Источник: Журнал МОТО
В продаже появилось устройство Malossi Automatique Chambre System induction (MACSI), его еще называют топливным компенсатором. Инструкция обещает, что оно уменьшит, а то и вовсе исключит «провалы» при резком открытии дроссельной заслонки у 2-тактных двигателей. Устанавливается система легко и быстро - за 5-30 минут, в зависимости от конструкции скутера. Заманчиво?
По конструкции оно представляет собою резиновый сильфон (цилиндр с гофрированной цилиндрической частью), внутрь которого вставлена тарированная пружина. В одном из его донышек штуцер, его следует соединить шлангом с впускным патрубком двигателя. Инструкция предлагает два варианта подсоединения.
Первый. Если скутер или мопед оборудованы топливным краником с вакуумным управлением, то можно подключиться к его шлангу. Или воспользоваться каким-либо свободным штуцером на впускном коллекторе. Главное - чтобы его внутренний диаметр был не меньше 3 мм (штуцер, управляющии масляным насосом, не подойдет: его отверстие меньше). Штатную трубку вакуумного привода нужно разрезать и вставить в разрыв Y -образного тройника из набора. А к оставшемуся выводу тройника подсоединить шланг, идущий к MACSI. Желательно, чтобы все трубки были как можно короче - их избыточная длина ухудшит работу как MACSI, так и устройства, в управляющий шланг которого врезан тройник. Расположить резиновый сильфон нужно так, чтобы он оказался подальше от нагретых частей двигателя, а также от движущихся деталей, которые могут перетереть резину. Кроме того, инструкция предупреждает, что после установки устройства может потребоваться дополнительная регулировка карбюратора - понадобится больший главный топливный жиклер.
Второй вариант предназначен для тех аппаратов, у которых во впускном коллекторе нет штуцера, пригодного для подсоединения MACSI. Нужно просверлить в коллекторе отверстие диаметром 7 мм и нарезать резьбу М8х1. В получившееся резьбовое отверстие вкрутить штуцер из набора и соединить его трубкой с сильфоном. Этим же штуцером следует воспользоваться в том случае, если у мотора вашего скутера впускной коллектор изготовлен из резины. Проткните его стенку, вставьте штуцер и закрепите его изнутри гайкой. Требования к длине шланга и размещению сильфона те же, что и в первом варианте.
Устройство MACSI:
1 - пружина;
2 - хомут;
3 - крышка;
4 - упор пружины в сильфоне;
5 - сильфон.
В комплект MACSI входят:
1 - крепеж;
2 - хомуты;
3 - штуцер;
4 - тройник;
5 - шланги.
Для эксперимента мы взяли два скутера: Italjet Formula LC50 и Yamaha Aerox LC. Последний подвергся тюнингу, в результате которого рабочий объем его двигателя увеличился до 70 см3. Насколько возросла его мощность, мы не знали. Вот и проверим. Эксперимент с форсированным двигателем нам был интересен еще и потому, что на него установили карбюратор с диффузором большего размера. Поэтому падение разрежения при резком подъеме дроссельной заслонки здесь будет еще больше. Значит, эффект от установки MACSI должен быть еще выше.
Оба скутера оборудованы краниками с пневмоприводом, и мы действовали по первому варианту - врезали тройники в их шланги. Прокатились. Italjet стал чуть резвее откликаться на открытие дросселя. A Yamaha... Ее реакция была совершенно непонятной. И мы отправились на динамометрический стенд: не способный на эмоциональные всплески, только он и способен точно показать, что есть что, регистрируя мощность не на коленвале, а на колесе Правда, установка приспособлена для мотоциклов с механической коробкой передач, в этом случае частоты вращения коленвала и ведущего колеса жестко связаны. Трансмиссии скутеров не позволили получить характеристики двигателей в чистом виде.
Подключение MACSI в разрыв шланга вакуумного привода бензокраника или к штуцеру, врезанному во впускной коллекто
Установка MACSI на скутеры: Italjet Formula LC50 и Yamaha Aerox LC.
На графиках получили результаты, близкие к реальной езде. Ну что же, для скутеристов это даже нагляднее. Мы измеряли мощность при разгоне с места и с 30 км/ч, а также следили, как она изменяется в течение времени, за которое скутер развивал максимальную скорость. Проверили каждый скутер вначале без MACSI, а затем с нею.
Первым на динамометрический стенд установили Italjet Formula LC50. Когда скорость достигла 50 км/ч, на кривой мощности появилась ступенька, за которой последовал частокол мелких всплесков и провалов. Механики тут же объявили, что свеча никуда не годна, а заодно раскритиковали и работу коммутатора. Менять приборы зажигания не стали - просто установили MACSI. Каково же было наше удивление (надо сказать, приятное), когда кривая выровнялась, провалы исчезли, а «ступенька» стала совсем маленькой. Как видно из графиков, максимальная мощность составила 3,2 кВт (4,4 л.с.) при всех замерах, кроме разгона с места с MACSI. В этом режиме она уменьшилась почти во всем диапазоне скоростей на 0,2 кВт (0,27 л.с.). Но время, за которое вариатор выводил мотор на режим максимальной мощности, практически не изменилось. Максимальная скорость и время, за которое скутер ее развил, - тоже. Что же, положительный эффект налицо, хотя и не таков, каким его рассчитывали увидеть. По крайней мере, видно, что устройство работает.
Эффект от работы MACSI на Yamaha Aerox LC был несравнимо большим. При старте с места прибор отметил увеличение максимальной мощности с 6,4 кВт (8,7 л.с.) до 6,6 кВт (9 л.с.), но при разгоне с 30 км/ч ее пик стал меньше - 6,1 кВт (8,3 л.с.) против 6,3 кВт (8,6 л.с.). При этом «взбунтова лась» трансмиссия. Будучи тщательно настроенной для работы с этим форсированным мотором, она никак не могла подстроиться под его новые характеристики. Без сильфона при старте с места вариатор выводил мотор на режим максимальной мощности уже при 58 км/ч. Теперь же он это сделал при 66 км/ч. При замерах с резким открытием дросселя на 30 км/ч получили обратный эффект: мощность с MACSI росла гораздо быстрее и достигла максимума при 46 км/ч, в то время как без него только при 58 км/ч. Мы ожидали увидеть прибавку мощности в начале набора скорости при разгоне как с места, так и с 30 км/ч. Но при обоих замерах она, наоборот, снизилась. Уменьшилась она и при разгоне с 30 км/ч после 60 км/ч, но при разгоне с места мы получили прибавку после 65 км/ч.
Чудеса! Впрочем, им есть объяснение. В первую очередь, учтем то, что любой форсированный двигатель гораздо капризнее такого же штатного. И любое, пусть минимальное изменение регулировок, которое штатный двигатель и не заметит, может вызвать у его тюнингованого собрата совершенно неадекватную реакцию. А то и ввергнуть в шок. Что и произошло. Во-первых, в инструкции говорилось, что после установки этого устройства может понадобиться дополнительная регулировка карбюратора - чтобы обогатить смесь. Мы же, для чистоты эксперимента, только устанавливали устройство, но оставляли все регулировки без изменений. Во-вторых, форсированный мотор в сравнении со стандартным работает в более узком диапазоне оборотов коленчатого вала. Значит, регулировки вариатора и центробежного сцепления должны быть точнее. Чуть изменилась характеристика двигателя - перенастраивай трансмиссию заново.
Для тех, кто ждал от нас совета на предмет покупать или не покупать: однозначного ответа дать не беремся. И вот почему. Если скутер в штатном исполнении, то установка MACSI немного улучшит работу его двигателя - получите, скорее всего, небольшую экономию топлива. А вот отюнингованный мотор может отреагировать как угодно! И тогда понадобятся время, желание и, увы, деньги на доводку движка. Перенастроив карбюратор (а может быть, и угол опережения зажигания), нужно добиться стабильной работы двигателя на всех режимах. После этого прибавка в 0,8 л.с., которую мы получили, скорее всего, «растянется» и в сторону низких оборотов. А затем понадобится подрегулировать центробежное сцепление и вариатор (подобрать грузики и пружинки), чтобы трансмиссия помогла мотору «показать себя с лучшей стороны»... Сложновато? Тот, кто уже занимался тюнингом двигателя, подтвердит: сами по себе дополнительные л. с. не подарок небес - за них приходится бороться.
Ждете дар небес?
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Илья
- заметный
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:42
- Репутация: 57
- Аппарат: honda
- Телефон: 8(029)6333617
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 34
- dima7117
- новичок
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 05 янв 2008, 20:22
- Репутация: 5
- Аппарат: ,peugеоt trekker50,
- Телефон: +375257563168
- Откуда: РОГАЧЕВ
- Пол:
- Возраст: 46
- DraG
- заметный
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 27 июн 2008, 00:56
- Репутация: 20
- Телефон: +375296450700
- Возраст: 32
Re: Ждете дар небес?
буст батлdima7117 писал(а):.типа батле бут,аля эконом и те де.
Мутная школа, от барбитуры до метадона
- dima7117
- новичок
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 05 янв 2008, 20:22
- Репутация: 5
- Аппарат: ,peugеоt trekker50,
- Телефон: +375257563168
- Откуда: РОГАЧЕВ
- Пол:
- Возраст: 46
- Aldgi
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 24 фев 2006, 16:30
- Награды: 5
- Репутация: 184
- Аппарат: GileraRunner50cc>GileraRunnerVXR200>KymcoXciting500сс>KymcoXciting500iRABS> Burgman650
- Телефон: +37529-138-35-28
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 42
Re: Ждете дар небес?
Так поподробнее, Жень что за штука!?DraG писал(а):буст батлdima7117 писал(а):.типа батле бут,аля эконом и те де.
[*]На скутерах ездят морально устойчивые люди, неподвластные чужим некомпетентным мнениям![*]
- dima7117
- новичок
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 05 янв 2008, 20:22
- Репутация: 5
- Аппарат: ,peugеоt trekker50,
- Телефон: +375257563168
- Откуда: РОГАЧЕВ
- Пол:
- Возраст: 46
Re: Ждете дар небес?
Установка "буст ботла" на ваш карбюратор оказывает значительное влияние на смесь. Карбюратор имеет задачу распылять топливо в оптимальном соотношении. Это распыление должно происходить при любых обстоятельствах, не важно, -20С градусов на улице или стоит жара, мотор должен получать точно рассчитанную смесь.
Это отношение называют инженеры также Lambda 1. В действительности, смесь проходит через карбюратор колебательными движениями. В следствие увеличения оборотов увеличивается и расход топлива. При этом так же изменяется состав смеси, и он не всегда принимает значение Lambda 1. При низких оборотах может получиться так, что часть неотработанного топлива из картера через впускной патрубок вернется обратно в карбюратор. Однако карбюратору это безразлично. Он продолжает отправлять смесь в цилиндр. Вернувшаяся обратно смесь обогащает новую, что не очень хорошо сказывается на работе двигателя, т.к. при резком открытии газа с низких оборотов мотор может захлебнуться. Вы должны снова хорошенько продуть мотор. Это часто происходит при стоянии перед светофором. Карбюратор насыщает цилиндр топливом и, когда вы газуете, двигатель начинает захлебываться.
В такой ситуации на выручку приходит "буст ботл". Это ничто иное, как всасывающий резервуар, соединенный с впускным патрубком по средствам трубки. Возвращающаяся смесь имеет возможность задержаться в этом бачке, чтобы не соединиться со смесью карбюратора. Во многих каталогах упускается из виду вопрос о том, какого размера должна быть емкость и какой длинны должна быть соединительная трубка. Чем длиннее труба, тем больше промежуток времени, пока текущая обратно смесь собирается, чтобы при следующем впускном цикле быть использованной. Большая емкость вмещает больше смеси, чем маленькая.
Теория свидетельствует: каждая пустота имеет собственную длину резонанса. Если все сочетается с мотором правильно, то можно переносить усиление резонанса в желаемую область оборотов, которая, как уже отмечалось, зависит от параметров "буст ботла". Следовательно, "буст ботл" должен также заботиться о неизменном состоянии смеси. Таким образом, казалось бы такая маловажная деталь может заметно повлиять на работу двигателя, особенно на переходных режимах, а так же снизить расход топлива на вашем скутере. Наиболее актуальна установка данного компонента в сочетание с большим карбюратором. Отзыв на газ заметно улучшается.
Именно по этой причине такие именитые производители тюнинговых компонентов, как Doppler, Polini и Malossi, всегда держат в своем арсенале подобные устройства.
Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:
типо то
Это отношение называют инженеры также Lambda 1. В действительности, смесь проходит через карбюратор колебательными движениями. В следствие увеличения оборотов увеличивается и расход топлива. При этом так же изменяется состав смеси, и он не всегда принимает значение Lambda 1. При низких оборотах может получиться так, что часть неотработанного топлива из картера через впускной патрубок вернется обратно в карбюратор. Однако карбюратору это безразлично. Он продолжает отправлять смесь в цилиндр. Вернувшаяся обратно смесь обогащает новую, что не очень хорошо сказывается на работе двигателя, т.к. при резком открытии газа с низких оборотов мотор может захлебнуться. Вы должны снова хорошенько продуть мотор. Это часто происходит при стоянии перед светофором. Карбюратор насыщает цилиндр топливом и, когда вы газуете, двигатель начинает захлебываться.
В такой ситуации на выручку приходит "буст ботл". Это ничто иное, как всасывающий резервуар, соединенный с впускным патрубком по средствам трубки. Возвращающаяся смесь имеет возможность задержаться в этом бачке, чтобы не соединиться со смесью карбюратора. Во многих каталогах упускается из виду вопрос о том, какого размера должна быть емкость и какой длинны должна быть соединительная трубка. Чем длиннее труба, тем больше промежуток времени, пока текущая обратно смесь собирается, чтобы при следующем впускном цикле быть использованной. Большая емкость вмещает больше смеси, чем маленькая.
Теория свидетельствует: каждая пустота имеет собственную длину резонанса. Если все сочетается с мотором правильно, то можно переносить усиление резонанса в желаемую область оборотов, которая, как уже отмечалось, зависит от параметров "буст ботла". Следовательно, "буст ботл" должен также заботиться о неизменном состоянии смеси. Таким образом, казалось бы такая маловажная деталь может заметно повлиять на работу двигателя, особенно на переходных режимах, а так же снизить расход топлива на вашем скутере. Наиболее актуальна установка данного компонента в сочетание с большим карбюратором. Отзыв на газ заметно улучшается.
Именно по этой причине такие именитые производители тюнинговых компонентов, как Doppler, Polini и Malossi, всегда держат в своем арсенале подобные устройства.
Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:
типо то
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Тема поднималась пользователем Илья 13 мар 2011, 17:36.
dima7117
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot, SA/3 и 0 гостей