Piaggio X9 500 (Evolution)

Обсуждение моделей скутеров или мотоциклов, достоинства и недостатки, типичные проблемы, советы по эксплуатации
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Отличия версии X9 Evolution от базовой версии X9
  • другие зеркала (на X9 Evolution красивее, на X9 гораздо дешевле)
  • на Evolution более красивые обводы корпуса
  • исправлены болячки двигателя, связанные с некорректной работой термостата (для моторов от 04 года)
  • другой глушитель, меньше, легче, защитная панель пластиковая
  • другой размер вариатора, нужен ремень 1040, хотя подойдёт и 1010 от X9
  • передние амортизаторы у X9 и X9 Evolution отличаются, у Evolution туда идёт больше масла и меньшей вязкости. Теоретически у Evolution передние амортизаторы должны быть мягче и надёжнее.
  • Диаметр щёк ведомого вариатора (сцепления) у X9 180 мм, у X9 Evolution 190 мм. Диаметр вариатора у X9 159 мм, у X9 Evolution ??? мм.
В общем и целом X9 Evolution красивее и надёжнее, полностью оправдывает своё название.

Расходники на X9 500 (Evolution)

К счастью, на этот аппарат подходят автомобильные расходники, поэтому переплачивать втрое за специальные "мотоциклетные" фильтры -- идиотизм.

масляный фильтр по каталогу Knecht OC 11, по каталогу Highflo HF 184, найти можно за 7$;

ещё альтернативы MANN MW 77, FILTRON OP 518, BOSCH 0451103141 (спасибо ..Yurik..)

воздушный фильтр по тому же каталогу Knecht LX 266 (подходит на Golf II), стоимость меньше 6$. Конечно, можно купить какой-нибудь Filtron за 3$, но автомобилисты не рекомендуют. Рекомендуют Knecht (Mahle Filter), Bosch, Mann. Если нужна долговечность, то Mann, но у него начальная пропускная способность ниже, поэтому я остановил свой выбор на Knecht.

С тормозным колодками немного сложнее. Теоретически, подходят от Citroen Xantia II, но там реально нужно еще как минимум допиливать тормозящий слой, он в два раза толще, чем требуется. Так что колодки нужно либо заказывать с мотокаталогов (артикул FA266), либо наклепать, чем я и воспользовался, обратившись за услугой к автору статьи.

Сальники в переднюю вилку подходят от мотоцикла Минск (сомнительная информация, на деле по размеру не подошли -- то ли минск не тот, то ли пиаджик).

Задние амортизаторы подходят от мотоцикла ИЖ, но их ещё как-то нужно допиливать (сам не смотрел, слышал от людей).

Аккумулятор 12 В 14 А/ч. Размеры не так важны, места достаточно. Главное, не забыть его закрепить, чтоб не болтался.

Шины по мануалу:
передняя Michelin 120/70 14" M/C REINF TL 55S GOLD STANDARD
задняя Michelin 150/70 14" M/C TL 66S GOLD STANDARD

Давление в шинах:
передняя 2.2, если с кофром -- от 2.2 до 2.4.
задняя 2.4, если с пассажиром -- 2.6.

Ремни вариатора: для X9 500 версии SL (02-04) нужен укороченный ремень длиной окружности 1010 мм (Piaggio #827826 -- 1011x27,7x28x14,0), для более новых X9, в частности для Evolution, нужен ремень 1035 мм (832738 -- 28x14,2x1036).

По каталогу Dayco короткий ремень 8211K, длинный 8190K.

Каталожные номера расходников и детателей для Piaggio X9 500 SL (02-04 года):
Не по теме
Front and rear brake pads - 497083 superseded by 647077
Thermostat - 834484
Drive Belt - 827826
Idler wheel bearing 12x37x12
Water pump inner oil seal 825577 size 8x16x7
Outer 2 piece ceramic seal kit 497486
Water pump cover o-ring seal 827864
Variator Rollers - 8312655 30g x 6
Air Filter - 487845
Oil Filter -82658R or 830239
Front tyre - 120/70 14 TL55S
Rear tyre - 140/70 14 TL66S
Battery Model - YB14L-A2
or Fiamm 6Y4PS Piaggio Part No. 584033
RH Mirror - 58337900XX where XX is colour code
LH Mirror - 58338100XX where XX is colour code
PICS kit complete - 584250
Centre stand roller - 583342
Exhaust Gasket - 828185
Steering Bearings KBC Korea Lower - 3200 7x JA,
Upper - 3200 6x FG
Steering head OEM bearing set - 5982615
Voltage Regulators - 8293335
Последний раз редактировалось Kot 11 мар 2015, 12:47, всего редактировалось 8 раз.
Причина: диаметры вариаторов


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Aldgi, скорее всего да, термостат не открывается и не пускает жидкость на большой круг.

Но ещё есть вероятность банального завоздушивания. Проверь патрубки к радиатору. Может, подводящий патрубок горячий, а проблема где-то внутри радиатора...
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Aldgi
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 16:30
Награды: 5

Организатор Лицо МСК Реинкарнация Всегда с нами
Репутация: 184
Аппарат: GileraRunner50cc>GileraRunnerVXR200>KymcoXciting500сс>KymcoXciting500iRABS> Burgman650
Телефон: +37529-138-35-28
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 42

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Aldgi »

Kot писал(а): 03 дек 2019, 00:28 Aldgi, скорее всего да, термостат не открывается и не пускает жидкость на большой круг.

Но ещё есть вероятность банального завоздушивания. Проверь патрубки к радиатору. Может, подводящий патрубок горячий, а проблема где-то внутри радиатора...
Виталий, ты был прав, открыл крышку расширительного бачка, прогрел до рабочей температуры и начал жмякать патрубок, что идет от двигателя к радиатору с выходом воздуха перестал греться мотор, даже вентилятор не включался ни разу.
[*]На скутерах ездят морально устойчивые люди, неподвластные чужим некомпетентным мнениям![*]
vassim
освоившийся
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 23:39
Репутация: 11
Аппарат: Hors 056, Hors 156
Телефон: 80291810404
Телефон: 80297501610
Телефон: domdomdom
Пол:
Возраст: 51

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение vassim »

или термостат или забита трубка, другого не дано, с твоим опытом такие вопросы.
Аватара пользователя
Aldgi
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 16:30
Награды: 5

Организатор Лицо МСК Реинкарнация Всегда с нами
Репутация: 184
Аппарат: GileraRunner50cc>GileraRunnerVXR200>KymcoXciting500сс>KymcoXciting500iRABS> Burgman650
Телефон: +37529-138-35-28
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 42

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Aldgi »

vassim писал(а): 10 дек 2019, 17:35 или термостат или забита трубка, другого не дано, с твоим опытом такие вопросы.
Собственно я знал куда копать, лишь спросил у коллег, которые имели опыт эксплуатации таких двигателей, могли быть какие нибудь нюансы.
[*]На скутерах ездят морально устойчивые люди, неподвластные чужим некомпетентным мнениям![*]
ZeVVs
новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 июл 2019, 21:25
Репутация: 0
Аппарат: Piaggio X9 500
Пол:

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение ZeVVs »

Доброго вечера.
Вроде прочитал всю тему но так и не нашёл ответ на мой вопрос.
Как делать комп диагностику? чем подключится и какой прогой смотреть данные?
Аватара пользователя
Alekcander
новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 сен 2014, 12:07
Репутация: 0
Аппарат: Piaggio X9
Откуда: Ukraine Kharkiv
Пол:
Возраст: 51

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Alekcander »

ZeVVs писал(а): 27 мар 2020, 21:27 Как делать комп диагностику? чем подключится и какой прогой смотреть данные?
Приветствую. Диагностику можно сделать самому с помощью KLine адаптера VAG-COM KKL. Я использовал версию 409.1 на дешёвом чипе ch340g. Итак: покупаем(берем у друзей) KLine адаптер, на ПК устанавливаем драйвер под Вашу ОС, скачиваем программу IAWdiag https://www.von-der-salierburg.de/download/GuzziDiag/ . Берем 4 провода с наконечниками - одеваем на адаптер плюс, минус, K-линия, L-линия.к ЭБУ пока не подключаем. Подключаем адаптер к порту ПК, идем в диспетчер устройств видновс - смотрим номер порта, подключаем питание +12в и минус с мопеда (не перепутайте!). Проверяем наши манипуляции программой http://www.von-der-salierburg.de/downlo ... _V1.01.zip - указываем в проге номер порта и нажимаем test. Если вы все сделали правильно - увидите сообщение о успешном прохождении теста Изображение Если да - поздравляю, идем дальше, если нет-все перепроверяйте. Итак, далее - подключаем провода K-линии, L-линии адаптера к ЭБУ. Запускаем IAWdiag, указываем номер порта и тип Вашего ЭБУ. А вы знаете тип Вашего ЭБУ? :) На Х9 500 установлены ЭБУ IAW 15Р. Они есть двух видов: 15P PF3C и 15P PF1C. Программа умеет работать с обоими. Продолжаем, включаем зажигание и в выпадающем списке выбирайте ваш ЭБУ, у меня когда я выбрал 15P PF3C программа никак не отреагировала, а вот когда 15P PF1C предложила нажать connect. После этого вы подключитесь к вашему ЭБУ. Можно посмотреть наверно почти все параметры, почитать ошибки, удалить ошибки (не все), сделать тест исполнителей. !!! ВАЖНО: не делайте сброс TPS. Эти ЭБУ предварительно откалиброваны на заводе без диллерского оборудования вы ее не обучите, что по итогу приведет к большим проблемам. ИзображениеИзображение Изображение
Fedcompani
новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 фев 2021, 16:45
Репутация: 0
Аппарат: Пьяджио х9 , 500куб
Телефон: 80259967939
Пол:

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Fedcompani »

Добрый день , подскажите пожалуйста, стуканул мотор на пьяджио х9,500куб, типа произошло масляное голодание, стоит ли его чинить , и есть ли специалисты которые могут сказать сколько это будет стоить , всем добра..

Вернуться в «Обсуждение скутеров/мотоциклов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], claudebot и 0 гостей