Потеря компрессии из-за коррозии поршневых канавок.

Устройство и ремонт скутеров.
Внимание! Если вы новичок, или хотите задать очень простой вопрос, вам в раздел "Начинающим"!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Lovelead
освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
Репутация: 15
Аппарат: Lead 90
Телефон: 87055303761
Пол:

Потеря компрессии из-за коррозии поршневых канавок.

Сообщение Lovelead »

16 лет езжу на своем Lead 90. Всё бы хорошо, но последние 5-6 лет у неплохих ЦПГ (сначала Кyioshi, теперь и SEE, оранжевая упаковка) наблюдаю быструю потерю компрессии, при нормальных зазорах и отсутствии просветов. Причина в коррозии нижнего торца поршневой канавки в месте контакта с кольцом. (В алюминиевом сплаве образуются каверны, а материал из них налипает на низ кольца, из-за чего кольцо поднимается.) Сначала это происходит с верхним кольцом, затем и с нижним. Причём в высоком темпе - ЦПГ хватает в лучшем случае на 7-8 тыс км вместо прежних 20-30 тыс км. В справочнике разрушений поршней ничего подобного не описывается. Ясно,что причина в несоответствии сплава поршней условиям их работы. Рассуждая логически: 1)Как-то слабо верится, что две известные тайваньские фирмы стали разом гнать брак; 2) Режимы работы двигателя идеальны (шоссейный расход топлива 1,9-2 л/100 км на 55 км/ч). Использую скутерную синт. Motul и качественный АИ-92, ничего в них не добавляя; 3) Причину коррозионных разрушений предполагаю в переходе производителей 2т-масел с тяжёлых на лёгкие масла, которые, "почти полностью сгорая", в отличие от прежних "тяжёлых" масел, образуют меньше нагара, зато гораздо больше - продуктов сгорания. Среди них - пары угольной и серной кислот, которые становятся электролитом для электрохимической реакции между алюминием поршня (анодом) и железом кольца(катодом). Вдобавок теперь нет защитной масляной плёнки на почти сухом верхнем кольце, так как она сгорает. (Небольшое пояснение: "тяжёлыми" называются масла с высокой молекулярной массой и температурой вспышки около 300 град., а "лёгкие" имеют низкую молекулярную массу и темп. вспышки около 100 град. Источник - официальные сайты маслопроизводителей, в развёрнутых характеристиках масел). Антикоррозионные присадки в испытанных мной маслах или отсутствуют или малоэффективны, а отдельно их нет в продаже, только комплексные. И вообще, присадки - забота маслоделов. А прежние тяжёлые масла стали редкостью. Лукойл мото 2т, хоть имеет темп. вспышки якобы 246 град., не спасает от порчи, и смазывает хуже всех. Как и минералки Mannol и Castrol. Не помогла и смена бензина (92-й,93-й, 95-й)... Сейчас на испытании универс. п/синт. Motor Oil 2-takt от Liqui Moly, единственной фирмы, обещающей "хорошую защиту от коррозии" (см. их сайт). Производители масел переходом на лёгкие масла избавили нас от нагара, и наградили коррозией, уничтожающей поршневые комплекты в разы быстрее, чем нагар, который из ЦПГ можно просто периодически удалять, как того требует сервисный лист (для Lead 90 - через каждые 3000 км). Теперь доступные ЦПГ умирают рано, зато чистыми.
Далее. Испытания п/синт. от Liqui Moly на поршнях SEE (оранж. коробка) показали замедление темпа коррозии канавки примерно до 5 раз. Немцы не обманули.(Теперь верхнее кольцо перестаёт держать компрессию через примерно 2000 км ( раньше - через 400 км). Это уже не так катастрофично. Очевидно, переход на лёгкие масла всё же вышел боком, и LM, как серьёзная фирма, признала это тем, что занялась вопросом защиты от коррозии. И всё равно сейчас мне придётся подбирать коррозионно-стойкие поршни.
Спустя сезон: поршни MSU, Sheng-E (от ЦПГ из синей коробки) и "премиумный" VLAND показали одинаково неутешительный результат: в первые 400-500 км совсем не корродировали, а затем коррозия возникала и быстро, за 200-300 км выводила верхнее кольцо из работы (на Liqui Moly)). Теперь на очереди поршни от CMR и японский от Honda.
Последний раз редактировалось Lovelead 28 ноя 2021, 17:46, всего редактировалось 14 раз.


nemrod
освоившийся
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 15:44
Репутация: 16
Аппарат: 50qt-8
Пол:
Возраст: 53

Потеря компрессии из-за эрозии канавок в поршне.

Сообщение nemrod »

Бред
Lovelead
освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
Репутация: 15
Аппарат: Lead 90
Телефон: 87055303761
Пол:

Потеря компрессии из-за коррозии канавок в поршне.

Сообщение Lovelead »

Что ж, видимо у всех двухтактных здесь ЦПГ ходят годами без проблем. Или просто меняют ЦПГ по необходимости, не пытаясь разбираться. Что печально.
Аватара пользователя
Фунтик
известный
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:04
Репутация: 29
Аппарат: Yamaha Majesty 400
Телефон: +375297746072
Откуда: Узда, Минская обл.
Пол:
Возраст: 38

Потеря компрессии из-за коррозии канавок в поршне.

Сообщение Фунтик »

Может особо никто не понял о чём идёт речь. Мне например не ясно, что за такая коррозия поршневой конавки? Можно как то визуализировать?
Lovelead
освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
Репутация: 15
Аппарат: Lead 90
Телефон: 87055303761
Пол:

Потеря компрессии из-за коррозии канавок в поршне.

Сообщение Lovelead »

Фунтик писал(а): 27 дек 2020, 02:08 Может особо никто не понял о чём идёт речь. Мне например не ясно, что за такая коррозия поршневой конавки? Можно как то визуализировать?
Описано точно. Что тут можно не понять... Может, в следующую разборку сделаю фото. Но 4-тактным такая беда не должна грозить, Yamaha Majesty 400.
Аватара пользователя
Фунтик
известный
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:04
Репутация: 29
Аппарат: Yamaha Majesty 400
Телефон: +375297746072
Откуда: Узда, Минская обл.
Пол:
Возраст: 38

Потеря компрессии из-за коррозии канавок в поршне.

Сообщение Фунтик »

Моё мнение можно озвучить немного короче, запчасти гаУно! А по поводу того что нет достаточного количества желающих обсудить проблему 2т полтосов, так они почти все вымерли, в эксплуатации единицы.
Lovelead
освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
Репутация: 15
Аппарат: Lead 90
Телефон: 87055303761
Пол:

Потеря компрессии из-за коррозии канавок в поршне.

Сообщение Lovelead »

Фунтик писал(а): 04 янв 2021, 00:27 Моё мнение можно озвучить немного короче,.... полтосов.
Мнение это очень интересно, но мне нужно знание. И не всё, что меньше 400куб - полтинники. Можно прочесть, на чём я езжу.
Аватара пользователя
Фунтик
известный
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:04
Репутация: 29
Аппарат: Yamaha Majesty 400
Телефон: +375297746072
Откуда: Узда, Минская обл.
Пол:
Возраст: 38

Потеря компрессии из-за коррозии канавок в поршне.

Сообщение Фунтик »

При чём тут 400? Вы уже дважды эту цифру вспоминаете.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Потеря компрессии из-за коррозии канавок в поршне.

Сообщение Daem »

Ржавый поршень- это когда владелец от ковида умер, и не сказал где ключ лежит. 16 лет опыта. нюню...
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Tester
заметный
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
Репутация: 14
Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
Откуда: Могилёв-Минск
Пол:
Возраст: 37

Потеря компрессии из-за коррозии канавок в поршне.

Сообщение Tester »

Автор сильно заморочился. Попробуй поставить хотя бы cmr, а ещё лучше брендовую цпг и проблема уйдёт. Почти уверен, что это косяк этих цпг, которые возможно делаются на одном заводе и давно не в Тайване)
Lovelead
освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
Репутация: 15
Аппарат: Lead 90
Телефон: 87055303761
Пол:

Потеря компрессии из-за коррозии канавок в поршне.

Сообщение Lovelead »

Tester писал(а): 05 фев 2021, 07:52 Автор сильно заморочился. Попробуй поставить хотя бы cmr, а ещё лучше брендовую цпг и проблема уйдёт. Почти уверен, что это косяк этих цпг, которые возможно делаются на одном заводе и давно не в Тайване)
Верно - я привык добираться до сути проблемы. Японская ЦПГ в своё время отходила без проблем 30 тыс км, до расточки. Но содержание простого малокубатурного утилитарника не должно влетать в такие деньги, это ведь не культовая статусная модель, а рабочая лошадка. Тем более, что карбюраторный двухтактник сам по себе прожорлив. Поэтому я и жду отзывов с информацией по коррозии поршней конкретных фирм, чтобы не тратиться наугад. Наверняка большинство скутеристов всё же ездит на ЦПГ попроще, чем CMR и, тем более, чем "брендовые", и у них та же проблема с коррозией. Но, видимо, они просто меняют ЦПГ, не вникая. Подождём ещё...
Последний раз редактировалось Lovelead 04 мар 2021, 23:34, всего редактировалось 1 раз.
Lovelead
освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
Репутация: 15
Аппарат: Lead 90
Телефон: 87055303761
Пол:

Потеря компрессии из-за коррозии канавок в поршне.

Сообщение Lovelead »

Daem писал(а): 05 фев 2021, 06:25 Ржавый поршень- это когда владелец от ковида умер, и не сказал где ключ лежит. 16 лет опыта. нюню...
Ну просто бездна юмора...

Вернуться в «Тех. зона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Amazonbot [bot], Chat GPT [Bot], claudebot, DotBot и 1 гость