Piaggio X9 500 (Evolution)

Обсуждение моделей скутеров или мотоциклов, достоинства и недостатки, типичные проблемы, советы по эксплуатации
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Отличия версии X9 Evolution от базовой версии X9
  • другие зеркала (на X9 Evolution красивее, на X9 гораздо дешевле)
  • на Evolution более красивые обводы корпуса
  • исправлены болячки двигателя, связанные с некорректной работой термостата (для моторов от 04 года)
  • другой глушитель, меньше, легче, защитная панель пластиковая
  • другой размер вариатора, нужен ремень 1040, хотя подойдёт и 1010 от X9
  • передние амортизаторы у X9 и X9 Evolution отличаются, у Evolution туда идёт больше масла и меньшей вязкости. Теоретически у Evolution передние амортизаторы должны быть мягче и надёжнее.
  • Диаметр щёк ведомого вариатора (сцепления) у X9 180 мм, у X9 Evolution 190 мм. Диаметр вариатора у X9 159 мм, у X9 Evolution ??? мм.
В общем и целом X9 Evolution красивее и надёжнее, полностью оправдывает своё название.

Расходники на X9 500 (Evolution)

К счастью, на этот аппарат подходят автомобильные расходники, поэтому переплачивать втрое за специальные "мотоциклетные" фильтры -- идиотизм.

масляный фильтр по каталогу Knecht OC 11, по каталогу Highflo HF 184, найти можно за 7$;

ещё альтернативы MANN MW 77, FILTRON OP 518, BOSCH 0451103141 (спасибо ..Yurik..)

воздушный фильтр по тому же каталогу Knecht LX 266 (подходит на Golf II), стоимость меньше 6$. Конечно, можно купить какой-нибудь Filtron за 3$, но автомобилисты не рекомендуют. Рекомендуют Knecht (Mahle Filter), Bosch, Mann. Если нужна долговечность, то Mann, но у него начальная пропускная способность ниже, поэтому я остановил свой выбор на Knecht.

С тормозным колодками немного сложнее. Теоретически, подходят от Citroen Xantia II, но там реально нужно еще как минимум допиливать тормозящий слой, он в два раза толще, чем требуется. Так что колодки нужно либо заказывать с мотокаталогов (артикул FA266), либо наклепать, чем я и воспользовался, обратившись за услугой к автору статьи.

Сальники в переднюю вилку подходят от мотоцикла Минск (сомнительная информация, на деле по размеру не подошли -- то ли минск не тот, то ли пиаджик).

Задние амортизаторы подходят от мотоцикла ИЖ, но их ещё как-то нужно допиливать (сам не смотрел, слышал от людей).

Аккумулятор 12 В 14 А/ч. Размеры не так важны, места достаточно. Главное, не забыть его закрепить, чтоб не болтался.

Шины по мануалу:
передняя Michelin 120/70 14" M/C REINF TL 55S GOLD STANDARD
задняя Michelin 150/70 14" M/C TL 66S GOLD STANDARD

Давление в шинах:
передняя 2.2, если с кофром -- от 2.2 до 2.4.
задняя 2.4, если с пассажиром -- 2.6.

Ремни вариатора: для X9 500 версии SL (02-04) нужен укороченный ремень длиной окружности 1010 мм (Piaggio #827826 -- 1011x27,7x28x14,0), для более новых X9, в частности для Evolution, нужен ремень 1035 мм (832738 -- 28x14,2x1036).

По каталогу Dayco короткий ремень 8211K, длинный 8190K.

Каталожные номера расходников и детателей для Piaggio X9 500 SL (02-04 года):
Не по теме
Front and rear brake pads - 497083 superseded by 647077
Thermostat - 834484
Drive Belt - 827826
Idler wheel bearing 12x37x12
Water pump inner oil seal 825577 size 8x16x7
Outer 2 piece ceramic seal kit 497486
Water pump cover o-ring seal 827864
Variator Rollers - 8312655 30g x 6
Air Filter - 487845
Oil Filter -82658R or 830239
Front tyre - 120/70 14 TL55S
Rear tyre - 140/70 14 TL66S
Battery Model - YB14L-A2
or Fiamm 6Y4PS Piaggio Part No. 584033
RH Mirror - 58337900XX where XX is colour code
LH Mirror - 58338100XX where XX is colour code
PICS kit complete - 584250
Centre stand roller - 583342
Exhaust Gasket - 828185
Steering Bearings KBC Korea Lower - 3200 7x JA,
Upper - 3200 6x FG
Steering head OEM bearing set - 5982615
Voltage Regulators - 8293335
Последний раз редактировалось Kot 11 мар 2015, 12:47, всего редактировалось 8 раз.
Причина: диаметры вариаторов


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Тут как обычно недоработка нарисовалась. Топливный фильтр бумажный, и хоть и минимально но масло в картерном газе есть. Забивается фильтр и повышается давление в картере, что чревато. Вовремя спохватился.

Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:
Kot
Вот наверное в этом и причина. Только дожигать эти газы в камере сгорания не хочется.
Да, по идее газы по моей схеме уходят в атмосферу через ... не знаю пока какой фильтрец от пыли и влаги. Но не бумажный.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Ой, я думаю там то давление десять раз через топливный фильтр спокойно продавится. :)
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Kot
Позволю себе возразить. Начал активно пользоваться центральной подножкой, и не взирая на твой совет обратить внимание на состояние ее ограничителя, упорол масляный фильтр. )) ( решили дело скорее всего не только удары при складывании, но и лежачие полицейские, о которые подножка цеплялась - низкая посадка мопеда).
А, так вот: с бумажным фильтром на сапуне при пробеге немного за 200км из-за давления масло начало искать путь со стороны проводов генератора, масляный щуп. Выбросил фильтр - все норма. Надо только оконечить чем-то шланг, а то такой классный стетоскоп получился- на холостых неплохо слышно как там мотор побулькивает. )

Добавлено спустя 15 секунд:
Kot
Позволю себе возразить. Начал активно пользоваться центральной подножкой, и не взирая на твой совет обратить внимание на состояние ее ограничителя, упорол масляный фильтр. )) ( решили дело скорее всего не только удары при складывании, но и лежачие полицейские, о которые подножка цеплялась - низкая посадка мопеда).
А, так вот: с бумажным фильтром на сапуне при пробеге немного за 200км из-за давления масло начало искать путь со стороны проводов генератора, масляный щуп. Выбросил фильтр - все норма. Надо только оконечить чем-то шланг, а то такой классный стетоскоп получился- на холостых неплохо слышно как там мотор побулькивает. )
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 46

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение granDimka »

Daem писал(а): решили дело скорее всего не только удары при складывании, но и лежачие полицейские, о которые подножка цеплялась - низкая посадка мопеда
Нормальная у него посадка, высокая и "удары" при складывании - не при чем.
Может ты еще свои нестандартно короткие амморты не сменил? Цеплять полицейских маслянным фильтром на х9 - нонсенс :ahtung:
Изображение
Аватара пользователя
Саня
постоянный житель форума
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
Награды: 2

Техпомощь
Репутация: 286
Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
Телефон: если нужен совет по
Телефон: ремонту 4т китайца
Телефон: пишите в ЛС
Откуда: РБ
Пол:
Возраст: 51

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Саня »

grandimka
да конечно же не должно цеплять - да и картер там ниже фильтра...
бить действительно может только подножкой - да и то удивительно
ведь там же ещё шток электроподножки должен её придерживать...
Не по теме
42.jpg
43.jpg
Daem
видно что у тебя есть зазор пару сантиметров... или она у тебя болтается?
44.jpg
45.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Ребята, все верно. Упор подножки был подгулявший, и правая ее лапка ложилась аккурат на фильтр,
Амморты не меняны ( до весны и эти пойдут, только +1 не говорите), поэтому посадка на 4 см ниже стока. А это сущэственно )
Кстати, положив мопед набок на б/у матрас, очень удобно его... осматривать снизу. Аккум только снять ( повод почистить клеммы).
Кстати2.По фильтрону тоже масляные фильтры есть (76мм по резинке, наружный не помню, 3/4 резьба), но на пару мм длиннее.

Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
Если беда в дороге, можно и его вкрячить, что я и сделал. А то млин пришел в мотокуртке на Филимонова, так продавец сразу: а, так это мотоциклетный тебе надо, и давай на калькуляторе наяривать. ))) Один фиг не угадал с размером.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Саня
постоянный житель форума
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
Награды: 2

Техпомощь
Репутация: 286
Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
Телефон: если нужен совет по
Телефон: ремонту 4т китайца
Телефон: пишите в ЛС
Откуда: РБ
Пол:
Возраст: 51

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Саня »

если сегодня или завтра в Минске увидите Х9 500 - с таким на руле - то не пугайтесь
это наш Гомельский электрик поехал к вам - любитель что-то такое необычное забацать...
модулятор стоит под пластиком - а это его управление через провод с "аналоговыми" кнопками... :)
40.jpg
41.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Стробоскоп
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 22 июл 2014, 12:50
Репутация: 23
Аппарат: велосипед)))=> YAMAHA MAJESTY 400=>> пешеход=>>??
Телефон: +375293939303 VEL
Откуда: Молодечно
Пол:
Возраст: 43

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Стробоскоп »

ужасть :-)
Аватара пользователя
BY_90
кандидат МСК
кандидат МСК
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 18:12
Репутация: 11
Аппарат: Honda GL1800//BMW X5//Audi 80
Телефон: 8 029 3596321
Откуда: Молодечно
Пол:
Возраст: 34

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение BY_90 »

Стал врать датчик топлива. То на ноль упадет, то опять поднимется. Когда полный бак наливаю, до максимума стрелка не поднимается.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Гость

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Гость »

Друзья, подскажите, пожалуйста, где можно приобрести датчик давления масла на Х9 эво?
Аватара пользователя
Саня
постоянный житель форума
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
Награды: 2

Техпомощь
Репутация: 286
Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
Телефон: если нужен совет по
Телефон: ремонту 4т китайца
Телефон: пишите в ЛС
Откуда: РБ
Пол:
Возраст: 51

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Саня »

Гость
спроси у http://scooterclub.by/nforum/memberlist ... ile&u=9117
у него мотор на разборке есть...
Аватара пользователя
Skif
новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 17:04
Репутация: 3
Аппарат: Malaguti Spidermax GT500
Телефон: +380504704926viber,t
Телефон: +380669488195
Откуда: Украина. Киев
Пол:
Возраст: 67

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Skif »

Итак!!! Решил сделать крепление навигатора жестко, а не на присоске к стеклу, а то при сильной тряске, ввиду очень качественных наших дорог, оно иногда, просто отпадало... В наличии у меня имелся водонепроницаемый бокс с креплением под мой навигатор. Поразмыслив и проанализировав где его можно прикрепить для удобства, решил его поставить на кронштейны крепления ветрового стекла.Для этого, взял металлическую полосу длинной 25 см, ширину подбирал к креплению бокса. Размеряв точки сверления отверствий ипросверлив, провел предварительную подгонку, все получилось замечательно, однако по концам полосы, нужно было сделать небольшие загибы, чтоб полоса четко ложилась на кронштейны, все это было сделано.После подгонки, закрепил кронштейн крепления бокса навигатора и покрасил черной матовой краской. К высохшему кронштейну, закрепил сам бокс и начал установку.Уложив данное приспособление на кронштейны крепления стекла и положив поверх приспособы ветровое стекло, закрепил его штатными болтами. При этом оказалось, что угол наклона ветрового стекла уменьшился, ушел от лица на 3 см по верхнему срезу стекла, вперед. Как по мне, так получилось просто идеально. Вот немного фоток, что из всего этого получилось.......Прошу прощения у модератора, что позволил себе напечатать данную тему в этом разделе. :pardon: :bow:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Skif
Спасибо за идею.
А я не заморачивался с навигатором, боксом. Водозащищенный смартфон перед носом решает 2 задачи: навигация и контроль за входящимм звонками. )

Добавлено спустя 14 секунд:
Skif
Спасибо за идею.
А я не заморачивался с навигатором, боксом. Водозащищенный смартфон перед носом решает 2 задачи: навигация и контроль за входящимм звонками. )

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Глюк дублирования )
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Skif
новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 17:04
Репутация: 3
Аппарат: Malaguti Spidermax GT500
Телефон: +380504704926viber,t
Телефон: +380669488195
Откуда: Украина. Киев
Пол:
Возраст: 67

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Skif »

Daem писал(а):Skif
Спасибо за идею.
А я не заморачивался с навигатором, боксом. Водозащищенный смартфон перед носом решает 2 задачи: навигация и контроль за входящимм звонками. )

Добавлено спустя 14 секунд:
Skif
Спасибо за идею.
А я не заморачивался с навигатором, боксом. Водозащищенный смартфон перед носом решает 2 задачи: навигация и контроль за входящимм звонками. )

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Глюк дублирования )
Да не за что....Так оно лежало без дела, вот я и подумал куда его приспособить, место нашлось... А тут у меня еще такая вот проблемка обнаружилась!!! При откидывании боковой подножки, двигатель не глохнет, и не работает центральная подножка, блин, уже все просмотрел и проверил, все предохранители в порядке,однако глухо , как в танке, даже признаков не подается.... :mad: Кот мне подсказывал где надо искать, все проверил, результат отрицательный. Честно говоря, я уже и не знаю, может кто подскажет, как устранить данный недуг??? Буду премного благодарен.

Добавлено спустя 19 минут 52 секунды:
Skif
Тут еще возник один вопрос по приводимой фотке...... От какого аппарата стоит выхлопная система??? Может кто знает и подскажет??? Вот фотка...

Добавлено спустя 39 минут 9 секунд:
Зеркала, их крепление, это больная тема, особенно после падений..... Решил поделиться, как я решил свой вопрос , крепления зеркал на PIAGGIO X9 500 Evolution. Они у меня сильно болтались и тряслись, были пришпандорены на заклепки и изнутри посажены на какой-то клей....просто ужас!!! Итак, сфоткал зеркало. Вот что получилось, есть правда не очень четко, но думаю всем будет понятно. Разобрал зеркало. Везде очистил от эпоксидки , которой было приклеено зеркало, обрезал штатное крепление самого зеркала, оставив выступ 4мм. подобрал болт с длинной резьбы 4,5см, две шайбы, одна больше, другая чуть поменьше, внутренний диаметр, одинаков. Вырезал прокладку, между зеркалом и самой стойкой. Обратите внимание, чтоб у вас были дырочки свободными, так как придется протягивать провода поворотника, потому что там где они проходили раньше, у вас будет вставлен болт, для самого крепления зеркала. Вот собственно и вся хитрость, фотки выкладываю по порядку, я думаю поймете и разберетесь....После доработки , все замечательно, не трясутся и не болтаются, правда в таком случае, они не складываются, да мне это и не нужно....Я думаю, что это стоит так сделать, потому, что стоимость данного зеркала.........просто заоблачная....... :(
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Обсуждение скутеров/мотоциклов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], claudebot и 0 гостей