Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти? [решено]
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?
Понятно, что если аккумулятор вздулся, взорвался, потрескался и потёк -- то вот они, первые признаки смерти.
Опять же, понятно, что если аккум, как его ни заряжай, выдает меньше 11 вольт, то ситуация ясна. Понятно, что состояние кислотного аккумулятора можно узнать с помощью нагрузочной вилки (что это такое? ) и ареометра. Но, к сожалению, у меня нет нагрузочной вилки, а долезть к банкам со щупом ареометра (причем не автомобильным, а специальным мотоциклетным, с тонкими щупами) сложно по причине затрудненного доступа к аккумулятору.
Так вот, теперь размытый такой вопрос: как определить, что аккумулятор нужно уже менять, или как минимум заняться его обслуживанием?
Напряжение на моём аккумуляторе после стоянки 12.2 В. Сейчас, когда ночью отрицательные температуры -- 12.0 В. В понедельник я его полностью зарядил, каждый день немного ездил, сегодня утром его заряда не хватило на заводку -- еле-еле проворачивал коленвал, пришлось подзаряжать.
Так вот, какое минимально допустимое напряжение должно было быть на аккумуляторе после стоянки? Когда я должен был начать беспокоиться, с учётом того, что внешне с аккумулятором все было в порядке: не было вздутостей, трещин, потёков, уровень электролита в норме.
Опять же, понятно, что если аккум, как его ни заряжай, выдает меньше 11 вольт, то ситуация ясна. Понятно, что состояние кислотного аккумулятора можно узнать с помощью нагрузочной вилки (что это такое? ) и ареометра. Но, к сожалению, у меня нет нагрузочной вилки, а долезть к банкам со щупом ареометра (причем не автомобильным, а специальным мотоциклетным, с тонкими щупами) сложно по причине затрудненного доступа к аккумулятору.
Так вот, теперь размытый такой вопрос: как определить, что аккумулятор нужно уже менять, или как минимум заняться его обслуживанием?
Напряжение на моём аккумуляторе после стоянки 12.2 В. Сейчас, когда ночью отрицательные температуры -- 12.0 В. В понедельник я его полностью зарядил, каждый день немного ездил, сегодня утром его заряда не хватило на заводку -- еле-еле проворачивал коленвал, пришлось подзаряжать.
Так вот, какое минимально допустимое напряжение должно было быть на аккумуляторе после стоянки? Когда я должен был начать беспокоиться, с учётом того, что внешне с аккумулятором все было в порядке: не было вздутостей, трещин, потёков, уровень электролита в норме.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?
признаки приближающейся смерти (помимо выше описанных)-
1 после того как вы зарядили аккумулятор и сняли клеммы с зарядного устройства, аккумулятор долгое время (пару часов) на ощупь остается горячим (в первую очередь щупаем дно и бока ближе к дну).
2 полностью заряженный аккумулятор через сутки простоя не раскручивает стартер.
зы
смотреть тестером на вольтаж акумулятора без нагрузки бессмысленно , так как если аккумулятор даже сильно потерял свою емкость , но не имеет глухозакороченных банок , то тестер покажет даже через полгода простоя 12в.
Кот , сдается мне что пора тебе скут ставить на зимний прикол , так как кратковременные поездки не полезны для аккумулятора и при коротких не частых поездках акумулятор не заряжается а убивается . это равносильно тому , чтоб приходить каждый день в гараж и прогревать по 10 мин. на холостых свой скут- аккумулятору придет небольшой (поправимый) кирдык.
если не хочешь заморачиватся с ареомертом , плотностью электролита , нагрузочной вилкой , то хотя бы посмотри на уровень этого электролита , и долей хотя бы дистилированной воды .
чтоб полностью убедиться в работоспособности /не работоспособности своего аккумулятора сначала заряди его , потом подвесь на клеммы аккумулятора лампу на 12в ,желательно помощней (меньше придется тратить времени на тест) . например ты подвесил на аккумулятор лампу на 40wt . 40wt/12v=3.33A . например у тебя аккумулятор 11А.ч , тогда 11А.ч/3.33A=3часа20минут у тебя эта лампа должна на этом аккумуляторе светить , если светит чуть меньше(минут на 15) не беда . если тухнет гораздо раньше , то повторить процесс заряда ( правильным зарядным устройством ) и если результат примерно тот же ( быстро тухнет лампа) , закопать акумулятор . если аккумулятор в норме , то опять зарядить , снять со скутера и оба девайса(скутер и акумулятор соответственно) подготовить к зимнему хранению.
УДАЧИ.
1 после того как вы зарядили аккумулятор и сняли клеммы с зарядного устройства, аккумулятор долгое время (пару часов) на ощупь остается горячим (в первую очередь щупаем дно и бока ближе к дну).
2 полностью заряженный аккумулятор через сутки простоя не раскручивает стартер.
зы
смотреть тестером на вольтаж акумулятора без нагрузки бессмысленно , так как если аккумулятор даже сильно потерял свою емкость , но не имеет глухозакороченных банок , то тестер покажет даже через полгода простоя 12в.
Кот , сдается мне что пора тебе скут ставить на зимний прикол , так как кратковременные поездки не полезны для аккумулятора и при коротких не частых поездках акумулятор не заряжается а убивается . это равносильно тому , чтоб приходить каждый день в гараж и прогревать по 10 мин. на холостых свой скут- аккумулятору придет небольшой (поправимый) кирдык.
если не хочешь заморачиватся с ареомертом , плотностью электролита , нагрузочной вилкой , то хотя бы посмотри на уровень этого электролита , и долей хотя бы дистилированной воды .
чтоб полностью убедиться в работоспособности /не работоспособности своего аккумулятора сначала заряди его , потом подвесь на клеммы аккумулятора лампу на 12в ,желательно помощней (меньше придется тратить времени на тест) . например ты подвесил на аккумулятор лампу на 40wt . 40wt/12v=3.33A . например у тебя аккумулятор 11А.ч , тогда 11А.ч/3.33A=3часа20минут у тебя эта лампа должна на этом аккумуляторе светить , если светит чуть меньше(минут на 15) не беда . если тухнет гораздо раньше , то повторить процесс заряда ( правильным зарядным устройством ) и если результат примерно тот же ( быстро тухнет лампа) , закопать акумулятор . если аккумулятор в норме , то опять зарядить , снять со скутера и оба девайса(скутер и акумулятор соответственно) подготовить к зимнему хранению.
УДАЧИ.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?
"Небольшие поездки" -- это ежедневные поездки 15 км на работу и обратно. На дорогу уходит около 20 минут. Что сейчас, что летом -- обычно столько и езжу, если только не придется еще куда попутно заезжать.Forestrash писал(а):Кот , сдается мне что пора тебе скут ставить на зимний прикол , так как кратковременные поездки не полезны для аккумулятора и при коротких не частых поездках акумулятор не заряжается а убивается . это равносильно тому , чтоб приходить каждый день в гараж и прогревать по 10 мин. на холостых свой скут- аккумулятору придет небольшой (поправимый) кирдык.
Правильно ли я понимаю, что если скутер используется именно в таком режиме, без далёких выездов, то крайне желательно несколько (сколько?) раз у месяц полностью подзаряжать аккумулятор, если я хочу продлить срок его жизни?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?
заряжать хотя бы один раз в месяц .
а эксперимент с временем разряда , при известной силе тока , потребляемой лампой , все же сделай . тогда точно будешь знать стоит ли дальше возиться с аккумулятором.
а эксперимент с временем разряда , при известной силе тока , потребляемой лампой , все же сделай . тогда точно будешь знать стоит ли дальше возиться с аккумулятором.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?
Хорошо, если окажется, что там сейчас не 14 А/ч, а, скажем, только 10 А/ч -- это уже всё, ничего не поможет? Имеют ли смысл всякие припарки вида "заменить электролит и все будет палить"?
И зачем после проведения первого замера ёмкости, проводить его повторно?
И зачем после проведения первого замера ёмкости, проводить его повторно?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?
не хочу обнадеживать , но скорей всего припарки смысл не имеют. смысл есть только во второй части вопроса.Хорошо, если окажется, что там сейчас не 14 А/ч, а, скажем, только 10 А/ч -- это уже всё, ничего не поможет? Имеют ли смысл всякие припарки вида "заменить электролит и все будет палить"?
дело в том , что разряженный акумулятор может не взять полный заряд , посему нужно сделать цикл заряд-разряд , а во время разряда проанализировать собственно говоря само время разряда , ну и прикинуть на сколько оно меньше эталонного , если после проведенного повторного теста время увеличилось . то тогда есть смысл заниматся "припарками" , если осталось тем же или уменьшилось , то смирится с тем что аккумулятор уже не первой свежести ,либо его заменить. как правило при потери емкости до 20% (если нет местных нагревов корпуса) аккумулятор можно спокойно использовать по назначению , ну а если больше ,то стоит задуматься о замене.И зачем после проведения первого замера ёмкости, проводить его повторно?
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 46
Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?
Kоt, это всё ещё тот аккумулятор, из-за которого пришлось разобрать весь зад твоего Х9-го прямо на скутерфэсте??????
уже один его внешний вид тогда не то, что бы не вызывал доверия, а требовал явной замены...... (он уже откровенно не держал)....
я думал его поменяли давно и забыли....
Попробуй гелевый, практика показывает, свои деньги они отрабатывают. я сезон отмахал на таком, нормально крутит и держит заряд.....
уже один его внешний вид тогда не то, что бы не вызывал доверия, а требовал явной замены...... (он уже откровенно не держал)....
я думал его поменяли давно и забыли....
Попробуй гелевый, практика показывает, свои деньги они отрабатывают. я сезон отмахал на таком, нормально крутит и держит заряд.....
-
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1596
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 16:18
- Награды: 2
- Репутация: 102
- Телефон: +375257669704
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?
Я знаю, что Кот сейчас будет плевать в меня кислотным кипятком , но, Виталик, - я в апреле поменял свой аккум. Купил гелевый (внимание!) ...китайский... аккум - и отъездил на нем весь сезон, не заряжая. Причем даже когда сут стоял неделями - пускался после простоя без проблем. Купил за 195 000 (курс не помню на вторую половину апреля, наверное, где-то 3800 было тогда, по прокоповичу можно прикинуть) с 3-х месячной гарантией.grandimka писал(а):Попробуй гелевый, практика показывает, свои деньги они отрабатывают. я сезон отмахал на таком, нормально крутит и держит заряд
Не по теме
У Ильича, кстати, его китайский President отходил прошлый сезон, простоял зиму в квартире, и по весне без подзарядки запустил его шторм - это к возможному вопросу о марке.
"Собака есть единственное животное, верность которого непоколебима". (с) Жорж Бюффон
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?
Ребят, не путайте пожалуйста полтос с кубатурой. Крутануть полтосовский коленвал может и китайский аккум. А для поллитровой банки нужен серьёзный пусковой ток. Так что я бы не стал брать китайский нонейм, из расчёта что скупой платит дважды. Сам себе купил за 88 баксов бош, посмотрим сколько он проходит (уверен лет 4-5).
- Rudy
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 4965
- Зарегистрирован: 05 июл 2009, 23:21
- Награды: 2
- Репутация: 184
- Аппарат: VIPER STORM 50 "тюненх"->Yamaha Majesty 250cc "Моя королева")-Honda Silver Wing 600
- Телефон: +375296886267
- Телефон: РУСЬ СОНАТА 28
- Опубликовано ссылок: 6
- Пол:
- Возраст: 53
Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?
Мечты, мда....Oml писал(а):(уверен лет 4-5)
Будь проще, люди сами к тебе потянутся.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?
Да, это тот. Только, если честно, не пойму, как ты мог определить его состояние визуально. По мне, так аккум как аккум. А сел потому, что я в бесконечных попытках произвести впечатление высадил его многократным использованием электро-подножки. Мне скут на подножку 4-5 раз подряд поставить, заглушить, и всё, без подзарядки не заведусь.grandimka писал(а):Kоt, это всё ещё тот аккумулятор, из-за которого пришлось разобрать весь зад твоего Х9-го прямо на скутерфэсте??????
уже один его внешний вид тогда не то, что бы не вызывал доверия, а требовал явной замены...... (он уже откровенно не держал)....
я думал его поменяли давно и забыли....
А электро-подножкой ты часто пользуешься?konrad писал(а):и отъездил на нем весь сезон, не заряжая.
Летом, впрочем, мне тоже пришлось подзаряжаться буквально считанные разы -- когда электро-подножкой переиграюсь. Сейчас ситуация усугубилась началом морозов. Ёмкость аккумулятора уменьшается, и всё, уже не хватает.
В общем, нечего тут больше гадать, найду время -- проверю его реальную ёмкость "натурными" испытаниями.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?
Нет, они столько и служат если вовремя подзаряжать. Поставлю себе вольтметр за зиму, и прослужит, может ещё и больше ))rudy писал(а):Мечты, мда....
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 46
Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?
Уже можно смело делать вывод, что надо весной его менять...Kot писал(а):Сейчас ситуация усугубилась началом морозов. Ёмкость аккумулятора уменьшается, и всё, уже не хватает.
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Для исправного аккумулятора минус пять градусов по цельсию - вообще не мороз!!!!!!!!!
-
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1596
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 16:18
- Награды: 2
- Репутация: 102
- Телефон: +375257669704
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?
Кот, я знаю, - ты купился на электроподножкуKot писал(а):А электро-подножкой ты часто пользуешься?
Шота мне изнутри подсказывает, что тебе "для полного шчасця" нужно чуток перепаять регулятор напруги, и купить аккум помощнее и поёмистее. И будет у тебя и игрушка под ножкой, и скут в огне
"Собака есть единственное животное, верность которого непоколебима". (с) Жорж Бюффон
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Кислотный аккумулятор: какие первые признаки смерти?
Проверял таким способом новый аккумулятор, и свой старый.Forestrash писал(а):чтоб полностью убедиться в работоспособности /не работоспособности своего аккумулятора сначала заряди его , потом подвесь на клеммы аккумулятора лампу на 12в ,желательно помощней (меньше придется тратить времени на тест) . например ты подвесил на аккумулятор лампу на 40wt . 40wt/12v=3.33A . например у тебя аккумулятор 11А.ч , тогда 11А.ч/3.33A=3часа20минут у тебя эта лампа должна на этом аккумуляторе светить , если светит чуть меньше(минут на 15) не беда .
Для эксперимента специально купил H4 лампочку 55/60W, подключил обе спирали, что в сумме должно давать 115 Ватт, следовательно 9.6 Ампер. Провода, к сожалению, использовал тонковатые для такого тока -- грелись, хотя и не плавились.
Согласно теории аккумулятор на 14 А/часов должен был выдавать ток 9.6 А в течении 1:30. Увы, через 50 минут напряжение на нём было уже 7.5 вольт. Считаем, получаем всего лишь 8 А/часов.
Старый аккумулятор показал напряжение 7.5 уже буквально через 10 минут.
Собственно, результат понятен, вот только возник один вопрос: почему новый аккумулятор подобным методом измерения показал вдвое меньшую ёмкость? Или я что-то не учитывают? До какого уровня разряда нужно было держать лампочку включенной? Где-то вычитал, что согласно ГОСТам 10.5 Вольт -- это уже все, конец измерениям. В таком случае нового аккумулятора мне хватило на 40 минут, старого -- всего на 5-7. Может, слишком тонкие провода, дополнительная потеря тока из-за их нагревания?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot, K, keys-so-bot, YandexBot [Bot] и 0 гостей