Неравномерный износ шин. [решено]
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Неравномерный износ шин.
Как вам переднее колесо? А ведь пробег всего-то чуть больше 20 тысяч...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Aldgi
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 24 фев 2006, 16:30
- Награды: 5
- Репутация: 184
- Аппарат: GileraRunner50cc>GileraRunnerVXR200>KymcoXciting500сс>KymcoXciting500iRABS> Burgman650
- Телефон: +37529-138-35-28
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 42
Re: Наш гараж
а что его так съело неравномерно!?
[*]На скутерах ездят морально устойчивые люди, неподвластные чужим некомпетентным мнениям![*]
- Сергей Бурейко
- известный
- Сообщения: 845
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 14:42
- Репутация: 100
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: +375291105209
- Откуда: Минск, Беларусь
- Пол:
- Возраст: 56
Re: Наш гараж
Камикадзе, не забывай - на тебе двое детей и жена. И они ждут тебя дома целым и здоровым.Kot писал(а):Как вам переднее колесо?
П.С. Да, и не забывай почаще давление проверять в колёсах. У тебя заправка почти под окном, а там компрессор БЕСПЛАТНЫЙ.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Наш гараж
Я так понимаю, причина в том, что левые повороты как правило проходятся на большей скорости, чем правые.Aldgi писал(а):а что его так съело неравномерно!?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- sema
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2423
- Зарегистрирован: 30 май 2008, 13:50
- Репутация: 147
- Аппарат: Хорс-052-> Хорс-154-> Suzuki Burgman 400cc-> Yamaha Majesty 400сс ->? )))
- Телефон: 102 :-)
- Откуда: Каменная норка в Каменной горке)
- Пол:
- Возраст: 56
Re: Наш гараж
Сразу показалось что это мое колесо). Еще мелькнула мысль, когда это Алджи успел отфотить. Потом пригляделся, не мое) Это мишлен? Похоже истираются одинаково. Оригинальная резина, на которой мой скут со штатов пришел была лучше. Жаль не запомнил марку.Kot писал(а):Как вам переднее колесо? А ведь пробег всего-то чуть больше 20 тысяч...
Одно из преимуществ зрелого возраста заключается в том, что тебе с каждым годом все больше и больше плевать на мнение остальных.
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
- dies
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1528
- Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
- Репутация: 58
- Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
- Телефон: 8029 317 27 12
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Наш гараж
надо с таким на техогляд заехать, заметят?
- Valiksan
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2819
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
- Награды: 2
- Репутация: 306
- Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Наш гараж
По поводу жены и детей дома...да по поводу бесплатного компрессора...Было у меня разок- заехал подкачал на заправке заднее колесо. Накачивал 2.6 атмосферы. Поехал скут подпрыгивать стал как коник. Спустил приехал в гараж. Заехал после на шиномонтаж проверить и оказалось, что после того как спустил- осталось 4 атмосферы. Похоже иметь собственный манометр в скутере в наше время-это не роскошь, а средство выжить.Сергей Бурейко писал(а):Камикадзе, не забывай - на тебе двое детей и жена. И они ждут тебя дома целым и здоровым.Kot писал(а):Как вам переднее колесо?
П.С. Да, и не забывай почаще давление проверять в колёсах. У тебя заправка почти под окном, а там компрессор БЕСПЛАТНЫЙ.
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
- Сергей Бурейко
- известный
- Сообщения: 845
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 14:42
- Репутация: 100
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: +375291105209
- Откуда: Минск, Беларусь
- Пол:
- Возраст: 56
Re: Наш гараж
А он у меня всегда и лежит в бардачке(в маленьком левом ). А подкачиваюсь на заправках и погрешность с моим 0.1-0.2.Valiksan писал(а): Похоже иметь собственный манометр в скутере в наше время-это не роскошь, а средство выжить.
- dies
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1528
- Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
- Репутация: 58
- Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
- Телефон: 8029 317 27 12
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Наш гараж
а могло ведь быть как в мультике про винни пуха (ссср) когда пятачек бежал с шариком....
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Наш гараж
Первый раз такой износ вижу.
Похоже это особенность "брака" производителя....
Похоже это особенность "брака" производителя....
- DeMON
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3156
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
- Награды: 1
- Репутация: 173
- Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
- Телефон: Velcom (044) 7981342
- Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Наш гараж
когда-то на своём китайце поменял резину на такую-же китайскую "фей-чи". накатал насосом, прокатился -- чувствуется биение -- одна сторона не полностью стала на посадочное место. поелозил насосом, постучал о землю -- не выходит осадить. заехал к Володе поболтать, а за одно и компрессором "тискануть" шину. сдувая и вновь качая её убили минут 15-20. уже после того, как шина радостно "чпокнула" заняв предназначенное ей место, Володя осведомил, что к моменту "чпок" в колесо вогнали 6!!! атмосфер, и еслиб оно лопнуло -- мало-бы не показалось нам обоим, за-то теперь это проверенная и реально "прокачанная" шина!!!Valiksan писал(а):Накачивал 2.6 атмосферы. Поехал скут подпрыгивать стал как коник. Спустил приехал в гараж. Заехал после на шиномонтаж проверить и оказалось, что после того как спустил- осталось 4 атмосферы.
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
- Vatson
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2479
- Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
- Награды: 2
- Репутация: 130
- Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
- Телефон: +375 296 550 549
- Телефон: +375 29 873 63 91
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Наш гараж
Кот, следи за давлением, такой износ - прямое следствие его недостатка.
А по поводу неравномерности: в автомобильных колесах есть особенность балансировки, когда учитывается дисбаланс по внутренней или внешней стороне колеса, именно поэтому грузы на диске располагают изнутри и (или) снаружи диска.
В мото балансировке это также должно учитываться, но только профессиональной. К сожалению в нашей стране таких балансировочных станков, специально "заточенных" под мото колеса, ни у кого нет ввиду ограниченного спроса. А именно такой, ярко выраженный боковой износ характерен для колес с однодисковым тормозом, где тормозной диск располагается только с одной стороны. Если даже просто покрутить в руках снятое колесо, будет чувствоваться насколько перевешивает одна, та самая сторона колеса, где стоит тормозной диск. А если весь колесный диск лекгосплавный, который к простонародии называют литым, в отличии от штампованного, то этот боковой дисбаланс выраже еще сильнее.
Именно отсюда мы видим односторонний износ шины. Увы, с этим трудно бороться, если у вас только один тормозной диск и протектор шины имеет направленный рисунок, который в отличии от зеркального нельзя перевернуть.
А по поводу неравномерности: в автомобильных колесах есть особенность балансировки, когда учитывается дисбаланс по внутренней или внешней стороне колеса, именно поэтому грузы на диске располагают изнутри и (или) снаружи диска.
В мото балансировке это также должно учитываться, но только профессиональной. К сожалению в нашей стране таких балансировочных станков, специально "заточенных" под мото колеса, ни у кого нет ввиду ограниченного спроса. А именно такой, ярко выраженный боковой износ характерен для колес с однодисковым тормозом, где тормозной диск располагается только с одной стороны. Если даже просто покрутить в руках снятое колесо, будет чувствоваться насколько перевешивает одна, та самая сторона колеса, где стоит тормозной диск. А если весь колесный диск лекгосплавный, который к простонародии называют литым, в отличии от штампованного, то этот боковой дисбаланс выраже еще сильнее.
Именно отсюда мы видим односторонний износ шины. Увы, с этим трудно бороться, если у вас только один тормозной диск и протектор шины имеет направленный рисунок, который в отличии от зеркального нельзя перевернуть.
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Наш гараж
Vatson
ты неправ. Давление если и было нарушено, то скорее в сторону перекачки. И с диском тоже ошибся -- у меня там два тормозных диска, с обеих сторон.
В одном мото-сообществе мне дали наиболее, на мой взгляд, грамотный ответ:
ты неправ. Давление если и было нарушено, то скорее в сторону перекачки. И с диском тоже ошибся -- у меня там два тормозных диска, с обеих сторон.
В одном мото-сообществе мне дали наиболее, на мой взгляд, грамотный ответ:
И дальше конкретно насчёт неравномерности:mmx133 писал(а):Буду КЭПом. У переднего колеса износ по центру образуется главным образом при торможении. При движении по прямой износ минимален, поскольку колесо не имеет привода, катится по дороге и всё.
Износ по бокам начинается при ЛЮБОМ повороте мотоцикла, поскольку для удержания мотоцикла на траектории на колесо начинает действовать дополнительная сила трения. Действует она по диагонали к продольной оси колеса. Характерные полки образуются под самым типичным для конкретного ездока углом.
Неравномерность износа "шашками" и прочим образуется изза наличия канавок на протекторе. Передний край шашки изнашивается сильнее чем задний. Именно поэтому переднее колесо имеет рисунок в обратную от "нормальной" стороны (что вызывает все эти возгласы - типа аквапланирование, колесо не той стороной обул и т.п.). Это сделано для того чтобы пустить канавки как можно сооснее с вектором силы.
У заднего колеса другая картина - поскольку оно приводное то любой разгон, торможение двигателем вызывает износ центральной части протектора.
mmx133 писал(а):справа износ тоже очень сильный. просто не дошел еще до корда.
причем чем ближе к корду тем износ скорее, поскольку вплотную к корду находятся мягкие слои резины для лучшей адгезии.
и слева износ выше чем справа при правостороннем движении, это так.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Vatson
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 2479
- Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
- Награды: 2
- Репутация: 130
- Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
- Телефон: +375 296 550 549
- Телефон: +375 29 873 63 91
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Наш гараж
Киса, не знаю, на чем основана твоя безоговорочная уверенность в безошибочности поддержки нужного давления, но других объяснений такому износу не нахожу.
Не буду все оспаривать цитаты, т.к. вполне разумное предположение, но прокомментировать посмею.
По поводу заднего колеса подпишусь, но и тут нет объяснения несимметричному износу.
Пятно контакта при прямолинейном движении у одноколейных ТС всегда в центре шины независимо от правостороннего или левостороннего движения в конкретной стране и такого перекоса дать не может.
Короче, Виталий, не пудри нам мозг, а лучше признайся, где круги нарезаешь.
Не буду все оспаривать цитаты, т.к. вполне разумное предположение, но прокомментировать посмею.
Со всем согласен, но это анализ действующих на шину фрикционных сил, который пока не оправдывает неравномерный износ.Kot писал(а):У переднего колеса износ по центру образуется главным образом при торможении. При движении по прямой износ минимален, поскольку колесо не имеет привода, катится по дороге и всё.
Износ по бокам начинается при ЛЮБОМ повороте мотоцикла, поскольку для удержания мотоцикла на траектории на колесо начинает действовать дополнительная сила трения. Действует она по диагонали к продольной оси колеса. Характерные полки образуются под самым типичным для конкретного ездока углом.
Тоже верно, но снова не оправдание несимметричному износу, т.к. на обратной стороне шины таких пятен износа нет.Kot писал(а):Неравномерность износа "шашками" и прочим образуется изза наличия канавок на протекторе.
Конкретные типоразмеры шин не разрабатываются для установки на конкретную ось, у разных марок и моделей шина может стоять на разных осях. А что означает рисунок "в обратную от "нормальной" стороны" пока не понятно. Вообще у мотошин рисунок протектора с разных сторон д.б. зеркальным, даже независимо от наличия стрелки направления вращения. У автомобильных шин это иногда имеет место, но не у одноколейных ТС.Kot писал(а): Именно поэтому переднее колесо имеет рисунок в обратную от "нормальной" стороны (что вызывает все эти возгласы - типа аквапланирование, колесо не той стороной обул и т.п.). Это сделано для того чтобы пустить канавки как можно сооснее с вектором силы.
По поводу заднего колеса подпишусь, но и тут нет объяснения несимметричному износу.
Слишком большая разница в износе левой и правой стороны.Kot писал(а):справа износ тоже очень сильный. просто не дошел еще до корда.
причем чем ближе к корду тем износ скорее, поскольку вплотную к корду находятся мягкие слои резины для лучшей адгезии.
и слева износ выше чем справа при правостороннем движении, это так.
Пятно контакта при прямолинейном движении у одноколейных ТС всегда в центре шины независимо от правостороннего или левостороннего движения в конкретной стране и такого перекоса дать не может.
Короче, Виталий, не пудри нам мозг, а лучше признайся, где круги нарезаешь.
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
- DeMON
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3156
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
- Награды: 1
- Репутация: 173
- Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
- Телефон: Velcom (044) 7981342
- Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Наш гараж
Kot писал(а):Именно поэтому переднее колесо имеет рисунок в обратную от "нормальной" стороны (что вызывает все эти возгласы - типа аквапланирование, колесо не той стороной обул и т.п.). Это сделано для того чтобы пустить канавки как можно сооснее с вектором силы.
KotVatson писал(а):Конкретные типоразмеры шин не разрабатываются для установки на конкретную ось, у разных марок и моделей шина может стоять на разных осях. А что означает рисунок "в обратную от "нормальной" стороны" пока не понятно.
Vatson
шины по протектору есть как универсальные (можно ставить как на перед, так и на зад), так и под конкретную осьпередние/задние (задние, как правило, шире, а передние -- с "обратным" рисунком (типа не той стороной обул))
в какой-то из тем я уже писал про "обратный" рисунок протектора передних шин -- это как раз-таки от аквапланирования в поворотах!
(закладывая хорошенько в поворотах, рисунок протектора в пятне контакта меняется на обратный, т.е. стандартный станет собирать воду под колесо, а "обратный" -- изменится на "правильный" и будет воду выгонять!)
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Apple [Bot], Алиса, claudebot, SA/3 и 0 гостей