Регистрация мопедов - важные детали

Обсуждение вопросов, не имеющих отношения к скутер-тематике.
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
Аватара пользователя
Aprilia
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
Награды: 1

Путешественник года
Репутация: 109
Аппарат: Yamaha Slider :)

Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Aprilia »

Мне потребовалось некоторое время чтобы немного внутренне успокоиться после трех дней общения в городском ГАИ. Да, да – именно столько времени занял процесс е… регистрации мопеда в соответствии с ох…рененной выдумкой офисных крыс. Кто меня знает, подтвердит – не пишу матюков и стараюсь ругаться редко и к месту. Еще вчера написать бы не получилось вообще ни слова – были бы только многоточия.

Итог на сегодня: мопед зарегистрирован как мопед, без права снятия с учета в течение трех лет, получен номер (обычный формата зад-автоСША), техпаспорт, сертификат к нему, мопед застрахован. Еще осталось пройти техосмотр.

Начальные данные: мопед 49.6 сс (без разницы какая у него скорость – хоть 180 км.ч., если нет бумаги от производителя, подтверждающей макс констр. скорость, то по умолчанию - это мопед, достать такую бумагу похоже нереально), номер рамы цел и не поврежден, гражданский договор купли продажи (читать к примеру - рукописная писулька между двумя физ лицами констатирующая факт совершения сделки продажи), карточка-талон о приобретении данного мопеда за пределами РБ (в моем случае в Одессе).

Сразу оговорка – легализовать таким образом можно по закону только мопеды (т.е. менее 50сс). Если кубатура больше – то никаких исключений не будет в регистрации (никаких послаблений по документам). Вам останется либо пробовать регистрировать как полтос, либо продавать на запчасти.

Те, кто поедет регистрировать должны осознать – процедура полностью аналогичная регистрации любого другого транспортного средства. Как будто вы регистрировали машину. Т.е. от Вас ГАИ будет ожидать те же самые документы: это либо техпаспорт предыдущего владельца (в нашем случае такого быть не может), либо документы с таможни констатирующие пересечение ТС границы и уплату всех платежей – там фиксируются год выпуска, объем и пр данные, оформленные на вас, или на другого человека, но тогда еще потребуется договор купли продажи с тем человеком и вами.

Теперь внимательно подумайте и осознайте идиотизм ситуации, гребанность крыс в штабе и пример действия закона через задницу.
До самого недавнего времени скутеры растамаживались нашей таможней как товар под 50 евро фиксированной пошлины. Т.е. это не те документы, которые ждет ГАИ – там нет ни года ни объема – но это хоть что-то и если у кого-то есть такие документы, то это большой +. В большинстве случаев все наши скутера привозились кем-то под заказ в багажнике, поэтому документов с таможни не будет у 99% владельцев.

Все, что у нас есть – это в лучшем случае договоры купли продажи и счета-справки из магазинов. Кстати, хочу огорчить счастливых обладателей скутеров Хорс и пр, которые были абсолютно легально приобретены в магазинах нашей прелестной родины. К вам, как ни странно, это тоже относится. Т.е. с вас тоже потребуют документы с таможни – те самые документы, которые должны были оформлять компании импортеры, которые ввезли ваши Хорсы в РБ. И вам очень повезет, если вы найдете фирму-продавца, сможете у них запросить копии этих документов, эти документы у них окажутся, и они вам не откажут. Если не верите в этот маразм – дерзайте. Узнаете сами :) На попытку поругаться с ГАИ будете мягко посланы к… фирме импортеру – это же она не снабдила вас всеми необходимыми документами.
Скутер есть, документы на него какие-то наскребли, опознавательные таблички и номера на раме не уничтожены.

День первый:

Едем в ГАИ. Здесь оговорка – в Минском городском ГАИ был полный хаос, и мало кто понимал что делать. Все делалось только «через звонок другу» подпихивая пошагово процесс. Даже не могу представить, что может твориться в региональных отделениях…

Оплачиваем процедуры согласно указанных здесь
http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... pfirstpost
реквизитов (ну или уточните в почте по месту жительства)

В ГАИ становимся в общую очередь миллионной армии счастливых обладателей четырехколесных коров, собранных из трех таких же, умельцами в Литве. Самое время, надо сказать – очереди впечатляют. Идем на сверку номеров. Выслушиваем все что о нас думают (здесь возможно требуется «звонок другу», поскольку будут не хотеть оформлять). Будут не находить номера рам, не определять цвет – а его на самом деле фиг определишь иногда, лажать документы и пр. Короче вы себя всецело сможете почувствовать последним чмом (автолюбители вокруг будут с умным видом издеваться напоминая, что будь их воля – они бы вообще мопеды запретили и пр, на данном этапе возможно вас заберут в КПЗ за драку или причинение вреда чужому имуществу в виде разбитого поворотника или лобовухи).

На данном этапе сразу отмечу – если у вас нет номеров рамы, нет идентификационных табличек на двигателе или раме – вам хана. Регистрации не будет и можете разбирать мопед на запчасти.

Здесь понадобится заявление на регистрацию (есть в ссылке выше). Те поля, которые не относятся к мопедам заполнять не нужно:
Пример некоторых полей:
Поставить на учет. В связи – с законодательством о регистрации, N постановления
Тип – мопед, рег знаки – нет, тип кузова – нет, N рамы – заполняем, кузов – нет, цвет – как решите с сверяющим, год – опять таки от балды. Прилагаются – ваши документы на право владения. Масса – примерно. Объем двигателя спросят – ну скажете как знаете :).
Марку и модель продублируйте латинскими буквами, чтобы не было ошибок в транскрипции. В моем случае были, и пришлось переделывать техпаспорт.

После этого идете снова в общую очередь и подаете документы. Возможно опять потребуется звонок другу, поскольку здесь вам припомнят отсутствие документов с таможни (см выше) и могут быть не в курсе той пресловутой упрощенной схемы оформления мопедов, которая в теории должна сейчас действовать. Нам в Минском ГАИ потребовался звоночек – не принимали ни в какую. Только после того как им руководство напомнило об опции постановки на учет без права снятия в течении трех лет. Вот с этой опцией мы все и пошли на… Т.е документы у нас все взяли… и сказали, чтобы мы приезжали на след день.

На скромный вопрос, как нам ехать если нет на руках ни одного документа, был получен офигительный официальный ответ: аккуратно, не нарушая, в шлеме, с включенным светом фар. Если остановят – звоните «другу». Поэтому сразу рекомендую – делайте все копии – хоть что-то останется на руках.

Здесь был большой косяк. С нас взяли документы, но у тех, у кого нет документов с таможни не взяли письменного объяснения (где как что и у кого приобрел аппарат). Объяснение – такой же бланк как и при ДТП. В результате пришлось приезжать три раза.

День второй:

Снова пол дня стоим в очереди, как идиоты. Когда подходит наш черед, узнаем, что поскольку не написали объяснение, то нам выдадут номер и техпаспорт, а за сертификатом мы должны приехать на следующий день (в вашем случае может быть все и сразу сделают).

Предположим, что объяснения взяли и все выдали сразу. В техпаспорте будет стоять без права снятия с регистрации до… (срок на 3 года). Теперь едем в страховую, вполне и без проблем оформляем страховку. После этого приводим скутер в порядок – снимаем все наклейки, клеим пластик, красим – короче все, как и для другого ТС, и проходим техосмотр (мне просто даже интересно – кто и с какого раза сможет его пройти, учитывая, что к людям даже на новых авто цепляются по мелочам).

И, о счастье то какое – сразу чувствуете себя намного безопаснее и увереннее, ведь законодатели только что поборолись за вашу жизнь и победили. Вы – полноценный лох участник дорожного движения. Только что вы пополнили казну на примерно 100 000 тыс рб., потеряли два-три дня рабочего времени и обрели одну ламинированную, одну простую бумажки и кусок жести.

Скорее бы построили и запустили Островецкую АЭС – может тогда произойдет переоценка ценностей у страны...

PS: небольшое юридическое дополнение для тех, кто захочет создать прецедент и судиться...
По первой юр оценке это возможно и реально для тех владельцев мопедов, которые полностью легально с т.з. законодательства приобрели их (к примеру те же владельцы Хорс, которые купили мопеды в магазинах, расплатились в кассе рублями, получили официальный документ-пасспорт на товар и счет из кассы). В случае если Вас сильно зацепило, вы полигамны и вас не устраивает перспектива жить с одним другом в течении трех ближайших лет, то можно сделать следующее.
Есть статья КОАП о нарушении права пользования:
Статья 285. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Есть законное право владения и пользования имуществом подтвержденное счетом и паспортом мопеда (к информации - ГАИ не понимают этого вопроса - у них в мозгах в кучу свалились два юр. термина права владения и права эксплуатации на дорогах общего пользования - все из-за того что в нашей стране эти два термина в конце заменяются одним правоустанавливающим документом техталоном, хотя на самом деле это два разных понятия - вы можете владеть машиной на основании договора купли - продажи, не зарегистрировать ее для движения по дорогам ОП, но при этом пользоваться ею, к примеру всю жизнь хранить в гараже, спать в ней, катать руками по своему участку дома, продать, разобрать и пр - и никакого отношения с ГАИ - от того, что вы ее не зарегистрировали в ГАИ оно не перестало быть ваше).

Пройдя процедуру регистрации мопеда в ГАИ, как оно сейчас, вас ограничивают в праве продать свое законно приобретенное имущество и вы в праве требовать устранение, плевать каким образом, нарушений этого права в соответствии со статьей выше. Это просто для направления мысли - все детали надо прорабатывать с юристами в конкретном случае.
Последний раз редактировалось Kot 01 авг 2011, 16:55, всего редактировалось 2 раза.


С Уважением
Kira aka Aprilia
Alexwolf
новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 10:25
Репутация: 3
Аппарат: Yamaha Majesty 250
Откуда: Минск
Возраст: 48

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Alexwolf »

На выдачу быстро. Я был в помещении около самого входа, дошел до окна за 12 минут (передо мной человек 25 было).
6dj

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение 6dj »

6dj писал(а):Ещё одна важная деталь. Несовершеннолетним приезжать с одним из родителей, они будут писать заявление чтобы на вас зарегистрировали. И пусть не забудут пасспорт)
Скажите пожалуйста если парню 15 лет можно на его имя выписать техпаспорт т.е. зарегестрировать на него скут 50 кубов?
Гость

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Гость »

6dj писал(а):
6dj писал(а):Ещё одна важная деталь. Несовершеннолетним приезжать с одним из родителей, они будут писать заявление чтобы на вас зарегистрировали. И пусть не забудут пасспорт)
Скажите пожалуйста если парню 15 лет можно на его имя выписать техпаспорт т.е. зарегестрировать на него скут 50 кубов?
извините вместо гость написал ваш ник по ошибке
6dj

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение 6dj »

с 16 лет ездить можно, а на счёт регистрации не знаю. может не разрешат, лучше позвонить им и спросить
6dj

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение 6dj »

мне 17, мот поэтому на меня зарегистрировали, что могу ездить
Аватара пользователя
makcumka
Брестский скутер-клуб
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 21:17
Репутация: 0
Аппарат: Honda MBX 80
Откуда: БРЕСТ
Возраст: 33

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение makcumka »

Кому нибудь удалось зарегистрировать кубатуру как мопед? А то видел в Бресте леонардо уже на номерах, были раньше БОАМЛ... хочу своё чудо на учёт ставить, так 80куд.
Аватара пользователя
Danja
новичок
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 12:15
Репутация: 0
Аппарат: JmStar JSD-50QT
Телефон: 80293894111
Телефон: 80255332633
Телефон: 80336940410

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Danja »

Вобщем ездили вчера в Кричевское МРЭО (могилёвская область) У друга Хорс 52 (72сс) со всеми доками. У меня JMStar JSD50qt-21A БЕЗ ДОКУМЕНТОВ ВООБЩЕ.
Получили номера примерно за пол часа. Хоть и очередь была большая. Но там я так понял скутеры отдельной очередью идут. Так как перед нами ещё человек 20 авто ставили/снимали с учёта. Весь процесс получения состоял в:
1) Оплата компьютерных услуг (1400р), регистрация транспорта (54250р), оформление заявления (2800р), оплата страховки (мы на месяц сделали) (5200р).
2) Написали сначала объяснение обстоятельств приобритения скутера (я написал - у частного лица) - друг написал на рынке у ИП) Указали суммы в б.р.
3) Написали заявление произвольного образца на регистрацию такого то скутера с такими-то номерами рамы и двигателя и тоже надо писать где приобрели и за сколько. В заявлении указывается рабочий объём двигателя (у меня т.к. без доков) у друга не надо - у него в доках написано. Самое интересное, что сухой вес у друга не спрашивали (наверно забыли) и написали 220 кг)))))))) а снаряженная - 290))))) Так и написали в техпаспорте и заламинировали... У меня спросили но поставили 105 сухой вес, а сняряженный почему-то тоже 290...)))
4) Осмотр скутера начальником МРЭО. Он проверил ТОЛЬКО (!) номера рамы у меня и у друга. Всё. Он подписал заявление. Про кубатуру и конструктивную скорость не спросили. Хотя у друга в доках написала номинальная 50 (не максимальная). Отдали бумаги и через пол часа выдали номера. У друга номер 2225 АА-6, у меня 2226 АА-6. Ещё узнавали можно ли выбрать произвольный номер: ответили что номера выдаются по порядку... Вот кому-то повезло иметь номер 2222))). По размеру как для мотоцикла. Только выступают за крыло немного...
Аватара пользователя
Vatson
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
Награды: 2

Здравый смысл Пусть мир подождет
Репутация: 130
Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
Телефон: +375 296 550 549
Телефон: +375 29 873 63 91
Откуда: Minsk
Пол:
Возраст: 50

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Vatson »

Без права снятия с учета и отчуждения в течении 3-х лет?
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
Аватара пользователя
Danja
новичок
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 12:15
Репутация: 0
Аппарат: JmStar JSD-50QT
Телефон: 80293894111
Телефон: 80255332633
Телефон: 80336940410

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Danja »

Да, без права снятия с учёта в течении 3 лет.
Аватара пользователя
Vatson
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
Награды: 2

Здравый смысл Пусть мир подождет
Репутация: 130
Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
Телефон: +375 296 550 549
Телефон: +375 29 873 63 91
Откуда: Minsk
Пол:
Возраст: 50

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Vatson »

А как-же:
Danja писал(а):Хорс 52 (72сс) со всеми доками
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
Аватара пользователя
Danja
новичок
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 12:15
Репутация: 0
Аппарат: JmStar JSD-50QT
Телефон: 80293894111
Телефон: 80255332633
Телефон: 80336940410

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Danja »

Так у него по докам 59.9))) И кстати где-то читал что только скутера без доков нельзя снимать с учета до 3 лет. У него тоже в техпаспорте написали что нельзя снять с учёта в течении 3 лет...
Аватара пользователя
bivi
новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 15 май 2011, 17:08
Репутация: 0
Аппарат: Viper Storm 50 (72cc)
Телефон: +37529 2477759
Откуда: Могилев
Пол:
Возраст: 37

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение bivi »

Danja писал(а): У друга номер 2225 АА-6, у меня 2226 АА-6. Ещё узнавали можно ли выбрать произвольный номер: ответили что номера выдаются по порядку... Вот кому-то повезло иметь номер 2222))). По размеру как для мотоцикла. Только выступают за крыло немного...
Я регистрировался 04.06.2011 - мой номер 2221 АА-6 ) Почти уверен, что этот номер бесплатно не дали бы.
Аватара пользователя
Vatson
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
Награды: 2

Здравый смысл Пусть мир подождет
Репутация: 130
Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
Телефон: +375 296 550 549
Телефон: +375 29 873 63 91
Откуда: Minsk
Пол:
Возраст: 50

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Vatson »

Danja, очередной пример правового беспредела регистрирующих органов.
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
Аватара пользователя
Danja
новичок
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 12:15
Репутация: 0
Аппарат: JmStar JSD-50QT
Телефон: 80293894111
Телефон: 80255332633
Телефон: 80336940410

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Danja »

Вчера созванивался с Гомелем. А там можно выбирать произвольный... Причём совершенно бесплатно. Так как же так? У нас по порядку а там произвольно?
Аватара пользователя
Шайба
заметный
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 14:29
Репутация: 28
Аппарат: Honda Giorno
Откуда: izya77@gmail.com
Возраст: 38

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Шайба »

6. Ну и заключительный этап. Возвращаемся в очередь, ждем, сдаем в окно заявление, два квиточка об оплате, страховку, паспорт и вод. удостоверение. Работник МРО возможно будет в небольшом ступоре (мол где остальные документы, ах если так то без права снятия на три года, и так далее). Почитает ваше рукописное заявление на обороте (рекомендую как можно больше букаф в части где, как, когда, у кого купил). И ... всё. Примерно через десять дней за номерами.

А что паспорт на 10 дней остаётся у них?

Вернуться в «Разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 1 гость