Тормозной путь мотоцикла/скутера
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13579
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 508
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Тормозной путь мотоцикла/скутера
Знаете ли вы, что у скутера или мотоцикла тормозной путь больше, чем у автомобиля (на самом деле всё не так очевидно, см. тему http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... 81#p233915)? При этом на мото-технике (без АБС) тормозить сложнее, чем на автомобиле, нужны определённые навыки, чтоб не свалиться и не увеличить тормозной путь ещё больше за счёт торможения пластиком или собственной одеждой/экипировкой.
Как я убедился, большинство водителей этого не понимают, и убеждены, что мотоцикл или скутер тормозит быстрее, чем автомобиль. Разгоняется -- да, возможно. Тормозит -- нет! И вес транспортного средства тут уже не играет никакой роли. Роль играют только два параметра: начальная скорость, и коэффициент сцепления с дорогой. Коэффициент сцепления зависит от качества шин, асфальта, наличия на нём воды, мусора, грязи... и от количества колёс. Чем больше количество колёс, тем больше суммарная площадь пятна контакта, тем лучше сцепление с дорогой.
Соблюдайте дистанцию, дорогие мои. И -- держитесь ближе к краю полосы. Влететь между машинами всяко безопаснее, чем тупо влупиться в багажник.
Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
Да, раз уж заговорили о торможении, то хочу развеять ещё один миф, бытующий среди новичков. Падать на асфальт или тормозить ногами в надежде, что так быстрее остановитесь -- не надо! Поверьте, у резины сцепление с дорогой на-а-амного лучше, чем у вашей экипировки или, не дай Бог, кожи. Поэтому "на коне" нужно оставаться до самого последнего момента.
Падать можно только в одном единственном случае -- если вы считаете, что проскользив по асфальту под автомобиль вы будете целее, чем после горизонтального удара. Например, если вам грозит столкновение со стоящим грузовиком -- лучше проскользить под ним, чем ломать головой бортик кузова. Но и в этом случае нужно оттормаживаться до самого последнего момента.
Если вы можете не потерять самообладание в критической ситуации и сделать правильный вывод -- честь вам и хвала. Но учтите, что в большинстве случаев хвастливые рассказы вида "и тут я понял, что не успеваю затормозить, и решил положить байк" на самом деле просто скрывают за собой неумение тормозить без падения.
Как я убедился, большинство водителей этого не понимают, и убеждены, что мотоцикл или скутер тормозит быстрее, чем автомобиль. Разгоняется -- да, возможно. Тормозит -- нет! И вес транспортного средства тут уже не играет никакой роли. Роль играют только два параметра: начальная скорость, и коэффициент сцепления с дорогой. Коэффициент сцепления зависит от качества шин, асфальта, наличия на нём воды, мусора, грязи... и от количества колёс. Чем больше количество колёс, тем больше суммарная площадь пятна контакта, тем лучше сцепление с дорогой.
Соблюдайте дистанцию, дорогие мои. И -- держитесь ближе к краю полосы. Влететь между машинами всяко безопаснее, чем тупо влупиться в багажник.
Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
Да, раз уж заговорили о торможении, то хочу развеять ещё один миф, бытующий среди новичков. Падать на асфальт или тормозить ногами в надежде, что так быстрее остановитесь -- не надо! Поверьте, у резины сцепление с дорогой на-а-амного лучше, чем у вашей экипировки или, не дай Бог, кожи. Поэтому "на коне" нужно оставаться до самого последнего момента.
Падать можно только в одном единственном случае -- если вы считаете, что проскользив по асфальту под автомобиль вы будете целее, чем после горизонтального удара. Например, если вам грозит столкновение со стоящим грузовиком -- лучше проскользить под ним, чем ломать головой бортик кузова. Но и в этом случае нужно оттормаживаться до самого последнего момента.
Если вы можете не потерять самообладание в критической ситуации и сделать правильный вывод -- честь вам и хвала. Но учтите, что в большинстве случаев хвастливые рассказы вида "и тут я понял, что не успеваю затормозить, и решил положить байк" на самом деле просто скрывают за собой неумение тормозить без падения.
Последний раз редактировалось Kot 14 фев 2014, 20:26, всего редактировалось 1 раз.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13579
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 508
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Про реакцию понятно. Цель эксперимента была не в этом.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13579
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 508
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Вот отличное видео к вопросу об умении тормозить.
Тут даже непонятно, что стало причиной такого торможения: не отпустил газ? Боялся пережать передний тормоз? Давно не менял тормозуху? Новые, неразработанные колодки?
Тут даже непонятно, что стало причиной такого торможения: не отпустил газ? Боялся пережать передний тормоз? Давно не менял тормозуху? Новые, неразработанные колодки?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- ESDok
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 09 сен 2014, 14:18
- Репутация: 23
- Аппарат: Kymco Xciting 500
- Телефон: +375 29 6666 176
- Откуда: г.Минск Беларусь
- Пол:
- Возраст: 55
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Kot
Виталий. Я думаю, что просто проипал вспышку и поздно начал тормозить. А, вообще, в данной ситуации, хранцузоводик просто редкостный мудак. Спровоцировал ДТП и сваливать.
Виталий. Я думаю, что просто проипал вспышку и поздно начал тормозить. А, вообще, в данной ситуации, хранцузоводик просто редкостный мудак. Спровоцировал ДТП и сваливать.
Nil desperandum.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13579
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 508
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
ESDok
посмотри по стопакам -- расстояние достаточное, замедление ненормальное.
посмотри по стопакам -- расстояние достаточное, замедление ненормальное.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- bimmer
- новичок
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 30 авг 2015, 23:15
- Репутация: 0
- Аппарат: Burgman 400 2009
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
ваще-то это пасцат сс.ESDok писал(а):Kot
Виталий. Я думаю, что просто проипал вспышку и поздно начал тормозить. А, вообще, в данной ситуации, хранцузоводик просто редкостный мудак. Спровоцировал ДТП и сваливать.
- ESDok
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 09 сен 2014, 14:18
- Репутация: 23
- Аппарат: Kymco Xciting 500
- Телефон: +375 29 6666 176
- Откуда: г.Минск Беларусь
- Пол:
- Возраст: 55
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
bimmer
Я не ыксперт с Онлайнера и для меня это Пежо 607. А т.к. в новости не указана марка авто, то я останусь при своём мнении.
Kot
Что у байкера пошло не так, я не знаю. Но тормозил он до последнего и даже после удара остался стоять на ногах. Был бы неопытный, или растерялся, просто положил бы мот на бок и все дела. А так х.з.
Всем бобра.
Я не ыксперт с Онлайнера и для меня это Пежо 607. А т.к. в новости не указана марка авто, то я останусь при своём мнении.
Kot
Что у байкера пошло не так, я не знаю. Но тормозил он до последнего и даже после удара остался стоять на ногах. Был бы неопытный, или растерялся, просто положил бы мот на бок и все дела. А так х.з.
Всем бобра.
Nil desperandum.
- Chedigen
- освоившийся
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 16 май 2015, 07:19
- Репутация: 9
- Аппарат: Madison R180 -> Silver Wing 400
- Телефон: +3753306725531
- Телефон: Дмитрий Марьин
- Откуда: Барановичи
- Пол:
- Возраст: 37
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Да точно там пассат был! цэцэшка...
А тормозил он и впрямь как-то вяло, я даже склоняюсь к тому что только задним.
А тормозил он и впрямь как-то вяло, я даже склоняюсь к тому что только задним.
-
- новичок
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 05 фев 2016, 12:06
- Репутация: 0
- Аппарат: Minsk TC-49
- Откуда: Несвиж
- Пол:
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
ESDok
Откуда такая ненависть к французам, что они даже в явном силуэте сс видится француз
.., эх народец у нас поганый...... Я по поводу мотоциклиста скорее просто зазевался.
Откуда такая ненависть к французам, что они даже в явном силуэте сс видится француз

- Андрей.
- освоившийся
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 06 сен 2015, 10:30
- Репутация: 14
- Аппарат: Yamaha Cygnus Honda Silver Wing
- Телефон: +375297788468
- Телефон: +375296781606
- Пол:
- Возраст: 47
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Вы вот лучше мне скажите, каким тормозом (!!!передним или задним!!!) вообще лучше пользоваться при обычном торможении, я не говорю про экстренное торможение, а именно про повседневное.
Так как на сколько я понимаю износ колодок и дисков зависит от того каким чаще пользоваться, если чаще пользоваться передним, понятное дело нагрузка на вилку, сальники и тому подобное, если задним то наверное не столь болезная нагрузка идет, или не?
Хочу заметить, что я понимаю что тормозить на ямах на полицейских это не есть гут, песок, разметка, резиновое покрытие, люки, и всякое такое скользкое для двух колес, а также экстренное торможение..... вопрос не в этом.
А именно перед или зад?
Так как на сколько я понимаю износ колодок и дисков зависит от того каким чаще пользоваться, если чаще пользоваться передним, понятное дело нагрузка на вилку, сальники и тому подобное, если задним то наверное не столь болезная нагрузка идет, или не?
Хочу заметить, что я понимаю что тормозить на ямах на полицейских это не есть гут, песок, разметка, резиновое покрытие, люки, и всякое такое скользкое для двух колес, а также экстренное торможение..... вопрос не в этом.
А именно перед или зад?
- dies
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1528
- Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
- Репутация: 58
- Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
- Телефон: 8029 317 27 12
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
ехать так, что бы тормозом вапче не было необходимости пользоваться. и на скуто и на мото, это возможно
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13579
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 508
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Двумя. Если есть возможность -- задним чуть-чуть раньше, но вообще двумя.Андрей. писал(а):Вы вот лучше мне скажите, каким тормозом (!!!передним или задним!!!) вообще лучше пользоваться при обычном торможении, я не говорю про экстренное торможение, а именно про повседневное.
Так как на сколько я понимаю износ колодок и дисков зависит от того каким чаще пользоваться, если чаще пользоваться передним, понятное дело нагрузка на вилку, сальники и тому подобное, если задним то наверное не столь болезная нагрузка идет, или не?
Хочу заметить, что я понимаю что тормозить на ямах на полицейских это не есть гут, песок, разметка, резиновое покрытие, люки, и всякое такое скользкое для двух колес, а также экстренное торможение..... вопрос не в этом.
А именно перед или зад?
Задний тормоз сам по себе выглядит бесполезным. Замедление от его использования довольно малое, хоть и безопасно в случае блокировки. Но он выполняет очень важную функцию: позволяет предварительно нагрузить переднюю вилку, тем самым увеличивая сцепление с дорогой переднего колеса, позволяя дальше отложить момент его блокировки.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Андрей.
- освоившийся
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 06 сен 2015, 10:30
- Репутация: 14
- Аппарат: Yamaha Cygnus Honda Silver Wing
- Телефон: +375297788468
- Телефон: +375296781606
- Пол:
- Возраст: 47
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Это мне тоже понятно, я в смысле..... короче так попробую- если тормозить ТОЛЬКО передним тормозом на одном скутере, а но втором тормозить ТОЛЬКО задним тормозом, какой быстрее сломается первый или второй?Kot писал(а):Двумя. Если есть возможность -- задним чуть-чуть раньше, но вообще двумя.Андрей. писал(а):Вы вот лучше мне скажите, каким тормозом (!!!передним или задним!!!) вообще лучше пользоваться при обычном торможении, я не говорю про экстренное торможение, а именно про повседневное.
Так как на сколько я понимаю износ колодок и дисков зависит от того каким чаще пользоваться, если чаще пользоваться передним, понятное дело нагрузка на вилку, сальники и тому подобное, если задним то наверное не столь болезная нагрузка идет, или не?
Хочу заметить, что я понимаю что тормозить на ямах на полицейских это не есть гут, песок, разметка, резиновое покрытие, люки, и всякое такое скользкое для двух колес, а также экстренное торможение..... вопрос не в этом.
А именно перед или зад?
Задний тормоз сам по себе выглядит бесполезным. Замедление от его использования довольно малое, хоть и безопасно в случае блокировки. Но он выполняет очень важную функцию: позволяет предварительно нагрузить переднюю вилку, тем самым увеличивая сцепление с дорогой переднего колеса, позволяя дальше отложить момент его блокировки.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13579
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 508
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Очень некорректный вопрос.
Если предполагать, что препятствий не будет, то дольше всех прослужит тот скутер, на котором ты вообще не будешь тормозить, будешь останавливаться накатом.
А если рассматривать обычную дорожную ситуацию, когда и препятствия и всё такое, то дольше прослужит тот, на котором ты будешь тормозить обеими тормозами. Просто потому, что там короче тормозной путь, легче избежать ДТП.
Это изначально глупо выбирать, каким тормозом тебе чаще тормозить. Из сомнительных плюсов вроде уменьшенной амортизации ты рискуешь заработать огромный минус в виде привычки неправильно тормозить, что может сыграть плохую роль в момент чрезвычайной ситуации.
Но вообще, если рассмотреть сознательное торможение в плане обычной остановки, то имеет смысл пользоваться задним тормозом, хотя бы из соображения безопасности -- меньше шансов упасть от внезапной блокировки. Вот только всегда следует держать в уме, что торможение только задним значительно удлиняет тормозной путь.
Если предполагать, что препятствий не будет, то дольше всех прослужит тот скутер, на котором ты вообще не будешь тормозить, будешь останавливаться накатом.
А если рассматривать обычную дорожную ситуацию, когда и препятствия и всё такое, то дольше прослужит тот, на котором ты будешь тормозить обеими тормозами. Просто потому, что там короче тормозной путь, легче избежать ДТП.
Это изначально глупо выбирать, каким тормозом тебе чаще тормозить. Из сомнительных плюсов вроде уменьшенной амортизации ты рискуешь заработать огромный минус в виде привычки неправильно тормозить, что может сыграть плохую роль в момент чрезвычайной ситуации.
Но вообще, если рассмотреть сознательное торможение в плане обычной остановки, то имеет смысл пользоваться задним тормозом, хотя бы из соображения безопасности -- меньше шансов упасть от внезапной блокировки. Вот только всегда следует держать в уме, что торможение только задним значительно удлиняет тормозной путь.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Сергей Бурейко
- известный
- Сообщения: 845
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 14:42
- Репутация: 100
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: +375291105209
- Откуда: Минск, Беларусь
- Пол:
- Возраст: 56
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Андрей, судя по износу дисков твоего скутера, предыдущий хозяин пользовался только задним тормозом, а потому у скутера и появились известные нам с тобой нюансы. Правильный алгоритм торможения очень чётко описан Котом, вот его и придерживайся: Задний тормоз сам по себе выглядит бесполезным. Замедление от его использования довольно малое, хоть и безопасно в случае блокировки. Но он выполняет очень важную функцию: позволяет предварительно нагрузить переднюю вилку, тем самым увеличивая сцепление с дорогой переднего колеса, позволяя дальше отложить момент его блокировки. 

- ESDok
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 09 сен 2014, 14:18
- Репутация: 23
- Аппарат: Kymco Xciting 500
- Телефон: +375 29 6666 176
- Откуда: г.Минск Беларусь
- Пол:
- Возраст: 55
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Молодой человек. Исключительно рекомендую вам следить за базаром, а то можно и по щам заработать. Как, впрочем, не мешало бы насовать и тому ваговодику на видео, которому явно кэпка на вусы сползла. А вообще, народ у нас замечательный, просто иногда слишком нервный, из-за некоторых товарищей.5euro писал(а): .., эх народец у нас поганый......
Добавлено спустя 39 минут 50 секунд:
А по поводу торможения. Большинство максискутеров, в отличии от мотоциклов, оборудовано комбинированной тормозной системой. Часто и с ABS. Она (комбибрейк) задействует при торможении задним тормозом одновременно задний тормозной диск и один передний тормозной диск. При торможении обеими ручками задействуются уже оба передних тормозных диска и задний одновременно. Именно поэтому на максискутере можно особо не заморачиваться, как ты тормозишь в обычном режиме. Главное, правильно дозировать усилие при отсутствии ABS. Так что, Андрюха, как ездил так и езди. На своём Бурге ты просто не можешь что-то сделать неправильно. Главное, чтобы на дорогах было поменьше слепых водятлов.
Всем ровных дорог.
Nil desperandum.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot, Google [Bot], MJ12 [Bot], Semrush [Bot] и 6 гостей