alvis писал(а):Рейсовый... 115й вроди... но вот номера я толи из-за стрэса... толи хз.. (щас сижу работаю красный как рак, давление подскочило) хоть и пытался запомнить, но сначала надеялся его на остановке задержать... а потом как выдуло их из головы... помню только, что две 6ки были в начале... хотя думается мне это вообще никак вопрос не решило бы... только повод для большего бахвальства бы был у при.....ка...
А вот это ты зря думаешь.
Настоятельно рекомендуется запоминать: номер маршрута (в твоем случае это 115-й), бортовой номер машины (в троллейбусах, напр., это 4 циферки, которые нанесены на бока, в частности, на стекла), гос. номер, дату, место и время ситуации. Затем - если, конечно, есть непреодолимое желание наказать водятла и время позволяет - крайне пользительно остановиться и найти двух свидетелй, напр., из числа пешеходов или (вдруг!) водителей, которые видели эту ситуацию и могут подтвердить своими показаниями ее детали.
Далее пишется заявление в ГАИ (ибо создание аварийной ситуации с угрозой жизни и здоровью также карается, и некисло) с требованием возбудить дело об административном правонарушении в соответствии с п.1
статьи 9.4 ПИКоАП РБ. В заявлении подробно описываются обстоятельства и указываются, помимо твоих, координаты свидетелей (ФИО, адрес проживания, телефон, по которому можно связаться).
Парарллельно пишется жалоба в тот автобусный или троллейбусный парк (слава Богу, трамваи нас по встречке пока не обгоняют), к которому приписан автобус (троллейбус) на действия водителя. Выяснить, кто именно управлял ТС с данным бортовым и гос. номерами в данное время и в данном месте несложно - 1-3 телефонных звонка в парк. А если и не скажут - просто в заявлении в ГАИ подробнее расписываешь осбтоятельства. Водятла потом найдут уже сами гайцы.
Ну а после - скутерный Бог вам в помощь в отстаивании своих интересов. При минимально удачном стечении обстоятельств (максимально удачное - это видеорегистратор на скутере) водятел, согласно п. 10 ст.
18.14 КоАП РБ, получит свои 5-15 базовых штрафа, возможно, даже с лишением ПУ, + выговор от руководства парка, + (если еще катануть пару-тройку жалоб уже на руководство парка в высшие инстанции) лишение премии это как минимум.
Ну и для "завершения гештальта" - уже после всех кар, которые свалятся на голову водятла - можно скромной компанией скутов в 5-6-10 подъехать к водятлу на работу (домой) и вежливо объяснить, что в следующий раз не будет ни ГАИ, ни письменных жалоб - только личный "выговор с занесением в грудную клетку и челюстно-лицевые кости".
А вообще - дай Бог, чтоб никто и никогда не попадал в подобные ситуации. Жизнь и нервенное здоровье куда важнее и жалоб, и удачных завершений админ. дел, да и довольно сомнительного кайфа от "сделания" автобуса/троллейбуса/маршрутки и т.п. Куда позитивнее, например, "уделать" по дороге дождь и приехать домой сухим
![Улыбка :)](./images/smilies/k_smile.gif)