Самодельный подогрев шлема и руля
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
-
- новичок
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 10:34
- Репутация: 23
Самодельный подогрев шлема и руля
Привет всем.
Я давно разрабатывал один, так сказать концепт, в области подогрева одежды, хотя знал, что уже давно подобное существует, и для меня стоимость этих вещей
(перчатки, куртка, стельки и так далее с подогревом) достаточно велика, чтобы приобретать их. Да и на генератор все посадить не получится…
Да, наверное, кто-то скажет, что нельзя скупиться, а брать только качественные и дорогие вещи, так как в дальнейшем они отслужат свое.
К сожалению, я так не умею
А точнее не получается, потому что жажда познания и неимоверного желания сделать
интересную вещь своими руками превышает всякого рода "экономическую теорию"...
Суть идеи началась с появлением нихромового провода, в достаточно большом количестве, который
никому не был нужен, катушка в 11,5 килограмма досталась мне за 100.000 бел. рублей.
Далее интенсивное вспоминание закона Ома свело к тому, что
на скутер большую мощность посадить не получится, так как затея составила почти 90 Ват
нагрузки в плюс бортсети уже имеющейся.
В итоге получилось сделать только подогрев шлема около 43 Ват (≈3,3А, я учитывал 13В), предварительно поменяв
стоп-габарит сигналы, подсветку номера и приборной панели (5W + 21W + 5W + 2x5W) на самопальные светодиоды.
Именно этот необходимо важный элемент атрибута мотопутешествия (шлем) я решил оставить
на непосредственном питании от генератора (а точнее напрямую подключив к штатному аккумулятору).
Вы себе и представить не можете, как хотелось поделиться этой идеей еще в конце 2010 года.
Но после раздумий, я все же решил не спешить и все хорошенько опробовать.
И вот опробовал и остался очень доволен, когда ехал как-то однажды по осени из своей деревни с озера Нарочь.
Температура на дворе была около 5-ти градусов.
До этого еще сделал и подогрев ручек (намотав и распределив нихромовый провод по кусочкам фольги на ручках, предварительно
подсоединив все к отдельным 2-м аккумуляторам по 12В 7Ah.
2-х аккумуляторов хватает в среднем на почти 3 часа подогрева, после износа аккумов уже почти на 2 часа. Использовал их отдельно, предварительно заряжая перед выездом.
Отношение сопротивления и температуры рассчитывал, на ощупь , в итоге получилось что на 9 Ом сопротивления на каждой ручке при параллельном подключении ==> 13В/4,5Ом=2,8 А
Как классно ехать и чувствовать тепло в шлеме и в руках. Сразу решилась проблема с запотеванием стекла в холодную, туманную, и влажную погоду.
Ну и конечно же комфортная езда.
Понимаю, что странно звучит, но: согревая голову и руки реально становится намного теплее!!!
Было много мнений со стороны моих знакомых и друзей, о затратах и монтаже всей конструкции в шлем.
Все что получилось смотрите на фото.
Использование самых минимальных компьютерных кулеров, что мне удалось найти,
гетинакс, нихромовый провод, несколько проводов и соединители (штекера типа "тюльпан" для пайки к проводу)
и крышка колпачка от пены для бритья (идеально подходит по размерам кулера).
Буду рад услышать все ваши мнения. А больше конечно же критики Так как за год я ее слышал больше, чем похвалы
Я давно разрабатывал один, так сказать концепт, в области подогрева одежды, хотя знал, что уже давно подобное существует, и для меня стоимость этих вещей
(перчатки, куртка, стельки и так далее с подогревом) достаточно велика, чтобы приобретать их. Да и на генератор все посадить не получится…
Да, наверное, кто-то скажет, что нельзя скупиться, а брать только качественные и дорогие вещи, так как в дальнейшем они отслужат свое.
К сожалению, я так не умею
А точнее не получается, потому что жажда познания и неимоверного желания сделать
интересную вещь своими руками превышает всякого рода "экономическую теорию"...
Суть идеи началась с появлением нихромового провода, в достаточно большом количестве, который
никому не был нужен, катушка в 11,5 килограмма досталась мне за 100.000 бел. рублей.
Далее интенсивное вспоминание закона Ома свело к тому, что
на скутер большую мощность посадить не получится, так как затея составила почти 90 Ват
нагрузки в плюс бортсети уже имеющейся.
В итоге получилось сделать только подогрев шлема около 43 Ват (≈3,3А, я учитывал 13В), предварительно поменяв
стоп-габарит сигналы, подсветку номера и приборной панели (5W + 21W + 5W + 2x5W) на самопальные светодиоды.
Именно этот необходимо важный элемент атрибута мотопутешествия (шлем) я решил оставить
на непосредственном питании от генератора (а точнее напрямую подключив к штатному аккумулятору).
Вы себе и представить не можете, как хотелось поделиться этой идеей еще в конце 2010 года.
Но после раздумий, я все же решил не спешить и все хорошенько опробовать.
И вот опробовал и остался очень доволен, когда ехал как-то однажды по осени из своей деревни с озера Нарочь.
Температура на дворе была около 5-ти градусов.
До этого еще сделал и подогрев ручек (намотав и распределив нихромовый провод по кусочкам фольги на ручках, предварительно
подсоединив все к отдельным 2-м аккумуляторам по 12В 7Ah.
2-х аккумуляторов хватает в среднем на почти 3 часа подогрева, после износа аккумов уже почти на 2 часа. Использовал их отдельно, предварительно заряжая перед выездом.
Отношение сопротивления и температуры рассчитывал, на ощупь , в итоге получилось что на 9 Ом сопротивления на каждой ручке при параллельном подключении ==> 13В/4,5Ом=2,8 А
Как классно ехать и чувствовать тепло в шлеме и в руках. Сразу решилась проблема с запотеванием стекла в холодную, туманную, и влажную погоду.
Ну и конечно же комфортная езда.
Понимаю, что странно звучит, но: согревая голову и руки реально становится намного теплее!!!
Было много мнений со стороны моих знакомых и друзей, о затратах и монтаже всей конструкции в шлем.
Все что получилось смотрите на фото.
Использование самых минимальных компьютерных кулеров, что мне удалось найти,
гетинакс, нихромовый провод, несколько проводов и соединители (штекера типа "тюльпан" для пайки к проводу)
и крышка колпачка от пены для бритья (идеально подходит по размерам кулера).
Буду рад услышать все ваши мнения. А больше конечно же критики Так как за год я ее слышал больше, чем похвалы
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Саня
- постоянный житель форума
- Сообщения: 4422
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
- Награды: 2
- Репутация: 286
- Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
- Телефон: если нужен совет по
- Телефон: ремонту 4т китайца
- Телефон: пишите в ЛС
- Откуда: РБ
- Пол:
- Возраст: 51
Re: Самодельный подогрев шлема и руля
к лету как раз пригодится
я так и не понял - в шлеме уже сделал?
если ДА - то где описание?
менты не пугаются когда шлем открываешь? (стволы торчат)
я так и не понял - в шлеме уже сделал?
если ДА - то где описание?
менты не пугаются когда шлем открываешь? (стволы торчат)
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Самодельный подогрев шлема и руля
Что в шлеме обогревается? Не совсем понятно.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- vadim_smart
- освоившийся
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 20 сен 2011, 17:38
- Репутация: 10
- Аппарат: PEUGEOT SV50
- Телефон: +375 44 5 842 864
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 53
Re: Самодельный подогрев шлема и руля
вот такое где то видел. себе скачал
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Ильич
- демагог
- Сообщения: 1190
- Зарегистрирован: 02 июн 2010, 22:38
- Награды: 2
- Репутация: 109
- Аппарат: Viper "Кхетай" STORM + Yamaha Majesty 400 "Лапочка Ильича"
- Телефон: чОрненький
- Откуда: Планета Земля, Минск, Центр, налево за вторым углом, верхняя койка.
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Самодельный подогрев шлема и руля
А по моему, идея интересная. А с учетом того что это именно плод собственного труда и фантазии, так и в принципе очень хорошая. Только фотографии как то "малоинформативны", по крайней мере не понятно как и куда в шлеме крепится куллер.
Главное - главное, а все остальное - остальное
- SykkyB
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 16 июл 2010, 22:49
- Награды: 1
- Репутация: 24
- Аппарат: GL 1500
- Телефон: +375-29-509-5787
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 40
Re: Самодельный подогрев шлема и руля
cкорее хитер а не кулер
но вообще да было бы очень интересно на конструкцию посмотреть..
но вообще да было бы очень интересно на конструкцию посмотреть..
Full steam ahead and fuck the iceberg! (C) Titanic captain
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Самодельный подогрев шлема и руля
Думаю подогрев шлема нагревает визор, чтобы тот не потел. По принципу как в авто борются с запотеванием стёкол.
-
- новичок
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 10:34
- Репутация: 23
Re: Самодельный подогрев шлема и руля
Да, ГАИшники пару раз спрашивали не холодно ли ехатьСаня писал(а): к лету как раз пригодится
я так и не понял - в шлеме уже сделал?
если ДА - то где описание?
менты не пугаются когда шлем открываешь? (стволы торчат)
Система проста, в колпачке кулер выдувает горячий воздух образованный от нихромовой спирали. Воздуховыдувальные отверстия направлены на стекло.
Лучший эффект достигается при своевременном включении, то есть сразу сел и включил.
В летний период , не поверите пользовался подогревом шлема тоже, когда валит дождь, на улице соответственно становится прохладно, да еще и ночью. Или по утру, когда туман.
Kot писал(а):Что в шлеме обогревается? Не совсем понятно.
Совершенно верно, Oml, горячий воздух выходит не на очень большой скорости из прорезанного отверстия в колпачке из-под пены для бритья (он при нагреве не воняет и не плавиться соответственно) и направляющие кусочки шланжиков направляют воздух на визор с внутренней стороны. Сам кулер собран из составляющих компонентов на фото вверху слева. В шлеме установлено все очень компактно,наверное потому что он китайский. Температура нагрева самих кулеров терпима при прикосновении к вискам, когда одет шлем. Шлем на башке не болтается, то есть размер шлема соответствует моей голове.Oml писал(а):Думаю подогрев шлема нагревает визор, чтобы тот не потел. По принципу как в авто борются с запотеванием стёкол.
Пробовал ставить кулера во второй шлем, немного другой формы, тоже закрытый соответственно, пришлось немного вырезать пенопласта из шлема под форму кулеров, чтобы не мешало голове.
По поводу подогрева пятой точки. О таком мне твердят постоянно.vadim_smart писал(а):вот такое где то видел. себе скачал
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Самодельный подогрев шлема и руля
Понятно, т.е. "подогрев шлема" на самом деле представляет собой только предотвращение образования конденсата на стекле? Мне кажется, пинлок надёжнее и удобнее...
Я потому и спрашивал, что подогревается в шлеме, потому что у меня в холодную погоду может мёрзнуть что угодно, но только не голова в шлеме.
Я потому и спрашивал, что подогревается в шлеме, потому что у меня в холодную погоду может мёрзнуть что угодно, но только не голова в шлеме.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
-
- новичок
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 10:34
- Репутация: 23
Re: Самодельный подогрев шлема и руля
До сего момента о пинлоке ни разу не слышал, носики знаю. По поводу образования микроклимата внутри шлема, у меня пристегивается утепленный воротник, поэтому тепловой обдув помогает не только предотвращать конденсат, но и все таки греть голову , так как она у меня мерзнет.Kot писал(а):Понятно, т.е. "подогрев шлема" на самом деле представляет собой только предотвращение образования конденсата на стекле? Мне кажется, пинлок надёжнее и удобнее...
И как я там писал вначале, нет возможности покупать подобного рода экипировку.
Добре. Всем спасибо за внимание.
Откатывайте сезон так, чтобы ваши двигателя были вам благодарны. И меняйте масла по мере их затемнения.
Всем огромной удачи, интересных путешествий, людей, жизненного пути, взаимопонимания, ОГРОМНОГО ТЕРПЕНИЯ и уважения как в жизни, так и на дороге.
- z-hunter
- освоившийся
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 31 июл 2010, 22:04
- Репутация: 9
- Аппарат: Honda Giorno
- Откуда: оттуда
- Пол:
Re: Самодельный подогрев шлема и руля
Когда езжу по холодной погоде, на светофорах часто грею руки, опуская их вниз, к вентиляционным отверстиям перед двигателем, откуда исходят потоки тепла. Иногда возникает мысль о том, чтобы провести какие-то теплопроводные трубки от выпускного коллектора к сидушке .
-
- новичок
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 22 апр 2015, 16:09
- Репутация: 4
- Аппарат: Suzuki AN125
- Откуда: Germany, Mannheim
- Пол:
Re: Самодельный подогрев шлема и руля
А как глаза, высыхать от подобного устройства не начинают?
Ещё хотелось бы уточнить, как крепится вся эта конструкция к шлему. Если пришлось где-то пластик сверлить, то это имхо, неправильно...
Ещё хотелось бы уточнить, как крепится вся эта конструкция к шлему. Если пришлось где-то пластик сверлить, то это имхо, неправильно...
Последний раз редактировалось Valflond 25 апр 2015, 14:26, всего редактировалось 1 раз.
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Самодельный подогрев шлема и руля
Что бы они не высыхали природой предусмотрены векиValflond писал(а):А как глаза, высыхать от подобного устройства не начинают?
-
- новичок
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 22 апр 2015, 16:09
- Репутация: 4
- Аппарат: Suzuki AN125
- Откуда: Germany, Mannheim
- Пол:
Re: Самодельный подогрев шлема и руля
Вопрос не из праздного любопытства. За рулём я видимо моргаю существенно реже, чем обычно. Если езжу без достаточно плотных очков (типа спортивных) глаза начинают высыхать и устают. Субъективно - как песка в глаз насыпали. Выручает средство, похожее на жидкость для линз (специальное) или хотя бы жидкость для линз.
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Самодельный подогрев шлема и руля
"высыхают" глаза не от температуры воздуха, а от скорости обдува (конвекции) глаз.
(при поднятом забрале будет высыхать в разы быстрее)
(при поднятом забрале будет высыхать в разы быстрее)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 2 гостя