Здравствуйте, уважаемые гуру форума и его гости. Вот практически и закончился мой первый сезон: пришло время поделиться впечатлениями.
Предыстория.
Все началось в мае месяце с появившейся необходимостью передвигаться на относительно небольшие расстояния в пределах района. На тот момент у меня было 1300$ - ясно, что покупать автомобиль за такие деньги смысла нет, поскольку на один ремонт уйдет гораздо больше. Еще в старших классах школы был опыт управления разными советскими мотоциклами, так что тяга к двухколесному транспорту жила во мне все эти годы:) Просмотрел массу рекламы и объявлений, выбор остановился на тюнингованном «Урале», но после честного разговора с хозяином выяснилось, что переделан он так, что ни одно МРЭО его на учет не поставит.
К этому времени сформировалась стойкая антипатия к волоките с документами, поэтому было решено однозначно – скутер. После длительного «курения» различных форумов и сайтов выбор пал на новую китайскую технику. Объясню почему: живу в Новогрудке, поэтому найти запчасти к «японцу» практически нереально. В городе преимущественно «китайцы», следовательно и запчасти должны быть. Как потом оказалось – это мнение было ошибочным, но об этом после.
Нашел знакомых, которые возят Fadа из Украины, приехал «пощупать» товар в живую, выбор пал на 4-тактный Fada 12 (тот, что на аватарке). Понравился сразу – большой, как раз для меня (рост 189), единственное, на что обратил внимание – это откровенно китайская, немного убогая приборка без тахометра. Впоследствии выяснилось, что объем не 49,9 см3 а 80 см3.
Эксплуатация.
Отдал деньги, взамен получил все необходимые документы и два комплекта ключей: от зажигания, от кофра, и брелоки сигнализации. Выбрал шлем по размеру, о чем пожалел позже – пенопласт немного сел и шлем стал болтаться на голове.
Итак, покупка состоялось. Новенький, сверкает и блестит – красота. К моменту покупки ознакомился с основными требованиями и условиями эксплуатации (спасибо скутерклубу), поэтому трудностей не возникло никаких, несмотря на то, что за скутер сел впервые. Тронулся, поехал. После почти 10-ти летнего перерыва сесть за такую технику дело рискованное, но ничего, справился:) Прекрасно знал особенности и последствия небрежной обкатки, поэтому никаких излишних нагрузок. Пробовал трогаться, оттормаживаться поочередно передним и задним тормозом, потом сразу двумя, попробовал управляемость в небольших поворотах, проехался по гравейеке.
Немного поездив, сделал для себя определенные выводы:
- сзади два амортизатора, они очень жесткие, казалось, будто на спущенном колесе едешь. После обкатки пробовал с пассажиром – намного мягче, но не возить же его (лучше конечно ее ) с собой постоянно;
- передние амортизаторы ведут себя вполне достойно, ход плавный, никаких нареканий нет;
- передние дисковые двухточечные тормоза очень эффективные. Замедление вполне предсказуемое и хорошо контролируемое. Достаточно высокая информативность позволяет хорошо рассчитывать тормозной путь даже неопытному водителю. Стравливающий клапан прекрасно работает на сухом асфальте, не позволяя полностью заблокировать колесо и уйти на юз. На песчаном и гравийном покрытии переднее колесо все же блокируется, так что на первых порах нужно поосторожнее. Продавец сначала пытался убедить меня, что передние тормоза оборудованы полноценной системой ABS, но глядя на мой смех попыток развода больше не предпринимал:)
- задний тормоз – полная противоположность переднему. Система очень слабая и неэффективная. Заблокировать заднее колесо сложно даже на песке или грунте. Замедление на сухом, либо мокром асфальте слабое и мало контролируемое. Подтяжка тросика ни к чему не привела, тормоза такие же «ватные». Либо слишком тянется трос, либо сама конструкция ориентирована на большую безопасность и предотвращает блокирование в ущерб информативности. Определено однозначно – только одновременное использование обеих тормозов с бОльшим упором на передние, где-то 70% к 30%. Потом такое распределение тормозного усилия оправдало себя не раз;
- по динамике и управляемости выводов практически никаких, поскольку невозможно судить об этом, передвигаясь со скоростью не больше 20 км/ч;
- крепление пластика оставляет желать лучшего, поэтому практически сразу все разобрал и заново закрепил, попутно добавляя хомуты на проводку и топливную систему. Все основные узлы зажигания и реле стартера расположены в задней левой части, почти не подвержены влиянию грязи и воды. Сняв передний пластик, впервые серьезно разочаровался в качестве сборки: тормозной шланг ничем не закреплен и при повороте руля трется об острую кромку пластика «морды», что в последствии могло бы привести к серьезным проблемам на дороге. Правда проблему эту устранил довольно быстро и легко. Проводка под «мордой» уложена нормально, в основных моментах сразу разобрался, плотнее пережал все контакты. Предохранители размещены удобно, можно достать без демонтажа пластика.
- сигнализация примитивная, только один датчик спереди. Брелок добивает с довольно большого расстояния, есть функция дистанционного запуска двигателя. Однажды даже произошел курьезный случай: оставил скут напротив окон и заскочил на пару минут домой, ключи засунул в карман. Видимо случайно нажалась кнопка и двигатель завелся. Выхожу из подъезда, двигатель работает, а вокруг куча детворы. Замок зажигания заблокирован, так что далеко не уедешь – хорошо, что никто из детей не догадался погазовать:) последствия были бы совсем не смешными. Вернемся к сигнализации. Особых нареканий в процессе эксплуатации не было. При длительной стоянке, больше недели, немного подсаживает аккумулятор, но это вполне естественно. Несколько раз срабатывала при очень сильных порывах ветра, на котов и прочую живность не реагирует. Хорошо отпугивает желающих посидеть – звук очень громкий и ядовитый. Сначала дает несколько предупредительных прерывистых сигналов, затем при последующем воздействии переходит в активный режим и противно свистит несколько минут. Если не снять с охраны и очень аккуратно вставлять ключ в зажигание – обязательно сработает. Поскольку датчик только один и в передней части, то можно спокойно открыть и закрыть кофр, поднять сидение, не вызвав при этом срабатывания, что мне не очень понравилось. Хотя если несильно ударить по задней части, то срабатывает.
- после езды на различных автомобилях свет скутера показался мне немного слабоват. На других скутерах не ездил, поэтому сравнивать особо не с чем. Изменение регулировок угла наклона фар к улучшению света не привело. Потом привык и уже не обращал на это внимания. Очень не нравится, что при торможении свет тускнеет. При полной остановке и стоянке ближний свет не ярче габаритов. Потом при старте с места все резко приходит в норму и встречному потоку кажется, будто я моргаю, наверняка это озадачивает водителей, так что на сложных и напряженных перекрестках иногда держу немного повышенные обороты, чтоб не дай бог никто не подумал, что я пропускаю, а на самом деле я уже активно набираю обороты – аварийная ситуация налицо.
- зеркала хорошо регулируются, особой вибрации не наблюдается, все вполне нормально просматривается. Однако при активной езде постоянно откручивается правое зеркало, приходится часто подкручивать, благо это занимает несколько секунд.
Сразу после покупки заменил масло в двигателе, продавец утверждал, что он лично заливал нормальное, но к этому моменту я уже ему не сильно верил. Ни для кого из вас не секрет, что практически во всю новую технику заливают консервационное масло, которое не пригодно для постоянной эксплуатации.
Обкатку проходил аккуратно, по книге, но даже в начале заметил, что несмотря на свои 120 кг. аппарат весьма шустрый и никакой «минчик» рядом не стоит. После 300 км. поменял трансмиссионное масло. Слил старое и обалдел – радужные разводы металлической пыли, масло такое, как будто его с серебрянкой перемешали. Потом вычитал, что при первой замене это нормально. При последующих заменах такого не наблюдалось.
Поначалу катался на спокойных загородных трассах, постепенно переходя к городским улицам. Первую тысячу накатал за месяц. После обкатки ограничился заменой масла и, наконец, настал долгожданный момент, когда можно было проверить на максималку. Был приятно удивлен, по трассе скутер спокойно выдает 80 км/ч, а с хорошей горки еще на 10-15 км/ч больше, на мой взгляд (спидометр размечен до 80). Попробовал кататься с пассажиром – сильно ухудшается управляемость, тормозной путь заметно увеличивается. Не удивительно, что ГАИ запрещает возить пассажиров без категории «А». Представьте себе парнишку 16-ти лет отроду (а-то и младше), который не имея особых навыков и, зачастую не зная даже основ ПДД, везет себе подобного, или подобную и при этом безбашенно и бездумно маневрирует из первой полосы в третью, даже не глядя в зеркала. Многим и представлять не надо, сами часто видите. Мне за таких «ездюков» стыдно, ведь по ним судят обо всех.
Практически сразу понял, что нас не видят совсем, а если и замечают, то не спешат уступать, даже если ты на главной дороге. Нужно всегда думать не только за себя, но и за окружающих. Несколько раз попадал в ситуации, когда едешь по городу 70 км/ч, тебя обгоняют и тут же поворачивают направо, как будто специально подставляя бок – активное торможение со свистом резины и куча матюков себе в шлем, больше ничего не поделаешь. После нескольких подобных случаев выработалась стойкая привычка всегда держать по два пальца на ручках тормозов.
Так же со временем стал посмеиваться и жалеть водителей, которые пытаются гоняться. Всегда пропускаю – жизнь дороже, да и мощности маловато. Правда пару раз в плотном потоке пришлось уходить от придурков, которые считают личным оскорблением, если их в плотном медленном потоке табуретка обгоняет. От таких тоже как можно дальше держусь.
Истинное наслаждение испытываешь, когда в жаркую летнюю погоду не спеша проезжаешь вдоль плотной «кишки», а все водители смотрят на тебя, кто с искренней завистью, а к с открытым презрением.
Было несколько дальняков. Самый первый – поездка на слет скутеристов, который проходил в Слуцке. Впервые тогда увидел большое разнообразие техники. Было очень интересно, спасибо организаторам. Тогда за 2 дня пришлось проехать 490 километров, что с непривычки весьма непросто. Зад затекает, а пассажирская сидушка выше водительской, так что назад не отодвинешься, приходилось немного ложиться на рюкзак, что за спиной, и ехать как на чоппере. Со стороны наверное прикольно смотрелось:) Время поездки не засекал, поскольку часто останавливался в попутных городах попить кофе и отдохнуть. Порадовал расход, на всю поездку ушло чуть больше 12 литров. Тогда стал замечать, что датчик топлива объективную информацию не показывает. Заправляешь полный бак, практически под горло (около 5 литров), километров 70-80 показывает полный бак, затем стрелка начинает опускаться, когда доходит до красной зоны, в баке остается ровно 2 литра, следовательно датчик работает в диапазоне 1 литра. Опять же потом привыкаешь, и уже рассчитываешь, даже не глядя на стрелку.
Уже практически на подъезде к дому пропала тяга и ускорение, максималка упала до 40 км/ч и то с горки. Кое-как доехал несколько последних километров до гаража. Тяга настолько слабая, что при старте с места скутер можно было удержать ногами. На следующий день стал разбираться в причине неисправности. Интуиция подсказала, что дело в карбюраторе, и точно, стоило только снять верхнюю крышку и все стало ясно. Порвалась мембрана золотника. Отправился на рынок и к своему удивлению ничего не нашел. Новой техники сколько хочешь, а запчастей практически нет. Продавец сказал, что ремкомплекты придут через месяц. Это же целая трагедия в сезон:) Правда, предложили новый карбюратор за 50$, в порыве отчаяния чуть не купил:) Другой продавец забрал порванную мембрану, сказав, что на следующий день закажет новую из Минска. Назавтра позвонил на мобильный и заломил цену в 50 тыс. руб.!!! Брать я ее конечно не стал. Выход нашелся просто, позвонил другу в Гродно, он на разборке нашел бэушную за 5 тыс. руб.)) передал автобусом и, о счастье – все работает, жизнь продолжается.
Затем на несколько дней поездка в Гродно. В одну сторону это 160 км., ехал один. Погода не подвела, всю дорогу 70-75 км/ч, в наушниках любимая музыка и теплый ветер в лицо. По Гродно катались с товарищем вдвоем, парень он не мелкий, больше 100 кг., но при этом скут ведет себя вполне нормально, перегруза не ощущается, только тогда я почувствовал преимущество двух жестких амортизаторов сзади. Динамика ухудшается, но при этом позволяет держаться в основном потоке. Там же в Гродно в первом попавшемся магазине купил ремкомплект для своего карбюратора за 50 тыс. руб. со всеми прокладками, резинками, жиклерами иглами и поплавком. После подкачки колес скутер поехал еще лучше, так что чаще проверяйте давление в шинах.
Тогда же и случилось первое падение, правда, упал не я. Один хороший знакомый попросил проехать, утверждал, что ездил раньше на мотоцикле. После инструктажа сел, но видимо не ожидал такого резкого ускорения и заскочил в повороте на газон, пытаясь дальше поворачивать уже на траве все еще ускоряясь, решил по привычке бросить газ и выжать «сцепление»:) Что из этого получилось, представляете сами, влажная трава и шоссейная резина сделали свое дело, скут стремительно завалился боковым пластиком прямо на декоративный камень. Первая мысль - хотя б сам не разбился, хер с ним с железом. Вроде нормально, поднялся сам. Ну, думаю, кранты пластику, разлупил – но нет. Пластик вогнулся внутрь и даже не потрескался, правда, осталось несколько заметных царапин, как будто Рассомаха по пьяни зацепил когтями:) Немного порвались сидушка. Человек этот потом извинялся крепко, но все равно неприятно. Так что не давайте прокатиться, если не уверены, что человек умеет ездить.
Практически всю обратную дорогу из Гродно в Новогрудок шел небольшой дождь. Можно было бы воздержаться от поездки, но погода не улучшалась, а завтра на работу:( Промок до нитки, особенно колени и область паха:) Подъезжая к Щучину заметил одну странность, видимо вода попала на реле поворотов и оно стало само по себе включать зуммер. Не так часто, как при включенном повороте, но все же слышно. Это сильно отвлекало, казалось, будто забыл выключить поворотник. Но при этом все работал нормально. После нескольких дней простоя в сухом гараже проблема ушла сама собой и больше не повторялась.
Тогда же я начал замечать, что холодный запуск с утра немного усложнился. Надо хорошо прогревать, иначе глохнет, а потом не желает заводиться. Сразу грешил на карбюратор, снял, аккуратно разобрал, продул компрессором, промыл бензином под давлением в 6 атм. Собрал, настроил, еле-еле отрегулировал, но проблема не решилась, лишь «симптомы» немного притупились. Так поездил около 50 км, и решил, что дело совсем не в топливной системе. Опять усердное «курение» форумов и, наконец, искомая статья, о том, что клапана нужно было отрегулировать сразу после обкатки. Сам лезть впервые побоялся, начал искать мастера. Нашелся один «умелец» с синим носом и трясущимися руками, попросил 100 тыс. руб.!!!! Ну вы представляете, какую траекторию движения я ему указал:) Скачал книгу, отрегулировал сам, как положено, впуск 0,15 мм, выпуск 0,1 мм. Заняло это дело вдвоем 20 мин. работы:) Последующие разы делал один за 10 мин. Все стало на свои места, 139-й двигатель заработал как часики.
Постепенно стал приобретать агрессивный стиль вождения. Метр от обочины по нашим дорогам равносильно самоубийству, ливнёвки в некоторых местах глубиной 10-15 см.!!! Благо со стороны ГАИ особых претензий нет, поскольку есть водительское удостоверение, а скоростной режим и уж тем более правила маневрирования почти не нарушаю. Стал иногда отвечать хамством на хамство. Например, ночью за городом сзади движущийся транспорт редко когда переключается на ближний, наверное полагая, что совсем не слепит меня по зеркалам, даже после моего усердного моргания аварийкой. В таком случае после обгона я, как правило, выкручиваю газ до упора, включаю дальний и как можно дольше сижу на хвосте. Наверное, неприятно, потому что многие сразу ускоряются, чтоб быстрее уйти:)
Начал чувствовать предел возможностей своей широкой резины Kenda. Сравнивать опять же особо не с чем, но впечатления в целом положительные. На сухом асфальте ведет себя достойно. Округлый профиль позволяет уверенно проходить повороты, даже на максимальной скорости сноса не ощущается. Главное ложиться на бок и немного ускоряться, разгружая тем самым нос. Правыми поворотами не сильно увлекаюсь, поскольку есть вероятность увеличить радиус, и что особенно опасно, в закрытом повороте выскочить на встречку. А вот лапка боковой подножки с левой стороны уже наполовину спилена об асфальт:)
Вернемся к шинам. На песчаных и мокрых грунтовых дорогах скутер очень непредсказуемо себя ведет, приходится передвигаться на минимальных скоростях. По лесным дорожкам получше, главное немного приспустить давление в шинах, чтоб пластик от вибрации не оторвался вместе с задом наездника:) Опять же большой минус жестких задних амортизаторов.
На мокром асфальте эти шины ведут себя весьма интересно, но вполне предсказуемо. При затяжном повороте более нагруженный зад начинает переставлять, траектория заднего колеса получается плавными ступеньками. Все это немного пугает, но легко контролируется, и, даже при незначительном увеличении радиуса поворота, эта беда сама собой пропадает. Может кто-то скажет, что при активной езде нужно быть уверенным в техническом состоянии и качестве покрышек и что такое поведение колеса в повороте может сыграть злую шутку. В принципе я с этим согласен, но наверняка сорвать в снос можно даже самую дорогую дождевую резину, было бы желание. Так что нужно знать предел возможностей своей техники и быть уверенным в своих способностях, а главное никогда не вкладывать на максимум, всегда оставлять себе место для маневра и запас ускорения (замедления) в случае изменения обстановки на дороге. И тут не имеет значения, какая у вас техника: малыш Дио, или громадный Винг.
К концу августа от вибрации раскрутилось и потерялось несколько креплений пластика. Долгие поиски по автомобильным магазинам успеха не принесли. Все продавцы разводили руками и утверждали, что это специфическое крепление, которое нужно заказывать. Самому их делать лениво было, отчаявшись, заехал в последний магазин АвтоВАЗа, и о чудо! Лежат мои крепления по 100 руб. за штуку вместе с саморезом, а главное гораздо более прочные, в общем, накупил на всю жизнь:)
В сентябре из-за дождей был перерыв на 2 недели. К этому времени пробег составил уже больше 5000 км, начал попискивать ремень вариатора. Пришло время регулировать клапана, как назло не мог нигде найти щупы, нашел опять же в ТАЗовском магазине за 12 тыс. руб. Сразу же выехал на песчаную дорогу проверить регулировку – впервые сам упал, но не сильно, приземлился на ноги, а вот пластик с правой стороны здорово поцарапался, появились небольшие трещины на нижней юбке. Правду говорят: «Все мотоциклисты делятся на две категории: на тех, кто уже падал, и на тех, кому это еще предстоит сделать».
На данный момент пробег составляет больше 6000 км, думаю, для первого сезона это неплохо.
Тем не менее регулировка клапанов от стука в двигателе не избавила. Заводится с большим трудом, нужно долго греть, некоторое время густой белый выхлоп, потом с увеличением температуры все приходит в норму. Но даже на горячем двигателе холостые обороты плавают и практически не регулируются. Смотрел мембрану холостого хода, чистил жиклеры – все без изменений. Регулировка смеси тоже ни к чему не приводит. Компрессию померить возможности нет. Но тут к гадалке не ходи – или клапана, или коленвал. Во всяком случае, нужно разбирать и смотреть, на что у меня пока нет ни времени, ни желания. Да и ездить уже холодно.
Выводы.
Китайские производители дают возможность недорогой ценой приобщиться к миру двух колес. Они заняли очень востребованный у нас сегмент рынка. Заняли быстро и стремительно, не оставляя шансов надежным но пока дорогим для нас маркам. Все сравнения новой Китайской техники с изрядно подержанной Японской бессмысленны. Из 10 человек только один купит японца, может из-за сложившихся стереотипов, а может оттого, что разочаровался. Основная масса просто покупает то, что им хочется, то, что красиво выглядит и бросается в глаза, а уж потом разбирается, и я не исключение. За относительно небольшие деньги я приобрел себе большой новый скутер. Ясное дело, что в дальнейшем при наличии денег моим следующим скутером будет уже кубатурный японец.
Во всяком случае, за этот сезон испытал положительные эмоции, много времени катался просто так, для удовольствия. Понятное дело, что эта техника не составляет конкуренцию именитым европейцам и японцам, но имеет право на жизнь.
Сейчас переезжаю в другой город, и пока необходимость в скутере отпала, хочу продать. Все недостатки и поломки по-честному описаны. Понятное дело, что продавать в конце сезона убыточно и глупо, лучше было бы сделать самому и продать весной, но ремонтировать уже ничего не хочется. Если его довести до ума, то еще хорошо побегает. Начальная цена 800$, можем поторговаться. Кому интересно – пишите.
Ах да, чуть не забыл, ремкомплект карбюратора в придачу:)
Fada12 - конец первого сезона
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
- Pavka
- новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 20 май 2009, 09:48
- Репутация: 5
- Аппарат: Fada 12
- Откуда: Новогрудок
- Возраст: 38
- dimon--1976
- новичок
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:19
- Репутация: 2
- Аппарат: Peugeot Elyseo125
- Телефон: 80296740518
- Откуда: Минск
- Возраст: 48
Re: Fada12 - конец первого сезона
Хорошо, честно написано! Но забыл или не знал одну важную деталь: продать его б/у по такой цене очень не просто! На форуме они по 400-500уе и еще торг. А статья хорошая! Спасибо!
- Илья
- заметный
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:42
- Репутация: 57
- Аппарат: honda
- Телефон: 8(029)6333617
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 34
Re: Fada12 - конец первого сезона
я свою за 500$ по сезону продал!!!
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ СКУТЕРОВ http://scooterbaza.by/
- napster0200
- освоившийся
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 02 июл 2009, 22:38
- Репутация: 2
- Аппарат: Honda CBR 125RR+ VW Golf 4 TDI 4MOTION+ HONDA CBR 600 04R
- Телефон: 2232266MTS
- Откуда: Барановичи
- Возраст: 33
Re: Fada12 - конец первого сезона
Хорошая статья.Илья Гомель а у нас продал бы за 800!!!
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Fada12 - конец первого сезона
Статья отличная. У самого Fada-7 72сс, купил в марте этого года, заменил топливный фильтр(засрался) и карб прикупил с фигурным золотником(старый с круглым полностью исправен). Полет нормальный , ничего не отвалилось , не открутилось и даже задние аммортизаторы стали помягче .
если внешний вид нормальный ,то неторопясь продашь за 800 , но скорей всего не на этом сайте
у меня в книге указано впуск 0,05 мм.Скачал книгу, отрегулировал сам, как положено, впуск 0,15 мм, выпуск 0,1 мм.
если внешний вид нормальный ,то неторопясь продашь за 800 , но скорей всего не на этом сайте
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- VGRT
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 18:56
- Репутация: 21
- Аппарат: пешеход
- Телефон: 8 (029) 7713947
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 32
Re: Fada12 - конец первого сезона
Статья отличное, но вот немного насторожило про разгрузку переднего колеса... Лично я так никогда не делаю, просто интуитивно. Не думаю, что из-за этого улучшается прохождения поворотов.
- Pavka
- новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 20 май 2009, 09:48
- Репутация: 5
- Аппарат: Fada 12
- Откуда: Новогрудок
- Возраст: 38
Re: Fada12 - конец первого сезона
Цель этой темы - поделиться впечатлениями и наблюдениями за период эксплуатации, продажа второстепенна, и мало меня интересует.
Прошу прощения за некоторые опечатки, впуск действительно 0,05 а не 0,15.
Прошу прощения за некоторые опечатки, впуск действительно 0,05 а не 0,15.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot, Google [Bot] и 0 гостей