Piaggio X9 500 (Evolution)

Обсуждение моделей скутеров или мотоциклов, достоинства и недостатки, типичные проблемы, советы по эксплуатации
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Отличия версии X9 Evolution от базовой версии X9
  • другие зеркала (на X9 Evolution красивее, на X9 гораздо дешевле)
  • на Evolution более красивые обводы корпуса
  • исправлены болячки двигателя, связанные с некорректной работой термостата (для моторов от 04 года)
  • другой глушитель, меньше, легче, защитная панель пластиковая
  • другой размер вариатора, нужен ремень 1040, хотя подойдёт и 1010 от X9
  • передние амортизаторы у X9 и X9 Evolution отличаются, у Evolution туда идёт больше масла и меньшей вязкости. Теоретически у Evolution передние амортизаторы должны быть мягче и надёжнее.
  • Диаметр щёк ведомого вариатора (сцепления) у X9 180 мм, у X9 Evolution 190 мм. Диаметр вариатора у X9 159 мм, у X9 Evolution ??? мм.
В общем и целом X9 Evolution красивее и надёжнее, полностью оправдывает своё название.

Расходники на X9 500 (Evolution)

К счастью, на этот аппарат подходят автомобильные расходники, поэтому переплачивать втрое за специальные "мотоциклетные" фильтры -- идиотизм.

масляный фильтр по каталогу Knecht OC 11, по каталогу Highflo HF 184, найти можно за 7$;

ещё альтернативы MANN MW 77, FILTRON OP 518, BOSCH 0451103141 (спасибо ..Yurik..)

воздушный фильтр по тому же каталогу Knecht LX 266 (подходит на Golf II), стоимость меньше 6$. Конечно, можно купить какой-нибудь Filtron за 3$, но автомобилисты не рекомендуют. Рекомендуют Knecht (Mahle Filter), Bosch, Mann. Если нужна долговечность, то Mann, но у него начальная пропускная способность ниже, поэтому я остановил свой выбор на Knecht.

С тормозным колодками немного сложнее. Теоретически, подходят от Citroen Xantia II, но там реально нужно еще как минимум допиливать тормозящий слой, он в два раза толще, чем требуется. Так что колодки нужно либо заказывать с мотокаталогов (артикул FA266), либо наклепать, чем я и воспользовался, обратившись за услугой к автору статьи.

Сальники в переднюю вилку подходят от мотоцикла Минск (сомнительная информация, на деле по размеру не подошли -- то ли минск не тот, то ли пиаджик).

Задние амортизаторы подходят от мотоцикла ИЖ, но их ещё как-то нужно допиливать (сам не смотрел, слышал от людей).

Аккумулятор 12 В 14 А/ч. Размеры не так важны, места достаточно. Главное, не забыть его закрепить, чтоб не болтался.

Шины по мануалу:
передняя Michelin 120/70 14" M/C REINF TL 55S GOLD STANDARD
задняя Michelin 150/70 14" M/C TL 66S GOLD STANDARD

Давление в шинах:
передняя 2.2, если с кофром -- от 2.2 до 2.4.
задняя 2.4, если с пассажиром -- 2.6.

Ремни вариатора: для X9 500 версии SL (02-04) нужен укороченный ремень длиной окружности 1010 мм (Piaggio #827826 -- 1011x27,7x28x14,0), для более новых X9, в частности для Evolution, нужен ремень 1035 мм (832738 -- 28x14,2x1036).

По каталогу Dayco короткий ремень 8211K, длинный 8190K.

Каталожные номера расходников и детателей для Piaggio X9 500 SL (02-04 года):
Не по теме
Front and rear brake pads - 497083 superseded by 647077
Thermostat - 834484
Drive Belt - 827826
Idler wheel bearing 12x37x12
Water pump inner oil seal 825577 size 8x16x7
Outer 2 piece ceramic seal kit 497486
Water pump cover o-ring seal 827864
Variator Rollers - 8312655 30g x 6
Air Filter - 487845
Oil Filter -82658R or 830239
Front tyre - 120/70 14 TL55S
Rear tyre - 140/70 14 TL66S
Battery Model - YB14L-A2
or Fiamm 6Y4PS Piaggio Part No. 584033
RH Mirror - 58337900XX where XX is colour code
LH Mirror - 58338100XX where XX is colour code
PICS kit complete - 584250
Centre stand roller - 583342
Exhaust Gasket - 828185
Steering Bearings KBC Korea Lower - 3200 7x JA,
Upper - 3200 6x FG
Steering head OEM bearing set - 5982615
Voltage Regulators - 8293335
Последний раз редактировалось Kot 11 мар 2015, 12:47, всего редактировалось 8 раз.
Причина: диаметры вариаторов


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Oml
постоянный житель форума
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
Репутация: 84
Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
Откуда: Минск-сити, серебронкс
Пол:
Возраст: 39

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение Oml »

Kot писал(а):Более того, если он будет "внатяг", то вы скорее всего не сможете нормально закрутить гайку вариатора.
Извините, не мог пройти мимо. Чтобы нормально затянуть гайку вариатора в любом скутере, нужно вдавить ремень в ведомый шкив, тогда он будет достаточно свободным на ведущем. И длина ремня на этот процесс никак не должна влиять.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение Kot »

Интересную вещь заметил в отношении амортизаторов. По сравнению с Majesty, Burgman или даже SilverWing, на X9 очень жёсткие амортизаторы, как задние, так и передние. Почему это было сделано -- не знаю, наверно, для подчёркивания "спортивности" концепта. Дескать, высокий центр тяжести, жёсткая подвеска и так далее.

В этом есть как свои плюсы, так и минусы. Из очевидных минусов -- жёсткое ощущение дороги. Из плюсов -- лучше управляемость, лучше проходимость (высокий клиренс).

А теперь насчёт одной неочевидной особенности жёстких амортизаторов. Мелкие ямки, которые я на Маджести даже не заметил бы, на X9 заметны. А вот какие-нибудь крупные выбоины, да хотя бы спящие полицейские, на X9 проходятся намного легче. То ли это особенность жёсткой подвески, то ли ещё какая конструктивная особенность самого аппарата -- не знаю.

P.S. Кстати говоря, насколько я понял, передние амортизаторы у X9 и X9 Evolution отличаются, у Evolution туда идёт больше масла и меньшей вязкости. Теоретически у Evolution передние амортизаторы должны быть мягче.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
zaec8808
новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 май 2012, 22:55
Репутация: 0
Аппарат: piaggio x9 500 2007
Телефон: 380966721267
Телефон: 380966721267
Телефон: 380966721267
Откуда: Украина, Кривой Рог
Пол:
Возраст: 36

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение zaec8808 »

ЛЮДИ, ПОДСКАЖИТЕ КАКИЕ РАЗМЕРЫ РЕМНЯ НА х9 500 2002ГОДА? ПОСТАВИЛ РЕМЕНЬ ОТ ЭВОЛЮШИНА ОН БОЛТАЕТСЯ НА ВАРИАТОРЕ И НА НИЗАХ НИХРЕНА НЕ ЕДЕТ?
Последний раз редактировалось Kot 06 авг 2012, 09:34, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Предупреждение: Написание сообщение ЗАГЛАВНЫМИ буквами является неуважением к посетителям форума.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение Kot »

zaec8808 писал(а):ЛЮДИ, ПОДСКАЖИТЕ КАКИЕ РАЗМЕРЫ РЕМНЯ НА х9 500 2002ГОДА? ПОСТАВИЛ РЕМЕНЬ ОТ ЭВОЛЮШИНА ОН БОЛТАЕТСЯ НА ВАРИАТОРЕ И НА НИЗАХ НИХРЕНА НЕ ЕДЕТ?
Прочитать информацию на предыдущей страницене судьба?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
zaec8808
новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 май 2012, 22:55
Репутация: 0
Аппарат: piaggio x9 500 2007
Телефон: 380966721267
Телефон: 380966721267
Телефон: 380966721267
Откуда: Украина, Кривой Рог
Пол:
Возраст: 36

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение zaec8808 »

не судьба! на предыдущей странице ничего толкового нет.
Мне стало известно что ремни на х9 500 отличаются по годам. Кто знает так-ли это???
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 46

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение granDimka »

А какое отличие в разгонной динамике у Х9 500 в сравнении с 400 бургом? И как оно отличается в реальной дороге, например во время поездки в карпаты?
Изображение
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение Kot »

Бурга уделывает с лёгкостью. (мощный такой наброс на вентилятор)

В сложных дорожных условиях на X9 тоже легче. За счёт более высокого клиренса, за счёт большего размера колёс всякие ямки и дорожные неровности проходятся гораздо проще.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 46

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение granDimka »

Поездил я пару неделек на Х9 500 Evolution. Прочувствовал..... Пора рассказать о впечатлениях.....
В принципе, скутер нормальный. Но поскольку перед этим у меня был Silver Wing 600.............. То по неволи приходится сравнивать с ним.......
К сожалению и естесственно - не в пользу Х9.... Но сразу обращаю внимание, что это совершенно разные "весовые" категории. И это очень заметно.
Самое первое отличие - разгонная динамика, особенно после 100 км\час.... После хонды кажется, что у х9 не на 100 кубов меньше, а как минимум на 200, а то и наполовину.... Но постепенно привыкаешь. Ездить можно. В принципе намного более вялый набор скорости компенсируется примерно полуторной экономией бензина. Пиаджио заметно экономичнее.
Очень расстроила после хонды вместимость бардачков и "унитаза". При том, что вожу тоже, что и на хонде - сразу заказал кофр. Места у х9 намного меньше - бардачки вообще никакие и под седлом очень тесно (в хонде в левый бардачек возле руля влазит полуторолитровая! бутылка, а в унитаз два шлема интеграла и куртка )........
Расстроила общая непродуманность конструкции пиаджио.... Что бы добраться до аккума или заменить лампочку в заднем габарите или повороте - надо ВСЮ "жопу" разобрать!!!!!!!! Да и с лампочками в передней части скута не лучше.... Надо и зеркала сначала снять, и т.д. (только передние поворотники леко - они у эволюшена в заркалах, да и не у эволюшена думаю не сложнее...).
Посадка в пиаджио малость похуже.......
Не понравилось, что сиденье и бардачек у х9 замыкаются только при блокировке руля..... Вибрация от мотора очень хорошо передается при разгоне на большие Эволюшенские зеркала - шибко дрожат.......Может у Kotа в не эволюшенских зерколах и получше... (вообще - не первый скут у меня с зеркалами на "морде", убедился уже - все таки зеркала на руле заметно удобнее...).
Не сравнивал тормоза в предельных режимах, в обычных у Х9 - лучше! Надо прилагать меньшее усилие на левую ручку для такого же замедления!!!
Но тут же и минус конструкции тормозов пиаджио - расположение суппорта внутри колеса, между редуктором и колесом! Для замены колодок надо снимать колесо, походу! Да и прокачка заднего суппорта - та еще гимнастика.......
Очень не понравилось, что у пиаджио маслянный щуп, он же заливная горловина, прикрыт пластиком, который приходится каждый раз отручивать!!!
На ходу Х9 - не то, что бы более жесткий, чем хонда, скорее более "козлистый", более прыгучий.
Очень короткое переднее крыло пиаджио способствует сильному загрязнению всего переда скутера, да и поддон двигателя снизу открыт, у хонды есть стальная защита картера.
Свет у Х9 хороший. Не хуже хонды, может и лучше но надо два рядом поставить для сравнения. Раздельная работа фар пиаджио мне эстетически очень не нравится, но переделать это нельзя.... Многие указывают на сгоревшую, якобы, лампочку.........
Подножки заднего пассажира Х9 неудобные (как и все подножки такого типа, раскладные заметно лучше!).
Ветрозащита на Х9 (с максимально поднятым стеклом) - как у хонды, не лучше. У хонды стекло не регулируется. Да и опускать стекло на Х9 из самого верхнего положения считаю нецелесообразным. За счет большей длинны стекла у хонды, на скоростях больше 120-140, оно начинает сверху дрожать, пиаджевское более жесткое, не вибрирует.
Подитожив можно найти лишь две вещи, в которых хонда уступает пиаджио:
1. Расход бензина (но и на ходу Х9 после хонды - "никакой"...)
2. Сильвер более жесткий для пассажира.
В остальном Сильвер на много лучше и продуманнее!
И не стоит думать что Х9 такой уж плохой, просто сравнение шло с элитой скутеростроения, к которой пиаджио не относится.
Х9 - обычная рабочая лошадка, хорошо выполняющая свою работу, надежная и экономичная.
Жаль, что из-за финансовых вопросов пришлось продать Сильвер........
Но и Х9 меня в итоге устроил...... просто после хонды - приходится привыкать......

И если кто-то захотел себе Х9 500 Evolution- смело берите, не разочаруетесь!
Изображение
Аватара пользователя
Oml
постоянный житель форума
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
Репутация: 84
Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
Откуда: Минск-сити, серебронкс
Пол:
Возраст: 39

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение Oml »

Таки да, Х9 и не претендовал на люксовость. Но, поверь, мелочи комфорта - это далеко не самое важное. Я сейчас езжу на турэндуре, и меня всё устраивает. Техника должна приносить удовольствие во время езды, а на мелочи побоку. По большому счёту любые 2 колеса - это компромисс, потому что авто почти всегда комфортнее.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение Kot »

grandimka писал(а):Х9 - обычная рабочая лошадка, хорошо выполняющая свою работу, надежная и экономичная.
Очень хороший вердикт. :) Я покупал X9 в первую очередь из экономических соображений: на него расходники идут автомобильные, гораздо дешевле, чем мото-расходники, сам аппарат очень распространённый, легко достать б/у запчасти.

А так согласен со всеми пунктами, немного дополню.

В X9 один цилиндр, в Сильвере -- два. Это уже показатель, влияющий на многое. На расход, на динамику, на сложность и стоимость ремонта, на вибрацию. Но ещё на вибрацию очень сильно влияет стандартный вариатор. Один из аргументов, почему я себе поставил J.Costa, было именно снижение вибрации на малых скоростях.

Доступ к внутренностям очень затруднён. Ты ещё не пробовал клапана настраивать. :) Причина проста: в этом же корпусе выпускаются как 500, так и 125cc экземпляры. В 125-ках внутри просторно, в 500-ках уже очень тесно, всё впритык.

С подножками пассажира есть такая проблемы, в 500-ке они неудобны. Виной опять таки большой размер двигателя, за счёт него пластик в стороны раздаётся, ноги ставить неудобно. На кубатуре помельче с этим легче, хотя откидывающиеся подножки сильвера всё равно лучше.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 46

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение granDimka »

Не только Х9 подножки пассажира неудобны, а в принципе все подножки такого типа.

Джикоста Эво2 и на сильвере очень хорошо себя зарекомендовала. Первая тоже хорошая, но сильно быстро изнашивается.

И забыл написать про большой плюс Х9, упомянутый Виталиком - массовость скутера, обуславливающая обилие запчастей и следовательно их большую доступность, что немаловажно! :super:
Изображение
Аватара пользователя
Brenwen
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
Награды: 3

Дебют года Здравый смысл
Репутация: 155
Аппарат: Honda SilverWing 400
Телефон: +375291759624 Velcom
Пол:
Возраст: 41

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение Brenwen »

grandimka
Очень хороший разбор, познавательно. Кмк сравнивать 500ку х9 с 600кой сильвером не совсем корректно в плане динамики - чисто по спицификациям к нему ближе 400ка сильвер (с небольшим отставанием). Полагаю, что и расход бензина у них будет сопоставимым. Все-таки 600 кубиков - совсем другая весовая категория, в которой может играть только новый Х10 (с новым двухцилиндровым движком), но он в наших краях еще не скоро появится. Касательно тормозов - на моем сильвере они как будто даже избыточные - очень легко пережать и сорвать в скольжение, жму очень нежно, трудно представить чтобы были еще лучше, но тут сильно сказывается наличие-отсуствие ABS. Расположение супортов на сильвере - практически уникальный случай, на большинстве скутеров они именно за колесом на редукторе стоят. Тут не плюс и не минус - менять колодки сложнее, зато снять само колесо для шиномонтажки гораздо проще. По надежности сказать ничего не могу, нет такого опыта, но отзывы везде положительные.
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 46

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение granDimka »

Меня в располоюении заднего суппорта внутри колеса напрягло не сложностью замены колодок а НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ (практически), контроля состояния износа самих колодок!
А по поводу того, что из-за этого проще снять колесо - не проще...
А еще хечется, чтобы ближний свет х9 работал отдельно от габаритов....

Забыл про еще один именно недостаток Х9 - отсутствие ручника!!!! По моему, в аппарате такой весовой категории это именно недостаток!!!! Иногда это очень неудобно, масса то солидная......
Изображение
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение Kot »

grandimka писал(а):А еще хечется, чтобы ближний свет х9 работал отдельно от габаритов....
так он и работает отдельно. три положения -- выключен свет, габариты, габариты+ближний. и отдельно для дальнего переключатель.
grandimka писал(а):Забыл про еще один именно недостаток Х9 - отсутствие ручника!!!! По моему, в аппарате такой весовой категории это именно недостаток!!!! Иногда это очень неудобно, масса то солидная......
Вот если честно, практически не припомню случаев, когда бы мне нужен был ручник...

И ты забыл про одну шикарную фенечку X9 -- электроподножку. :)
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 46

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение granDimka »

Я писал про ближний ОТДЕЛЬНО от габаритов, когда стоишь на скуте вечером и ждешь кого-то (либо ковыряешься например в телефоне), очень полезно включать габариты, так НАМНОГО заметнее и безопаснее....
А электро подножка, честно говоря, не нужная опция, так, для баловства. Его то и поставить вручную на центральную - легко и просто (это, кстати, надо отнести к плюсам!)... А жутко дорогие зеркала Эволюшена - к минусам! ;)
Последний раз редактировалось granDimka 16 ноя 2012, 17:21, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Вернуться в «Обсуждение скутеров/мотоциклов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot, DotBot, keys-so-bot и 0 гостей