватара пользователя
vadim_smart
освоившийся
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 17:38
Репутация: 10
Аппарат: PEUGEOT SV50
Телефон: +375 44 5 842 864
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 52

Re: Тахометр на Honda Dio AF34

Сообщение vadim_smart »

в рб такие коммутаторы были кажется у Сани
Аватара пользователя
Tester
заметный
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
Репутация: 14
Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
Откуда: Могилёв-Минск
Пол:
Возраст: 37

Re: Тахометр на Honda Dio AF34

Сообщение Tester »

Вчера перекинул сигнальный провод тахометра на высоковольтный провод (просто намотал вокруг). Обороты (количество искр) показывал не точно, показания плавали. Но на подножке в полный газ показывало в среднем 4000 - 6600 об/мин. Ясности не внесено. Ищу нормальный коммут без ограничителя.
Аватара пользователя
Tester
заметный
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
Репутация: 14
Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
Откуда: Могилёв-Минск
Пол:
Возраст: 37

Re: Тахометр на Honda Dio AF34

Сообщение Tester »

В общем тахометр благополучно помер ни с того ни с сего. Заказан новый. Вот такой: http://www.aliexpress.com/snapshot/6228907541.html.
Фунтик писал(а):Обычно электронные тахометры имеют настройку колличества цилиндров. Для 2т мотора нужно столько же импульсов сколько для 4 цилиндрового 4т мотора. Скорее всего не установлена колличество цилиндров, вот он и занижает обороты.
Только вот я не пойму какой режим на нем должен быть выбран. Понятно, что у 2т скутера 1 искра за 1 оборот коленвала. У 4т движка я так понимаю по логике должна быть 1 искра на 2 оборота коленвала, если нет 2-й искры холостой в момент выпуска газов. На сколько я понимаю у 4т 4-цилиндрово движка каждый цилиндр находится в 1-м из тактов. Т.е. если в 1-м поршень в ВМТ (поджигается топливо), то во втором поршень в НТМ(набрал топливную смесь), в 3-м поршень в ВМТ (выпуск газов), в 4-м поршень в НМТ (конец рабочего хода). В итоге получается, что у 4т 4-цилиндрового двигателя 1 искра за пол оборота коленвала или 2 искры за 1 оборот, т.е. в 2 раза большем чем в 2т. И если SE-4 для 4-цилиндрового авто, то мне нужно будет похоже выбрать режим SE-2. Но там написано, что он для 4-тактных мотиков o_O. Или же у 4т мотиков 2 искры за 2 оборота и одна холостая после выпуска газов в ВМТ?
[очередная головоломка от Tester'а]
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
vadim_smart
освоившийся
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 17:38
Репутация: 10
Аппарат: PEUGEOT SV50
Телефон: +375 44 5 842 864
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 52

Re: Тахометр на Honda Dio AF34

Сообщение vadim_smart »

Скажи какую скорость развивает твоя хонда? Есть кое какие мысли. Мой мотор не крутил больше 6500 на ходу по тахометру. Это было 60 км по жпс
Аватара пользователя
Tester
заметный
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
Репутация: 14
Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
Откуда: Могилёв-Минск
Пол:
Возраст: 37

Re: Тахометр на Honda Dio AF34

Сообщение Tester »

70-75 по gps по прямой и 80 с горки. Есть 2 коммутатора. Один родной комммут cl649a с перепаяным конденсатором для снятия отсечки. Второй китайский тюнинг без отсечки и судя по описанию с цифровой регулировкой УОЗ с motochasti.ru. У обоих отсечки вроде нет. Скоро вроде должна прийти синяя дайтона.
В общем не доволен скутом при моём конфиге класса спорт. Мясники говорят 80-100 должен ехать вот я и мучаюсь пытаясь понять чего не едет.
Под видео в описании есть конфиг.
Если у тебя и на подножке крутит 6500, то это отсечка в коммуте.


Добавлено спустя 10 минут 9 секунд:
По теме. Китаец отписался, что для 2т скутера должен быть выбран режим se-2.
Аватара пользователя
scooter-service
известный
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 22 июл 2008, 13:31
Репутация: 94
Аппарат: Драгстер)
Телефон: мтс7048542
Телефон: вел6901962
Откуда: Минск сити
Возраст: 43

Re: Тахометр на Honda Dio AF34

Сообщение scooter-service »

бенз тоже заметно уходит ) :lol:
делай хорошо ,х...во само получится!
Аватара пользователя
Tester
заметный
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
Репутация: 14
Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
Откуда: Могилёв-Минск
Пол:
Возраст: 37

Re: Тахометр на Honda Dio AF34

Сообщение Tester »

scooter-service, да точно, а я даже не заметил :)

Вернуться в «Тюнинг и стайлинг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot, YandexBot [Bot] и 0 гостей