Piaggio X9 500 (Evolution)

Обсуждение моделей скутеров или мотоциклов, достоинства и недостатки, типичные проблемы, советы по эксплуатации
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Отличия версии X9 Evolution от базовой версии X9
  • другие зеркала (на X9 Evolution красивее, на X9 гораздо дешевле)
  • на Evolution более красивые обводы корпуса
  • исправлены болячки двигателя, связанные с некорректной работой термостата (для моторов от 04 года)
  • другой глушитель, меньше, легче, защитная панель пластиковая
  • другой размер вариатора, нужен ремень 1040, хотя подойдёт и 1010 от X9
  • передние амортизаторы у X9 и X9 Evolution отличаются, у Evolution туда идёт больше масла и меньшей вязкости. Теоретически у Evolution передние амортизаторы должны быть мягче и надёжнее.
  • Диаметр щёк ведомого вариатора (сцепления) у X9 180 мм, у X9 Evolution 190 мм. Диаметр вариатора у X9 159 мм, у X9 Evolution ??? мм.
В общем и целом X9 Evolution красивее и надёжнее, полностью оправдывает своё название.

Расходники на X9 500 (Evolution)

К счастью, на этот аппарат подходят автомобильные расходники, поэтому переплачивать втрое за специальные "мотоциклетные" фильтры -- идиотизм.

масляный фильтр по каталогу Knecht OC 11, по каталогу Highflo HF 184, найти можно за 7$;

ещё альтернативы MANN MW 77, FILTRON OP 518, BOSCH 0451103141 (спасибо ..Yurik..)

воздушный фильтр по тому же каталогу Knecht LX 266 (подходит на Golf II), стоимость меньше 6$. Конечно, можно купить какой-нибудь Filtron за 3$, но автомобилисты не рекомендуют. Рекомендуют Knecht (Mahle Filter), Bosch, Mann. Если нужна долговечность, то Mann, но у него начальная пропускная способность ниже, поэтому я остановил свой выбор на Knecht.

С тормозным колодками немного сложнее. Теоретически, подходят от Citroen Xantia II, но там реально нужно еще как минимум допиливать тормозящий слой, он в два раза толще, чем требуется. Так что колодки нужно либо заказывать с мотокаталогов (артикул FA266), либо наклепать, чем я и воспользовался, обратившись за услугой к автору статьи.

Сальники в переднюю вилку подходят от мотоцикла Минск (сомнительная информация, на деле по размеру не подошли -- то ли минск не тот, то ли пиаджик).

Задние амортизаторы подходят от мотоцикла ИЖ, но их ещё как-то нужно допиливать (сам не смотрел, слышал от людей).

Аккумулятор 12 В 14 А/ч. Размеры не так важны, места достаточно. Главное, не забыть его закрепить, чтоб не болтался.

Шины по мануалу:
передняя Michelin 120/70 14" M/C REINF TL 55S GOLD STANDARD
задняя Michelin 150/70 14" M/C TL 66S GOLD STANDARD

Давление в шинах:
передняя 2.2, если с кофром -- от 2.2 до 2.4.
задняя 2.4, если с пассажиром -- 2.6.

Ремни вариатора: для X9 500 версии SL (02-04) нужен укороченный ремень длиной окружности 1010 мм (Piaggio #827826 -- 1011x27,7x28x14,0), для более новых X9, в частности для Evolution, нужен ремень 1035 мм (832738 -- 28x14,2x1036).

По каталогу Dayco короткий ремень 8211K, длинный 8190K.

Каталожные номера расходников и детателей для Piaggio X9 500 SL (02-04 года):
Не по теме
Front and rear brake pads - 497083 superseded by 647077
Thermostat - 834484
Drive Belt - 827826
Idler wheel bearing 12x37x12
Water pump inner oil seal 825577 size 8x16x7
Outer 2 piece ceramic seal kit 497486
Water pump cover o-ring seal 827864
Variator Rollers - 8312655 30g x 6
Air Filter - 487845
Oil Filter -82658R or 830239
Front tyre - 120/70 14 TL55S
Rear tyre - 140/70 14 TL66S
Battery Model - YB14L-A2
or Fiamm 6Y4PS Piaggio Part No. 584033
RH Mirror - 58337900XX where XX is colour code
LH Mirror - 58338100XX where XX is colour code
PICS kit complete - 584250
Centre stand roller - 583342
Exhaust Gasket - 828185
Steering Bearings KBC Korea Lower - 3200 7x JA,
Upper - 3200 6x FG
Steering head OEM bearing set - 5982615
Voltage Regulators - 8293335
Последний раз редактировалось Kot 11 мар 2015, 12:47, всего редактировалось 8 раз.
Причина: диаметры вариаторов


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
polyakna
новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 15:39
Репутация: 0

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение polyakna »

Вотыкак(( . Значит в том, что я подобрал, двигатель плохой(((. Блин(( Изображение
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Brenwen
что интересно, на верхней фотке всё, кроме двигателя, эволюшнвское. :)
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Володя
заметный
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 05 июн 2007, 16:01
Репутация: 29
Аппарат: Mv Agusta Brutale 1090RR
Телефон: +375291680016
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Володя »

polyakna писал(а):Вотыкак(( . Значит в том, что я подобрал, двигатель плохой(((. Блин((
Ну не то чтобы он плохой. Проблема только в термостате. Картонкой радиатор закроешь-и катайся)
polyakna
новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 15:39
Репутация: 0

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение polyakna »

Володя писал(а):
polyakna писал(а):Вотыкак(( . Значит в том, что я подобрал, двигатель плохой(((. Блин((
Ну не то чтобы он плохой. Проблема только в термостате. Картонкой радиатор закроешь-и катайся)
Я мнительный)). Если картонка, то что-то не то, не конструктивно. Странно, что нет варианта решения вопроса более конкретно( заменой термостата например). И не очень понимаю в чем связь бензина в картере и термостата. Он же туда попадает , как я понял, после остановки двигателя.
И получается, что в Эво производитель произвел модификацию только заменой термостата и все?
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

polyakna
по-моему, это просто две проблемы.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение granDimka »

Виталька, ты чего? :ahtung:
Совсем уже старый стал? :ahtung:
Kot писал(а):Brenwen
что интересно, на верхней фотке всё, кроме двигателя, эволюшнвское. :)
Там только зеркала от эво.....
Вилка передняя - не эволюшен!
Передние тормозные суппорта - не эволюшен!
Повороты в морде а не сетки - не эволюшен!
Задние фонари - не эволюшен!
Эмблемы на боках - не эволюшен!
Накладка на середине руля вокруг табло не серебристая - не эволюшен!
Спидометр не серебристый - не эволюшен!
Фара передняя - не эволюшен!
....
Ты меня расстроил...........
...............Совсем..... :cry:

polyakna
а по поводу года выпуска - наглый развод.... :mad:
Изображение
Аватара пользователя
..Yurik..
заметный
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 08:53
Репутация: 14
Аппарат: Aprilia Atlantic 500
Телефон: +375(29)192-40-10
Откуда: Болота Беларуси
Пол:
Возраст: 33

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение ..Yurik.. »

polyakna
да поставить новый термостат и все будет ОК.
Картонка не поможет если ездить на короткие расстояния.
Там от старости термостат перестает закрываться и мотор не прогревается, антифриз ходит по большому кругу, двигатель работает во время езды в прогревочном режиме, льет больше топлива, все топливо не догорает, часть через кольца просачивается в картер и смешивается с маслом, а часть вылетает в глушитель где при сбросе газа воспламеняется с приличным таким хлопком.
Тот скутер что на картинке выпускался с 2001-2003 год, а с 2004 года пошел эволюшин, вот на эволюшине поставили другой термостат - внешний (на шлангах крепиться), а на старом движке он крепился на двигателе возле помпы.
Старый термостат подходит от китайских квадроциклов, возможно еще от какого скутера китайского.
Я лично себе покупал термостат в магазине САГАМОТО от какого то китайского квадроцикла 400 кубового, по размерам он один в один только выглядит немного иначе и еще он был на 72 градуса, но даже такой термостат решит проблему попадания бензина в масло.
Позже могу выложить фото термостатов.
http://www.sagamoto.by/catalog/details- ... ml#content
Аватара пользователя
SCORPIUS
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 14:00
Репутация: 3
Аппарат: Piaggio x9 500 , Kawasaki ZZR 600, Piaggio x9 500
Телефон: 8-029-871-19-64
Телефон: 8-029-371-19-68
Откуда: г.Заславль
Пол:
Возраст: 32

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение SCORPIUS »

а какая температура у родного термостата??
Аватара пользователя
..Yurik..
заметный
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 08:53
Репутация: 14
Аппарат: Aprilia Atlantic 500
Телефон: +375(29)192-40-10
Откуда: Болота Беларуси
Пол:
Возраст: 33

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение ..Yurik.. »

холодный он, где то 75С
polyakna
новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 15:39
Репутация: 0

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение polyakna »

Всем привет. Решил я не брать тот скутер. Спасибо всем за ответы. Буду искать лучше Эволюшн. Так мне спокойное будет))
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение granDimka »

Эво - предпочтительнее.
Все же это ДОРАБОТАННАЯ модель первого икса.
А в этом только плюсы.
:)
Изображение
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 49

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Подсказали мне выточить втулки для амортизаторов из фторопласта. На рынке продается пруток 30мм. Из него же сделать и шайбы (ижевские амморизаторы Уже штатных)...
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение granDimka »

На фторопласте будет пожоще, чем на резиновых сайлентах. Не в плане ям, а в плане вибронагруженности.
Изображение
Аватара пользователя
Skif
новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 17:04
Репутация: 3
Аппарат: Malaguti Spidermax GT500
Телефон: +380504704926viber,t
Телефон: +380669488195
Откуда: Украина. Киев
Пол:
Возраст: 67

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Skif »

Daem
Не спеши вытачивать. Если у тебя ижевские аморты, то к ним продаются ремкомплекты, есть комплектация с сайлентблоками а есть без них, ходят нормально, да и переделывать ничего не нужно, впресовать и все, вот только по диаметру веутреннего отверствия надо будет посмотреть, ну это тоже не так уж и хлопотно...
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 49

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Skif писал(а):Daem
Не спеши вытачивать. Если у тебя ижевские аморты, то к ним продаются ремкомплекты, есть комплектация с сайлентблоками а есть без них, ходят нормально, да и переделывать ничего не нужно, впресовать и все, вот только по диаметру веутреннего отверствия надо будет посмотреть, ну это тоже не так уж и хлопотно...
Спешить не буду, но вместо фторопласта посоветовали капролон. Сниму размеры оригинального мортера по ширине уха, и из этого же материала выточат шайбы. Дел на 30 минут, плохо только одно: мартёры ИЖ китайские.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.

Вернуться в «Обсуждение скутеров/мотоциклов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 0 гостей