На 29-30 сентября этого года намечается поездка в пещеры Млынки.
Для тех, кто не в курсе, что это такое, могу сказать в нескольких словах: это просто незабываемое приключение. Это не какие-то там крымские окультуренные подсвеченные пещеры со ступеньками, это настоящие дикие пещеры с уникальной возможностью застрять где-нибудь в переходах. Посещение пещер во время нашей майской поездки по Закарпатью было самым запоминающимся событием всего путешествия. Вот несколько фотографий оттуда:
Не по теме
Поездку планируется в двух вариантах:
расширенный культурный вариант с комфортной транспортировкой на микроавтобусе, со страховкой, едой и проживанием;
и дикий вариант с добиранием до места назначения на скутерах, с ночёвкой в палатках и питанием подножным кормом.
Про первый вариант (культурный) расскажет Паша Atrides в отдельной теме (если захочет, конечно, в противном случае пишите ему в личку). Я же расскажу про вариант второй, дикий, приверженцем которого сам являюсь.
Внимание: некоторые детали, касающиеся пещер, ещё пока не определены, окончательно всё будет известно только в понедельник, 24 сентября. Пока же план таков:
По пещерам ходим часов 5, вернувшись, заваливаемся спать без задних ног.
В воскресенье утром, возможно, ещё раз идём в пещеры.
В Минск прибываем в ночь с воскресенья на понедельник.
Скорость передвижения 100-120 км/ч. Расстояние 750 км + 750 км. Палатка четырёхместная, возможно взять ещё и двухместную.
Едут:
Kot
Oml + 1
sema (ещё точно не знает)
Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
P.S. Крайне желательно обменять украинские гривны заранее, ещё в Минске. С таким графиком у нас может не быть возможности сделать это после границы, к тому же в выходные банки на Украине работают крайне неохотно.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Попозже когда-нибудь распишу всё более подробно, а пока немного вкратце.
выехали в 6:45 где-то, приехали в Чортков к шести вечера, взяли люкс (предварительно бронировали), пожрали от пуза (пузо потом мешало в пещерах ), в 9 были в пещере, в 2 ночи оттуда вышли.
выход был тяжёлый, как для меня. мы делали крюк (проходили мимо Роддома -- мы с Колей туда не влезли), и в итоге пришли в самый дальний угол (Родественский), и потом обратно.
так вот первый Прокоп прошёл ещё ничего, а вот два следующих для меня явно были лишними. я без наколенников был, и лезть там по камушкам на коленках -- жуть, до сих пор болят.
а когда выходили из пещеры, самый последний подъём на стенку -- я думал, что всё, останусь в пещере жить. спать хочется страшно (я лёг в час ночи, вставал в половину шестого), пресс отказывает, ноги подгибаются, кисти не держат... но как-то по сантиметру вылез таки.
В общем, 5 часовая экскурсия для троих (а не для группы из 8, когда каждого ждать) -- это очень и очень много. да ещё сразу после дороги.
поспали в номере до 11, кое-как поели, кое-как двинулись обратно. Коля ещё немного приболевший был перед поездкой, то думали, что там на Украине и останется жить. Но ничего, сел на мот -- и силы вернулись.
обратно ехали, ментов посылали, никому ничего не платили, границу проходили без очереди (жаль, регистратор говорят выключить при въезде).
в 23:15 был уже дома.
Добавлено спустя 51 минуту 10 секунд:
Несколько технических данных (может, кому будет интересно).
Скорости.
Скорости буду называть по навигатору, потому что так точнее. Можете сразу их корректировать под враньё собственного спидометра. По М1 шли 125 для ограничения 120, и 105 для ограничения 100. По дороге с М1 до границы -- 95. На обратном пути, кстати, на это забили, поливали 120 по обычной дороги, и около 130 по М1. В принципе, перед камерами я оттормаживался, надеюсь в этот раз писем счастья не придёт.
По Украине ехали где как могли. Дорога с наплывами и ямами -- около 100, дорога относительно нормальная -- 120. В населённых пунктах, если просматривается хорошо -- шли 90, если обзор не очень, или оживлённо -- 70.
Границы.
Границу проходили в Олтуше, ехали потом через Шацкий заповедник. Обратно через Мокраны. Оба пропускных пункта на карте находятся буквально рядом, но суммарная разница по дорогам всё же 40 км в пользу Мокранов. В Шацком парке места красивые, но через Мокраны дорога всё же немного лучше. Хотя там и на границе очереди намного больше -- сказывается оптимальность маршрута. Если вы готовы наглеть и ругаться на границе, просовываясь без очереди -- вам через Мокраны.
Можете посмотреть на очередь с украинской стороны. Обратите внимание, что внутри пропускного пункта тоже длинная очередь. Мы постояли немного, потом нам пограничник махнул, чтоб проезжали. Внутри тоже проехали вперёд всей очереди, стали впереди. Потом с документами получилась заминка (нужно было вначале на таможенный досмотр зайти, чтоб печать поставили), пришлось технику откатить вбок, на красный коридор, чтоб не заслонять дорогу.
[youtube][/youtube]
Расход топлива, поломки.
В этот раз я не стал менять вариатор на стоковый, ехал на ДжейКосте. В принципе, расход получился довольно нормальным -- в среднем 5.2, минимальное наблюдаемое значение -- 4.76. Полагаю, если бы всегда ехали со скоростью 95, то можно было бы вообще до 4 литров снизить.
Из "поломок": ослабла ступичная гайка колеса, пришлось подтягивать, а то тормоз начал "проваливаться". Но это понятно, её просто забыли посадить на герметик при последнем обслуживании. Отошёл контакт от одного из задних габаритов (давно чудил -- но я всё на зиму откладывал), периодически переставал работать стоп-сигнал (подозреваю, опять же дело в контактах -- с ним уже такое было).
У Коли так вообще всё пучком, только цепь смазал.
Добавлено спустя 13 минут 29 секунд:
Kot писал(а):Границу проходили в Олтуше, ехали потом через Шацкий заповедник. Обратно через Мокраны. Оба пропускных пункта на карте находятся буквально рядом, но суммарная разница по дорогам всё же 40 км в пользу Мокранов. В Шацком парке места красивые, но через Мокраны дорога всё же немного лучше. Хотя там и на границе очереди намного больше -- сказывается оптимальность маршрута. Если вы готовы наглеть и ругаться на границе, просовываясь без очереди -- вам через Мокраны.
Кстиати, Сёма, как ехал, так всё вспоминал нашу с тобой первую поездку в Карпаты, когда я ещё на Majesty был. Прямо как по местам боевой славы ехал, только разве что осень, а не весна: о, вот тот знак, где нас украинский погранец развёл на деньги, дескать мы не остановились! а вот тот банк, где мы наивно хотели обменять деньги в выходной день! вот так дорога, про которую мы думали: "и чего все говорят, что в Украине плохие дороги?" вот та дорога, про которую мы думали: "теперь понятно, почему говорят, что в Украине плохие дороги..."
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Ну как, не то чтобы совсем без поломок. Выяснилось, что на плохой дороге левое зеркало постоянно сбивается. А так да, это единственное, что напрягало. Перед отъездом домой из Чорткова смазал цепь, процедура была плановой, заняла 3 минуты. На Украине установлен пока абсолютный мой рекорд по расходу на Стрёме: 4.46л/100км. Объясняется всё просто - плохая дорога, низкая скорость, малый расход. Но верить в чудо-украинский бензин я вам не запрещаю Кстати, на одной из двух заправок, где я заправлялся на Украине (ха-ха, у меня бак 22 литра :trollface: ), был мозырьский бензин. Причём почему-то без пафосных вывесок "евро", хотя у нас теперь 95-й делают только евро.
В целом разница по проходимости Бургмана и Стрёма очень заметна. Я мог держаться за котом несмотря на то, что аппарат для меня ещё новый и на 100% я его не освоил. А кто ездил с котом - тот знает, как он "поливает". Где-то недалеко от грани фола, почти на пределе возможностей X9-го. На обратном пути уже правда отставал когда стемнело - не люблю ехать вслепую в поворотах.
Oml писал(а):Где-то недалеко от грани фола, почти на пределе возможностей X9-го.
Вот при таких словах хочется когда-нибудь показать, что у X9 предел возможностей ещё очень и очень далеко... Правда, если я начну такое показывать, то боюсь, что когда-нибудь допоказываюсь, потому что если нынешний режим передвижения я для себя считаю комфортным, то выше уже будет неоправданным риском...
Добавлено спустя 1 час 17 минут 13 секунд:
Выложу одну из встреч с ДПС Украины, когда нас теоретически было за что останавливать и штрафовать, а практически -- я бы ругался с ними по полной.
Пытался разводить насчёт несоблюдения направления движения по полосам. Теоретически он был прав, практически -- не очень, потому что разметки, как таковой, на дороге практически нет. Это хорошо видно, достаточно только посмотреть на дорогу. Хотя должен признать, перед перекрёстками иногда какое-то напоминание о разметке появлялось...
Если бы сотрудник ДПС стал настаивать, пришлось бы давить по полной: просить представиться, показать свои документы, требовать составления протокола и всё такое... В нашем случае он понял, что так просто мы сдаваться и башлять не собираемся, для острастки сверил мой номер с моими документами (как будто нас кто-то бы впустил в Украину по поддельным документам или номерам ), и пожелал счастливой дороги.
[youtube][/youtube]
Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
Кстати говоря, насколько я подметил, в общении с работниками ДПС явно видимый регистратор на шлеме даёт +10 к красноречию и +5 к незаметности (когда проезжаешь мимо "засад").
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
А вот и ещё одно видео встречи с украинскими гаишниками (там они называются дпсниками). На меня он не обратил внимания, а вот на Колю почему-то сделал стойку.
Чаще всего именно первый в колонне принимает на себя весь удар -- и радары, и так далее. Но иногда получается и так, что первый их настораживает и почему-то вынуждает принять решение об остановке остальных.
[youtube][/youtube]
На видео нет почти ничего интересно, никакой художественной ценности оно не несёт. Зато можно видеть болтыхающиеся в объективе крылышки какой-то невинно убиенной мухи.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
А вот один из примеров хороших украинских дорог. Без шуток, хороших.
[youtube][/youtube]
Едешь такой себе, никого не трогаешь, дорога хорошая (очень необычно для Украины), внезапно -- яма с трамплином, на котором подлетаешь так, что ноги чуть ли не на уровень головы взлетают... Украина всё же в своём стиле.
На видео два фрагмента: один по дороге туда, когда я взлетел, второй по дороге обратно на следующий день, когда я пытался рассмотреть эту яму.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.