Регистрация мопедов - важные детали

Обсуждение вопросов, не имеющих отношения к скутер-тематике.
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
Аватара пользователя
Aprilia
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
Награды: 1

Путешественник года
Репутация: 109
Аппарат: Yamaha Slider :)
Контактная информация:

Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Aprilia »

Мне потребовалось некоторое время чтобы немного внутренне успокоиться после трех дней общения в городском ГАИ. Да, да – именно столько времени занял процесс е… регистрации мопеда в соответствии с ох…рененной выдумкой офисных крыс. Кто меня знает, подтвердит – не пишу матюков и стараюсь ругаться редко и к месту. Еще вчера написать бы не получилось вообще ни слова – были бы только многоточия.

Итог на сегодня: мопед зарегистрирован как мопед, без права снятия с учета в течение трех лет, получен номер (обычный формата зад-автоСША), техпаспорт, сертификат к нему, мопед застрахован. Еще осталось пройти техосмотр.

Начальные данные: мопед 49.6 сс (без разницы какая у него скорость – хоть 180 км.ч., если нет бумаги от производителя, подтверждающей макс констр. скорость, то по умолчанию - это мопед, достать такую бумагу похоже нереально), номер рамы цел и не поврежден, гражданский договор купли продажи (читать к примеру - рукописная писулька между двумя физ лицами констатирующая факт совершения сделки продажи), карточка-талон о приобретении данного мопеда за пределами РБ (в моем случае в Одессе).

Сразу оговорка – легализовать таким образом можно по закону только мопеды (т.е. менее 50сс). Если кубатура больше – то никаких исключений не будет в регистрации (никаких послаблений по документам). Вам останется либо пробовать регистрировать как полтос, либо продавать на запчасти.

Те, кто поедет регистрировать должны осознать – процедура полностью аналогичная регистрации любого другого транспортного средства. Как будто вы регистрировали машину. Т.е. от Вас ГАИ будет ожидать те же самые документы: это либо техпаспорт предыдущего владельца (в нашем случае такого быть не может), либо документы с таможни констатирующие пересечение ТС границы и уплату всех платежей – там фиксируются год выпуска, объем и пр данные, оформленные на вас, или на другого человека, но тогда еще потребуется договор купли продажи с тем человеком и вами.

Теперь внимательно подумайте и осознайте идиотизм ситуации, гребанность крыс в штабе и пример действия закона через задницу.
До самого недавнего времени скутеры растамаживались нашей таможней как товар под 50 евро фиксированной пошлины. Т.е. это не те документы, которые ждет ГАИ – там нет ни года ни объема – но это хоть что-то и если у кого-то есть такие документы, то это большой +. В большинстве случаев все наши скутера привозились кем-то под заказ в багажнике, поэтому документов с таможни не будет у 99% владельцев.

Все, что у нас есть – это в лучшем случае договоры купли продажи и счета-справки из магазинов. Кстати, хочу огорчить счастливых обладателей скутеров Хорс и пр, которые были абсолютно легально приобретены в магазинах нашей прелестной родины. К вам, как ни странно, это тоже относится. Т.е. с вас тоже потребуют документы с таможни – те самые документы, которые должны были оформлять компании импортеры, которые ввезли ваши Хорсы в РБ. И вам очень повезет, если вы найдете фирму-продавца, сможете у них запросить копии этих документов, эти документы у них окажутся, и они вам не откажут. Если не верите в этот маразм – дерзайте. Узнаете сами :) На попытку поругаться с ГАИ будете мягко посланы к… фирме импортеру – это же она не снабдила вас всеми необходимыми документами.
Скутер есть, документы на него какие-то наскребли, опознавательные таблички и номера на раме не уничтожены.

День первый:

Едем в ГАИ. Здесь оговорка – в Минском городском ГАИ был полный хаос, и мало кто понимал что делать. Все делалось только «через звонок другу» подпихивая пошагово процесс. Даже не могу представить, что может твориться в региональных отделениях…

Оплачиваем процедуры согласно указанных здесь
http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... pfirstpost
реквизитов (ну или уточните в почте по месту жительства)

В ГАИ становимся в общую очередь миллионной армии счастливых обладателей четырехколесных коров, собранных из трех таких же, умельцами в Литве. Самое время, надо сказать – очереди впечатляют. Идем на сверку номеров. Выслушиваем все что о нас думают (здесь возможно требуется «звонок другу», поскольку будут не хотеть оформлять). Будут не находить номера рам, не определять цвет – а его на самом деле фиг определишь иногда, лажать документы и пр. Короче вы себя всецело сможете почувствовать последним чмом (автолюбители вокруг будут с умным видом издеваться напоминая, что будь их воля – они бы вообще мопеды запретили и пр, на данном этапе возможно вас заберут в КПЗ за драку или причинение вреда чужому имуществу в виде разбитого поворотника или лобовухи).

На данном этапе сразу отмечу – если у вас нет номеров рамы, нет идентификационных табличек на двигателе или раме – вам хана. Регистрации не будет и можете разбирать мопед на запчасти.

Здесь понадобится заявление на регистрацию (есть в ссылке выше). Те поля, которые не относятся к мопедам заполнять не нужно:
Пример некоторых полей:
Поставить на учет. В связи – с законодательством о регистрации, N постановления
Тип – мопед, рег знаки – нет, тип кузова – нет, N рамы – заполняем, кузов – нет, цвет – как решите с сверяющим, год – опять таки от балды. Прилагаются – ваши документы на право владения. Масса – примерно. Объем двигателя спросят – ну скажете как знаете :).
Марку и модель продублируйте латинскими буквами, чтобы не было ошибок в транскрипции. В моем случае были, и пришлось переделывать техпаспорт.

После этого идете снова в общую очередь и подаете документы. Возможно опять потребуется звонок другу, поскольку здесь вам припомнят отсутствие документов с таможни (см выше) и могут быть не в курсе той пресловутой упрощенной схемы оформления мопедов, которая в теории должна сейчас действовать. Нам в Минском ГАИ потребовался звоночек – не принимали ни в какую. Только после того как им руководство напомнило об опции постановки на учет без права снятия в течении трех лет. Вот с этой опцией мы все и пошли на… Т.е документы у нас все взяли… и сказали, чтобы мы приезжали на след день.

На скромный вопрос, как нам ехать если нет на руках ни одного документа, был получен офигительный официальный ответ: аккуратно, не нарушая, в шлеме, с включенным светом фар. Если остановят – звоните «другу». Поэтому сразу рекомендую – делайте все копии – хоть что-то останется на руках.

Здесь был большой косяк. С нас взяли документы, но у тех, у кого нет документов с таможни не взяли письменного объяснения (где как что и у кого приобрел аппарат). Объяснение – такой же бланк как и при ДТП. В результате пришлось приезжать три раза.

День второй:

Снова пол дня стоим в очереди, как идиоты. Когда подходит наш черед, узнаем, что поскольку не написали объяснение, то нам выдадут номер и техпаспорт, а за сертификатом мы должны приехать на следующий день (в вашем случае может быть все и сразу сделают).

Предположим, что объяснения взяли и все выдали сразу. В техпаспорте будет стоять без права снятия с регистрации до… (срок на 3 года). Теперь едем в страховую, вполне и без проблем оформляем страховку. После этого приводим скутер в порядок – снимаем все наклейки, клеим пластик, красим – короче все, как и для другого ТС, и проходим техосмотр (мне просто даже интересно – кто и с какого раза сможет его пройти, учитывая, что к людям даже на новых авто цепляются по мелочам).

И, о счастье то какое – сразу чувствуете себя намного безопаснее и увереннее, ведь законодатели только что поборолись за вашу жизнь и победили. Вы – полноценный лох участник дорожного движения. Только что вы пополнили казну на примерно 100 000 тыс рб., потеряли два-три дня рабочего времени и обрели одну ламинированную, одну простую бумажки и кусок жести.

Скорее бы построили и запустили Островецкую АЭС – может тогда произойдет переоценка ценностей у страны...

PS: небольшое юридическое дополнение для тех, кто захочет создать прецедент и судиться...
По первой юр оценке это возможно и реально для тех владельцев мопедов, которые полностью легально с т.з. законодательства приобрели их (к примеру те же владельцы Хорс, которые купили мопеды в магазинах, расплатились в кассе рублями, получили официальный документ-пасспорт на товар и счет из кассы). В случае если Вас сильно зацепило, вы полигамны и вас не устраивает перспектива жить с одним другом в течении трех ближайших лет, то можно сделать следующее.
Есть статья КОАП о нарушении права пользования:
Статья 285. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Есть законное право владения и пользования имуществом подтвержденное счетом и паспортом мопеда (к информации - ГАИ не понимают этого вопроса - у них в мозгах в кучу свалились два юр. термина права владения и права эксплуатации на дорогах общего пользования - все из-за того что в нашей стране эти два термина в конце заменяются одним правоустанавливающим документом техталоном, хотя на самом деле это два разных понятия - вы можете владеть машиной на основании договора купли - продажи, не зарегистрировать ее для движения по дорогам ОП, но при этом пользоваться ею, к примеру всю жизнь хранить в гараже, спать в ней, катать руками по своему участку дома, продать, разобрать и пр - и никакого отношения с ГАИ - от того, что вы ее не зарегистрировали в ГАИ оно не перестало быть ваше).

Пройдя процедуру регистрации мопеда в ГАИ, как оно сейчас, вас ограничивают в праве продать свое законно приобретенное имущество и вы в праве требовать устранение, плевать каким образом, нарушений этого права в соответствии со статьей выше. Это просто для направления мысли - все детали надо прорабатывать с юристами в конкретном случае.
Последний раз редактировалось Kot 01 авг 2011, 16:55, всего редактировалось 2 раза.


С Уважением
Kira aka Aprilia
Аватара пользователя
Allysh
заметный
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 21:18
Репутация: 37
Телефон: +375-29-8290945
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 36
Контактная информация:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Allysh »

Так не закончили ещё серию, вот и выдают. Закончится АА - будет АВ...
Аватара пользователя
Pranker
новичок
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 07 май 2011, 20:03
Репутация: 2
Аппарат: Piaggio NRG
Телефон: +З752955З7О51
Откуда: Город Герой
Пол:
Возраст: 33
Контактная информация:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Pranker »

Kot писал(а):У меня и 250 и 500 серии AA.
значит ложная тревога... :-) - никак нас не выделяют... предположу, что это к тому, что будут изменения в ПДД...
konrad
постоянный житель форума
Сообщения: 1596
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 16:18
Награды: 2

АдвокатЪ
Репутация: 102
Телефон: +375257669704
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 47
Контактная информация:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение konrad »

АА - это в принципе мотоциклетная серия. Количество возможных цифровых комбинаций, если не ошибаюсь, - около 10 000. Плюс к этому, снятые с учета номера впоследствии присваиваются ново-зарегенным мото-скуто-аппаратам. Так что серя АА еще нескоро закончится.
Я в апреле, когда перед открытием организованно регились скутеры, попросил номер - 4990 АМ-7. В ответ услышал: 2 100 000 рублей платишь в кассу - и мы тебе сделаем такой номер. Нет - получишь серию АА и номер, который будет свободен.
Так что никто нас, скутеристов, выделять не собирается - ни полтосы, ни кубатуру. Мы не в той стране живем для этого. Гайцы идут по пути наименьшего сопротивления - и вешают на скутеры мотоциклетные номера-"лопаты".
Чтоб скутеристов размером и формой гос.номера стали выделять из общей массы 2колесных - это надо сначала поменять очень многое, а потом - неплохо было бы еще одну жизнь иметь в запасе, чтобы увидеть результат :)
"Собака есть единственное животное, верность которого непоколебима". (с) Жорж Бюффон
Аватара пользователя
Alex.ey
новичок
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 19:41
Репутация: 2
Контактная информация:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Alex.ey »

konrad писал(а):АА - это в принципе мотоциклетная серия. Количество возможных цифровых комбинаций, если не ошибаюсь, - около 10 000. Плюс к этому, снятые с учета номера впоследствии присваиваются ново-зарегенным мото-скуто-аппаратам. Так что серя АА еще нескоро закончится.
Только ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ мопедов по амнистии так называемой до 1 августа по данным ГАИ было 14 с половиной тысяч... Так что серия АА должна уже не раз закончиться...)
KALASHNIKOV
новичок
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 00:23
Репутация: 2
Аппарат: Китай BL50QT
Телефон: +375298765574
Откуда: Минск
Возраст: 34
Контактная информация:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение KALASHNIKOV »

Alex.ey писал(а):
konrad писал(а):АА - это в принципе мотоциклетная серия. Количество возможных цифровых комбинаций, если не ошибаюсь, - около 10 000. Плюс к этому, снятые с учета номера впоследствии присваиваются ново-зарегенным мото-скуто-аппаратам. Так что серя АА еще нескоро закончится.
Только ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ мопедов по амнистии так называемой до 1 августа по данным ГАИ было 14 с половиной тысяч... Так что серия АА должна уже не раз закончиться...)
Неа, не все же мопеды в Минске. В одну серию вмещается 10000 номеров, регионов у нас 7, т.е. максимальное кол-во на одной серии - 70тыс
Аватара пользователя
docctor
новичок
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 23:49
Репутация: 0
Аппарат: honda dio af 18
Телефон: 80336331798
Откуда: Minsk (BY)
Пол:
Возраст: 58
Контактная информация:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение docctor »

Сдал документы 26 июля, назначили визит к 14 окошку на Ждановичах за номером и документами на 3 августа, когда приехал забирать сказали, что нет заготовок номеров, предложили звонить после 16 августа по тел. 259 62 88.
Так всем "повезло" или мне одному не хватило номера?
Аватара пользователя
Allysh
заметный
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 21:18
Репутация: 37
Телефон: +375-29-8290945
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 36
Контактная информация:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Allysh »

docctor
Всем, всем. С 28 іюля нікто получіть номер не может, заготовок нет.
Аватара пользователя
docctor
новичок
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 23:49
Репутация: 0
Аппарат: honda dio af 18
Телефон: 80336331798
Откуда: Minsk (BY)
Пол:
Возраст: 58
Контактная информация:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение docctor »

Allysh

Понял, спасибо. Будем ждать.
h1tch

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение h1tch »

Ну что там слышно с номерами??? В частности на Серова, есть продвижения?
dima213
новичок
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 17:33
Репутация: 0
Аппарат: hors 052
Телефон: (8025)9689801
Откуда: minsk (кунцевщина)
Возраст: 36
Контактная информация:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение dima213 »

уже 16 число отзовитесь (кто на ждановичах)
Аватара пользователя
BIG_FEN
новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 19:48
Репутация: 0
Аппарат: HONDA tact stand up
Возраст: 30
Контактная информация:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение BIG_FEN »

h1tch, я звонил сегодня. мне обещали 4числа...сейчас сказали после 20 звонить
Изображение
konrad
постоянный житель форума
Сообщения: 1596
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 16:18
Награды: 2

АдвокатЪ
Репутация: 102
Телефон: +375257669704
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 47
Контактная информация:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение konrad »

Надо катать на МРО гаи жалобу в прокуратуру - и иск в суд.
"Собака есть единственное животное, верность которого непоколебима". (с) Жорж Бюффон
Жодинский
освоившийся
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 15:59
Репутация: 0
Аппарат: китайский какойто скутер
Телефон: 9297455 велком
Откуда: Жодино
Возраст: 29
Контактная информация:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Жодинский »

konrad писал(а):Надо катать на МРО гаи жалобу в прокуратуру - и иск в суд.
правду говориш
h1tch

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение h1tch »

да они ваще абалдели! Как деньги драть и всякую чушь придумывать, так это сразу!!! а как организовать всё нормально, так это шиш! :mad:
Аватара пользователя
docctor
новичок
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 23:49
Репутация: 0
Аппарат: honda dio af 18
Телефон: 80336331798
Откуда: Minsk (BY)
Пол:
Возраст: 58
Контактная информация:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение docctor »

Только что получил документы и номера. Назначено было на 3 августа.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Подскажите название детали
    Squeez » 11 апр 2018, 18:11 » в форуме Начинающим
    7 Ответы
    11824 Просмотры
    Последнее сообщение Саня
    13 апр 2018, 21:25
  • Опознание детали карбюратора
    Valflond » 22 апр 2015, 16:37 » в форуме Тех. зона
    9 Ответы
    3824 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
    01 сен 2016, 08:02
  • в России ввели права для скутеров и мопедов.
    Dan » 01 апр 2014, 21:56 » в форуме Разное
    1 Ответы
    2264 Просмотры
    Последнее сообщение Jastin
    02 апр 2014, 10:17
  • Проблема левого поворота для велосипедов (и мопедов)
    Kot » 24 май 2014, 23:23 » в форуме На дорогах Беларуси
    5 Ответы
    2918 Просмотры
    Последнее сообщение Kot
    25 май 2014, 11:04
  • регистрация скутера
    Сирожа » 27 май 2014, 20:40 » в форуме Начинающим
    3 Ответы
    3034 Просмотры
    Последнее сообщение juz64
    11 июн 2014, 23:37

Вернуться в «Разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя