95-ый или 92-ой ???  [решено]

Обсуждение вопросов, ответы на которые становятся очевидными через небольшое время эксплуатации техники, но у новичков как раз могут вызвать затруднения
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Саня Коба
постоянный житель форума
Сообщения: 2109
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:07
Награды: 5

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Флудер года
Репутация: 123
Аппарат: APRILIA ATL-500 Sprint=>Honda NT650V Deauville (Валька)
Телефон: МТС +37529 7089502
Телефон: VEL +37544 7760604
Откуда: Weissrussland г.Осиповичи Могилевская губерня
Пол:
Возраст: 50

95-ый или 92-ой ???

Сообщение Саня Коба »

Уважаемые, подскажите начинающему в таком вопросе: стоит ли заморачиваться в в части напоить "коня" в Беларуси 95-ым, вместо возможной альтернативы в виде 92 ????? :zachot: Слышал много мнений. Интересует десяток очередных, при этом буду признателен практикам со стажем. :new_russian: Заранее признателен!!! :super: ВСЕМ СПАСИБО!!! СЧИТАЮ, ЧТО ПООБЩАЛИСЬ С ПОЛЬЗОЙ. ДЛЯ СЕБЯ РЕШИЛ-ПОЕЗЖУ НА 92-ом, ПОПРОБУЮ 95-ый, если разницы в тяге и расходе не замечу, то буду использовать 92-ой
Последний раз редактировалось Саня Коба 05 фев 2013, 10:19, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя
Forestrash
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Награды: 5

Здравый смысл Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 289
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Пол:
Возраст: 52

Re: 95-ый или 92-ой ???  [решено]

Сообщение Forestrash »

из собственных наблюдений , на 95 ездить намного приятнее. а то что он дороже , так его и по расходу по сравнению с 92 меньше надо. в итоге километраж\расходы что на 92 что на 95 получаются примерно одинаковые , но опять таки на 95 ездить намного приятнее , скут становится более приёмистым .
и никакого перегрева на нормально настроенном двигателе не будет . у меня разница в температуре масла в картере на данных бензинах была не более 5`C.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
Аватара пользователя
arsmoto
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 23:28
Репутация: 23
Аппарат: American Chopper
Телефон: 80293810538
Откуда: Минск
Пол:

Re: 95-ый или 92-ой ???

Сообщение arsmoto »

практически без особой разницы , что захочешь или сможешь то и выбирай............
Аватара пользователя
Иванов
известный
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
Репутация: 60
Аппарат: Аист СК9-344
Телефон: Nokia 1600
Откуда: Березино
Пол:
Возраст: 58

Re: 95-ый или 92-ой ???

Сообщение Иванов »

Что на "европейце", что на "китайце", что на "японце"(разные скутеры были, пробовал разные бензины) - особой разницы не заметил. Хорош как 95-ый, так и 92-й. А вообще, предпочитаю лить то, что написано в мануале. Так спокойнее.
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
flair
новичок
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 18:24
Репутация: 0
Аппарат: aprilia scarabeo 200GT\мт10-36
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 37

Re: 95-ый или 92-ой ???

Сообщение flair »

Лью только 95, согласно мануалу...
konrad
постоянный житель форума
Сообщения: 1596
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 16:18
Награды: 2

АдвокатЪ
Репутация: 102
Телефон: +375257669704
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 48

Re: 95-ый или 92-ой ???

Сообщение konrad »

Где-то как-то читал (лень гуглить, где именно), что если в движке компрессия 10:1 и выше - то только 95-й. Если ниже - можно и 92-й. В китайца лил 92-й, в кимку - строго 95-й. Да и в автос когда заливал 95-й, разница (во многом) была весьма заметна.
Тут вопрос не в том, какой бенз лить, а в твоем отношении к технике. Если "глубоко пофигу, что после меня" - можешь и 80-й лить (есть пример). Ну а ежели "мой конь мне дороже женщины" - ответ проговорить? :)
"Собака есть единственное животное, верность которого непоколебима". (с) Жорж Бюффон
Аватара пользователя
DeMON
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
Награды: 1

Егерь
Репутация: 173
Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
Телефон: Velcom (044) 7981342
Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
Пол:
Возраст: 41

Re: 95-ый или 92-ой ???

Сообщение DeMON »

konrad писал(а):Ну а ежели "мой конь мне дороже женщины"
:lol: :lol: :lol: ...попробуй скажи так своей женщине! :lol: :lol: :lol:
никогда, НИКОГДА в этом не признавайся!!! иначе тёмной-тёмной ночью, когда ты будешь крепко-крепко спать, она тихо-тихо проберётся в гараж и устранит конкурента!
Изображение

...а что касается темы - думаю, лучше лить по мануалу (всётаки не просто так их пишут)
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
konrad
постоянный житель форума
Сообщения: 1596
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 16:18
Награды: 2

АдвокатЪ
Репутация: 102
Телефон: +375257669704
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 48

Re: 95-ый или 92-ой ???

Сообщение konrad »

DeMON писал(а):попробуй скажи так своей женщине!
В свое время примерно так и было сказано. И ниче - все живы-здоровы. Ток "конь" поменялся :) С двух "кобыл" - на 38 с лишком. И любимой женщине эта замена понравилась :)
DeMON писал(а):она тихо-тихо проберётся в гараж и устранит конкурента!
Даже я иногда забываю, как тот гараж правильно открывать нужно. Ну а уж про женщину вообще деликатно умолчу :)
Впрочем, мы отклонились от темы. Еще раз повторю: если в движке компрессия 10:1 и выше - лить только 95-й. И никаких компромиссов, "мешанок" и прочего. Хотя, если у вас под диваном есть запасной "нульцевый" движок на ваш мопед - лейте что хотите.
"Собака есть единственное животное, верность которого непоколебима". (с) Жорж Бюффон
Аватара пользователя
Brenwen
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
Награды: 3

Дебют года Здравый смысл
Репутация: 155
Аппарат: Honda SilverWing 400
Телефон: +375291759624 Velcom
Пол:
Возраст: 41

Re: 95-ый или 92-ой ???

Сообщение Brenwen »

В инструкции к моему скутеру написано:
Применяйте неэтилтрованный бензин с октановым
числом по исследовательскому методу 91 или выше.
так что 92-ой вполне допустим. Правда дальше там написано:
Если при движении с постоянной скоростью и нормальной нагрузкой на двигатель слышны металлические детонационные стуки, поменяйте марку используемого бензина.
Если и после этого детонационные стуки не прекратились, обратитесь к официальному дилеру Honda. Продолжение использования скутера в этой ситуации будет рассматриваться как некорректная эксплуатация, а неисправности по причине неправильной эксплуатации не покрываются гарантией Honda.
Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
По факту ездил на бурге на обоих сортах бензина - ему в принципе без разницы было, только на 95-ом расход чуть меньше.
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
Аватара пользователя
Tester
заметный
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
Репутация: 14
Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
Откуда: Могилёв-Минск
Пол:
Возраст: 38

Re: 95-ый или 92-ой ???

Сообщение Tester »

Лить по мануалу, если там это прописано конечно. Но, при высокой компрессии или степени сжатия или малом сквише (в случае доработок) бенз нужен с большим октановым числом!
Аватара пользователя
sema
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 30 май 2008, 13:50
Репутация: 147
Аппарат: Хорс-052-> Хорс-154-> Suzuki Burgman 400cc-> Yamaha Majesty 400сс ->? )))
Телефон: 102 :-)
Откуда: Каменная норка в Каменной горке)
Пол:
Возраст: 56

Re: 95-ый или 92-ой ???

Сообщение sema »

Лью 92-й, как и указано в мануале. 95-й даже не пробовал. Хоть противопоказий вроде не отмечено, но считаю вредным повышать (занижать) октановое число.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Одно из преимуществ зрелого возраста заключается в том, что тебе с каждым годом все больше и больше плевать на мнение остальных.
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
Аватара пользователя
Forestrash
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Награды: 5

Здравый смысл Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 289
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Пол:
Возраст: 52

Re: 95-ый или 92-ой ???

Сообщение Forestrash »

sema у тебя как и у многих(у меня в мануале в том числе) указано 91 и выше.
Лью 92-й, как и указано в мануале. 95-й даже не пробовал.
не указано у тебя , что лить нужно только 92 . а вот на счет того что этилированный ,не этилированный , то скорей всего не этилированный бенз у нас только базовый 80 а остальные с присадками.
зы
как я заметил , разницу в приемистости замечают только малокубатурники(оно и понятно :) ) , но то что расход на 95 чуть меньше , это замечают практически все.
уверен что 95 не навредит двигателю, имеющему в мануале рекомендации предоставленные выше.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
Аватара пользователя
Brenwen
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
Награды: 3

Дебют года Здравый смысл
Репутация: 155
Аппарат: Honda SilverWing 400
Телефон: +375291759624 Velcom
Пол:
Возраст: 41

Re: 95-ый или 92-ой ???

Сообщение Brenwen »

Forestrash писал(а):то скорей всего не этилированный бенз у нас только базовый 80 а остальные с присадками.
Этилированный бензин (с тетраэтилсвинцом) уже лет 10 как везде запрещен, его купить можно только если кто будет кустарно бодяжить.
В настоящий момент этилированный бензин в качестве автомобильного топлива больше не используется. В Европе его полностью запретили с 1 января 2000 года, хотя некоторые страны сделали это еще раньше. Сейчас невозможно найти заправку с этилированным бензином. Однако, мошенники вполне могут подмешать в дешевый бензин чего-нибудь, в том числе и тетраэтилсвинец, чтобы продать его подороже, под видом более высокооктанового. Такой бензин, при использовании в современных автомобилях, соответствующих требованиям на количество вредных выбросов в атмосферу, может вызвать порчу основного узла, который приводит эти выбросы в норму. Речь идет о каталитическом нейтрализаторе, в простонародии именуемом катализатором. Эта часть автомобиля устанавливается в выхлопной системе сразу после двигатели и способствует разложению выходящих из него вредных веществ на простые и безвредные. Катализатор внутри состоит из сот, похожих на пчелиные, только длинных и сделанных из нержавеющей стали или керамики. Эти соты имеют огромную площадь поверхности, порядка тысяч квадратных метров. Они покрыты тонким слоем платиноиридиевого сплава, который выступает как катализатор химических процессов. При использовании этилированного бензина, этот тонкий слой покроется тонким слоем свинца, в результате чего каталитический нейтрализатор перестанет выполнять свою функцию. А стоит он недешево, на разных автомобилях по разному, например для простенького Форда порядка 20 тысяч рублей. Также свинец покроет рабочие поверхности кислородных датчиков, в следствии чего будет неправильно приготовляться топливная смесь, повысится расход топлива, двигатель будет работать неправильно.
Но разрешен т.н. "биобензин" - с 10% содержанием этанола.
В этом году в Финляндии и Германии на заправках появился так называемый «биобензин» 95 Е10.
Это ни что иное, как бензин, октановое число которого доведено до 95 добавлением 10% этанола. Практически все новые автомобили могут работать на таком бензине. Например в Германии 90% допущенных к эксплуатации машин могут работать на бензинах с высоким содержанием спирта.
http://automobile-help.ru/etilirovannyj ... yj-benzin/

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Из мануала к моему скутеру:
Если вы решили эксплуатировать двигатель
на бензине, содержащем спирт, убедитесь в том,
что октановое число этого топлива не ниже значения,
рекомендованного компанией Honda. Существует
два вида спиртосодержащего топлива: первый
содержит этанол, второй - метанол. Запрещается
использовать бензин, содержащий более 10 %
этанола. Запрещается использовать бензин, содер-
жащий метанол, в состав которого не входят инги-
биторы коррозии. Запрещается использовать
бензин, содержание метанола в котором превышает
5%, даже если в его состав входят ингибиторы
коррозии.
На повреждения двигателя, вызванные применением
спиртосодержащих видов топлива, гарантия компании
Honda не распространяется. Компания Honda не может
одобрить использование спиртосодержащих видов
топлива, посольку отсутствуют остаточные
доказательства их пригодности.
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
Аватара пользователя
sema
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 30 май 2008, 13:50
Репутация: 147
Аппарат: Хорс-052-> Хорс-154-> Suzuki Burgman 400cc-> Yamaha Majesty 400сс ->? )))
Телефон: 102 :-)
Откуда: Каменная норка в Каменной горке)
Пол:
Возраст: 56

Re: 95-ый или 92-ой ???

Сообщение sema »

Тоже заинтерисовался этой темой. Считал что от повышенного октановоно числа могут сгореть клапана. Но утверждают что нет. По крайней мере на разнице 92-95.
Присадки и прочее.

При получении бензина с высоким октановым числом из обычной нефти производители используют разнообразные технологии. Единственная из этих технологий - каталитический риформинг, позволяет получать нужные октановые числа сразу. Такая технология требует больших затрат, поскольку в большинстве случаев доля полученного бензина среди других высокооктановых топлив не превышает 50%. Остальные топлива вырабатываются с использованием более простых технологий в числе которых можно назвать каталитический крекинг или гидрокрекинг. Самые простые способы для получения прямогонных бензинов дают топливо с октановым числом не выше 50-60 единиц.

И вот мы пришли к тому, что возникают разнообразные присадки и добавки, которые повышают октановое число. Они разделяются на три группы. Металлосодержащие присадки попадают в первую группу. В них используется такие вещества как тетраэтилсвинец, которые позволил получить этилированный бензин, который сейчас просто запрещён. Такая присадка была просто кладом нефтяника, потому что стоила очень дёшево, оставаясь при этом очень эффективной. Бензины, полученные с применением таких присадок, при сгорании выделяли канцерогены. Сейчас такие присадки сменил ферроцен, являющийся не таким опасным

Надо сказать, что такие присадки ещё и оставляют налёт в камере сгорания, на свечах и в других важных компонентах двигателя автомобиля. За предельным уровнем ферроцена (который является 0,017%) никто не следит. Также существуют присадки, имеющие основой никель или марганец, но проблемы остаются теми же.

Вторая группа добавок повышает октановое число топлива путём смешения базового бензина с каким-нибудь очень стабильным веществом. Самым распространённым «стабилизатором» является монометиланилин, октановое число которого составляет 280. Такие бензины получается дороже, чем бензины первой группы, к тому же они совсем не всегда проходят нормы Евро-III и Евро-IV.

Самая серьёзная группа, третья, - это эфиры и спирты. Топлива этой группы не имеют проблем с экологией, но возникают другие сложности. У таких веществ небольшое октановое число (около 120), что повышает общую долю присадки в топливе вплоть до 10%. Также падает эффективность такого бензина, поскольку применение спиртов приводит к понижению теплотворных качеств. Также имеется ограничение по доле эфиров- 15%, что связано с агрессией этих веществ к резине, краске или пластику.

Так как быть?

Что будет, если вместо А-92 залить в бак 95-й бензин? Наверно сгорят клапаны? Будьте спокойны! Ничего не произойдёт. Разница таких бензинов сейчас только в цене и октановом числе, а не в изменении скорости сгорания. Реальная разница октановых чисел - 2-3 единицы, так что ничего не опасайтесь - двигатель вряд ли что-либо заметит. Скорость сгорания если и изменится, то станет только более высокой, что связано с применением эфира. Вот и получается небольшая экономия топлива. Вероятность прогаров поршней или клапанов очень мала.

А вот переходить с А-92 на А-98 смысла нет, поскольку 98-ой создан для таких двигателей, которые «накручены» и форсированы. Вот если вы проведёте апгрейд двигателя своего автомобиля, а именно - уменьшите степень сжатия, поставите распредвалы с «широкими фазами»... Вот тогда меняйте смело, не просто нужно будет менять тип бензина, а необходимо!

В инструкциях к большинству современных автомобилей говорится о том, что переход на топливо с более низким октановым число нежелателен и делать его нужно только в крайнем случае. Качество же бензина в России не зависит от октанового числа, а, к сожалению, от производителя и продавца, а точнее от их порядочности. Слухи, касающиеся выхода из строя свечей при использовании 95-го бензина опираются на использование «ферроценовых» бензинов. Если использовать бензин на эфире, всё будет в порядке!
Правда на российских и украинский сайтах предупреждают, что мелкие или недобросовесные производители часто используют неподходящие присадки, что ухудшает качество бензина. У нас не знаю.
Одно из преимуществ зрелого возраста заключается в том, что тебе с каждым годом все больше и больше плевать на мнение остальных.
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
Аватара пользователя
Brenwen
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
Награды: 3

Дебют года Здравый смысл
Репутация: 155
Аппарат: Honda SilverWing 400
Телефон: +375291759624 Velcom
Пол:
Возраст: 41

Re: 95-ый или 92-ой ???

Сообщение Brenwen »

sema
Читал, что у нас все заправки кроме лукойла получают бензин с белорусских НПЗ, которые гонят честный 95-й, соответствующий евростандартам. Так что если где бодяжат - то только по собственной инициативе.
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.

Вернуться в «Начинающим»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot [Bot], Amazonbot [bot], claudebot, K, keys-so-bot и 0 гостей