Хранение и обслуживание аккумулятора скутера

Электрика и электроника мотоциклов и скутеров
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
balu1989
освоившийся
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 01:38
Репутация: 13
Аппарат: Runmaster 139QMB 72 см3
Откуда: Кричев
Пол:
Возраст: 35

Хранение и обслуживание аккумулятора скутера

Сообщение balu1989 »

Всем привет ! Тема, я думаю, будет актуальна. ( по возможности будет дополняться и корректироваться)
То - что ездит летом - зиму стоит. Что ездит зимой - стоит летом! Часто страдает АКБ!
Их нужно правильно хранить и обязательно обслуживать!
Итак! Аккумуляторы бывают нескольких типов ( по виду электролита в основном):
1. Кислотный, ( проверять уровень электролита, заряжать током 10% от емкости. 14,2-14,8В. 10 часов, далее после простоя 2 часа дать 16,2в на 1- 2 часа )
2. Гелиевый ( Заряжать 10% от емкости, 14,2-14,4 в так же 10 часов)
3. AGM ( Заряжать 10% от емкости, 14,5-14,9 в, раз в год доливать дистиллированную воду по 5 мл. в каждую банку ( для 7А акб)
4. Литий-ионный ( думаю пока не актуально)

При зарядке обязательно контролировать температуру АКБ , выше 45 градусов - губительно!!!

У каждого есть свои плюсы и минусы! И каждый нуждается в обслуживании в межсезонье.
Если не заморачиваться то заряжать 10% от емкости аккумулятора 10 часов. Хранить зимой в тепле обязательно. Следить за напряжением на скутере, и не допускать перезарядки. Так же не должно быть загрязнений на корпусе, что может привести к саморазряду.
Диапазон рабочих температур в пределах +5…+40°С


Всё будет офигенно, кому то сразу, а кому то - постепенно !
Lovelead
освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
Репутация: 15
Аппарат: Lead 90
Телефон: 87055303761
Пол:

Хранение и обслуживание аккумулятора скутера

Сообщение Lovelead »

Несколько поздно поднимать эту тему в конце зимы, но ладно. Главное условие длительного хранения свинцово-кислотной АКБ (и гелевой , и AGM) - заряженное состояние. В разряженном виде аккумулятор необратимо повреждается сульфатацией пластин (и чем выше температура хранения, тем быстрее) , а также резко повышается температура замерзания электролита (поскольку падает его плотность) - от примерно -60 град при полной зарядке, до -5 град при полном разряде. Поэтому при хранении нужно периодически ( хотя бы раз в 2 месяца) проверять напряжение на клеммах АКБ, и подзаряжать её, если U ниже 12,3 В (данные из мануала для Honda Lead 90). Темп саморазряда аккумулятора прямо зависит от температуры хранения, поэтому она должна быть не выше +20 град С, и не ниже -5 град. Лучшая температура хранения - около 0 град - тогда и саморазряд будет низким, и, в случае полного разряда, сульфатация медленной, и не перемёрзнет электролит. Идеально хранить АКБ подключенной к зарядке с функцией хранения. Такое ЗУ предотвратит полный разряд и сульфатацию. Тогда и температура хранения может быть значительно ниже 0 град (главное, чтобы электричество не отключили). Важно также, чтобы корпус обслуживаемой СКБ был чистым и сухим, без белого налёта электролита, иначе по нему пойдёт быстрый саморазряд. Небольшой совет: когда ближе к концу зарядки становится слышно кипение эл/лита, прекращайте зарядку (даже если АКБ заряжен не на все 100%), иначе АКБ теряет часть воды (она разлагается на кислород и водород, которые выходят наружу). А это плохо, поскольку плотность эл/лита слишком увеличивается. PS Небольшое уточнение: выражение "заряжать 10% от ёмкости"можно понять и так, что АКБ нужно заряжать лишь на 10% от его ёмкости. Нет, это значит, что стандартный ток заряда должен иметь величину, равную 1/10 части от ёмкости. То есть при ёмкости 4 АЧ ток заряда будет 4/10=0,4 А, при времени заряда 10 часов. :boycleanglasses:

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 0 гостей