Подводный памятник Скутеру
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
- MASKAL
- свободный байкер
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 09 янв 2009, 18:37
- Награды: 1
- Репутация: 42
- Аппарат: honda lead 100cc->kawasaki el250->Honda VFR800 V-TEC-> BMW K 1200LT
- Откуда: минск
- Возраст: 36
Re: Подводный памятник Скутеру
рад этой идеи!!
готов внисти сваю лепту в народ!!!
жду звонка 319-39-27 Маскаль!
готов внисти сваю лепту в народ!!!
жду звонка 319-39-27 Маскаль!
Чтобы стать свободным человеком:
Нужно по капле выдавливать из себя раба.
Садись и мчи туда...
Где есть твоя мечта...
Маскаль- и все этим сказано
Нужно по капле выдавливать из себя раба.
Садись и мчи туда...
Где есть твоя мечта...
Маскаль- и все этим сказано
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Подводный памятник Скутеру
Так, вопрос значит стоит уже не в том, чтобы скинуться, а в том, чтобы найти скутер, убитый внутренне и приличный снаружи. На лицо ужасные, добрые внутри -- только наоборот.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Илья
- заметный
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:42
- Репутация: 57
- Аппарат: honda
- Телефон: 8(029)6333617
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 34
Re: Подводный памятник Скутеру
http://www.av.by/public/public.php?even ... id=1232121
вот буду вам выкладывать скутера,и денег я тож дам, свистните меня потом когда сборы начнуться!!!!!
Добавлено спустя 29 секунд:
http://www.av.by/public/public.php?even ... id=1235125
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
не удержался!!!!!!!!
зато красивый какой!!!!
и свяцицца будет !!!!
http://scooterclub.by/nforum/viewtopic.php?f=1&t=9477
вот буду вам выкладывать скутера,и денег я тож дам, свистните меня потом когда сборы начнуться!!!!!
Добавлено спустя 29 секунд:
http://www.av.by/public/public.php?even ... id=1235125
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
не удержался!!!!!!!!
зато красивый какой!!!!
и свяцицца будет !!!!
http://scooterclub.by/nforum/viewtopic.php?f=1&t=9477
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ СКУТЕРОВ http://scooterbaza.by/
- sema
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2423
- Зарегистрирован: 30 май 2008, 13:50
- Репутация: 147
- Аппарат: Хорс-052-> Хорс-154-> Suzuki Burgman 400cc-> Yamaha Majesty 400сс ->? )))
- Телефон: 102 :-)
- Откуда: Каменная норка в Каменной горке)
- Пол:
- Возраст: 56
Re: Подводный памятник Скутеру
Могу предложить в качестве увековечивания 386 комп, тел. горизонт, вел. Орленок.
На счет скинуться - идея не плохая, поддерживаю.
Можно таким же образом приобрести и затопить какой нибудь знаковый советский автомобиль, например гарбатый или 968 запарожец, или копейку. Приобрести такое можно не дорого, едиственно на сколько хватит этого под водой - коррозия?
На счет скинуться - идея не плохая, поддерживаю.
Можно таким же образом приобрести и затопить какой нибудь знаковый советский автомобиль, например гарбатый или 968 запарожец, или копейку. Приобрести такое можно не дорого, едиственно на сколько хватит этого под водой - коррозия?
Одно из преимуществ зрелого возраста заключается в том, что тебе с каждым годом все больше и больше плевать на мнение остальных.
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Подводный памятник Скутеру
Я так понимаю, это все будет спецаильным образом обрабатываться перед погружением в воду... А то мы разоримся каждый год новый скутер покупать и погружать.sema писал(а):Приобрести такое можно не дорого, едиственно на сколько хватит этого под водой - коррозия?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Вадег
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: 04 июл 2009, 11:55
- Репутация: 44
- Аппарат: Ducati Monster
- Телефон: (025)910-65-26
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 36
Re: Подводный памятник Скутеру
Здесь гляньте,техника как раз ретро
И приварить табличку к такому труда не составит
Так же готов материально поддержать идею.
И приварить табличку к такому труда не составит
Так же готов материально поддержать идею.
You don't know the power of the dark side.
- sema
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2423
- Зарегистрирован: 30 май 2008, 13:50
- Репутация: 147
- Аппарат: Хорс-052-> Хорс-154-> Suzuki Burgman 400cc-> Yamaha Majesty 400сс ->? )))
- Телефон: 102 :-)
- Откуда: Каменная норка в Каменной горке)
- Пол:
- Возраст: 56
Re: Подводный памятник Скутеру
Зато хоть наныряемся .Kot писал(а):Я так понимаю, это все будет спецаильным образом обрабатываться перед погружением в воду... А то мы разоримся каждый год новый скутер покупать и погружать.
Одно из преимуществ зрелого возраста заключается в том, что тебе с каждым годом все больше и больше плевать на мнение остальных.
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
- Brenwen
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3231
- Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
- Награды: 3
- Репутация: 155
- Аппарат: Honda SilverWing 400
- Телефон: +375291759624 Velcom
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Подводный памятник Скутеру
Поддерживаю, данный аппарат был бы очень символичен.Вадег писал(а):Здесь гляньте,техника как раз ретро
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
- Black Jack
- Олег Карцев
- Сообщения: 1119
- Зарегистрирован: 30 мар 2008, 11:19
- Награды: 7
- Репутация: 119
- Аппарат: Gilera nexus, Italjet Formula LC, SeaDoo
- Телефон: я в аквариуме
- Откуда: maldives
- Возраст: 59
Re: Подводный памятник Скутеру
Кот хорошо понял о чем идет речь- красивый скутер должен быть только снаружи. Вся рама будет закатана в пластик чтобы не ржавела и установлен в бетонный постамент.
Вот например что мы сейчас делаем в эту Субботу. Жаль на скутере не доехать. Но у нас единственный шанс выкатить махину вертолета на лед в последние морозы.
Топить то можем все что угодно казалось бы, но список предметов не должен быть просто мусором. Интересуют скульптуры. Может кто живет возле военных городков и знает где можно выцыганить алюминиевый самолет или небольшой корпус БРДМ, интересуют любые скульптуры из бетона или металла. Любого размера. Комп Apple LC412 и печатная машинка уже красуются на дне.
Всем привет! 20 марта в 11:00 собираемся
погружать наш вертолет МИ-2 на озере Рудаково, Мядель, который нам выделил для этих целей ДОСААФ РБ приказом генерала Пацкова.
С Вертолета персоналом Гомельского аэроклуба снято все оборудование, которое представляет опасность для загрязнения окружающей среды.
По сути дела это только алюминиевый не коррозийный корпус воздушного судна.
Задача затопления- создание "искусственного рифа" для погружений и тренировок аквалангистов.
По прибытии на место, измерить глубину через лунку планируется вытащить вертолет на лед, подпилить майну и погрузить вертолет на глубине 5-6метров.
Толщина льда 50см вполне подходит для осуществления мероприятия.
Затопление вертолета витало идеей фикс последние несколько лет, уже и вертолет был выделен, и Минприроды дало добро, и корпус дважды перекрашен и снова ободрался. Руководство Национального Парка Нарочанский не давало добро на погружение Ми-2 на озере Рудаково, два года вертолет со снятым оборудованием простоял на металлобазе под Молодечно.
Национальный парк Нарочанский отказал.
Потом появилась возможность погрузить вертолет на Браславских озерах, куда он был перемещен из Молодечно в деревню Видзы на территорию строящегося отеля.
И там не было суждено его погрузить. Дно Браславских озер, богатое глубоким сапропелем не подходило для погружения, поскольку корпус уйдет целиком под грунт. К тому же пришлось долго оформлять новое разрешение экологов.
Неожиданно в Феврале прозвучал звонок из Нацпарка Нарочанский с предложением приехать на совещание о перспективах развития Национального Парка на 2011-2015 год.
Приехал. Совещание проводил лично председатель госконтроля Зенон Ломоть.
Пригласили выступить ... и одобрили создание парка для подводных погружений на озере Рудаково и разрешили затопить наш, заскучавший было, Ми-2.
20 марта состоится затопление вертолета.
Что за вертолет окажется через несколько дней на дне красивейшего из озер Республики Беларусь.
Вертолет Ми-2 является первым легким отечественным вертолетом с ГТД, разработанным специально для гражданского применения для замены вертолетов Ми-1. Заказ на его разработку ОКБ получило в мае 1960г, а в январе 1961г. был представлен макет вертолета, получившего обозначение В-2, который было решено строить в двух вариантах: пассажирском и сельскохозяйственном; их первые полеты соответственно состоялись в сентябре 1961г. (летчик-испытатель Г.В.Алферов) и в декабре 1961г. (летчик-испытатель В.И.Анопов). После продолжительных государственных испытаний, в которых была подтверждена высокая эффективность использования вертолетов Ми-2 для сельскохозяйственных работ, 20 сентября 1963г. было принято решение о серийном производстве вертолетов Ми-2, которое в январе 1964г. было признано целесообразным осуществлять в Польше на вертолетном заводе PZL-Swidnik, куда была передана лицензия на серийное производство. Первый построенный в Польше вертолет Ми-2 совершил первый полет 4 декабря 1965г; серийное производство продолжалось до 1992г, всего было построено более 5250 вертолетов Ми-2 для гражданского и военного применения, большая часть которых была экспортирована во многие страны (Болгария, Венгрия, Германия, Египет, Ирак, Ливия, Чехословакия, Северная Корея и др.).
Являясь заменой вертолета Ми-1, новый вертолет существенно превосходил его по скорости полета и грузоподъемности, а силовая установка из двух ГТД обеспечивала ему превосходство и перед зарубежными вертолетами такого же класса, которые в то время производились только однодвигательными. Благодаря хорошим летным и эксплуатационным характеристикам вертолеты Ми-2 широко использовались в вертолетных спортивных соревнованиях; на вертолетах Ми-2 в 1963 и 1965 годах установлены два международных рекорда скорости 253.818 и 269.38км/ч на базе 100км. Вертолеты Ми-2 серийно производились в Польше в 24 различных модификациях, основными из которых были следующие:
Ми-2 - пассажирский вертолет для перевозки 8 пассажиров;
Ми-2Т - транспортный, для перевозки грузов массой до 700кг в кабине или 800кг на внешней подвеске; производился санитарный вертолет для перевозки четырех больных на носилках и санитара;
Ми-2R - поисково-спасательный, с электрической лебедкой грузоподъемностью 120кг;
Ми-2UPN - разведывательный вертолет с вооружением из двух блоков по 16 НАР С-5 калибром 57мм;
Ми-2URP - противотанковый вертолет с 4 ПТУР 9М14М "Малютка" на пилонах;
Ми-2US - вертолет огневой поддержки с пушкой калибром 23мм или с установками с пулеметами калибром 7.62мм на пилонах и в кабине;
Ми-2КМ - палубный многоцелевой вертолет;
Ми-2М - модернизированный вариант вертолета Ми-2, снабжен двумя ГТД-350П взлетной мощностью по 331кВт; совершил первый полет 1 июля 1974г, производился в следующих вариантах:
- сельскохозяйственный вертолет для распыления жидких или сухих химикатов;
- учебно-тренировочный и спортивный вертолет;
- вертолет для аэрофотосъемки;
- вертолет для контроля за состоянием окружающей среды.
PZL-Swidnik "Kania" - модернизация вертолета Ми-2 с улучшенными обводами фюзеляжа, увеличенной по размерам кабиной, двумя ГТД Allison 250-C20B взлетной мощностью по 314кВт, усовершенствованным оборудованием и улучшенными летными характеристиками; максимальная взлетная масса ограничена до 3550кг. Первый опытный вертолет SR-PSA, переоборудованный из Ми-2, совершил первый полет 3 июня 1979г, сертифицирован в Польше 1 октября 1981г. и в США по FAR 29 21 февраля 1986г. Построено 4 опытных вертолета и 7 серийных: в пассажирском, транспортном, сельскохозяйственном, санитарном, поисково-спасательном и разведывательном вариантах.
КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одно винтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси.
Фюзеляж полумонококовой конструкции состоит из трех частей: носовой с кабиной экипажа, центральной с пассажирской кабиной и хвостовой балки с управляемым стабилизатором размахом 1.85м и площадью 0.7 м2.
Кабина экипажа одно-двухместная, в большинстве вариантов один летчик на сиденье слева, в учебно-тренировочном варианте летчик и курсант размещаются рядом, со сдвоенным управлением. В пассажирской кабине размерами 2.27 х 1.2 х 1.4м, снабженной системой кондиционирования, размещаются 8 пассажиров на двух строенных сиденьях, обращенных спинками друг к другу по полету, и двумя сиденьями с правого борта. При перевозке грузов пассажирские сиденья могут быть удалены. В санитарном варианте в кабине предусмотрены крепления для размещения четырех больных на носилках с санитаром или двоих на носилках и двоих на сиденьях; доступ в кабину экипажа осуществляется через две открывающиеся на шарнирах двери, а в пассажирскую кабину — через большую дверь размерами 1.1 х 0.78м с левого борта.
Шасси трехопорное, не убирающееся, главные опоры форменные, с маслянно-воздушными амортизаторами и тормозными колесами размерами 600 х 180мм и давлением 0.43МПа, носовая опора само ориентирующаяся, со сдвоенными колесами размерами 400 х 125мм и давлением 0.34МПа. Возможна установка металлических лыж.
Несущий винт трехлопастный, с шарнирным креплением лопастей и гидравлическими демпферами. Лопасти цельнометаллические, прямоугольной формы в плане, с прессованным лонжероном и профилем NACA 230-12M и хордой 0.4м.
Рулевой винт диаметром 2.7м, двухлопастный, с цельнометаллическими лопастями прямоугольной формы в плане. Лопасти несущего и рулевого винтов снабжены электрической противообледенительной системой. Во втулке рулевого винта впервые в практике отечественного вертолетостроения применены торсионы.
Силовая установка состоит из двух турбо-двигателей ГТД-350 взлетной мощностью по 298кВт, разработанных под руководством С.П.Изотова и производимых по лицензии в Польше. ГТД установлены рядом сверху фюзеляжа перед редуктором с выступающими воздухозаборниками и сдвоенными соплами по бокам общего обтекателя с вентилятором для охлаждения маспорадиатора двигателей и редуктора.
Топливная система включает один топливный бак емкостью 600л под полом кабины, возможна установка двух дополнительных баков по бокам фюзеляжа емкостью по 238л; масло система состоит из масло бака емкостью 25л и масло радиатора с вентилятором для охлаждения.
Трансмиссия состоит из трехступенчатого главного редуктора БР-2 с муфтой свободного хода, промежуточного редуктора и редуктора рулевого винта. Главный редуктор имеет передаточное отношение к валу несущего винта 1:24.6, редуктор рулевого винта — 1:4.16м.
Система управления бустерная, с гидроусилителями в каналах продольного и поперечного управления и управления общим шагом и пружинными загрузочными механизмами, приводится в действие от гидравлической системы с рабочим давлением 6.5МПа и производительностью 7.5 л/мин.
Пневматическая система с рабочим давлением 4.9МПа обеспечивает привод тормозов главных колес.
Электрическая система переменного тока питается от двух стартер-генераторов СТГ-З мощностью по 3кВт, приводимых от двигателей, и генератора трехфазного тока мощностью 16кВт и напряжением 208В. Система постоянного тока питается от двух свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью 26 А*ч.
Оборудование стандартное, включает СВ- и КВ-радиостанции, гирокомпас, радиокомпас, радиовысотомер и СПУ. На ряде военных вариантов в носовой части и на хвостовой балке имеются приемники предупреждения о радиолокационном облучении.
Сельскохозяйственный вариант оборудован системой разбрызгивания химикатов с баками по бокам фюзеляжа общей емкостью 1000л для жидких химикатов и штангой опрыскивателя длиной 14м, со 128 соплами, обеспечивающей разбрызгивание химикатов полосой шириной 40—45м или распыление сухих химикатов общей массой 750 кг, содержащихся в двух контейнерах с распылителями.
Поисково-спасательный вариант снабжен электрической лебедкой грузоподъемностью 120кг, а транспортный вариант — крюком для внешней подвески грузов массой до 800кг. На варианте для контроля окружающей среды установлена тепловизионная аппаратура фирмы "АСА".
Вооружение. В разведывательном варианте Ми-2URN по бокам фюзеляжа установлены пилоны для двух блоков по 16 НАР С-5 калибром 57мм, а в противотанковом варианте Ми-2URP на пилонах подвешиваются 4 ПТУР 9М14М «Малютка» или 9МЗ2 «Стрела-2». Вариант Ми-2US для огневой поддержки может быть вооружен пушкой НС-23КМ калибром 23мм, установленной в левой части фюзеляжа, и дополнительно двумя блоками по 16 НАР С-5 калибром 57мм или пушкой и 6 пулеметами калибром 7.62мм (по два на пилонах по бокам фюзеляжа и два в кабине).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Ми-2
Диаметр главного винта, м 14.50
Диаметр хвостового винта, м 2.70
Длина,м 11.40
Высота ,м 3.70
Масса, кг
пустого 2372
нормальная взлетная 3500
максимальная взлетная 3659
Топливо, л
внутренние 600
дополнительный бак 238
Тип двигателя 2 ГТД Климов ГТД-350
Мощность, кВт 2 х 298
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 194
Практическая дальность, км
нормальная 580
с максимальной загрузкой 340
с дополнительным баком 790
Скороподъемность, м/мин 270
Практический потолок, м 4000
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 10 пассажиров или до 8 солдат
Вот например что мы сейчас делаем в эту Субботу. Жаль на скутере не доехать. Но у нас единственный шанс выкатить махину вертолета на лед в последние морозы.
Топить то можем все что угодно казалось бы, но список предметов не должен быть просто мусором. Интересуют скульптуры. Может кто живет возле военных городков и знает где можно выцыганить алюминиевый самолет или небольшой корпус БРДМ, интересуют любые скульптуры из бетона или металла. Любого размера. Комп Apple LC412 и печатная машинка уже красуются на дне.
Всем привет! 20 марта в 11:00 собираемся
погружать наш вертолет МИ-2 на озере Рудаково, Мядель, который нам выделил для этих целей ДОСААФ РБ приказом генерала Пацкова.
С Вертолета персоналом Гомельского аэроклуба снято все оборудование, которое представляет опасность для загрязнения окружающей среды.
По сути дела это только алюминиевый не коррозийный корпус воздушного судна.
Задача затопления- создание "искусственного рифа" для погружений и тренировок аквалангистов.
По прибытии на место, измерить глубину через лунку планируется вытащить вертолет на лед, подпилить майну и погрузить вертолет на глубине 5-6метров.
Толщина льда 50см вполне подходит для осуществления мероприятия.
Затопление вертолета витало идеей фикс последние несколько лет, уже и вертолет был выделен, и Минприроды дало добро, и корпус дважды перекрашен и снова ободрался. Руководство Национального Парка Нарочанский не давало добро на погружение Ми-2 на озере Рудаково, два года вертолет со снятым оборудованием простоял на металлобазе под Молодечно.
Национальный парк Нарочанский отказал.
Потом появилась возможность погрузить вертолет на Браславских озерах, куда он был перемещен из Молодечно в деревню Видзы на территорию строящегося отеля.
И там не было суждено его погрузить. Дно Браславских озер, богатое глубоким сапропелем не подходило для погружения, поскольку корпус уйдет целиком под грунт. К тому же пришлось долго оформлять новое разрешение экологов.
Неожиданно в Феврале прозвучал звонок из Нацпарка Нарочанский с предложением приехать на совещание о перспективах развития Национального Парка на 2011-2015 год.
Приехал. Совещание проводил лично председатель госконтроля Зенон Ломоть.
Пригласили выступить ... и одобрили создание парка для подводных погружений на озере Рудаково и разрешили затопить наш, заскучавший было, Ми-2.
20 марта состоится затопление вертолета.
Что за вертолет окажется через несколько дней на дне красивейшего из озер Республики Беларусь.
Вертолет Ми-2 является первым легким отечественным вертолетом с ГТД, разработанным специально для гражданского применения для замены вертолетов Ми-1. Заказ на его разработку ОКБ получило в мае 1960г, а в январе 1961г. был представлен макет вертолета, получившего обозначение В-2, который было решено строить в двух вариантах: пассажирском и сельскохозяйственном; их первые полеты соответственно состоялись в сентябре 1961г. (летчик-испытатель Г.В.Алферов) и в декабре 1961г. (летчик-испытатель В.И.Анопов). После продолжительных государственных испытаний, в которых была подтверждена высокая эффективность использования вертолетов Ми-2 для сельскохозяйственных работ, 20 сентября 1963г. было принято решение о серийном производстве вертолетов Ми-2, которое в январе 1964г. было признано целесообразным осуществлять в Польше на вертолетном заводе PZL-Swidnik, куда была передана лицензия на серийное производство. Первый построенный в Польше вертолет Ми-2 совершил первый полет 4 декабря 1965г; серийное производство продолжалось до 1992г, всего было построено более 5250 вертолетов Ми-2 для гражданского и военного применения, большая часть которых была экспортирована во многие страны (Болгария, Венгрия, Германия, Египет, Ирак, Ливия, Чехословакия, Северная Корея и др.).
Являясь заменой вертолета Ми-1, новый вертолет существенно превосходил его по скорости полета и грузоподъемности, а силовая установка из двух ГТД обеспечивала ему превосходство и перед зарубежными вертолетами такого же класса, которые в то время производились только однодвигательными. Благодаря хорошим летным и эксплуатационным характеристикам вертолеты Ми-2 широко использовались в вертолетных спортивных соревнованиях; на вертолетах Ми-2 в 1963 и 1965 годах установлены два международных рекорда скорости 253.818 и 269.38км/ч на базе 100км. Вертолеты Ми-2 серийно производились в Польше в 24 различных модификациях, основными из которых были следующие:
Ми-2 - пассажирский вертолет для перевозки 8 пассажиров;
Ми-2Т - транспортный, для перевозки грузов массой до 700кг в кабине или 800кг на внешней подвеске; производился санитарный вертолет для перевозки четырех больных на носилках и санитара;
Ми-2R - поисково-спасательный, с электрической лебедкой грузоподъемностью 120кг;
Ми-2UPN - разведывательный вертолет с вооружением из двух блоков по 16 НАР С-5 калибром 57мм;
Ми-2URP - противотанковый вертолет с 4 ПТУР 9М14М "Малютка" на пилонах;
Ми-2US - вертолет огневой поддержки с пушкой калибром 23мм или с установками с пулеметами калибром 7.62мм на пилонах и в кабине;
Ми-2КМ - палубный многоцелевой вертолет;
Ми-2М - модернизированный вариант вертолета Ми-2, снабжен двумя ГТД-350П взлетной мощностью по 331кВт; совершил первый полет 1 июля 1974г, производился в следующих вариантах:
- сельскохозяйственный вертолет для распыления жидких или сухих химикатов;
- учебно-тренировочный и спортивный вертолет;
- вертолет для аэрофотосъемки;
- вертолет для контроля за состоянием окружающей среды.
PZL-Swidnik "Kania" - модернизация вертолета Ми-2 с улучшенными обводами фюзеляжа, увеличенной по размерам кабиной, двумя ГТД Allison 250-C20B взлетной мощностью по 314кВт, усовершенствованным оборудованием и улучшенными летными характеристиками; максимальная взлетная масса ограничена до 3550кг. Первый опытный вертолет SR-PSA, переоборудованный из Ми-2, совершил первый полет 3 июня 1979г, сертифицирован в Польше 1 октября 1981г. и в США по FAR 29 21 февраля 1986г. Построено 4 опытных вертолета и 7 серийных: в пассажирском, транспортном, сельскохозяйственном, санитарном, поисково-спасательном и разведывательном вариантах.
КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одно винтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси.
Фюзеляж полумонококовой конструкции состоит из трех частей: носовой с кабиной экипажа, центральной с пассажирской кабиной и хвостовой балки с управляемым стабилизатором размахом 1.85м и площадью 0.7 м2.
Кабина экипажа одно-двухместная, в большинстве вариантов один летчик на сиденье слева, в учебно-тренировочном варианте летчик и курсант размещаются рядом, со сдвоенным управлением. В пассажирской кабине размерами 2.27 х 1.2 х 1.4м, снабженной системой кондиционирования, размещаются 8 пассажиров на двух строенных сиденьях, обращенных спинками друг к другу по полету, и двумя сиденьями с правого борта. При перевозке грузов пассажирские сиденья могут быть удалены. В санитарном варианте в кабине предусмотрены крепления для размещения четырех больных на носилках с санитаром или двоих на носилках и двоих на сиденьях; доступ в кабину экипажа осуществляется через две открывающиеся на шарнирах двери, а в пассажирскую кабину — через большую дверь размерами 1.1 х 0.78м с левого борта.
Шасси трехопорное, не убирающееся, главные опоры форменные, с маслянно-воздушными амортизаторами и тормозными колесами размерами 600 х 180мм и давлением 0.43МПа, носовая опора само ориентирующаяся, со сдвоенными колесами размерами 400 х 125мм и давлением 0.34МПа. Возможна установка металлических лыж.
Несущий винт трехлопастный, с шарнирным креплением лопастей и гидравлическими демпферами. Лопасти цельнометаллические, прямоугольной формы в плане, с прессованным лонжероном и профилем NACA 230-12M и хордой 0.4м.
Рулевой винт диаметром 2.7м, двухлопастный, с цельнометаллическими лопастями прямоугольной формы в плане. Лопасти несущего и рулевого винтов снабжены электрической противообледенительной системой. Во втулке рулевого винта впервые в практике отечественного вертолетостроения применены торсионы.
Силовая установка состоит из двух турбо-двигателей ГТД-350 взлетной мощностью по 298кВт, разработанных под руководством С.П.Изотова и производимых по лицензии в Польше. ГТД установлены рядом сверху фюзеляжа перед редуктором с выступающими воздухозаборниками и сдвоенными соплами по бокам общего обтекателя с вентилятором для охлаждения маспорадиатора двигателей и редуктора.
Топливная система включает один топливный бак емкостью 600л под полом кабины, возможна установка двух дополнительных баков по бокам фюзеляжа емкостью по 238л; масло система состоит из масло бака емкостью 25л и масло радиатора с вентилятором для охлаждения.
Трансмиссия состоит из трехступенчатого главного редуктора БР-2 с муфтой свободного хода, промежуточного редуктора и редуктора рулевого винта. Главный редуктор имеет передаточное отношение к валу несущего винта 1:24.6, редуктор рулевого винта — 1:4.16м.
Система управления бустерная, с гидроусилителями в каналах продольного и поперечного управления и управления общим шагом и пружинными загрузочными механизмами, приводится в действие от гидравлической системы с рабочим давлением 6.5МПа и производительностью 7.5 л/мин.
Пневматическая система с рабочим давлением 4.9МПа обеспечивает привод тормозов главных колес.
Электрическая система переменного тока питается от двух стартер-генераторов СТГ-З мощностью по 3кВт, приводимых от двигателей, и генератора трехфазного тока мощностью 16кВт и напряжением 208В. Система постоянного тока питается от двух свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью 26 А*ч.
Оборудование стандартное, включает СВ- и КВ-радиостанции, гирокомпас, радиокомпас, радиовысотомер и СПУ. На ряде военных вариантов в носовой части и на хвостовой балке имеются приемники предупреждения о радиолокационном облучении.
Сельскохозяйственный вариант оборудован системой разбрызгивания химикатов с баками по бокам фюзеляжа общей емкостью 1000л для жидких химикатов и штангой опрыскивателя длиной 14м, со 128 соплами, обеспечивающей разбрызгивание химикатов полосой шириной 40—45м или распыление сухих химикатов общей массой 750 кг, содержащихся в двух контейнерах с распылителями.
Поисково-спасательный вариант снабжен электрической лебедкой грузоподъемностью 120кг, а транспортный вариант — крюком для внешней подвески грузов массой до 800кг. На варианте для контроля окружающей среды установлена тепловизионная аппаратура фирмы "АСА".
Вооружение. В разведывательном варианте Ми-2URN по бокам фюзеляжа установлены пилоны для двух блоков по 16 НАР С-5 калибром 57мм, а в противотанковом варианте Ми-2URP на пилонах подвешиваются 4 ПТУР 9М14М «Малютка» или 9МЗ2 «Стрела-2». Вариант Ми-2US для огневой поддержки может быть вооружен пушкой НС-23КМ калибром 23мм, установленной в левой части фюзеляжа, и дополнительно двумя блоками по 16 НАР С-5 калибром 57мм или пушкой и 6 пулеметами калибром 7.62мм (по два на пилонах по бокам фюзеляжа и два в кабине).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Ми-2
Диаметр главного винта, м 14.50
Диаметр хвостового винта, м 2.70
Длина,м 11.40
Высота ,м 3.70
Масса, кг
пустого 2372
нормальная взлетная 3500
максимальная взлетная 3659
Топливо, л
внутренние 600
дополнительный бак 238
Тип двигателя 2 ГТД Климов ГТД-350
Мощность, кВт 2 х 298
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 194
Практическая дальность, км
нормальная 580
с максимальной загрузкой 340
с дополнительным баком 790
Скороподъемность, м/мин 270
Практический потолок, м 4000
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 10 пассажиров или до 8 солдат
- Саша Ракович
- освоившийся
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 12:55
- Репутация: 29
- Аппарат: Peugeot Elyseo125, Yamaha Majesty 250, Suzuki Burgman AN650
- Телефон: +375-29-3100-202
Re: Подводный памятник Скутеру
Также готов поучаствовать, тем более что и колёса и нырялку уважаю. Сумма??? Продаваемый Электрон просто выпущен был для этой цели!!! Хотите, могу заняться сбором денег, если денги будут привозить сами. Предлагаю схему: я работаю в офисе на ул.Танка. Приезжает человек с баблом-если меня нет, оставляет у охранника в конверте на моё имя-не пропадёт- я вношу его ник или имя в Exel-евский файлик и вывешиваю каждое утро в специально заведённой для этого теме. Таким образом, налицо и накопленная сумма, и участвующие граждане. Это будет доплнительным стимулом. Не ровён час, не Электрон, а Харлей на ходу затопить сможем Хотя логичнее, если бы по такой схеме ловэ собирал бы кто-нить из Клуба.
кароч, звоните, если что. ЛС или тел.3100202 velcom Саша
кароч, звоните, если что. ЛС или тел.3100202 velcom Саша
С уважением,
Александр Ракович
Александр Ракович
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Подводный памятник Скутеру
Black Jack
тебе решать: конкретно вот этот скутер подойдет для твоих целей?
тебе решать: конкретно вот этот скутер подойдет для твоих целей?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Tux Nukem
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 11 май 2008, 20:53
- Награды: 3
- Репутация: 103
- Аппарат: Viper F50 2t -> Majesty 250сс -> Burgman 400cc -> Atlantic 500cc -> Yamaha T-Max 500cc
- Телефон: 256-99-55 (МТС)
- Откуда: Минск City, Уручье
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Подводный памятник Скутеру
Вот вот и я про то же как увидел пост про мотороллер. Но Наш Котэ опять с языка снял!
- Black Jack
- Олег Карцев
- Сообщения: 1119
- Зарегистрирован: 30 мар 2008, 11:19
- Награды: 7
- Репутация: 119
- Аппарат: Gilera nexus, Italjet Formula LC, SeaDoo
- Телефон: я в аквариуме
- Откуда: maldives
- Возраст: 59
Re: Подводный памятник Скутеру
Электрон был бы песней. Давайте не горячиться со сбором средств. Мероприятие погружения уже само по себе дорогое. Давайте все таки пообщаемся сначала со спонсорами. Потом нужно поработать с газетами. Многие сами отдадут старые вятки и электроны которые никогда больше не поедут. Есть доступ в интернет. Давайте не откладывая каждый даст рекламу в вабанк в из рук в руки- "приму в подарок старый мотороллер или корпус не на ходу". Мне нужена так же инфа тех кто живет возле воеенных городков типа Степянки. Нужен корпус небольшого истребителя без турбины.
Вот как вертолет вчера-сегодня пробовали топить:
Пятница-суббота-воскресене как один день. Приперли вертолет с Браслав, нашли кран, погрузили. Все что красили раньше за заму облезло. Привезли на Рудаково.
Зашкурили что смогли, нанесли лого всех кто помогал. Приперли франзузким трактором на озеро в висячем положении. Насверлили лунок. Вымирили глубну на склоне 12 метров по кабине. Прессанули на нужное место Уазиком по льду.
Помогала мядельская спасалка, МЧС, НацПарк "Нарочанский", народу толпа. Лед 50см.
Один раз опилили бензопилой, второй пожарной пилой. Выбрали сколько моджно льда. Трахались целый день. Народ уже с аквалангами приехал, думал нырять дадут.
В общем работа сделана на 99%
Лед не сдался. Я всегда думал что не тонет только гавно и чемоданы. Оказывается вертолет тоже сразу утопить не удалось.
Спасатели предложи оставить на льду. Вот вот подтаит и сам свалится. Вовнутрь корпус пригрузили парой тонн клыб льда.
Дальнейшее контролирует нацпарк "Нарочанский". Стерегут. Приглядывают. Теретория вокруг опилена, осверлена и огорожена.
Впервые в жизни увидел как круто работают наши спасатели. Оказывается у нас есть реальные толковые пацаны.
Через пару дней лед трохи растает. Нацпарк отзвонится как вертолет уйдет под воду. Как вертолет упадет на дно- в любом случае будет сюрприз, но на всякий случай насували автокамер надутых для стабилизации в вернюю часть. Возможно, что придется уже на дне менять его расположение.
Выражаю огромную благодарность за помощь за погружение вертолета
команде Мядельской Спасательной Станции и лично г-ну Мелешко.
Ребята очень круто работают. Я не надеялся что белорусы еще так могут и давно не видел в глазах людей столько энтузиазма. Это мероприятие было однозначно покруче чем концерт "Рамштайна".
Вот как вертолет вчера-сегодня пробовали топить:
Пятница-суббота-воскресене как один день. Приперли вертолет с Браслав, нашли кран, погрузили. Все что красили раньше за заму облезло. Привезли на Рудаково.
Зашкурили что смогли, нанесли лого всех кто помогал. Приперли франзузким трактором на озеро в висячем положении. Насверлили лунок. Вымирили глубну на склоне 12 метров по кабине. Прессанули на нужное место Уазиком по льду.
Помогала мядельская спасалка, МЧС, НацПарк "Нарочанский", народу толпа. Лед 50см.
Один раз опилили бензопилой, второй пожарной пилой. Выбрали сколько моджно льда. Трахались целый день. Народ уже с аквалангами приехал, думал нырять дадут.
В общем работа сделана на 99%
Лед не сдался. Я всегда думал что не тонет только гавно и чемоданы. Оказывается вертолет тоже сразу утопить не удалось.
Спасатели предложи оставить на льду. Вот вот подтаит и сам свалится. Вовнутрь корпус пригрузили парой тонн клыб льда.
Дальнейшее контролирует нацпарк "Нарочанский". Стерегут. Приглядывают. Теретория вокруг опилена, осверлена и огорожена.
Впервые в жизни увидел как круто работают наши спасатели. Оказывается у нас есть реальные толковые пацаны.
Через пару дней лед трохи растает. Нацпарк отзвонится как вертолет уйдет под воду. Как вертолет упадет на дно- в любом случае будет сюрприз, но на всякий случай насували автокамер надутых для стабилизации в вернюю часть. Возможно, что придется уже на дне менять его расположение.
Выражаю огромную благодарность за помощь за погружение вертолета
команде Мядельской Спасательной Станции и лично г-ну Мелешко.
Ребята очень круто работают. Я не надеялся что белорусы еще так могут и давно не видел в глазах людей столько энтузиазма. Это мероприятие было однозначно покруче чем концерт "Рамштайна".
-
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 1967
- Зарегистрирован: 13 фев 2004, 09:53
- Награды: 2
- Репутация: 48
- Аппарат: Yamaha Malic `80
- Телефон: +3752977Ч9722
- Пол:
Re: Подводный памятник Скутеру
видать по фото подзамерз Олежка )))
-
- новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 26 мар 2010, 01:17
- Репутация: 0
- Аппарат: Yamaha Vino
Re: Подводный памятник Скутеру
отличная тема! тоже готов поучавствовать своими "тремя копейками"
(очень смайлы мне на этом форуме нравятся )
(очень смайлы мне на этом форуме нравятся )
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Amazonbot [bot], claudebot, Semrush [Bot] и 0 гостей