Что такое хороший шлем?
Не так давно давно мой старый интеграл упал на кафель в туалете и раскололся. Жалко конечно. Покрутив руках я полазил по нету и набрел на
реплику Скотта Рассела от бренда Suomy, чьи лого все чаще появляются на маждународных мотогонках. Сделал выбор, оплатил и получил великолепный шлем, весь в индейских перьях с дополнительным запасным визором и в чехле.
Порылся в нете и набрел на любопытные материалы о этой фирме-производителе с Аппенин, где выпускают оказывается не только шмотки для педиков типа "версачи" да "дольче-кабаны", но и брутальную экиперовку для реальных пацанов.
Что же такое фирменный шлем и чем они отличаются от того, чем завалены развалы на "Свадьбе в Малиновке" и дешевые стелажи "ЕвроАвто".
Трохи, конечно дороговато, но на себе экономить - плохая примета.
Suomy: Жизнь слишком коротка, чтобы носить дешевый шлем
Несмотря на финское название Суоми, собственно Финляндия, эти модные шлемы производятс в стране, где куда потеплее, ежели в стране, название которой новит этам марка. И изготавливаются шлемы Suomy в Италии.
Suomy производит шлемы, обеспечивающие высокую безопасность и безграничный комфорт на всех уровнях мотоспорта. Это качество, это Suomy.
Безопасность на трассе и на дороге
Безопасность – не просто слово, это потребность, такая же, как участие в гонках, как скорость и адреналин, который она вбрасывает в кровь.
Производственный процесс славится самым лучшим карбоновым стекловолокном для изготовления внешней части шлема. Секрет легкости шлемов Suomy заключается в особом способе горячего литья, этот процесс, автоматизированный и роботизированный, выполняется посредством специальных высокотехнологичных прессов, что позволяет получить превосходную точность изготовления. Ежедневно в Suomy проводятся тесты с разрушением испытываемых образцов – такие тесты позволяют обеспечить постоянное качество, неизменное с течением времени. В лабораториях компании проводятся испытания на поглощение энергии удара в соответствии со стандартами ECE 22-05.
Шлем подвергается нескольким проверкам: стекло проверяется на обзорность, ремешок – на безопасность закрепления, корпус – на поглощение энергии удара. Любой шлем Suomy с легкостью проходит все эти испытания.
Тест на поглощение энергии удара.
Сначала шлем испытывают термически, потому что тест должен проводиться при температуре от –20 до +50 градусов Цельсия. Затем шлем надевается на голову манекена, весящую примерно как голова среднестатистического человека, а на шлеме помечаются испытываемые области. Голова манекена снабжена датчиками, фиксирующими данные в момент удара. Испытание представляет собой свободное падение с заранее заданной высоты (эта высота, а также коэффициент поглощения энергии удара изменяются в зависимости от стандарта). Полученные в результате коэффициенты деформации, а также повреждения, нанесенные корпусу шлема, в дальнейшем анализируются и проверяются с целью подтвердить, что процент поглощения энергии удара соответствует параметрам стандарта.
Тест на проникновение.
Испытание представляет собой падение стального стержня определенного веса на шлем с высоты трех метров. Стандарт требует повторения этого теста дважды, при этом стальной стержень не должен пробить шлем.
Тест на растяжение ремешка.
Испытание, подтверждающее, что шлем с правильно застегнутым ремешком, не будет сбит в результате удара или повернут, что в свою очередь может привести к сбрасыванию шлема и травмам головы и шеи.
Тест поля зрения.
Еще одному очень важному испытанию на безопасность с использованием оптического стенда подвергается стекло шлема. Цель этого теста – измерить все оптические искажения, вызванные стеклом шлема, с помощью лазерных лучей. Прохождение этого теста гарантирует, что стекло удовлетворяет требованиям к периферийному зрению для шлемов и для вождения в целом.
Основная идея – соответствовать высшему уровню.
Великолепная графика Suomy.
Suomy славится своей высококачественной графикой. Раскраска серии Extreme шлемов Spec-IR в очередной раз заставила вспомнить об этом. Благодаря самым современным технологиям покраски в сочетании с уникальной серией красок и сверхгладким покрытием, эти знаменитые шлемы выглядят столь великолепно.
Уникальная посадка шлема Suomy.
Чтобы обеспечить четкую фиксацию шлема на голове гонщика, Suomy использует метод посадки шлема “по треугольникам” (“Triangulated Fit”). Небольшое усилие действует на подбородок, плотный контакт создается в лобной и затылочной части головы – в результате, в шлемах Suomy формируется уникальная посадка Triangulated Fit, обеспечивающая непревзойденный уровень комфорта и устойчивости.
Чтобы получить такую посадку шлема, используются три жесткие плотные накладки, образующие пространственную кривую, которые обеспечивают поддержку челюсти, а также увеличенный затылочный валик, который поддерживает основание черепа. Дополнительное преимущество применения более жестких накладок заключается в том, что по мере использования шлема они начинают плотнее облегать лицо и голову, что позволяет создать ощущение “именно своего” шлема.
Другие фирмы, обычно японские, используют в своих шлемах значительно более мягкие накладки, что вначале создает ощущение комфорта, однако со временем посадка шлема становится слишком свободной и неустойчивой.
Комфорт Suomy
Разработка всех современных шлемов Suomy велась с учетом опыта, полученного на гоночных трассах. Вот почему эти шлемы обладают уникальными свойствами, значительно отличающимися от большинства обычных дорожных шлемов, изготовленных в Японии. Прежде всего, посадка шлема более плотная, что, вероятно, не слишком привычно. Ведь внутренняя обивка шлема хотя и достаточно толстая, чтобы обеспечить комфорт, но в то же время тонкая настолько, чтобы сохранить минимальное расстояние между головой гонщика и энергопоглощающим подшлемником из вспененного полистирола (EPS). В момент удара шлем может остановиться почти мгновенно. Однако голова гонщика начнет снижать скорость только после контакта с энергопоглощающими элементами. Комфортная толстая обивка шлема не способна эффективно поглотить энергию удара, в результате голова продолжает свое движение внутри шлема до встречи с энергопоглощающим элементом, только после этого начинается процесс торможения. К тому же, использование максимально тонкой обивки шлема позволяет значительно увеличить его устойчивость на высоких скоростях.
DVRC – энергопоглощающие элементы EPS с динамически изменяющимся сопротивлением удару.
Конкуренты Suomy используют более старую технологию, по которой подшлемник состоит из нескольких энергопоглощающих элементов, обладающих различной плотностью. Вместо этого, Suomy использует в своих шлемах DVRC, монолитный подшлемник, состоящий из одного высокопрочного энергопоглощающего элемента EPS. Инженеры имеют возможность тщательно подобрать энергопоглощающие характеристики подшлемника, точно определяющие, где и каким образом должны работать элементы EPS, чтобы шлем соответствовал необходимым нормам безопасности.
SUR-LOCK – фиксатор стекла.
Позволяет зафиксировать стекло шлема в закрытом положении, дает уверенность, что стекло не откроется под влиянием набегающего воздушного потока.
AIR-WAVE – завихрители.
Являются элементами наружной части шлема, разбивают обтекающие ламинарные потоки воздуха, что снижает сопротивление и вибрации, позволяет двигаться с большим комфортом и меньшим утомлением шеи.
S.E.C. – композитное стекловолокно улучшенной структуры.
Применение этого запатентованного материала увеличивает способность шлема рассеивать энергию удара на поверхности максимальной площади, что в результате позволяет снизить энергию, передаваемую гонщику.
AERO SPIKE – выпускные вентиляционные каналы.
Имеют особую аэродинамическую форму, располагаются в точке максимального динамического давления и обеспечивают максимальную производительность во всем диапазоне скоростей.
AIR-WEDGE – диффузор.
Элемент, разработанный для эффективного разрушения ламинарного потока на высоких скоростях, обеспечивает максимальную устойчивость шлема и снижение турбулентности.
ULTRA-TECH – стекло шлема
Стекло шлема Suomy объединило в себе больше технологий, чем многие наши конкуренты используют во всем шлеме. Имеет покрытие, блокирующее инфракрасное (тепловое) излучение, обладает соответствующими современному уровню антизапотевающими и водоотталкивающими свойствами, что улучшает качество движения в дождевых условиях.
ACE – прогрессивная система вентиляционных каналов.
Особые размеры входных отверстий и углы каналов обеспечивают максимальную силу воздушного потока.
VERIFLEX – гибкая кромка стекла.
Значительная гибкость кромки стекла шлема снижает вероятность повреждений стекла или лакокрасочного покрытия.
От себя: поездив "в чем попало" и надев фирменный шлем Suomy я сделал для себя неожиданное открытие.Все познается в сравнении. Оказывается есть шлемы, в которых ездить можно не только с удовольствием, но хочется ездить постоянно. Стекло моего шлема не потеет ... вообще. Вентиляция двухуровневая. Открывается воздухозаборник сверху и под шлемом шелестит легкий ветерок, охлаждая макушку, открывается воздухозабор снизу- ветер свободы гуляет, как под юбкой у шотландца, причем комфортно на любой скорости. Снимается и одевается легко, поскольку "ракушка" шлема достаточно подвижна в нижней части. Стекло не царапается- abrasion resistant. Если конечно целью задаться, то можно и поцарапать. Моется великолепно чуть мыльным раствором стирального порошка.
Во время езды голова "не отваливается". Визор при повороте головы сам не распахивается. Голова не потеет. Есть еще запасной визор с иридиумовым покрытием.
Что самое прикольное- покатался во время дождя...вода сама секает и не липнет к визору.
Но как говориться, главное что бы костюмчик сидел. Сидит. Как влитой и таке впечатления не только у меня одного. Даже люди с меньшим размером головы чувствовали себя очень комфортно.
В общем, я не ожидал такого уровня реального комфорта и качества. Классная штука. Вот такой набор прелестей.
В жару я конечно это чудо не юзаю, хотя так и подмывет. Все таки интерга для плохой или холодной погоды. Странно ездить в "этом" в жару. Для этого у меня есть открытый японский шлем YAMAHA Garson.
Еще пара немаловажных критериев для шлема.
Эта реплика, например, весит 1250граммов.
Второй критерий- шумность. Этот шлем тихий-претихий. Правда и скутер не Харлей.