Потеря компрессии из-за коррозии канавок в поршне.

Устройство и ремонт скутеров.
Внимание! Если вы новичок, или хотите задать очень простой вопрос, вам в раздел "Начинающим"!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Lovelead
новичок
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
Репутация: 5
Аппарат: Lead 90
Телефон: 87055303761
Пол:
Контактная информация:

Потеря компрессии из-за коррозии канавок в поршне.

Сообщение Lovelead »

16 лет езжу на своем Lead 90. Всё бы хорошо, но последние 5-6 лет у неплохих ЦПГ (сначала Кyioshi, теперь и SEE(оранжевая упаковка), не подделки) наблюдаю быструю потерю компрессии, при нормальных зазорах и внешнем виде ЦПГ. Причина в коррозии нижнего торца поршневой канавки в месте контакта с кольцом. (В алюминиевом сплаве образуются каверны, а материал из них налипает на низ кольца.) Сначала это происходит с верхним кольцом, затем - с нижним. Причём в высоком темпе - ЦПГ хватает на 7-8 тыс км вместо прежних 30-40 тыс км. В справочнике разрушений поршней ничего подобного не описывается. Ясно,что причина в несоответствии сплава поршней условиям их работы. Рассуждая логически: 1)Как-то слабо верится, что две известные тайваньские фирмы стали разом гнать брак; 2) Режимы работы двигателя идеальны (шоссейный расход топлива 1,9-2 л/100 км на 55 км/ч). Использую скутерную синт. Motul и качественный АИ-92, ничего в них не добавляя; 3) Причину коррозионных разрушений предполагаю в том, что лёгкие 2т масла "почти полностью сгорая", в отличие от прежних "тяжёлых" масел, образуют агрессивные продукты сгорания. Вроде паров угольной и серной кислот, что и разъедают сплав поршня в месте трения со сталью кольца, ведь теперь нет защитной масляной плёнки на почти сухом верхнем кольце, так как она сгорает. Антикоррозионные присадки в испытанных мной маслах или отсутствуют или малоэффективны, а отдельно их нет в продаже, только комплексные. И вообще, присадки- забота маслоделов. А тяжёлые масла стали редкостью. Лукойл мото 2т, хоть имеет темп. вспышки якобы 246 град., не спасает от порчи, и смазывает хуже всех. Как и минералки Mannol и Castrol. Бензины менял (92-й,93-й, 95-й)... Сейчас на испытании универс. п/синт. Motor Oil 2-takt от Liqui Moli, единственной фирмы, обещающей "хорошую защиту от коррозии". Если не поможет, попробую минералку North Sea Stream Power 2t, с тепм. вспышки > 201 град С. Производители масел здорово нас подставили этим переходом на лёгкие масла. Приличные ЦПГ умирают рано, зато чистыми. Отзовитесь, у кого такая же проблема. Особенно интересно, если так испортился поршень от CMR или японский. Или НЕ испортился.
ИТАК. Испытания п/синт. от Liqui Moli показали замедление темпа коррозии канавки примерно в 5 раз. Немцы не обманули.(Теперь верхнее кольцо перестаёт держать компрессию через примерно 2000 км после очередной шлифовки канавки и низа кольца ( раньше - через 400 км). Это уже не катастрофично. И я таки прав - переход на лёгкие масла вышел боком, и LM, как серьёзная фирма, признала это тем, что занялась вопросом защиты от коррозии. Теперь и прочие маслоделы будут вынуждены это сделать. И всё равно сейчас мне придётся подбирать коррозионно-стойкие поршни.
Последний раз редактировалось Lovelead 04 мар 2021, 23:42, всего редактировалось 11 раз.


nemrod
освоившийся
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 15:44
Репутация: 11
Аппарат: 50qt-8
Пол:
Возраст: 50
Контактная информация:

Потеря компрессии из-за эрозии канавок в поршне.

Сообщение nemrod »

Бред
Lovelead
новичок
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
Репутация: 5
Аппарат: Lead 90
Телефон: 87055303761
Пол:
Контактная информация:

Потеря компрессии из-за коррозии канавок в поршне.

Сообщение Lovelead »

Что ж, видимо у всех двухтактных здесь ЦПГ ходят годами без проблем. Или просто меняют ЦПГ по необходимости, не пытаясь разбираться. Что печально.
Аватара пользователя
Фунтик
известный
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:04
Репутация: 29
Аппарат: Yamaha Majesty 400
Телефон: +375297746072
Откуда: Узда, Минская обл.
Пол:
Возраст: 34
Контактная информация:

Потеря компрессии из-за коррозии канавок в поршне.

Сообщение Фунтик »

Может особо никто не понял о чём идёт речь. Мне например не ясно, что за такая коррозия поршневой конавки? Можно как то визуализировать?
Lovelead
новичок
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
Репутация: 5
Аппарат: Lead 90
Телефон: 87055303761
Пол:
Контактная информация:

Потеря компрессии из-за коррозии канавок в поршне.

Сообщение Lovelead »

Фунтик писал(а): 27 дек 2020, 02:08 Может особо никто не понял о чём идёт речь. Мне например не ясно, что за такая коррозия поршневой конавки? Можно как то визуализировать?
Описано точно. Что тут можно не понять... Может, в следующую разборку сделаю фото. Но 4-тактным такая беда не должна грозить, Yamaha Majesty 400.
Аватара пользователя
Фунтик
известный
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:04
Репутация: 29
Аппарат: Yamaha Majesty 400
Телефон: +375297746072
Откуда: Узда, Минская обл.
Пол:
Возраст: 34
Контактная информация:

Потеря компрессии из-за коррозии канавок в поршне.

Сообщение Фунтик »

Моё мнение можно озвучить немного короче, запчасти гаУно! А по поводу того что нет достаточного количества желающих обсудить проблему 2т полтосов, так они почти все вымерли, в эксплуатации единицы.
Lovelead
новичок
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
Репутация: 5
Аппарат: Lead 90
Телефон: 87055303761
Пол:
Контактная информация:

Потеря компрессии из-за коррозии канавок в поршне.

Сообщение Lovelead »

Фунтик писал(а): 04 янв 2021, 00:27 Моё мнение можно озвучить немного короче,.... полтосов.
Мнение это очень интересно, но мне нужно знание. И не всё, что меньше 400куб - полтинники. Можно прочесть, на чём я езжу.
Аватара пользователя
Фунтик
известный
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:04
Репутация: 29
Аппарат: Yamaha Majesty 400
Телефон: +375297746072
Откуда: Узда, Минская обл.
Пол:
Возраст: 34
Контактная информация:

Потеря компрессии из-за коррозии канавок в поршне.

Сообщение Фунтик »

При чём тут 400? Вы уже дважды эту цифру вспоминаете.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 196
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 46
Контактная информация:

Потеря компрессии из-за коррозии канавок в поршне.

Сообщение Daem »

Ржавый поршень- это когда владелец от ковида умер, и не сказал где ключ лежит. 16 лет опыта. нюню...
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Tester
заметный
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
Репутация: 14
Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
Откуда: Могилёв-Минск
Пол:
Возраст: 34
Контактная информация:

Потеря компрессии из-за коррозии канавок в поршне.

Сообщение Tester »

Автор сильно заморочился. Попробуй поставить хотя бы cmr, а ещё лучше брендовую цпг и проблема уйдёт. Почти уверен, что это косяк этих цпг, которые возможно делаются на одном заводе и давно не в Тайване)
Lovelead
новичок
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
Репутация: 5
Аппарат: Lead 90
Телефон: 87055303761
Пол:
Контактная информация:

Потеря компрессии из-за коррозии канавок в поршне.

Сообщение Lovelead »

Tester писал(а): 05 фев 2021, 07:52 Автор сильно заморочился. Попробуй поставить хотя бы cmr, а ещё лучше брендовую цпг и проблема уйдёт. Почти уверен, что это косяк этих цпг, которые возможно делаются на одном заводе и давно не в Тайване)
Верно - я привык добираться до сути проблемы. Японская ЦПГ в своё время отходила без проблем 30 тыс км, до расточки. Но содержание простого малокубатурного утилитарника не должно влетать в такие деньги, это ведь не культовая статусная модель, а рабочая лошадка. Тем более, что карбюраторный двухтактник сам по себе прожорлив. Поэтому я и жду отзывов с информацией по коррозии поршней конкретных фирм, чтобы не тратиться наугад. Наверняка большинство скутеристов всё же ездит на ЦПГ попроще, чем CMR и, тем более, чем "брендовые", и у них та же проблема с коррозией. Но, видимо, они просто меняют ЦПГ, не вникая. Подождём ещё...
Последний раз редактировалось Lovelead 04 мар 2021, 23:34, всего редактировалось 1 раз.
Lovelead
новичок
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
Репутация: 5
Аппарат: Lead 90
Телефон: 87055303761
Пол:
Контактная информация:

Потеря компрессии из-за коррозии канавок в поршне.

Сообщение Lovelead »

Daem писал(а): 05 фев 2021, 06:25 Ржавый поршень- это когда владелец от ковида умер, и не сказал где ключ лежит. 16 лет опыта. нюню...
Ну просто бездна юмора...
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • dio 28 zx потеря мощности
    Zhura » 22 мар 2014, 14:12 » в форуме Тех. зона
    1 Ответы
    644 Просмотры
    Последнее сообщение Саня
    22 мар 2014, 14:22
  • Хорс 056 - потеря оборотов, мощности за 40 км.
    Daem » 14 сен 2016, 00:23 » в форуме Начинающим
    13 Ответы
    1409 Просмотры
    Последнее сообщение Daem
    27 сен 2016, 00:18
  • потеря динамики и максимальной скорости
    Blackknight82 » 15 сен 2016, 10:48 » в форуме Начинающим
    3 Ответы
    1043 Просмотры
    Последнее сообщение sgilimovich
    15 сен 2016, 15:44
  • Царапины на поршне.
    Pantheon125cc » 26 мар 2013, 21:04 » в форуме Начинающим
    12 Ответы
    1612 Просмотры
    Последнее сообщение v_antonenko
    26 мар 2013, 23:09
  • Зазубрины на поршне
    def » 10 апр 2012, 04:51 » в форуме Тех. зона
    4 Ответы
    1047 Просмотры
    Последнее сообщение def
    10 апр 2012, 16:17

Вернуться в «Тех. зона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot [Bot], Semrush [Bot] и 3 гостя