

Тема сегодняшних очумелых ручек - извлечение сальников из чего бы то нибыло типа амортизаторов или картера двигателя.
Реальная ситуация - потек амортизатор, надо заменить сальник вилки. Работа в принципе простая если ее не бояться. Однако возникает сильный затык на моменте извлечения старого сальника из посадочного места. Хотелось бы узнать советы и технологию тех, кто эту операцию проводил самостоятельно и успешно.
Со своей стороны могу описать ту технологию, которую пришлось применить мне за неимением других вариантов.
Итак берем дрель, тонкое сверло 2мм и сверлим два отверстия в металическом корпусе сальника насквозь, на противоположных сторонах окружности. Стараемся не повредить перо вилки , корпус амортизатора, внутренности авмортизатора, не сильно намусорить стружкой внутрь. После того как отверстия готовы, вкручиваем внутрь саморезы. Постепенно вкручиваем саморезы. Они упираются в шайбу стоящую скорее всего под сальником (если ее нет надо смотреть конструкцию мортера прежде чем так вкручивать) и выталкивают сальник наружу.
Минусы метода - жутчайший гемор с отверстиями, логко напортачить, грязно, повреждаются внутренности (царапаются), очень длительный метод, старый сальник на выкидон. Короче в качестве космических технологий пойдет но не при регулярном обслуживании.
Какие есть еще идеи ?