Пониженное напряжение двигатель Мастер. Scarabeo Light 500

Электрика и электроника мотоциклов и скутеров
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
gor
новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 22:05
Репутация: 4
Аппарат: Scarabeo 500
Откуда: Киев
Пол:
Возраст: 47
Контактная информация:

Пониженное напряжение двигатель Мастер. Scarabeo Light 500

Сообщение gor »

Делюсь, так-как встречались жалобы на заниженную напругу в цепи вышеназванных скутеров. Тут вроде наибольшее собрание Пиаджио. Может кому еще поможет.

Долго искал причину в заниженном напряжении по цепи РР (релле регулятор) до АКБ (аккумулятор). Все поджимал, подкручивал, проверял, прозванивал. Нагружал РР по мэнуалу, перемерял под оборотами с генератора. Ток утечки, также в норме. Поменял сам РР, как оказалось зря.
Даже добросил на + паралельный провод. От места, где клемник РР-общий шлейф, до АКБ. Запаял на фазу, после мамы сразу. Через
предохранитель. Добавилось 0,2-0,3 вольта. Не более. Но через некоторое время, день-два-три, все равно падает до 12,2-12,4 на холостых. И до 13,1-13,2 на оборотах. В худших случаях бывало на холостых даже до 11,9 падало. А на оборотах до 12,9. И выше никак. Что интересно, на самом клемнике, при оборотах 14 вольт, а возле акб падение больше вольта. В ближайшей перспективе, акб придется подзаряжать. Чем и занимался. Особенно, если ездить на короткие дистанции, тоесть постоянно торкать при запуске. А ток при запуске не малый и съедает акб. Бо первую свою Юасу так и угрохал, незамечая, что она совершенно не заряжается.

Все оказалось банально просто. Проблема была в клемнике папа-мама\ РР-главный шлейф. То ли он был грязный, то ли присутствовал
значительный люфт в контактах. То ли разность металлов (пояснено ниже) В Scarabeo Light клемник находится справа, возле радиатора.
Надо снять правый подкрылок, разъем сразу под ним.

Перед манипуляциями приведенными в пунктах ниже, надо сделать следующее - на минимальных оборотах убедиться в наличии напряжения
не < 14V сразу на клемах РР, там где он соединяется с общим шлейфом мамы. Если < 14V на оборотах, то далее можно не читать. Проблема
может быть в другом.
1.Перепроверяется данный лаг следующим образом. Надо стать тестером на клемы акб. И на заведенном двигателе (прогретом до стандартной
температуры (так-как на холодном значения будут повыше)) немного увеличить обороты для подъема напруги, не понижая обороты. И одновременно хорошо прижать руками с обеих сторон маму с папой. Если напруга подупавшая (например ближе к 13в на оборотах), то при данных манипуляциях на тестере сразу будет виден прыжок ближе к 14 вольтам. 13,7-13,9в. Конечно удобнее это делать в три руки. Кто-то газует, а кто-то прижимает.
2.Можно, еще проще. Пару-тройку раз разсоединить и соединить данный разъем (ТОЛЬКО ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ!!!) И после перемерять напругу. На холостых и оборотах. Тоже помогает ненадолго.

Что делал.
Повынимал клемы из колодки мамы, почистил. Поподжимал. Все обработал вэдешкой. Залил по максимуму. После чистки, сборки, возле акб напруга поднялась до 13,8в. На приборке тоже подымается, но как обычно стабилизируется не сразу. С тормозами короче.
Клемы папы можно не вынимать, доступ для чистки и так возможен.
Клемы мамы лучше повынимать, так удобней и почистить и поджать их. Когда они в корпусе манипуляции с ними проблематичны.
Перед изъятием клем из корпуса мамы ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОМАРКИРУЙТЕ ПРОВОДА!, чтоб не перепутать плюс с минусом. Какая клема в каком гнезде. По сути два запаралеленых плюса и два минуса. На самом контакте есть усик, который стопорит контакт в клемной пластиковой колодке. Надо подлезть чем-то тонким и прижать его в обратную сторону, тогда клема легко вынимается из пластикового корпуса. С усиком без фанатизма! Если усик сломать, клема не будет стопориться в пластиковом корпусе.
Еще меня смутила разность металлов на клемах папы мамы. На маме латунь. А на папе что-то из светлого металла. Может быть, это также
является дополняющей проблемой к основной причине занижения напруги. Особенно когда клема находится возле сильного тепла (радиатор)
Также, на скарабео лайт, акб находится в очень теплом месте. Сильно греется. Хотя может на АГМ технологии тепло не влияет.
Если не найду качественные клемы, в перспективе полностью выкинуть клемную связку и запаяю все.

Может кто подскажет где можно заказать качественные клемы, при условии вибраций и порядочного тепла.


gor
новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 22:05
Репутация: 4
Аппарат: Scarabeo 500
Откуда: Киев
Пол:
Возраст: 47
Контактная информация:

Пониженное напряжение двигатель Мастер. Scarabeo Light 500

Сообщение gor »

После долгого поиска подходящего клеммника пустил соединения под болты нержавейка. И напряжение нормализовалось. На оборотах 13,8, на холостых 12,4. В среднем где-то так.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Высокое напряжение
    Abrikos » 05 июл 2016, 03:06 » в форуме Электрика
    17 Ответы
    1749 Просмотры
    Последнее сообщение dies
    06 июл 2016, 19:14
  • двигатель 157 fmi
    Саша 1998 » 03 фев 2016, 23:38 » в форуме Тех. зона
    3 Ответы
    1320 Просмотры
    Последнее сообщение AleksJP
    06 фев 2016, 18:10
  • Новый двигатель..
    fedorovic » 22 фев 2024, 11:05 » в форуме Начинающим
    4 Ответы
    485 Просмотры
    Последнее сообщение Lovelead
    02 мар 2024, 06:41
  • двигатель qmj157
    sgilimovich » 06 фев 2016, 18:38 » в форуме Начинающим
    2 Ответы
    705 Просмотры
    Последнее сообщение Саня
    06 фев 2016, 19:50
  • Не заводится двигатель 50 см3 4Т
    serega1988 » 21 июл 2014, 18:14 » в форуме Тех. зона
    5 Ответы
    1049 Просмотры
    Последнее сообщение Саня
    09 авг 2014, 21:10

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 53 гостя