Мелкие полезные советы (*)

Обсуждение вопросов, ответы на которые становятся очевидными через небольшое время эксплуатации техники, но у новичков как раз могут вызвать затруднения
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Мелкие полезные советы (*)

Сообщение Kot »

Предлагаю в этой теме оставлять мелкие полезные советы на любую тему. Конечно, в основном хотелось бы видеть здесь советы относящиеся к скутер-тематике, но тем не менее если вы являетесь гуру по приготовлению яичницы, и жаждете дать краткий полезный совет, как разбить яйцо без осколков скорлупы - почему бы и нет? ;)

Прошу воздержаться от флуда (обратите внимание на (*) в заголовке темы), обсуждения или комментарии -- только по существу.


Начну тему с совета
как точно подсчитать расход топлива:

элементарная формула: залитый_объем_топлива / пройденный_километраж * 100.

Чтобы знать свой расход топлива всегда, достаточно просто придерживаться простых правил:
Не по теме
1. Заливаете полный бак. Т.е. платите в кассу определенную сумму, заливаете до отсечки заправочного пистолета, идете в кассу за сдачей и чеком.

2. На чеке записываете текущий километраж. Можно записывать и в блокноте, но мне с чеками удобнее работать -- сразу видна и сумма, и сколько литров залито.

3. Катаетесь до следующей заправки. И заправляетесь точно так же, полностью.

4. На чеке у вас записано, сколько вы сейчас залили бензина (например 6 литров), также записан текущий километраж (например 15 000 км). На предыдущем чеке написан километраж со времени последней заправки (например 14 800 км). Получается, что на 6 литрах вы проехали ровно 200 км. Поставляем эти значения в формулу выше, получаем расход 3 литра на 100 км.

Таким образом я всегда знаю свой текущий расход топлива. И если расход топлива начинает беспричинно расти -- это сигнал к проверке двигателя или ходовой (например, что-то начало подклинивать).


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Иванов
известный
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
Репутация: 60
Аппарат: Аист СК9-344
Телефон: Nokia 1600
Откуда: Березино
Пол:
Возраст: 58

Re: Мелкие полезные советы (*)

Сообщение Иванов »

Чтобы легко завести карбюраторного Бурга при минусовой температуре необходимо: включить зажигание и оставить его в таком состоянии минут на пять; главное условие - живой аккумулятор; по прошествии этого времени скутер заводится как летом - с полоборота. Экспериментировал несколько раз. Скутер хранится во дворе под навесом, температура воздуха у нас в последнее время выше минус двух не поднимается.
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
Аватара пользователя
Oml
постоянный житель форума
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
Репутация: 84
Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
Откуда: Минск-сити, серебронкс
Пол:
Возраст: 39

Re: Мелкие полезные советы (*)

Сообщение Oml »

О! А я ждал всего секунд 10-ть. Видимо это слишком мало для нагревателя топлива. Спасибо! :)
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Мелкие полезные советы (*)

Сообщение Kot »

Самый опасный момент в езде под дождём -- это первые пять минут после начала дождя. Вода смешивается с пылью, и образует очень скользкую плёнку.

Если вы попали под дождь, имеет смысл на ходу немного поработать тормозами -- почистить колодки и диски от грязи.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Как определить язык по виду иероглифов/закорючек

Сообщение Kot »

Изображение
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Саня_KR
новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 09:52
Репутация: 0
Аппарат: Viper STREET 50

Re: Мелкие полезные советы (*)

Сообщение Саня_KR »

После замены заднего вариатора(сцепления)-стал хватать на повышенных оборотах,как бы пробуксовывать.Оказалось все просто-новый варик был под завязку набит смазкой ,которая попав на колодки сцепления и привела к пробуксовке.удалил лишнее и все отлично.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Как легально проехать на красный

Сообщение Kot »

Как легально проехать на красный свет на пешеходном переходе?

подъезжаете к переходу с горящим красным сигналом светофора, спешиваетесь, переводите скутер в руках (тем самым согласно ПДД вы становитесь пешеходом), после перехода садитесь на скутер и в путь, оставляя за спиной возмущённых водителей автомобилей! ;)

Обсуждение в отдельной теме.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Мелкие полезные советы (*)

Сообщение Kot »

Катаюсь по лесам тверской области. Пробиваю поддон картера. Эпик фейл. Делать нечего, заделываю дыру холодной сваркой, еду 10-15 км до ближайшего сельпо. Часто приходится перекуривать - без масла, да на бездорожье - охлаждение совсем паршивое. Доезжаю до сельпо - покупаю три литра подсолнечного масла, машинного не было. Еду на подсолнечном еще километров 20-25 до заправки. Там покупаю уже машинное. Что-бы промыть двигатель - заправляю двигатель бензином и катаю вручную мотоцикл на передаче вокруг заправки - заводить страшно - вдруг рванет. Этот коленвал у меня еще 16 тысяч пробежал, потом продал, вместе с мотоциклом.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Быстрая диагностика подклинивания тормозов

Сообщение Kot »

При покупке нового скутера (или просто после зимы) не мешает убедиться в том, что тормоза не только тормозят, но ещё и не подклинивают. Безусловно, самым разумным будет просто снять, разобрать, почистить и смазать везде, где это необходимо.

Однако мало ли, ситуации бывают разные, есть очень простой способ быстро проверить, не подклинивает ли тормоз (он может подклинивать ещё и из-за дефекта вроде износа направляющих, тут чисткой не обойдёшься). Заводите, прогреваете. Хорошо зажимаете тормоза (с прокачкой), отпускаете и немного прокатываетесь, не пользуясь проверяемым тормозом. Останавливаетесь и проверяете температуру тормозных дисков -- если этим тормозом не пользовались, диск должен быть холодным. Если это не так -- диск подклинивает.

Вроде бы совет элементарный, а я вот до него дошёл только после того, как у меня неожиданно за месяц полностью закончились дорогие спечённые колодки за 36$ как раз из-за подклинивания... :(

Добавлено спустя 26 минут 58 секунд:
Re: Мелкие полезные советы (*)
Kot писал(а):Вроде бы совет элементарный, а я вот до него дошёл только после того, как у меня неожиданно за месяц полностью закончились дорогие спечённые колодки за 36$ как раз из-за подклинивания... :(
Особенно было обидно потом читать на буржуйском форуме хвастания, как люди проезжают 50-80 тысяч миль на оригинальных колодках, прежде чем на них индикатор износа дойдёт до предела... :(
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Мелкие полезные советы (*)

Сообщение Kot »

Определить год выпуска вашего скутера с определённой вероятностью можно по пластику. Смотрите на какую-нибудь деталь, которую ещё явно не меняли, находите там табличку с отметками контролёров. По самой последней точке определяете год и месяц. Погрешность обычно составляет пару месяцев.

Изображение
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Мелкие полезные советы (*)

Сообщение Daem »

Если едешь в шлеме 3/4 ( без бороды который), и очень припекает солнце, то можно на ходу оттянуть рукой на 10 секунд нижнюю полукруглую часть шлема. Потом с другой стороны. Голова охлаждается очень эффективно. :)
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Мелкие полезные советы (*)

Сообщение Kot »

Осень, температуры около 5 градусов -- самое время обратить внимание на состояние сальников вилки.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Мелкие полезные советы (*)

Сообщение Kot »

Сильный боковой ветер, устаёте ехать "боком" и постоянно подворачивать руль? Выставьте колено с наветренной стороны, система сбалансируется.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Мелкие полезные советы (*)

Сообщение granDimka »

Kot писал(а):Сильный боковой ветер, устаёте ехать "боком" и постоянно подворачивать руль? Выставьте колено с наветренной стороны, система сбалансируется.
Не рекомендуется (а поздней осенью - крайне не рекомендуется) - есть хороший шанс застудить сустав. А это - очень серьезно. Особенно "с годами"... :?
Изображение
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Мелкие полезные советы (*)

Сообщение Kot »

Т.е. ты считаешь, что при сильном боковом ветре на ноги ничего не попадает? Ок.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Мелкие полезные советы (*)

Сообщение Daem »

При разборке незнакомого агрегата (половиня мотор, например) есть способ не запутаться с болтами разной длины. Надо начертить на картонке от ботинок (от туфлей не подходит )контур детали, и втыкать туда болты по мере выкручивания. Ежик будет лежать хоть всю зиму, и болты не перепутываются и не потеряются.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.

Вернуться в «Начинающим»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot [Bot], claudebot, K, keys-so-bot и 0 гостей