А чаще - козлы, лохи и уроды......Kot писал(а): Колейность, песок, масло
Первое падение. Как это было.
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Первое падение. Как это было.
- DeMON
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3156
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
- Награды: 1
- Репутация: 173
- Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
- Телефон: Velcom (044) 7981342
- Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Первое падение. Как это было.
вот и одно из основных правил торможения: в повороте забудь о переднем тормозеСаня Коbа писал(а):пережав передним тормозом в момент поворота
я передним тормозом лишь дожимаю при необходимости, а торможу всегда задним, но и с ним нужно не переусердствовать в повороте.
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Первое падение. Как это было.
DeMON
ну, только не надо тут приводить правила для новичков, и выдавать их за безусловную истину. Прекрасно в повороте тормозится, и как раз передним тормозом. Другое дело, что если нет опыта, то лучше этого не делать, и другое дело, что правильную скорость и траекторию нужно выбрать заранее...
ну, только не надо тут приводить правила для новичков, и выдавать их за безусловную истину. Прекрасно в повороте тормозится, и как раз передним тормозом. Другое дело, что если нет опыта, то лучше этого не делать, и другое дело, что правильную скорость и траекторию нужно выбрать заранее...
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Саня Коба
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2109
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:07
- Награды: 5
- Репутация: 123
- Аппарат: APRILIA ATL-500 Sprint=>Honda NT650V Deauville (Валька)
- Телефон: МТС +37529 7089502
- Телефон: VEL +37544 7760604
- Откуда: Weissrussland г.Осиповичи Могилевская губерня
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Первое падение. Как это было.
Может быть я не прав, но полностью согласен. Если пережать задний тормоз, то от юза и падения также не застрахован, как и в случае с переднимKot писал(а): Прекрасно в повороте тормозится, и как раз передним тормозом. Другое дело, что если нет опыта, то лучше этого не делать, и другое дело, что правильную скорость и траекторию нужно выбрать заранее...
...Мир перед нами расстелился дорогами
С радостью, горем, покоем, тревогами...
Э.Асадов
С радостью, горем, покоем, тревогами...
Э.Асадов
- DeMON
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3156
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
- Награды: 1
- Репутация: 173
- Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
- Телефон: Velcom (044) 7981342
- Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Первое падение. Как это было.
идеальный вариант --Саня Коbа писал(а):Если пережать задний тормоз, то от юза и падения также не застрахован, как и в случае с передним
Kot писал(а):правильную скорость и траекторию нужно выбрать заранее...
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Первое падение. Как это было.
Первое падение было по причине "задумался". Ездил на китайце с пластмассовой резиной, в тот день шёл дождик. Когда я вышел из глубоких размышлений, с ужасом осознал, что мчусь со скоростью около 60 км/ч на красный, приближаясь к пешеходному переходу. Естественно, рефлекторно ударил по тормозам что есть силы. А перед дисковый, а резина пластмассовая, а асфальт мокрый В общем, я вообще не успел понять что случилось. Скут проскользил через ПП, пешеходов вблизи не было. Впереди тоже не было машин. Поэтому сам скут отделался погнутой ручкой и поцарапанным пластиком. А вот личное здоровье пострадало больше. В тот момент из экипа был только шлем и перчатки. Как результат - слегка ободранные бока и локоть. Но что хуже - получил травму плеча. Дело в том что упал я ровно на руку, точнее на локоть. Тот резко дернулся и потянул плечо. Неприятная травма, рука периодически беспокоила не один год.
Остальное к теме не относится, но у меня есть желание и вдохновение рассказать всю историю своих падений (и не только)
Остальное к теме не относится, но у меня есть желание и вдохновение рассказать всю историю своих падений (и не только)
Не по теме
Дальше было 3 мелких падения на том же аппарате. Два от торможения перед лежачим - тут кроме дождя и пластмассовой резины сыграла роль никакая китайская вилка. Хотя, ради справедливости, я её так ни разу и не обслужил. Вполне возможно что уже сухая была. Но на тот момент рук (или мозга?) на это не хватало. Уже позже я понял, насколько важно состояние вилки с точки зрения безопасности. С тех пор на всех аппаратах обслуживаю её раз в год. Ну а четвёртое падение (на китайце) было комбинацией следующих факторов: низкая температура, влажный асфальт и всё та же пластмассовая резина. Я вообще не понял, как скутер из-под меня уехал. То ли масло было разлито, то ли ещё чего. На разметку точно не наезжал. Завалился на закруглении кольца практически на нулевой скорости.
Потом был долгий период без падений, так как аппарат у меня стал получше в плане подвесок, вилку я уже научился обслуживать (пересел на бургмана). Резина была тоже получше, но не самая лучшая. Но по сравнению с китайской "пластмассой" это был огромный шаг вперёд. Ездил очень долго, пару раз ловил аппарат, один раз на песочке в повороте, сам удивился своей реакции (скорость небольшая была), ещё один раз ловил, когда поскользнулся на собственном бензине (оборвался топливный шланг, налил лужу на светофоре, и я по всему этому делу начал разгоняться). Жесть! Скользко примерно как на льду. Удивительно но я не упал, опять же небольшая скорость + я не успел запаниковать.
В течение периода обладания бургманом было три очень стрёмных экстренных торможения, одно почти с сотни (есть на проспекте такой участок в районе борисовского тракта), остановился меньше чем в полуметре от бампера машины. Какой-то чудак решил развернуться из крайней левой через две сплошных, а обзор у меня был ограничен. Второе уже примерно с 70-80, этим торможением я был очень доволен в плане исполнения. Причины второго экстренного торможения были довольно банальны и типичны - недостаточная дистанция, идущий впереди довольно резко притормозил перед ПП. Третье экстренное торможение - на трассе. Некий корчваген с практически неработающей оптикой начал тормозить в крайней левой. Как оказалось, для поворота. Но оптика в этом старом корче можно сказать не работала. Поэтому я не сразу понял, что он притормозил и включил поворотник. В общем бойтесь старых корчей с нерабочей или полудохлой электрикой.
Ну вот наверно все эти успехи меня порядком расслабили, и я осознал, что теперь очень крутой пилот - умею ловить аппарат, умею экстренно тормозить. И практически сразу получил щелчок по носу. На перекрёстке нынешнего Машерова и Богдановича я проехал меж рядов первым к светофору. И по привычке хотел со светофора оторваться от потока. При этом напрочь забыл о трамвайных путях. Как результат - полручки оборота дохлого бургмана 400 хватило, чтобы заднее колесо завиляло как корова на льду. Аппарат в одну сторону, я выпрямляю, аппарат в другую - и всё. На боку. Помимо моей гордости пострадало недавно купленное и установленное туристическое ветровое стекло. Точнее просто разлетелось на осколки. С тех пор я всегда помню о рельсах, о настилах через рельсы, и проезжаю эти места с двойной осторожностью.
На этом историю падений на дорогах общего пользования можно считать закрытой. Я купил себе мотоцикл, его очень долго не ронял вообще. Потом случайно уронил на парковке в статике, не в движении. Думал, что выдвинул боковую подножку, а оказалось, что не до конца в принципе мотоциклу то пофиг, он с дугами. Из всех повреждений - царапинка на дуге. Но всё это дело видели люди, и снова пострадало моё самолюбие Ещё конкретно этот мотик дважды упал в грязь на размытом подобии дороги в Грузии, но там вообще никаких повреждений ни мне, ни мотоциклу. Всё на очень малой скорости и в мягкую, приятную грязь
А ещё я люблю иногда попадать на эндурике. Это мой второй мотоцикл, Минск Х200. Я не знаю сколько раз я на нём падал, наверно и не счесть. Но это норма на покатушках такого рода. Происходит это обычно или на полигоне, или в каком поле-лесочке. При этом одет практически полный экип. Не хватает только компрессионного пояса (но я всё равно не делаю прыжков) и защиты шеи (тут нет оправданий, не знаю, надо поехать и купить). А так одеваются бронетрусы, черепаха с защитой ключиц, наколенники, высокие туринговые боты, ну и конечно же шлем с перчатками.
Так вот, к чему я это. Хотел бы выдать 2 простых и довольно очевидных совета:
1. Не ездите на плохой резине. Она просто непредсказуема. Резине нужно доверять, иначе это не езда, а лотерея "удежит/не удержит". Сейчас на мотоцикле у меня стоит лучшее из того, что можно было поставить. И ни разу она меня не подводила, ни в дождь, ни в холод.
2. Носите как можно больше экипа, в разумных пределах конечно. Если жарко ехать в экипе - подумайте как его сделать более продуваемым. Но ездить в маечке и шортиках не стоит. К сожалению, к этому совету практически никто не прислушивается, пока сам не упадёт. Ну, мало ли кого убедит мой рассказ о непредсказуемости падений. Худшие повреждения я получил именно при первом падении, когда у меня не было даже мотокуртки.
Потом был долгий период без падений, так как аппарат у меня стал получше в плане подвесок, вилку я уже научился обслуживать (пересел на бургмана). Резина была тоже получше, но не самая лучшая. Но по сравнению с китайской "пластмассой" это был огромный шаг вперёд. Ездил очень долго, пару раз ловил аппарат, один раз на песочке в повороте, сам удивился своей реакции (скорость небольшая была), ещё один раз ловил, когда поскользнулся на собственном бензине (оборвался топливный шланг, налил лужу на светофоре, и я по всему этому делу начал разгоняться). Жесть! Скользко примерно как на льду. Удивительно но я не упал, опять же небольшая скорость + я не успел запаниковать.
В течение периода обладания бургманом было три очень стрёмных экстренных торможения, одно почти с сотни (есть на проспекте такой участок в районе борисовского тракта), остановился меньше чем в полуметре от бампера машины. Какой-то чудак решил развернуться из крайней левой через две сплошных, а обзор у меня был ограничен. Второе уже примерно с 70-80, этим торможением я был очень доволен в плане исполнения. Причины второго экстренного торможения были довольно банальны и типичны - недостаточная дистанция, идущий впереди довольно резко притормозил перед ПП. Третье экстренное торможение - на трассе. Некий корчваген с практически неработающей оптикой начал тормозить в крайней левой. Как оказалось, для поворота. Но оптика в этом старом корче можно сказать не работала. Поэтому я не сразу понял, что он притормозил и включил поворотник. В общем бойтесь старых корчей с нерабочей или полудохлой электрикой.
Ну вот наверно все эти успехи меня порядком расслабили, и я осознал, что теперь очень крутой пилот - умею ловить аппарат, умею экстренно тормозить. И практически сразу получил щелчок по носу. На перекрёстке нынешнего Машерова и Богдановича я проехал меж рядов первым к светофору. И по привычке хотел со светофора оторваться от потока. При этом напрочь забыл о трамвайных путях. Как результат - полручки оборота дохлого бургмана 400 хватило, чтобы заднее колесо завиляло как корова на льду. Аппарат в одну сторону, я выпрямляю, аппарат в другую - и всё. На боку. Помимо моей гордости пострадало недавно купленное и установленное туристическое ветровое стекло. Точнее просто разлетелось на осколки. С тех пор я всегда помню о рельсах, о настилах через рельсы, и проезжаю эти места с двойной осторожностью.
На этом историю падений на дорогах общего пользования можно считать закрытой. Я купил себе мотоцикл, его очень долго не ронял вообще. Потом случайно уронил на парковке в статике, не в движении. Думал, что выдвинул боковую подножку, а оказалось, что не до конца в принципе мотоциклу то пофиг, он с дугами. Из всех повреждений - царапинка на дуге. Но всё это дело видели люди, и снова пострадало моё самолюбие Ещё конкретно этот мотик дважды упал в грязь на размытом подобии дороги в Грузии, но там вообще никаких повреждений ни мне, ни мотоциклу. Всё на очень малой скорости и в мягкую, приятную грязь
А ещё я люблю иногда попадать на эндурике. Это мой второй мотоцикл, Минск Х200. Я не знаю сколько раз я на нём падал, наверно и не счесть. Но это норма на покатушках такого рода. Происходит это обычно или на полигоне, или в каком поле-лесочке. При этом одет практически полный экип. Не хватает только компрессионного пояса (но я всё равно не делаю прыжков) и защиты шеи (тут нет оправданий, не знаю, надо поехать и купить). А так одеваются бронетрусы, черепаха с защитой ключиц, наколенники, высокие туринговые боты, ну и конечно же шлем с перчатками.
Так вот, к чему я это. Хотел бы выдать 2 простых и довольно очевидных совета:
1. Не ездите на плохой резине. Она просто непредсказуема. Резине нужно доверять, иначе это не езда, а лотерея "удежит/не удержит". Сейчас на мотоцикле у меня стоит лучшее из того, что можно было поставить. И ни разу она меня не подводила, ни в дождь, ни в холод.
2. Носите как можно больше экипа, в разумных пределах конечно. Если жарко ехать в экипе - подумайте как его сделать более продуваемым. Но ездить в маечке и шортиках не стоит. К сожалению, к этому совету практически никто не прислушивается, пока сам не упадёт. Ну, мало ли кого убедит мой рассказ о непредсказуемости падений. Худшие повреждения я получил именно при первом падении, когда у меня не было даже мотокуртки.
- Daem
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3234
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
- Награды: 7
- Репутация: 201
- Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
- Телефон: 8029 9337257
- Откуда: Боровляны
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Первое падение. Как это было.
А мой скутер сам грохнулся на следующий день после покупки. Даже участвовать мне не пришлось. Поставил его на центральную подножку на траве. он и грохнулся через 20 минут на правый бок естественно. Только потом дошло, что у центральной подножки лапки совсем разные по площади упора. Ставить на грунте только на боковую подножку.
Пластик кстати у Хорса 056-го одноразовый. Но дешевый, и в цвет можно купить. От падения на бок потрескались два элемента бочины, да так противно, что проще купить чем паять.
Пластик кстати у Хорса 056-го одноразовый. Но дешевый, и в цвет можно купить. От падения на бок потрескались два элемента бочины, да так противно, что проще купить чем паять.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Первое падение. Как это было.
При этом тогда в тебя чуть не влетело ещё 4 аппарата из тех, кто ехал сзади. Манёвр того корчвагена и его загадочные габариты для всех оказался сюрпризом.Oml писал(а):Третье экстренное торможение - на трассе. Некий корчваген с практически неработающей оптикой начал тормозить в крайней левой. Как оказалось, для поворота. Но оптика в этом старом корче можно сказать не работала. Поэтому я не сразу понял, что он притормозил и включил поворотник. В общем бойтесь старых корчей с нерабочей или полудохлой электрикой.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- DeMON
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3156
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
- Награды: 1
- Репутация: 173
- Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
- Телефон: Velcom (044) 7981342
- Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Первое падение. Как это было.
а мой было так на асфальте лёг: заехал к знакомому, поставил на центральную на асфальтированной дорожке у подъезда, включил сигналку и поднялся на 3 этаж. только поздороваться успел, как слышу, моя сигналка ревёт! (лето, жара, балкон открыт) спускаюсь и вижу, что асфальт расплавился и подножка просто продавила его. отделался мелкими царапинами на руле (ему достался основной удар)Daem писал(а):Поставил его на центральную подножку на траве. он и грохнулся через 20 минут на правый бок
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
- ..Yurik..
- заметный
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 12 июл 2013, 08:53
- Репутация: 14
- Аппарат: Aprilia Atlantic 500
- Телефон: +375(29)192-40-10
- Откуда: Болота Беларуси
- Пол:
- Возраст: 33
Re: Первое падение. Как это было.
А я по лесной тропинке ехал, увидел торчащий корень, решил объехать, при этом воспользовался передним тормозом.
- Brenwen
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3231
- Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
- Награды: 3
- Репутация: 155
- Аппарат: Honda SilverWing 400
- Телефон: +375291759624 Velcom
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Первое падение. Как это было.
Ну что же, подниму давно забытую тему - таки заработал первое в своем мотостаже падение (описанное выше не считается, так как было еще до покупки скутера) за более чем 6 лет, причем по собственному раздолбайству. Ситуация следующая: трасса Брест-Москва, возле трассы деревня, за деревней моя дача. Напротив деревни вдоль дороги сделана загородка, но народу на другую сторону все равно надо, поэтому вдоль загородки по склону насыпи натоптана тропинка, в конце которой перед выездом на трассу высыпали самосвал земли, чтобы на машинах не ездили, но народ натоптал тропинку прямо через эту кучу. И вот я на скутере с пассажиром еду по тропинке в сторону трассы, не первый раз уже. Взлетаю на перевал через кучу и тут в кармане звонит телефон. Я торможу на перевале, отвечаю на звонок, трогаюсь ехать дальше и тут колесо попадает в промоину, которую намыла вода, стекающая с трассы мимо кучи. Обычно я ее на скорости перелетал, но тут разогнаться не успел, скутер клюет носом, начинает крениться и падает с насыпи, так что удержать я его так и не смог. Повезло, упал мягко, на рыхлый грунт с травой, отделался царапинами и парой сломанных креплений пластика. Так что буду чинить, а на будущее урок - как не надо ездить по пересеченной местности.
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
- sema
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2423
- Зарегистрирован: 30 май 2008, 13:50
- Репутация: 147
- Аппарат: Хорс-052-> Хорс-154-> Suzuki Burgman 400cc-> Yamaha Majesty 400сс ->? )))
- Телефон: 102 :-)
- Откуда: Каменная норка в Каменной горке)
- Пол:
- Возраст: 56
Re: Первое падение. Как это было.
Паша, почти такая же история у меня была пару лет назад. Только заднее колесо остановилось в куче коровьего гауна) (чего я просто не заметил)). И в момент старта скутер описал круг воруг переднего. Но т.к. был один сумел удержать скутер кое как путем неимоверных усилий)
Одно из преимуществ зрелого возраста заключается в том, что тебе с каждым годом все больше и больше плевать на мнение остальных.
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Первое падение. Как это было.
...хотя потом ещё долго отмывался от содержимого того, что было под задним колесом...sema писал(а):Но т.к. был один сумел удержать скутер кое как путем неимоверных усилий)
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot, keys-so-bot и 0 гостей