Своевременное обслуживание амортизаторов  [решено]

Обсуждение вопросов, ответы на которые становятся очевидными через небольшое время эксплуатации техники, но у новичков как раз могут вызвать затруднения
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Своевременное обслуживание амортизаторов  [решено]

Сообщение Kot »

Хочу изречь немного банальностей в отношении амортизаторов вашей двухколесной техники.

Начну с глупого вопроса, для чего нужны амортизаторы? "Разумеется, -- ответит каждый, -- для того, чтоб попе мягче ехать было!"

Да, это так. Чтобы было мягче. Но есть и еще одна функция, едва ли не важнее простого смягчения неровностей дороги. Это -- гашение колебаний. Функцию просто смягчения неровностей дороги прекрасно выполняют обычные пружины, а вот для гашения циклических колебаний (путем создания сопротивления на обратном ходу пружины) используются более сложные конструкции, например перепускание жидкости из одной камеры в другую (гидравлические амортизаторы) и так далее.

Изображение

Впервые я столкнулся с мыслью, что не мешало бы заменить задние амортизаторы, поездив по Беларуси с женой сзади. Как только на скорости попадаются "горки" -- тут же приходится играть ручкой газа, чтобы ускорением-торможением создавать противофазу колебаниям. В противном случае на горках можно попасть в резонанс колебаниям и вообще выкинуть седока, или самому сделать хайсайд. :)

Задние амортизаторы на маджести необслуживаемые, пришлось заказать новые. До этого полагал, что пока на амортизаторе есть пружины, амортизаторы вполне могут считаться рабочими. ;) Пока пришел заказ, нашел один живой амортизатор, заменил один из своих. Теперь он не нужен, общайтесь, продам незадорого (просьба модераторам не бить больно за рекламу). ;)

Из наблюдений: в одиночку особой разницы не ощутил. Вроде мягче, но это может быть просто самоубеждение, дескать, не зря деньги выкинул. ;) С пассажиром уже разница ощущается.


О передних же амортизаторых я никогда не задумывался. Вроде работают, вроде нормально, что тут менять? Однако как-то вечером на Короне Стас, также известный как Tux Nukem, посидел на мадже своей многоопытной задницей, и вынес вердикт: "Передним амортам хана".

С учетом предстоящей поездки в Закарпатье было принято решение обслужить передние амортизаторы, благо что они, в отличие от задних, допускают такое надругательство над собой.

Огромное спасибо уже упомянутому Стасу, который любезно согласился низадорого помочь мне в их обслуживании. Могу сказать, что особо сложного там ничего нет, и Стас все достаточно подробно и грамотно объяснил еще на Короне. Спрашивайте у него, как и что делать, может, ему надоест объяснять и он созреет до написания статьи с пошаговой инструкцией. ;)

В первый момент, после того как передние амортизаторы были обслужены, почищены и приведены в порядок, честно признаюсь -- особой разницы не заметил. Но потом... ооо, потом!!! Оценил передние амортизаторы я буквально сразу, стоило только выехать с гаражей. Я помнил, как я туда заезжал, и сравнил с тем, насколько плавно оттуда выезжал. Хотел даже тут же восторженно позвонить Стасу, но решил еще проверить.

И проверил. На Партизанском проспекте при приближении к кольцу Ванеева в направлении от центра есть светофор на спуске. Перед ним -- гребенка. Оттормаживаться там всегда было стремно, тормозил практически только задним колесом, потому что переднее колесо при торможении на этих асфальтовых горбах начинало нещадно трясти, и очень велик был риск сорвать его в занос. Сейчас же... Нет, я по-прежнем стараюсь на том участке оттормаживаться преимущественно задним, но насколько лучше стал заметен результат -- сложно передать! Колесо не подпрыгивает на горках, как раньше, а довольно плавно огибает все неровности. Результат того стоил!

Резюмируя все вышесказанное:

Если у вас вытек задний амортизатор, то в принципе вы можете ездить как и раньше. Но если вы часто ездите с пассажиром, и на далекие дистанции -- имеет смысл произвести замену. Обновлено: Несколько наблюдений добавлено в комментарии ниже. Вкратце: задний амортизатор улучшает прохождение поворотов.

Если у вас вытек передний амортизатор, или давно не проводилось его обслуживание -- имеет смысл сделать это не откладывая в долгий ящик. Особенно учитывая нынешнее состояние минских дорог.
Последний раз редактировалось Kot 10 май 2011, 18:26, всего редактировалось 1 раз.


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Part1zan
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 09:08
Награды: 2

Дебют года Техпомощь
Репутация: 33
Аппарат: Harley-Davidson® Dyne FXD
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 40

Re: Своевременное обслуживание амортизаторов

Сообщение Part1zan »

Хм... прикольно написано, хотелось бы попробовать тока вот самого принципа как и что стоит сделать не сказано..(((((
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Своевременное обслуживание амортизаторов

Сообщение Kot »

Part1zan писал(а):тока вот самого принципа как и что стоит сделать не сказано..(((((
Ну, а я и не ставил целью описывать, что и как сделать. Во-первых, есть Tux Nukem (хе-хе), во-вторых, обычно эта процедура описана в мануале по скуту.

Но я все же надеюсь, что Стас напишет статейку. Статья по замене трансмиссионного масла у него неплохо получилась.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Debri
заметный
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:53
Награды: 3

Организатор Мы с Тамарой ходим парой...
Репутация: 29
Аппарат: Tux Nukem & Yamaha T-max
Телефон: (29)6305240
Телефон: (29)7018246
Откуда: Минск -уручье
Пол:
Возраст: 36

Re: Своевременное обслуживание амортизаторов

Сообщение Debri »

Я конечно извиняюсь, но вроде есть уже тема созданная тем же самым Стасом здесь ;)
Ответ который ты ищешь в самом тебе, но найти его бывает нелегко!
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Своевременное обслуживание амортизаторов

Сообщение Kot »

Ну надо же, никогда не замечал!

Товарищи редакторы, оформляйте в виде статьи! :)
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Oml
постоянный житель форума
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
Репутация: 84
Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
Откуда: Минск-сити, серебронкс
Пол:
Возраст: 39

Re: Своевременное обслуживание амортизаторов

Сообщение Oml »

Только надо корректировку внести. Стасу повезло, он разобрал вилку на бурге без пневматики. У меня один аморт описанным в его статье способом раскрутился и закрутился, а второй пришлось как раскручивать, так и закручивать пневматикой.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Своевременное обслуживание амортизаторов

Сообщение Kot »

Kot писал(а):Если у вас вытек задний амортизатор, то в принципе вы можете ездить как и раньше. Но если вы часто ездите с пассажиром, и на далекие дистанции -- имеет смысл произвести замену.
Поездив по Карпатам, полностью поменял свое мнение о бесполезности задних амортизаторов. Теперь считаю, что если вы любитель ездить агрессивно, при этом хорошо закладывая аппарат в поворотах, то задние амортизаторы у вас просто обязаны быть в порядке.

Поясню немного свои наблюдения. Когда я пересел с Aprilia SR50 на Yamaha Majesty 250, то долгое время не мог привыкнуть к низкой посадке и низкому клиренсу Маджесты, постоянно в поворотах, привычно заваливаясь на бок, задевал асфальт подножкой. И если асфальт был неровный, то ситуация еще более усугублялась. Поездив по извилистым трассам в Карпатах, я внезапно обнаружил, что в поворотах наклоняю скутер так, как никогда до этого не наклонял, и при этом -- ни разу не задел дорожное покрытие! В чем разница? Только лишь в том, что перед Карпатами заменил задние амортизаторы.

Стал анализировать, сопоставлять ситуации, и сделал определенные выводы. При закладывании скутера в поворот нагрузка на заднее колесо возрастает многократно. Более того, практически вся нагрузка переносится именно на заднее колесо, особенно в середине маневра, когда вы начинаете газовать. Не верите? А вы посмотрите съемки мото-гонок, там гонщики из поворотов вообще на одном только заднем колесе выходят! А у скутера еще следует учесть распределение веса преимущественно на зад. Так вот, при увеличении нагрузки на заднее колесо неисправные амортизаторы начинают "играть": вверх-вниз, вверх-вниз. И не гасят колебания, а наоборот их даже усиливают. В итоге в какой-то момент мы имеем удар днищем по асфальту, а также шанс сноса заднего колеса в результате этих колебаний усиливается многократно.

Поэтому: если вы закладываете в поворотах, то задние амортизаторы у вас должны быть в отличном состоянии. Целее будете и вы, и техника.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Oml
постоянный житель форума
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
Репутация: 84
Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
Откуда: Минск-сити, серебронкс
Пол:
Возраст: 39

Re: Своевременное обслуживание амортизаторов

Сообщение Oml »

Прости за банальный вопрос, Виталик, но как можно не закладывать в поворотах? 2 колеса без закладывания просто не поворачивают на скорости. А что касается мотогонок, то у них уже давно применяется электроника, которая не допускает козления. Поэтому из поворотов они выходят на двух колесах. Но в целом идея об амортизаторах правильная. Чем в лучшем они состоянии, тем устойчивей скутер как при экстренном торможении, так и при поворотах. Потому что работает один и тот же принцип - амортизаторы гасят колебания, чтобы колесо практически не теряло сцепления с дорогой. И в повороте важны не только задние амортизаторы, но и передние.

Вернуться в «Начинающим»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot, K и 1 гость