Перевод свинца на литий  [решено]

Электрика и электроника мотоциклов и скутеров
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Анатолий
новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 мар 2021, 17:56
Репутация: 1
Аппарат: Honda Cub
Телефон: +79050633025
Пол:
Контактная информация:

Перевод свинца на литий

Сообщение Анатолий »

Нonda Cub. Кик стартер. Аккум 12V 4Ah.
Родной, японский, прогонял 12 лет и 12 тыс. км. Потом сдох, банально сгнил. Вскрытие показало сгнившую перемычку между банками. На ХХ показывал честные больше 12V, а под нагрузкой все напряжение падало на этой сгнившей перемычке и на выходе мизер...
Покупаю китайский... первый выдержал один сезон, второй - два отходил, но чёй-то не сильно я ему верю. Вот и решил я тюнинговать в этом направлении. А точнее перевести свинец на Li-Ion. Порыскал по интернету и вижу 2 варианта: 1 - замена на 3 банки по 3,7-4,2. 2 - замена на 4 таких же банки.
В первом варианте - напруга будет 11,1 - 12,6. Во втором - 14,8 - 16,8. Первый вродь-бы маловато, второй - многовато, но оправдывают его тем, что штатный реле регулятор не даст ему заряжаться больше чем 14,4. Т. е. каждая банка будет заряжаться только до 3,6V. Ваши мысли по этому поводу? Обсудим?
Изображение
В развитие 2-го варианта: есть 2 Li-Io аккума со встроенными ВМS, с защитой даже по температуре, каждый на ХХ показывает 8,2V/ А что если их соединить последовательно и дать скушать мопеду? Потеплеет попробую, у нас еще минус.


vassim
освоившийся
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 23:39
Репутация: 11
Аппарат: Hors 056, Hors 156
Телефон: 80291810404
Телефон: 80297501610
Телефон: domdomdom
Пол:
Возраст: 50
Контактная информация:

Перевод свинца на литий  [решено]

Сообщение vassim »

Анатолий писал(а): 21 мар 2021, 18:15 Порыскал по интернету и вижу 2 варианта: 1 - замена на 3 банки по 3,7-4,2. 2 - замена на 4 таких же банки.
В первом варианте - напруга будет 11,1 - 12,6. Во втором - 14,8 - 16,8. Первый вродь-бы маловато, второй - многовато, но оправдывают его тем, что штатный реле регулятор не даст ему заряжаться больше чем 14,4. Т. е. каждая банка будет заряжаться только до 3,6V. Ваши мысли по этому поводу? Обсудим?
Весь вопрос для скутера отличия свинцовых акб и литиевых акб в том что, для правильной работы реле регулятора должно быть постоянное потребление тока для зарядки акк, иначе регулятор выходит из строя. В твоём вопросе ,второй вариант когда когда литий не до заряжен, это лучше даже для него,и это должно не плохо отразиться в целом. Ты мне дал идею, закажу плату и попробую
Анатолий
новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 мар 2021, 17:56
Репутация: 1
Аппарат: Honda Cub
Телефон: +79050633025
Пол:
Контактная информация:

Перевод свинца на литий

Сообщение Анатолий »

vassim писал(а): 22 мар 2021, 16:32...попробую
А если так: У меня есть два аккумулятора 7,4V, 2,4Ah. BMS встроен в каждый, даже с защитой по температуре. Если я из соединю последовательно, чем это чревато?
vassim писал(а): 22 мар 2021, 16:32 второй вариант когда когда литий не до заряжен, это лучше даже для него,и это должно не плохо отразиться в целом
Только такая тонкость, подключать банки надо недозаряженными иначе 16,8V... На мою фару не отразится, а вот габариты и повороты... чревато.
vassim
освоившийся
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 23:39
Репутация: 11
Аппарат: Hors 056, Hors 156
Телефон: 80291810404
Телефон: 80297501610
Телефон: domdomdom
Пол:
Возраст: 50
Контактная информация:

Перевод свинца на литий

Сообщение vassim »

Анатолий писал(а): 22 мар 2021, 17:45 А если так: У меня есть два аккумулятора 7,4V, 2,4Ah. BMS встроен в каждый, даже с защитой по температуре. Если я из соединю последовательно, чем это чревато?
думаю что ни чем, вот только смогут ли они провернуть стартер. проверяй.
vassim
освоившийся
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 23:39
Репутация: 11
Аппарат: Hors 056, Hors 156
Телефон: 80291810404
Телефон: 80297501610
Телефон: domdomdom
Пол:
Возраст: 50
Контактная информация:

Перевод свинца на литий

Сообщение vassim »

Анатолий писал(а): 22 мар 2021, 17:45 Только такая тонкость, подключать банки надо недозаряженными иначе 16,8V... На мою фару не отразится, а вот габариты и повороты... чревато.
Думаю ни чем не чревато, аккумуляторы будут в не до заряде, поэтому на выходе больше 14в не получишь.
Анатолий
новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 мар 2021, 17:56
Репутация: 1
Аппарат: Honda Cub
Телефон: +79050633025
Пол:
Контактная информация:

Перевод свинца на литий

Сообщение Анатолий »

vassim писал(а): 22 мар 2021, 19:08 вот только смогут ли они провернуть стартер
У меня кик.
Сделал первый вариант (с тремя банками). Покатать не получилось - карбюратор потек ( за зиму залип поплавок в карбюраторе). Потом подкрасил подранные в лесу места. Мопед работал на ХХ пол дня, пока краска сохла. Реле-регулятор холодный, напряжение аккума перед включением 12,7.По окончании прогона 12, 5. Головной свет, сигнал, габариты - без проблем.
Аватара пользователя
balu1989
освоившийся
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 01:38
Репутация: 13
Аппарат: Runmaster 139QMB 72 см3
Откуда: Кричев
Пол:
Возраст: 35
Контактная информация:

Перевод свинца на литий

Сообщение balu1989 »

Интересная конечно тема, если только без электростартера, как в данном случае, саму сборку хорошо защитить ( я имею ввиду кожух) предохранитель на выходе обязательно, платка с BMS и - ждемс комментария после использования месяца!
Главное помнить - что 18650 взрывоопасны , и боятся большого напряжения заряда и перезаряда.
Всё будет офигенно, кому то сразу, а кому то - постепенно !
Анатолий
новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 мар 2021, 17:56
Репутация: 1
Аппарат: Honda Cub
Телефон: +79050633025
Пол:
Контактная информация:

Перевод свинца на литий

Сообщение Анатолий »

balu1989 писал(а): 31 мар 2021, 20:35 ...предохранитель на выходе обязательно...
Дык BMS предохраняет от КЗ.
Аватара пользователя
Иванов
известный
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
Репутация: 60
Аппарат: Аист СК9-344
Телефон: Nokia 1600
Откуда: Березино
Пол:
Возраст: 58
Контактная информация:

Перевод свинца на литий

Сообщение Иванов »

Нашёл на ютубе:
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
Анатолий
новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 мар 2021, 17:56
Репутация: 1
Аппарат: Honda Cub
Телефон: +79050633025
Пол:
Контактная информация:

Перевод свинца на литий

Сообщение Анатолий »

Иванов писал(а): 01 апр 2021, 18:03Нашёл на ютубе
Убил! Особливо контрольным в голову про то, как надо "балансировать" банки.
Аватара пользователя
balu1989
освоившийся
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 01:38
Репутация: 13
Аппарат: Runmaster 139QMB 72 см3
Откуда: Кричев
Пол:
Возраст: 35
Контактная информация:

Перевод свинца на литий

Сообщение balu1989 »

Анатолий писал(а): 01 апр 2021, 10:48
balu1989 писал(а): 31 мар 2021, 20:35 ...предохранитель на выходе обязательно...
Дык BMS предохраняет от КЗ.
И главное так же что бы по току защита была
Всё будет офигенно, кому то сразу, а кому то - постепенно !
Lovelead
освоившийся
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
Репутация: 14
Аппарат: Lead 90
Телефон: 87055303761
Пол:
Контактная информация:

Перевод свинца на литий

Сообщение Lovelead »

Езжу 16 лет на китайских аккумуляторах. Хватало на 2 года и ни разу не подвели. Теперь нашёл неплохой вариант - необслуживаемые, служат 3 года, и потом остаточная ёмкость 2,5 АЧ (дослуживает переноской-светильником). Не самые дешёвые, но цена, естественно, не напрягает. А литиевые АКБ нежные и дорогие, хороши для спорта, где важен малый вес. Утилитарным скутерам они нужны, как корове спортивное седло.
Вложения
DSC04501.JPG
DSC04501.JPG (76.83 КБ) 2783 просмотра
vassim
освоившийся
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 23:39
Репутация: 11
Аппарат: Hors 056, Hors 156
Телефон: 80291810404
Телефон: 80297501610
Телефон: domdomdom
Пол:
Возраст: 50
Контактная информация:

Перевод свинца на литий

Сообщение vassim »

Иванов писал(а): 01 апр 2021, 18:03Нашёл на ютубе:
На видео относительно новый вид акк LifePo4, тут немного другая история, хотя мысль одинакова. Акк LifePo4 при одинаковой токовой нагрузке имеют меньшие размеры + ещё много плюсов, но есть один существенный минус в огромной их цене.
vassim
освоившийся
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 23:39
Репутация: 11
Аппарат: Hors 056, Hors 156
Телефон: 80291810404
Телефон: 80297501610
Телефон: domdomdom
Пол:
Возраст: 50
Контактная информация:

Перевод свинца на литий

Сообщение vassim »

Lovelead писал(а): 02 апр 2021, 20:16 Езжу 16 лет на китайских аккумуляторах. Хватало на 2 года и ни разу не подвели. Теперь нашёл неплохой вариант - необслуживаемые, служат 3 года, и потом остаточная ёмкость 2,5 АЧ (дослуживает переноской-светильником). Не самые дешёвые, но цена, естественно, не напрягает. А литиевые АКБ нежные и дорогие, хороши для спорта, где важен малый вес. Утилитарным скутерам они нужны, как корове спортивное седло.
тебе везёт, в моём просто отгнила банка(стоял в 50кб скутере). И хоть он 7А не очень хочет крутить 150кб мопед(хотя 7А акк стоит родной)не те пусковые токи
vassim
освоившийся
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 23:39
Репутация: 11
Аппарат: Hors 056, Hors 156
Телефон: 80291810404
Телефон: 80297501610
Телефон: domdomdom
Пол:
Возраст: 50
Контактная информация:

Перевод свинца на литий

Сообщение vassim »

А идею с литием я проверю, плата заказана с алика, хоть это и не скоро но к концу лета (а может случиться и раньше) результат отпишу. Поэтому для торопливых покупайте акк по тех. паспорту и можете задавать вопросы не раньше июля.
Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 38 гостей