У австралийского дизайнера Дина Бенстеда (Dean Benstead) есть своё особое мнение по поводу того, каким должен быть мотоцикл будущего. И это не мотоцикл с электродвигателем, и не мотоцикл с двигателем, работающем на водороде. Его разработка, названная O2 Pursuit, приводится в движение сжатым воздухом.
Сжатый воздух, выходящий из баллона, приводит в движение роторный двигатель массой всего в 11 кг. Как и электромоторы, он имеет максимальный крутящий момент, начиная уже с самых низких оборотов. Воздух «хранится» в баллоне от акваланга, но, возможно, так будет только на рабочем образце.
Шасси для своей разработки Дин взял от Yamaha WR250R, но благодаря оригинальной силовой установке он смог убрать с мотоцикла много ставших ненужными узлов и деталей. На полку отправилась выхлопная система (мотоцикл почти бесшумный), система охлаждения — здесь оно происходит за счёт расширения воздуха, электростартер и система зажигания с аккумулятором. Всё это позволило значительно снизить вес пневмоцикла, а простота конструкции сделала его поразительно недорогим в изготовлении.
В двигателе присутствует масло, но из-за практически полного отсутствия нагрева менять его нужно гораздо реже по сравнению с двигателем внутреннего сгорания. Есть и рекуперативная система — при торможении воздух под давлением закачивается в резервуар.
Разработчик также заявляет, что, в отличие от электротранспорта, страдающего в холодное время года от быстрого разряда батарей, его разработка только прибавит в эффективности. Дело в том, что при низкой температуре в ёмкость поместится больше воздуха, а при движении произойдёт нагрев газа, что даст двигателю дополнительную энергию. Плюс к этому, не нужно будет менять аккумуляторы, теряющие со временем свои свойства. Что касается КПД, то у двигателя на сжатом воздухе он ниже, чем у электродвигателя. Однако, если учитывать вес аккумуляторов, преимущество теряется.
Что же касается ходовых качеств, то они вполне достойны: запас хода составляет 100 км, максимальная скорость — 140 км/ч.
[youtube][/youtube]
(C) http://moto.mail.ru/news/miscellaneous/ ... y_gryadut/
Пневмобайкеры грядут
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
-
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1596
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 16:18
- Награды: 2
- Репутация: 102
- Телефон: +375257669704
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Пневмобайкеры грядут
"Хлопай ресницами и взлетай" - напевали хулиганы, откручивая Карлсону винт и моторчик.
Лиса явно проспонсировала издевательство над мухой
Впрочем, если добавить в общую систему опцию "горох в пилота" - пневмо-мощи еще прибавится
Лиса явно проспонсировала издевательство над мухой
Впрочем, если добавить в общую систему опцию "горох в пилота" - пневмо-мощи еще прибавится
"Собака есть единственное животное, верность которого непоколебима". (с) Жорж Бюффон
- DeMON
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3156
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
- Награды: 1
- Репутация: 173
- Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
- Телефон: Velcom (044) 7981342
- Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Пневмобайкеры грядут
Интересно было бы протестировать его лично по нашим дорогам (учитывая наличие бесплатного воздуха на заправках -- должно быть достаточно экономичный транспорт),
вот только что делать тем, кому до заправки в одну сторону 30-40км???
если только попросить соседа (когда тот поедет на заправку для себя) привезти большую канистру воздуха и полведра компрессии, чтоб всё это перемешать и залить в "байк"
Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:
несколько раз пересмотрел ролик -- так и не понял, чего этого "байкера" шмотает от обочины до обочины.... он что, пьяный???
вот только что делать тем, кому до заправки в одну сторону 30-40км???
если только попросить соседа (когда тот поедет на заправку для себя) привезти большую канистру воздуха и полведра компрессии, чтоб всё это перемешать и залить в "байк"
Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:
несколько раз пересмотрел ролик -- так и не понял, чего этого "байкера" шмотает от обочины до обочины.... он что, пьяный???
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
- Brenwen
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3231
- Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
- Награды: 3
- Репутация: 155
- Аппарат: Honda SilverWing 400
- Телефон: +375291759624 Velcom
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Пневмобайкеры грядут
Мне вот интересно, как они решили проблему переохлаждения? Главная проблема пневмотранспорта - воздух при расширении забирает тепло, а значит такой движок минут через 5-10 должен замерзнуть если его не подогревать извне. Так движки на пневмотяге еще полвека назад делались, только к нему в комплекте шла канистра с горячим парафином, который не давал мотору замерзнуть. Или он просто более 10 минут не ездит?
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
- Иванов
- известный
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
- Репутация: 60
- Аппарат: Аист СК9-344
- Телефон: Nokia 1600
- Откуда: Березино
- Пол:
- Возраст: 58
Re: Пневмобайкеры грядут
Volkswagen в прошлом году тестировал образец пневмодвигателя, пока всё ещё только на уровне лаборатории. Бесплатный воздух нужно ещё закачать в баллон, вот здесь нас и подстерегает закон сохранения энергииDeMON писал(а):(учитывая наличие бесплатного воздуха на заправках -- должно быть достаточно экономичный транспорт)
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Пневмобайкеры грядут
Что разрабатывают разные конструкции - молодцы.
Но уверен, что динамика разгона данного двигателя не для кроссового мотоцикла.... Погорячились с выбором агрегатоносителя....
Лучше какой-нить скутер взяли бы, более бы соответствовало, да и требования к скутеру как раз подходят - спокойно проехать 100 заявленных километров.
А вот по поводу давления воздуха в баллоне, то на заправке от бесплатной подкачки не заправишься - раз в десять больше давление надо........
Но уверен, что динамика разгона данного двигателя не для кроссового мотоцикла.... Погорячились с выбором агрегатоносителя....
Лучше какой-нить скутер взяли бы, более бы соответствовало, да и требования к скутеру как раз подходят - спокойно проехать 100 заявленных километров.
А вот по поводу давления воздуха в баллоне, то на заправке от бесплатной подкачки не заправишься - раз в десять больше давление надо........
- Саша Ракович
- освоившийся
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 12:55
- Репутация: 29
- Аппарат: Peugeot Elyseo125, Yamaha Majesty 250, Suzuki Burgman AN650
- Телефон: +375-29-3100-202
Re: Пневмобайкеры грядут
Добрый день,
Насчёт халявной заправки - не получится. Чтобы создать в баллоне давление в 250 атм (читай - закачать), нужен специальный компрессор стоимостью 2-3 тыс. долларов. А забить баллон у людей, имеющий такой компрессор, сейчас стоит 5-10 долларов
Заполненный баллон для дайвинга - вещь опасная, требующая осторожного обращения. Случаев разрыва баллонов немного, но одно дело его уронить при транспортировке, другое - разложиться на байке, въехав в столб или автомобиль. Нужны какие-то специальные усиленные баллоны, которые будут дороги сами по себе (обычный стоит около 400 евро)
Если я в чём-то ошибся, Карцев может меня поправить.
Но всё равно, как альтернатива бензину - разработка, думаю, интересная
- не уверен. Воздух забирает тепло при ИСПАРЕНИИ, т.е. при переходе из жидкого состояния в газообразное, а в баллоне аквалангиста находится не сжиженный, а СЖАТЫЙ до 250-300 атмосфер, воздух.Brenwen писал(а):воздух при расширении забирает тепло
Насчёт халявной заправки - не получится. Чтобы создать в баллоне давление в 250 атм (читай - закачать), нужен специальный компрессор стоимостью 2-3 тыс. долларов. А забить баллон у людей, имеющий такой компрессор, сейчас стоит 5-10 долларов
Заполненный баллон для дайвинга - вещь опасная, требующая осторожного обращения. Случаев разрыва баллонов немного, но одно дело его уронить при транспортировке, другое - разложиться на байке, въехав в столб или автомобиль. Нужны какие-то специальные усиленные баллоны, которые будут дороги сами по себе (обычный стоит около 400 евро)
Если я в чём-то ошибся, Карцев может меня поправить.
Но всё равно, как альтернатива бензину - разработка, думаю, интересная
С уважением,
Александр Ракович
Александр Ракович
- Brenwen
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3231
- Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
- Награды: 3
- Репутация: 155
- Аппарат: Honda SilverWing 400
- Телефон: +375291759624 Velcom
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Пневмобайкеры грядут
При расширении тоже. Советую вот эту книгу почитать, там про разработку альтернативных накопителей энергии понятным для школьников языком, есть и про пневматические машины глава.Rak писал(а):- не уверен. Воздух забирает тепло при ИСПАРЕНИИ, т.е. при переходе из жидкого состояния в газообразное, а в баллоне аквалангиста находится не сжиженный, а СЖАТЫЙ до 250-300 атмосфер, воздух.
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
- Вирус
- известный
- Сообщения: 867
- Зарегистрирован: 03 апр 2008, 14:04
- Репутация: 75
- Аппарат: Yamaha jog 90 >Honda panteon 125 i > scarabeo 500 i
- Телефон: 2552617
- Откуда: Минск
- Возраст: 45
Re: Пневмобайкеры грядут
Что-то я сильно сомневаюсь ,насчёт 100 км пробега...
Господь определяет длинну твоей жизни ,а ты определеяшь её ширину....
- бушмен
- Брестский скутер-клуб
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 08 июл 2007, 23:31
- Репутация: 46
- Аппарат: honda GL 1500
- Телефон: +375297962847
- Откуда: БРЕСТ
- Возраст: 46
Re: Пневмобайкеры грядут
упорно нефтяные магнаты не хотят в производство двигатели на водороде, скупают все толковые проекты или душат везде
я бы не ездит с бомбой между ног
я бы не ездит с бомбой между ног
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.. (с) Марк Твен
- DeMON
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3156
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
- Награды: 1
- Репутация: 173
- Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
- Телефон: Velcom (044) 7981342
- Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Пневмобайкеры грядут
вот-вот, ездить с бомбой между ног и торпедой между ног -- совершенно разные вещи!бушмен писал(а):я бы не ездил с бомбой между ног
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot, DotBot и 2 гостя