Как решил проблему перезаряда на Хорс О56
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Daem
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3234
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
- Награды: 7
- Репутация: 201
- Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
- Телефон: 8029 9337257
- Откуда: Боровляны
- Пол:
- Возраст: 50
Как решил проблему перезаряда на Хорс О56
НЕ РЕШЕНО. Причины в конце темы... Изначально с завода был перезаряд аккумулятора - 16 вольт независимо от оборотов Поменял регулятор, ситуация не изменилась. масса и провода по скутеру были протестены и оказались в норме.
Решил сильно не заморачиваться и поставил РР от жигулей классики. Сразу оговорюсь, что то что получилась проверялось в гараже, полевых испытаний не проводилось. так что кто захочет скопировать, я не виноват.
Итак:
1. Расковырял штатную китайскую РР. Прошелся бором по периметру заливки, с помощью отвертки все досталось.
2. Нашел в запасах диодный мост в алюминиевом корпусе с отверстием под болт. Просверлил радиатор китайского РР и прикрутил мост (о чем не пожалел, потому как мост при работе греется).
3. Скрутил корпуса обоих РР. Распаял схему на штатный разьем РР. Получилось на разъеме так:
Красный (верхний левый)- выход 14 вольт с жигулевского РР №67.
Желтый (верхний правый) - вход переменки с генератора на мост.
Зеленый (нижний правый) - масса на диодный мост и он же второй вход переменки на мост. Мозгом сложно понять, но в генераторе переменное напряжение работает относительно массы. Постоянное напряжение завязано на ту же массу.
4. Плюс с моста соединил со входом жигулевского РР №15.
5. Белый провод (который раньше шунтировал генератор) никуда не подключается.
6. Прикрутил все это на скутер, подсоединил разъем. Корпус жигулевского РР должен хорошо сидеть на массе, т.к. это его минусовой контакт.
Ну какбэ и все. Минут за двадцать стал теплый радиатор моста. Жигулевское РР холодное. Из плюсов то, что в любое время можно подсоединить штатное РР. По поводу надежности можно узнать будет по весне. Или раньше, когда буду 50мм поршневую обкатывать. Нагрузка на жигулевское РР - 5А по документам.
Решил сильно не заморачиваться и поставил РР от жигулей классики. Сразу оговорюсь, что то что получилась проверялось в гараже, полевых испытаний не проводилось. так что кто захочет скопировать, я не виноват.
Итак:
1. Расковырял штатную китайскую РР. Прошелся бором по периметру заливки, с помощью отвертки все досталось.
2. Нашел в запасах диодный мост в алюминиевом корпусе с отверстием под болт. Просверлил радиатор китайского РР и прикрутил мост (о чем не пожалел, потому как мост при работе греется).
3. Скрутил корпуса обоих РР. Распаял схему на штатный разьем РР. Получилось на разъеме так:
Красный (верхний левый)- выход 14 вольт с жигулевского РР №67.
Желтый (верхний правый) - вход переменки с генератора на мост.
Зеленый (нижний правый) - масса на диодный мост и он же второй вход переменки на мост. Мозгом сложно понять, но в генераторе переменное напряжение работает относительно массы. Постоянное напряжение завязано на ту же массу.
4. Плюс с моста соединил со входом жигулевского РР №15.
5. Белый провод (который раньше шунтировал генератор) никуда не подключается.
6. Прикрутил все это на скутер, подсоединил разъем. Корпус жигулевского РР должен хорошо сидеть на массе, т.к. это его минусовой контакт.
Ну какбэ и все. Минут за двадцать стал теплый радиатор моста. Жигулевское РР холодное. Из плюсов то, что в любое время можно подсоединить штатное РР. По поводу надежности можно узнать будет по весне. Или раньше, когда буду 50мм поршневую обкатывать. Нагрузка на жигулевское РР - 5А по документам.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Daem 30 янв 2014, 17:29, всего редактировалось 2 раза.
- DeMON
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3156
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
- Награды: 1
- Репутация: 173
- Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
- Телефон: Velcom (044) 7981342
- Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Как решил проблему перезаряда на Хорс О56
такого не должно быть: напряжение плавает с повышением оборотов от 12 до 14в (у меня редко до 15в)Daem писал(а):Изначально с завода был перезаряд аккумулятора - 16 вольт независимо от оборотов Поменял регулятор, ситуация не изменилась.
замена регулятора должна была всё решить
давно хотел поэкспериментировать в этом направлении, но только на трёхфазке )))))))Daem писал(а):Решил сильно не заморачиваться и поставил РР от жигулей классики.
для тех, кто ещё не понял: жигулёвский РР не заменяет штатный скутерный! да, оно мощнее и надёжнее, НО ему нужен отдельный, причём достаточно мощный диодный мост (в нынешних автосах с гены идёт уже постоянный ток, а РР лишь ограничивает напряжение и силу тока
чтож, ждём "момента истины"!Daem писал(а):По поводу надежности можно узнать будет по весне.
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
- Daem
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3234
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
- Награды: 7
- Репутация: 201
- Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
- Телефон: 8029 9337257
- Откуда: Боровляны
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Как решил проблему перезаряда на Хорс О56
Все верно. Теоретически, если 5 ампер (5х12=60 ватт)мало, можно на выходе РР влепить мощный силовой транзистор с пару сопротивлениями. Главное, чтобы генератор генерировал. Да и мостов помощнее в корпусе хватает.DeMON писал(а): давно хотел поэкспериментировать в этом направлении, но только на трёхфазке )))))))
для тех, кто ещё не понял: жигулёвский РР не заменяет штатный скутерный! да, оно мощнее и надёжнее, НО ему нужен отдельный, причём достаточно мощный диодный мост (в нынешних автосах с гены идёт уже постоянный ток, а РР лишь ограничивает напряжение и силу тока
Тут идея была использовать готовую, самую нудную в плане пайки регулирующую часть РР.
Кстати, есть в природе такие РР от Волги, Газели. Там вроде выходной ток побольше. Не интересовался, так как для зарядки аккума, телефона, навигатора и 2 ампера хватит.
- Daem
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3234
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
- Награды: 7
- Репутация: 201
- Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
- Телефон: 8029 9337257
- Откуда: Боровляны
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Как решил проблему перезаряда на Хорс О56
В результате обкатки выяснилось, что сxема ненадежна. Включение моста было неправильным, поэтому и грелся диод в одном плече. При правильном подключении калится сам регулятор (как понимаю, потому что он не регулирует генератор, и как следствие свое вxодное напряжение).
Так что извините, тему можно удалить.
Так что извините, тему можно удалить.
- Rudy
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 4965
- Зарегистрирован: 05 июл 2009, 23:21
- Награды: 2
- Репутация: 184
- Аппарат: VIPER STORM 50 "тюненх"->Yamaha Majesty 250cc "Моя королева")-Honda Silver Wing 600
- Телефон: +375296886267
- Телефон: РУСЬ СОНАТА 28
- Опубликовано ссылок: 6
- Пол:
- Возраст: 53
Re: Как решил проблему перезаряда на Хорс О56
Daem
не, удалять не надо........
надо найти решение....
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
я в свое время проводил такой эксперимент
все работало на "ура"
если интересно, то могу в этой теме опубликовать.......
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
кстати, нашел......
погуляйте по ссылке
http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... pfirstpost
что непонятно-задавайте вопросы, или звоните
номер телефона в профиле, удачи.......
не, удалять не надо........
надо найти решение....
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
DeMONDeMON писал(а):давно хотел поэкспериментировать в этом направлении, но только на трёхфазке )))))))
я в свое время проводил такой эксперимент
все работало на "ура"
если интересно, то могу в этой теме опубликовать.......
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
кстати, нашел......
погуляйте по ссылке
http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... pfirstpost
что непонятно-задавайте вопросы, или звоните
номер телефона в профиле, удачи.......
Будь проще, люди сами к тебе потянутся.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Как решил проблему перезаряда на Хорс О56
Daem
тему удалять не надо, просто переименуй как-нибудь заголовок и красным добавь в первом сообщении, что это решение не подошло. И да -- сочувствую.
тему удалять не надо, просто переименуй как-нибудь заголовок и красным добавь в первом сообщении, что это решение не подошло. И да -- сочувствую.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Daem
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3234
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
- Награды: 7
- Репутация: 201
- Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
- Телефон: 8029 9337257
- Откуда: Боровляны
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Как решил проблему перезаряда на Хорс О56
Моя нерешительность обусловлена отсутствием стрелочного вольтметра. Цифровой вольтметр показывает вxод переменки на штатный РР девять вольт, выход 13 вольт постоянки. На фоне гениального китайского решения тут я прям теряюсь. Пока аккумулятор в разряженном состоянии, это очень xорошо, но когда аккум набирает емкость, напряжение подскакивает до 16 и он кипит. Победю конечно, но пока пауза мысли.
- DeMON
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3156
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
- Награды: 1
- Репутация: 173
- Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
- Телефон: Velcom (044) 7981342
- Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Как решил проблему перезаряда на Хорс О56
переключатель AC/DC при этом переключал, или измерял в одном положении тумблера?Daem писал(а):Цифровой вольтметр показывает вxод переменки на штатный РР девять вольт, выход 13 вольт постоянки.
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
- dies
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1528
- Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
- Репутация: 58
- Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
- Телефон: 8029 317 27 12
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Как решил проблему перезаряда на Хорс О56
а если после моста заиспользовать рр от автогены типа бош?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Daem
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3234
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
- Награды: 7
- Репутация: 201
- Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
- Телефон: 8029 9337257
- Откуда: Боровляны
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Как решил проблему перезаряда на Хорс О56
А как же.DeMON писал(а):переключатель AC/DC при этом переключал, или измерял в одном положении тумблера?Daem писал(а):Цифровой вольтметр показывает вxод переменки на штатный РР девять вольт, выход 13 вольт постоянки.
Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Надо сxему откопать на подобные регуляторы. Надо подумать.dies писал(а):а если после моста заиспользовать рр от автогены типа бош?
- dies
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1528
- Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
- Репутация: 58
- Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
- Телефон: 8029 317 27 12
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Как решил проблему перезаряда на Хорс О56
ничего не надо искать, отпаиваешь щетки, подпаиваешься на выход моста. это конечно моя субботно-пьяная теория, но думаю работать будет, надо отмакетировать
Добавлено спустя 1 час 17 минут 14 секунд:
прошу пардону. вспомнил, ентот рр подключается перед мостом, наверное с него толку не будет.
Добавлено спустя 1 час 17 минут 14 секунд:
прошу пардону. вспомнил, ентот рр подключается перед мостом, наверное с него толку не будет.
- Rudy
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 4965
- Зарегистрирован: 05 июл 2009, 23:21
- Награды: 2
- Репутация: 184
- Аппарат: VIPER STORM 50 "тюненх"->Yamaha Majesty 250cc "Моя королева")-Honda Silver Wing 600
- Телефон: +375296886267
- Телефон: РУСЬ СОНАТА 28
- Опубликовано ссылок: 6
- Пол:
- Возраст: 53
Re: Как решил проблему перезаряда на Хорс О56
Daem
dies
переменка на выходе-вещь капризная и проблемная......
постоянка-совсем другое дело......удачи в поисках решения......
dies
переменка на выходе-вещь капризная и проблемная......
постоянка-совсем другое дело......удачи в поисках решения......
Будь проще, люди сами к тебе потянутся.
- Daem
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3234
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
- Награды: 7
- Репутация: 201
- Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
- Телефон: 8029 9337257
- Откуда: Боровляны
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Как решил проблему перезаряда на Хорс О56
...прошу пардону. вспомнил, ентот рр
подключается перед мостом, наверное с него
толку не будет.....
Смысл всех авто и мото регуляторов - подать напряжение подмагничивания обратно на генератор при превышении нужного. При уменьшении - снять это напряжение. И так много раз в секунду. А я использовал РР как стабилизатор. Потом вернусь к этой теме. Может надо оставить мощный диодный мост для потребителей, а РР включить чисто на обмотку шунтирующую генератора. Как и на авто.
подключается перед мостом, наверное с него
толку не будет.....
Смысл всех авто и мото регуляторов - подать напряжение подмагничивания обратно на генератор при превышении нужного. При уменьшении - снять это напряжение. И так много раз в секунду. А я использовал РР как стабилизатор. Потом вернусь к этой теме. Может надо оставить мощный диодный мост для потребителей, а РР включить чисто на обмотку шунтирующую генератора. Как и на авто.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
- dies
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1528
- Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
- Репутация: 58
- Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
- Телефон: 8029 317 27 12
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Как решил проблему перезаряда на Хорс О56
читал-вчитывался, фиг что понял.Daem писал(а):Смысл всех авто и мото регуляторов - подать напряжение подмагничивания обратно на генератор при превышении нужного. При уменьшении - снять это напряжение. И так много раз в секунду. А я использовал РР как стабилизатор. Потом вернусь к этой теме. Может надо оставить мощный диодный мост для потребителей, а РР включить чисто на обмотку шунтирующую генератора. Как и на авто.
обьясните какие отличия скутерного генератора от автомобильного? может я чего то не догоняю, в скутерный не ходил, а в автомобильный много раз, делал даже министенд как у диагностов, что то типа лаболаторной работы))
- Rudy
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 4965
- Зарегистрирован: 05 июл 2009, 23:21
- Награды: 2
- Репутация: 184
- Аппарат: VIPER STORM 50 "тюненх"->Yamaha Majesty 250cc "Моя королева")-Honda Silver Wing 600
- Телефон: +375296886267
- Телефон: РУСЬ СОНАТА 28
- Опубликовано ссылок: 6
- Пол:
- Возраст: 53
Re: Как решил проблему перезаряда на Хорс О56
dies
в китайском полтосе РР выдает переменку.........
в автосе-постоянку
вот почему я в свое время сделал переделку......
постоянка на борту-классная вещь......
в китайском полтосе РР выдает переменку.........
в автосе-постоянку
вот почему я в свое время сделал переделку......
постоянка на борту-классная вещь......
Будь проще, люди сами к тебе потянутся.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 0 гостей