Как хранить и обслуживать аккумулятор?

Обсуждение вопросов, ответы на которые становятся очевидными через небольшое время эксплуатации техники, но у новичков как раз могут вызвать затруднения
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Atrides
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 20 май 2009, 15:19
Награды: 3

Здравый смысл Техпомощь Мы с Тамарой ходим парой...
Репутация: 124
Аппарат: Caddy Life TDI
Телефон: +375296450191
Откуда: Минск, Масюковщина
Пол:
Возраст: 48

Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?

Сообщение Atrides »

не знаю за что купил за то и продал, кому интересно в евроавто ларек с акумами подойдите вам покажут.


Я не злопамятный, я злой и память у меня хорошая.
Админ - это единственный человек в компании, который может спокойно сидеть в кресле директора. А ещё замов, главбуха, и прочих юзверей.
Dennis BLACK
заметный
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 01:41
Репутация: 31
Аппарат: Hors252(72cc)>Viper150cc
Откуда: Минск
Возраст: 35

Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?

Сообщение Dennis BLACK »

залил жидкость и она спустя некоторое время загустело(акумулятор стоновился тёплым,видимо какаето была реакция химическая)) у меня есть 3 акумулятора,2 кислотных и тот что покупал гелевый те 2(булькают если потрести) а гелевому пофиг-даж не булькнет,открывать я после запраки и не пробовал,хоть вверх тормашками переверни (будет работать) а кислотные нельзя переворачивать... так даже мне при покупки сказали,что они лучше поэтому,а так что-то разницы я и не заметил...я по потолкам не ежжу)) |-D
Аватара пользователя
Forestrash
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Награды: 5

Здравый смысл Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 289
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Пол:
Возраст: 52

Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?

Сообщение Forestrash »

обьяснаю, есть два типа аккумуляторов которые считают гелевыми!( оба типа вскрывал)
1 тип настоящий гелевый аккум, если вскрыть , то электролит в виде мармелада с пОрами.
2 тип , не знаю как называется , но если вскрыть , то внутри между пластинами типа вАленка, паралОна, ватИна какая то хреновина которая впитывает электролит(потому если акум перевернуть , то не вытекает) ,но это точно не гель.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
Аватара пользователя
Вирус
известный
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 03 апр 2008, 14:04
Репутация: 75
Аппарат: Yamaha jog 90 >Honda panteon 125 i > scarabeo 500 i
Телефон: 2552617
Откуда: Минск
Возраст: 45

Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?

Сообщение Вирус »

Forestrash писал(а):обьяснаю, есть два типа аккумуляторов которые считают гелевыми!( оба типа вскрывал)1 тип настоящий гелевый аккум, если вскрыть , то электролит в виде мармелада с пОрами. 2 тип , не знаю как называется , но если вскрыть , то внутри между пластинами типа вАленка, паралОна, ватИна какая то хреновина которая впитывает электролит(потому если акум перевернуть , то не вытекает) ,но это точно не гель.
Вот вот ,между пластинами лежит прослойка ,впитывающая электролит ,поэтому они в эксплуатации приятнее ,и их можно переворачивать как хош .Я правда думаю что со временем электролит будет испаряться ,и надо будет его подлить маленько,тока чтоб там ничего не плескалось внутри ,а просто пропитать ту самую прослойку. :super:
Господь определяет длинну твоей жизни ,а ты определеяшь её ширину....
Leshi
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 20:41
Награды: 1

Флудер года
Репутация: 45
Аппарат: honda
Телефон: 5733421
Откуда: минск

Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?

Сообщение Leshi »

У меня такой акум , в скуте лежит . Лапка кика замерзла , сегодня заводил стартером , завел не сразу , помослал , но с первой попытки . акум 3ач , а крутит как сорокопятка. хранил на холоде и только сегодня перенес акум в гараж , где минус меньше. кататься по пахоте сегодня было весело .
Аватара пользователя
Tux Nukem
постоянный житель форума
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 11 май 2008, 20:53
Награды: 3

Скутерист года Мастерская года Мы с Тамарой ходим парой...
Репутация: 103
Аппарат: Viper F50 2t -> Majesty 250сс -> Burgman 400cc -> Atlantic 500cc -> Yamaha T-Max 500cc
Телефон: 256-99-55 (МТС)
Откуда: Минск City, Уручье
Пол:
Возраст: 45

Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?

Сообщение Tux Nukem »

Forestrash писал(а):2 тип , не знаю как называется , но если вскрыть , то внутри между пластинами типа вАленка, паралОна, ватИна какая то хреновина которая впитывает электролит(потому если акум перевернуть , то не вытекает) ,но это точно не гель
Кислотный аккум, но при эксплуатации действительно приятнее
Вирус писал(а):Вот вот ,между пластинами лежит прослойка ,впитывающая электролит ,поэтому они в эксплуатации приятнее ,и их можно переворачивать как хош .Я правда думаю что со временем электролит будет испаряться ,и надо будет его подлить маленько,тока чтоб там ничего не плескалось внутри ,а просто пропитать ту самую прослойку.
Нельзя ничего туда доливать! Там на аккуме написано, правда по английски "This battery is sealed type. Never add water". По-русски "Эта батарея герметичного типа. Никогда не доливать воду!".
А кислота не испаряется из электролитов аккумуляторных, испаряется вода через дырки в пробках если аккумы не герметичного типа. И плотность электролита обычно повышается со временем в обслуживаемых аккумах и ее разбавляют ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ водой. (При необходимости в аптеке продается). Но от балды ее тоже не льют - а приводят электролит к штатной плотности (измеряют ареометром - пипетка с поплавком с рисками).
Аватара пользователя
Володя
заметный
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 05 июн 2007, 16:01
Репутация: 29
Аппарат: Mv Agusta Brutale 1090RR
Телефон: +375291680016
Пол:
Возраст: 50

Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?

Сообщение Володя »

Вот хорошее и доступное даже для новичков описание аккумов для мотоциклов и скутеров.

Описание типов мотоциклетных аккумуляторных батарей,
особенности конструкции и рекомендации по обслуживанию
.


Cухозаряженные аккумуляторы. Отличаются простотой конструкции в сочетании с хорошими эксплутационными характеристиками. После заливки электролита, необходимо подождать 30-60 минут, когда реакция закончиться и выйдут все газы, тогда можно его закрыть пробками и эксплуатировать. За это время аккумулятор набирает до 90% своей ёмкости и в дополнительной зарядке не нуждается! Электролит приобретается отдельно. При подзарядке не забывайте снимать крышки.


Аккумуляторы с заводской заправкой. Это сухозаряженные, не обслуживаемые аккумуляторы, маркируются первыми буквами YTX с окончанием -BS. В этих батареях установлены специальные впитывающие элементы, которые в случае падения, предотвращают вытекание электролита. Такие батареи поставляются с заправочной ёмкостью, в специальном пластиковом контейнере. Подготовить аккумулятор к работе очень просто, для этого надо перевернуть контейнер с электролитом и вставить его в батарею. После вытекания всей жидкости, необходимо подождать 30-60 минут, когда реакция закончиться и выйдут все газы, надо его закрыть герметичной крышкой. За это время аккумулятор набирает до 90% своей ёмкости и в дополнительной зарядке не нуждается! Исключение составляют аккумуляторные батареи с маркировкой YT без окончания -BS. Это уже готовые к эксплуатации, заправленные в заводских условиях, кислотные аккумуляторы, с лабиринтным отводом газов. Внешне они очень похожи на гелиевые аккумуляторы (полностью запаянный корпус), поэтому их часто с ними путают. В процессе эксплуатации, аккумуляторные батареи с маркировкой YT или YTX категорически запрещается открывать! Аккуратно проводите подзарядку, во избежание вздутия аккумулятора, необходимо устанавливать минимальную силу тока зарядного устройства. Не оставляйте аккумулятор на морозе и не допускайте его полной разрядки, особенно в зимнее время, так как это может привести к частичной потери его ёмкости.


Гелиевые аккумуляторы. Более совершенная конструкция у гелиевых аккумуляторов. Благодаря использованию специального состава, вместо электролита, батареи этого типа отличаются лучшей энергоотдачей. Идеальное соотношение маленьких габаритов и большой ёмкости, что так необходимо для современных мотоциклов. Гелиевые аккумуляторы полностью готовы к эксплуатации, допускается использовать батарей этого типа в лежачем положении.Маркируются такие батареи буквами YTZ. В обслуживании не нуждаются. Не пытайтесь вскрыть аккумулятор! Аккуратно проводите подзарядку, во избежание вздутия аккумулятора, необходимо устанавливать минимальную силу тока зарядного устройства. Лучше использовать автоматическое зарядное устройство.
Конец цитаты :)

В большинстве случев используются аккумуляторы YTX-BS.Но их можно использовать только в вертикальном положении.Из собственного опыта эксплуатации-проверяются такие батареи цифровым тестором.Номинальное напряжение на холостом ходу 12.7-12.8 В.Если меньше-требуется зарядка.Причем время зарядки от напряжения батареи.Чем оно ниже -тем время естественно больше.Зарядка должна быть достаточно точная(отклонение по рекомендациям ококло 1%).Думаю поэтому на китайцах с их стабилизатором напряжения они долго не живут.
Leshi
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 20:41
Награды: 1

Флудер года
Репутация: 45
Аппарат: honda
Телефон: 5733421
Откуда: минск

Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?

Сообщение Leshi »

ну не все здесь верно , Володя . кислотный акум должен хранится полностью заряженным и на холоде, но с контролем напряжения. это собственный опыт . далее... никаких автоматов . простое зарядное на одном диоде и лампе для разряда , даст больше пользы для акума , чем управляемое процам.
Аватара пользователя
Vatson
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
Награды: 2

Здравый смысл Пусть мир подождет
Репутация: 130
Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
Телефон: +375 296 550 549
Телефон: +375 29 873 63 91
Откуда: Minsk
Пол:
Возраст: 50

Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?

Сообщение Vatson »

B-) Добавлю сюда парочку тем с подобными квестами, где уже перетирали про аккумуляторы:
http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... pfirstpost
http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... 580#p74105
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
Dennis BLACK
заметный
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 01:41
Репутация: 31
Аппарат: Hors252(72cc)>Viper150cc
Откуда: Минск
Возраст: 35

Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?

Сообщение Dennis BLACK »

Полезная инфа спс:D
Аватара пользователя
Brenwen
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
Награды: 3

Дебют года Здравый смысл
Репутация: 155
Аппарат: Honda SilverWing 400
Телефон: +375291759624 Velcom
Пол:
Возраст: 41

Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?

Сообщение Brenwen »

Кстати вопрос по аккумулятору. Я свой снял и храню в квартире, он выглядит как автомобильный только маленький - корпус прозрачный, сверху ряд крышечек, надписей специфических не видел. И недавно заметил, что в 2 отделениях из 8 пусто, т.е. электролита нет. Возможно, это связано с тем, что он какое-то время не по моей вине лежал на боку. Поэтому вопрос: что делать? Купить и долить дистилята, искать и покупать электролит или еще что?
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
Аватара пользователя
Forestrash
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Награды: 5

Здравый смысл Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 289
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Пол:
Возраст: 52

Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?

Сообщение Forestrash »

И недавно заметил, что в 2 отделениях из 8 пусто, т.е. электролита нет
если совсем пусто, то надо залить электролит, если просто уровень упал то можно дистилированой водички долить.
а отделения случайно не крайние,(типа возле плюсовой или минусовой клеммы), если так то электролит не вытек а испарился, замечено что испаряется электролит не равномерно а ближе к плюсовой клемме.
Удачи.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
Leshi
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 20:41
Награды: 1

Флудер года
Репутация: 45
Аппарат: honda
Телефон: 5733421
Откуда: минск

Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?

Сообщение Leshi »

Brenwen писал(а):Кстати вопрос по аккумулятору. Я свой снял и храню в квартире, он выглядит как автомобильный только маленький - корпус прозрачный, сверху ряд крышечек, надписей специфических не видел. И недавно заметил, что в 2 отделениях из 8 пусто, т.е. электролита нет. Возможно, это связано с тем, что он какое-то время не по моей вине лежал на боку. Поэтому вопрос: что делать? Купить и долить дистилята, искать и покупать электролит или еще что?
ты пишеш из восьми? должно быть шесть.
Аватара пользователя
Brenwen
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
Награды: 3

Дебют года Здравый смысл
Репутация: 155
Аппарат: Honda SilverWing 400
Телефон: +375291759624 Velcom
Пол:
Возраст: 41

Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?

Сообщение Brenwen »

Forestrash писал(а):а отделения случайно не крайние,(типа возле плюсовой или минусовой клеммы)
2 крайних справа. Пустые совсем. В остальных электролит есть хоть и на разном уровне, но в пределах, отмеченных min-max.
Leshi писал(а):ты пишеш из восьми? должно быть шесть.
Может и шесть, сейчас не дома, вечером гляну уточню.
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
Аватара пользователя
Forestrash
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Награды: 5

Здравый смысл Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 289
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Пол:
Возраст: 52

Re: Как хранить и обслуживать аккумулятор?

Сообщение Forestrash »

если аккум кислотный то как правило должно быть 6 пробок, если щелочной то может быть от 8 до 10 пробок.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)

Вернуться в «Начинающим»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot [Bot], claudebot, keys-so-bot, SA/3 и 0 гостей