Переделка Burgman AN-650 в Executive plus.
- Valiksan
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2819
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
- Награды: 2
- Репутация: 306
- Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Переделка Burgman AN-650 в Executive plus.
В связи с неудачным итогом операции на правую руку , проведённой пару месяцев назад и очередной госпитализацией тема немного остановится , но заверяю ,что в следующем месяце работы возобновятся и всё задуманное доведу до завершения. Просьба пока в теме не флудить и не сочуствовать тем более. Финал планируется к концу Мая.
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
- Valiksan
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2819
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
- Награды: 2
- Репутация: 306
- Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Переделка Burgman AN-650 в Executive plus.
Пересмотрел много редукторов , передаточное отношение и соответствующая мощность выглядят грусновато , при этом нужно учесть вариант и складывания при нажимании руками или не дай боже препятствием. В этом плане просто редуктор нужно дорабатывать , пришлось поискать что нибудь на разборе машин . Вот вроде приемлемый вариант. Остаётся вживить.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
- Valiksan
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2819
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
- Награды: 2
- Репутация: 306
- Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Переделка Burgman AN-650 в Executive plus.
..и действительно...AleKZ писал(а):Где продолжение то?
Попробую продолжить , извините за лирические отступления ...но поскольку я человек и в сей скутер вложил не столько средства сколько душу......
да сроки конечно затягиваются , четвертый год реабилитаций ,зимняя операция не принесла желаемых результатов итого очередные пол года мучений. Докатился до второй нерабочей группы , долгих надежд.. все время перечеркиваемых медиками вердиктом необходимости очередного хирургического вмешательства и новых надежд и новых обломов. В какие то моменты чувствовал что из полноценного человека становлюсь никчемным человеком , более того обузой семье (ибо помощи возможной от меня все меньше и меньше , а "ухаживания" за мной все больше ) . Вы не поверите ..доделать начатые по скутеру работы стало одной из основных целей , а выехать на сделанном скуте - признаком возвращения к жизни...тобишь -выздоровлением!.... что из этого получилось? не буду описывать основные моменты жизни ...затрону только скуто тему раз уж пишу на сайте имеющем этот уклон(). Двухлетний мототоксикоз стал невыносимо кислой желчью. неработоспособность правой руки оставила неизгладимый рубец на двух потерянных годах жизни. Да , руки , идеи , мат часть в теории позволяли воплощать какие тот понтовые вещи в моих скутерах...да не скрою в какой то мере это понты , кайф и самовыражение. половина того что я смог реализовать вызовет в ваших головах недоумение и вопрос ....зачем? Каждому своё. Я ничего не могу с этим поделать ...возможно это часть моего пути , в любом случае я отношусь к этому весьма серьезно. Прогресс в принципе происходит при стечении нескольких факторов ...комфорт , мысль , руки иии ..полет мысли.
Я шел к своей цели , которая изначально была как маленькое хобби ...но со временем переросла во вполне серьезное занятие . при чем в принципе ни определенной славы ни популярности ни других моментов в этом направлении я уже не хочу. В этом году я в очередной раз расставил приоритеты , взвесил возможности и желания. Подустав от этого мира и операций каждые пол года было реализовано желание побыть в одиночестве. Это полезно скажу я вам. Даже практически соизмеримо с открывшимися дополнительными измерениями мира сего.
Однако зазнавшийся товарисчь Кот (скутерист 2010 , скутерист2011 вероятно скутерист 2013 и т.д.) сумел перегнуть палку и позволил выделить две категории мотобратии : 1. Те кто хотят ездить и 2.те кто "фапают" (дословный современный перевод "д р о ч а т" я так понимаю "на скутер") По скольку сей товарисчь является и "папой" на этом форуме хочу в ультимативной форме сказать что раз уж это было высказано и воспринято персонально в мой адрес , то есть желаньице вернуть флажки и визитки "представителям минского скутерклуба" ...до сих пор я предполагал что езжу под их знаменами и являюсь со своими друзьями байкерами дружественным этому клубу . Но учитывая , что друзья мои тоже периодически занимаются рестайлингом своих скутеров смею подозревать , что черненький юморок Кота не прошел как юмор. Посему "жду "официальных извинений" ...для начала". При чем я не собираюсь разводить на сайте очередную войну или ссориться с народом , посему просьба эту тему не превращать в балаган ....ведь земля круглая , но раз Виталик позволил себе переходить на личности (конрад), то может и мне позволят без фанатизма упомянуть царька в своих писаниях?
Вот как то так, если в кратце по лирике , если продолжить по делу то ничего не брошено ...наоборот , к 28 июля этот скутер увидит свет . Шестая операция (первая такая в республике вроде прошла успешно и врачи разрешили мне к этому времени сесть за руль .) По самочувствию сейчас ...не сомневаюсь - так и будет! В принципе я уже в великолепном состоянии. ...скутер....
за два года простоя в моем гараже конечно же список хотелок существенно изменился , я не только выполнил намеченную программу ...но и как то на мой взгляд сильно перевыполнил...на сегодняшний день практически все выполнено ....осталось подключить установленную электронику и собрать пластик. Все тесты уже прошли , всё мне нравится , следовательно уверен понравиться вам. Список доработок очень большой , но уверяю , всё красиво , функционально и этот космический корабль легко даже полетит. Если перевести все что сделанно на бумагу с описанием как ...будет очень долго даже со стенографисткой....может быть зимой об этом и подумаю . а сей час я только начал жить .
Уж не знаю кто есть инкогнито алеКЗ ...
но раз уж то ли кому то интересно , то ли кто то просто подумал подколоть ....сделаю маленький анонс своей плюс версии. Для начала скину немного фото ...Извините что пока без комментариев.... уставший , в том числе и от писанины. В остальном до выезда не хочется портить ваше первое впечатление фотографиями процессов поэтому вынужденно ограничусь лишь этими фото и выложенным на днях более полным списком дополнений .
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
- Aldgi
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 24 фев 2006, 16:30
- Награды: 5
- Репутация: 184
- Аппарат: GileraRunner50cc>GileraRunnerVXR200>KymcoXciting500сс>KymcoXciting500iRABS> Burgman650
- Телефон: +37529-138-35-28
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 42
Re: Переделка Burgman AN-650 в Executive plus.
Валик, я в тебе не сомневался, будучи у тебя в гараже видя то, что уже было сделано, могу еще раз повторить, это мегокрутой релиз (проект), по исполнению и навороченности я пака ничего подобного не встречал, жду полной сборки скутера и выезда этого "крейсера" в "люди"!
[*]На скутерах ездят морально устойчивые люди, неподвластные чужим некомпетентным мнениям![*]
- Иванов
- известный
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
- Репутация: 60
- Аппарат: Аист СК9-344
- Телефон: Nokia 1600
- Откуда: Березино
- Пол:
- Возраст: 58
Re: Переделка Burgman AN-650 в Executive plus.
Всё супер! А с головным светом что получилось? Где фотки?
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
- Valiksan
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2819
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
- Награды: 2
- Репутация: 306
- Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Переделка Burgman AN-650 в Executive plus.
ммм..да , вот свет пока собрать не успеваю , дело в том что контроллеры поворота фар до сих пор еще не сделаны и в принципе еще много нюансов в дизайн релизе. Здраво подумав я решил свет устанавливать зимой (еще один плюс ТО мне проходить в следующем году в августе , соответственно это вполне устраивает.) Но поскольку в пути я тесты не имел возможности провести два линзоблока временно поставлю на колеса для наглядного изучения нюансов и впечатлений в пути. Дело в том что мое время еще уходит на исполнение старых обещаний в помощи рестайлинга скутеров друзей..буквально на выходе проект "такси" который тоже будет радовать ваш взор. В основе стал Х9 250 куб . Фото тоже разобью на 2 этапа...маленький анонс(вечером) и "выход в свет".Иванов писал(а):Всё супер! А с головным светом что получилось? Где фотки?
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
- AleKZ
- новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 01 июл 2012, 15:20
- Репутация: 0
- Аппарат: пока пеший
- Откуда: Казахстан Караганда
- Пол:
- Возраст: 46
Re: Переделка Burgman AN-650 в Executive plus.
Все теперь я не инкогнито и только что зарегистрировалсяValiksan писал(а):Уж не знаю кто есть инкогнито алеКЗ ...
но раз уж то ли кому то интересно , то ли кто то просто подумал подколоть ....
я из Казахстана г.Караганда !
хочу сказать что ты молодчина !!! такого тюнинга, сайлинга лобового я еще нигде не видел прям аж не терпится увидеть его в сборе... тоже вот ломаю голову как лучше держатель под сотку с навигатором примастрячить... но я пока без Бурга заказал его себе с Германии... должен приехать на сл. недели уже сил нет ждать а потом думаю успеть на Байк фест который проводится у нас каждый год на Балхаше так что если что то добро пожаловать! будет проходить 4 дня с 12 июля...
- Valiksan
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2819
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
- Награды: 2
- Репутация: 306
- Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Переделка Burgman AN-650 в Executive plus.
AleKZ
Спс за приглашение ..очень приятно , но на дальние перегоны я еще не окреп , думаю буду сильно уставать ...но вот на следующий год если все будет в силе вполне вероятно что и доеду.
Итак список переделок ...я по памяти , так что все вряд ли сразу вспомню ...за пару дней дополню.
1. Самая полная версия этого бургмана включает в себя электрозеркала , электроподъемник стекла , подогрев рук и сидения и наличие системы АБС. У меня изначально была обычная АН - 650 ка. Чтобы довести до этого пришлось поменять всю проводку , "мозг" , всю тормозную систему , поставить пакет АБС , электрозеркала ...привод подъемника стекла я не устанавливал по причине установки планшета на лицевую панель с хорошим потенциалом включающим навигацию , аудиоплейер с 32 гигами музыки и видео и 5 ю гигами интернет трафика (учитывая что в интернете есть серьезная техподдержка по любым проблемам этого аппарата грех было не воспользоваться возможностью его наличия) так вот учитывая что при подъеме стекло бы меняло контур облегания дополнительной приборки ...от этого новшества пришлось отказаться.
2. Музыка включает в себя стереосабвуфер и еще 8 динамиков ...работа которых может быть выбрана (больше из за проблем прослушивания на скорости)
Как дополнение за счет сабвуферов получил наишикарнейший вибромассажер "зада".
3 Стекло перерезано на вид спорт , тонировано и ожидает установки антикрыла.
4 Изначально пластик бурга показался мне очень упитанных форм после "нексуса" свежепокрашенный пришлось еще раз перерезать ...последней каплей была установка аккустики в "базу скутера" перерезка пластика по сути еще играет роль отдушины для выхода звука. Соответственно местно пришлось перекрашивать дополнения в "дизайне пластика."
5.Приборка по заводу приобрела возможность подсветки любым желаемым цветом.
6. установлен доп вентилятор охлаждения и электронный термостат на включение с выбираемыми параметрами работы.
7. Парктроник поставлен для предупреждения о близкой боковой помехе за спиной с дальностью действия 3 метра и указанием точного расстояния до этой помехи. (я посчитал это вполне удобным для совершения маневров учитывая что машина идущая в пару метрах с любого бока скутера оказывается в мертвой зоне зеркал у большого количества мототехники )
8. Весьма оригинально сделаны светодиодные "габариты"
9. Сидение и ручки имеют подогрев с индикацией точной температуры и возможностью ее регулирования.
10. Спинка водителя оборудована электроприводом (это важно на дальняках когда хочется поменять "позу" )
11.для невмешательства в бортовую сеть сделан отдельный релиз питания музыки и всех доп устройств (это отдельная тема)
12. простите продолжу чуть позже ..надо убежать....
Добавлено спустя 1 час 27 минут 2 секунды:
12. сигнализация ..само собой
13. Радар
14. Видеонаблюдение с передачей сигнала в радиусе 200 метров
15.Видеорегистраторы
16. Индикация напряжения каждой бортовой цепи (их две и по ходу при полном отказе генератора это не скажется на бортовое питание. (но пока еще не тестировано)
17.На стадии завершения спинка пассажира в стиле аля "голда" (не уверен правда что к выезду установлю подлокотники ....но как говорится в процессе...)
18.инвертер на 220вольт
19.5ти вольтовый преобразователь с нагрузкой около 10 ампер (позволяет ставить на зарядку около 15 мобильных телефонов одновременно но применен в основном для питания планшета и др устройств.) так же реализованна возможность любого напряжения от 0 до 12 вольт.
20 Подсветка всех "бардачков" и постановка оных под режим охраны.
21.кофедержатель (под него же куплен походный электрочайник с питанием 12 вольт)
22.само собой стробоскопы (выставочно фестивальный вариант)
23.кофр центральный с аэрографией...будут весьма эксклюзивные боковые кофры (в стадии отдачи под покраску) и самое важное крепления кофров заводские не устроили (поэтому и центральный и боковые самопал)
24. много мелочей в плане дизайна (наклейки и лого само собой)
25 Остальное буду вспоминать.
Учитывая что один его вид ну ооочень бросается в глаза весь этот список придется распечатать , заламинировать и возить с собой потому как однозначно язык отвалится подробно рассказывать.
Добавлено спустя 29 минут 42 секунды:
26. Механический круизконтроль.
27. звуковое сопровождение включенных поворотов и ручника.
28.В стадии завершения проектирование установки в кофр холодильника (в основу легли блоки Пельте) правда к выезду это новшество еще не будет вероятно работать...не куплена еще термопленка.
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Самое гадкое что идейки до сих пор прут...так что уже готовлю список на следующую зиму.Вот еще пару фото ....остальное после выезда .
Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:
а вот пару фоток так любимого Котом Х9 учавствующего в идейке проекта "такси" Полную версию в "боевой раскраске" с навигацией и музыкой выкину через неделю.
Спс за приглашение ..очень приятно , но на дальние перегоны я еще не окреп , думаю буду сильно уставать ...но вот на следующий год если все будет в силе вполне вероятно что и доеду.
Итак список переделок ...я по памяти , так что все вряд ли сразу вспомню ...за пару дней дополню.
1. Самая полная версия этого бургмана включает в себя электрозеркала , электроподъемник стекла , подогрев рук и сидения и наличие системы АБС. У меня изначально была обычная АН - 650 ка. Чтобы довести до этого пришлось поменять всю проводку , "мозг" , всю тормозную систему , поставить пакет АБС , электрозеркала ...привод подъемника стекла я не устанавливал по причине установки планшета на лицевую панель с хорошим потенциалом включающим навигацию , аудиоплейер с 32 гигами музыки и видео и 5 ю гигами интернет трафика (учитывая что в интернете есть серьезная техподдержка по любым проблемам этого аппарата грех было не воспользоваться возможностью его наличия) так вот учитывая что при подъеме стекло бы меняло контур облегания дополнительной приборки ...от этого новшества пришлось отказаться.
2. Музыка включает в себя стереосабвуфер и еще 8 динамиков ...работа которых может быть выбрана (больше из за проблем прослушивания на скорости)
Как дополнение за счет сабвуферов получил наишикарнейший вибромассажер "зада".
3 Стекло перерезано на вид спорт , тонировано и ожидает установки антикрыла.
4 Изначально пластик бурга показался мне очень упитанных форм после "нексуса" свежепокрашенный пришлось еще раз перерезать ...последней каплей была установка аккустики в "базу скутера" перерезка пластика по сути еще играет роль отдушины для выхода звука. Соответственно местно пришлось перекрашивать дополнения в "дизайне пластика."
5.Приборка по заводу приобрела возможность подсветки любым желаемым цветом.
6. установлен доп вентилятор охлаждения и электронный термостат на включение с выбираемыми параметрами работы.
7. Парктроник поставлен для предупреждения о близкой боковой помехе за спиной с дальностью действия 3 метра и указанием точного расстояния до этой помехи. (я посчитал это вполне удобным для совершения маневров учитывая что машина идущая в пару метрах с любого бока скутера оказывается в мертвой зоне зеркал у большого количества мототехники )
8. Весьма оригинально сделаны светодиодные "габариты"
9. Сидение и ручки имеют подогрев с индикацией точной температуры и возможностью ее регулирования.
10. Спинка водителя оборудована электроприводом (это важно на дальняках когда хочется поменять "позу" )
11.для невмешательства в бортовую сеть сделан отдельный релиз питания музыки и всех доп устройств (это отдельная тема)
12. простите продолжу чуть позже ..надо убежать....
Добавлено спустя 1 час 27 минут 2 секунды:
12. сигнализация ..само собой
13. Радар
14. Видеонаблюдение с передачей сигнала в радиусе 200 метров
15.Видеорегистраторы
16. Индикация напряжения каждой бортовой цепи (их две и по ходу при полном отказе генератора это не скажется на бортовое питание. (но пока еще не тестировано)
17.На стадии завершения спинка пассажира в стиле аля "голда" (не уверен правда что к выезду установлю подлокотники ....но как говорится в процессе...)
18.инвертер на 220вольт
19.5ти вольтовый преобразователь с нагрузкой около 10 ампер (позволяет ставить на зарядку около 15 мобильных телефонов одновременно но применен в основном для питания планшета и др устройств.) так же реализованна возможность любого напряжения от 0 до 12 вольт.
20 Подсветка всех "бардачков" и постановка оных под режим охраны.
21.кофедержатель (под него же куплен походный электрочайник с питанием 12 вольт)
22.само собой стробоскопы (выставочно фестивальный вариант)
23.кофр центральный с аэрографией...будут весьма эксклюзивные боковые кофры (в стадии отдачи под покраску) и самое важное крепления кофров заводские не устроили (поэтому и центральный и боковые самопал)
24. много мелочей в плане дизайна (наклейки и лого само собой)
25 Остальное буду вспоминать.
Учитывая что один его вид ну ооочень бросается в глаза весь этот список придется распечатать , заламинировать и возить с собой потому как однозначно язык отвалится подробно рассказывать.
Добавлено спустя 29 минут 42 секунды:
26. Механический круизконтроль.
27. звуковое сопровождение включенных поворотов и ручника.
28.В стадии завершения проектирование установки в кофр холодильника (в основу легли блоки Пельте) правда к выезду это новшество еще не будет вероятно работать...не куплена еще термопленка.
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Самое гадкое что идейки до сих пор прут...так что уже готовлю список на следующую зиму.Вот еще пару фото ....остальное после выезда .
Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:
а вот пару фоток так любимого Котом Х9 учавствующего в идейке проекта "такси" Полную версию в "боевой раскраске" с навигацией и музыкой выкину через неделю.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Переделка Burgman AN-650 в Executive plus.
Да, Валик. Остаётся придумать для тебя герб флагмана бургманов Беларуси. Ибо круче бургмана в Беларуси нет!
- Aldgi
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 24 фев 2006, 16:30
- Награды: 5
- Репутация: 184
- Аппарат: GileraRunner50cc>GileraRunnerVXR200>KymcoXciting500сс>KymcoXciting500iRABS> Burgman650
- Телефон: +37529-138-35-28
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 42
Re: Переделка Burgman AN-650 в Executive plus.
Коля, бери выше, думаю что с таким релизом, как бы не замахнуться на территорию бывшего СССР.Oml писал(а):Да, Валик. Остаётся придумать для тебя герб флагмана бургманов Беларуси. Ибо круче бургмана в Беларуси нет!
[*]На скутерах ездят морально устойчивые люди, неподвластные чужим некомпетентным мнениям![*]
- Valiksan
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2819
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
- Награды: 2
- Репутация: 306
- Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Переделка Burgman AN-650 в Executive plus.
Коль..займешься?Oml писал(а):Да, Валик. Остаётся придумать для тебя герб флагмана бургманов Беларуси. Ибо круче бургмана в Беларуси нет!
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Переделка Burgman AN-650 в Executive plus.
Тебе в каком формате? Наклейка, флаг, майка? ))Valiksan писал(а):Коль..займешься?
- Valiksan
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2819
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
- Награды: 2
- Репутация: 306
- Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Переделка Burgman AN-650 в Executive plus.
Для начала в векторе...там посмотримOml писал(а):Тебе в каком формате? Наклейка, флаг, майка? ))Valiksan писал(а):Коль..займешься?
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
- AleKZ
- новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 01 июл 2012, 15:20
- Репутация: 0
- Аппарат: пока пеший
- Откуда: Казахстан Караганда
- Пол:
- Возраст: 46
Re: Переделка Burgman AN-650 в Executive plus.
Да что там... не за что... приезжайте все кто готов на дальняк... к нам много приезжает ребят из России и Украины.Valiksan писал(а):Спс за приглашение ..очень приятно , но на дальние перегоны я еще не окреп , думаю буду сильно уставать ...но вот на следующий год если все будет в силе вполне вероятно что и доеду.
Кто надумает в этом или следующем году и в последующих пишите мне в ЛС или на сайте нашего клуба
http://scooter.forum.com.kz/
А Бург... действительно наверно сможет попасть в книгу гинеса
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 0 гостей