Ремонт 139 QMB (устранение стука) [решено]
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
-
- новичок
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 05 июл 2015, 15:15
- Репутация: 0
- Аппарат: Viper Wind
Ремонт 139 QMB (устранение стука)
В укзанном двигателе вдруг, в ходу, возник вот такой звук - После того как разобрал, кроме как повреждений на правом (со стороны гениратора) которое указано на фото ничего не обнаружил.
1. Подшипники на коленвале (после промывки), правда (особенно со стороны вариатора), крутятся очень очень свободно, при этом весьма «журча», как по ним понять выработку не знаю;
2. Шатун сидит как следует, без малейших люфтов, палец поршня в лейке шатуна, аналогично;
3. Натяжитель цепи ГРМ вышел почти полностью (озвучивали версию, что такой стук создавала именно цепь);
4. Поршень цел;
5. Зажаты головка и цилиндр были довольно крепко;
Ну и вот в результате остается два вопроса:
- «Кто» издавал такой стук?
- Что за повреждения на картере (на фото видно)?
Относительно картера здается мне, что это проточка под 44 мм. цилиндр.
1. Подшипники на коленвале (после промывки), правда (особенно со стороны вариатора), крутятся очень очень свободно, при этом весьма «журча», как по ним понять выработку не знаю;
2. Шатун сидит как следует, без малейших люфтов, палец поршня в лейке шатуна, аналогично;
3. Натяжитель цепи ГРМ вышел почти полностью (озвучивали версию, что такой стук создавала именно цепь);
4. Поршень цел;
5. Зажаты головка и цилиндр были довольно крепко;
Ну и вот в результате остается два вопроса:
- «Кто» издавал такой стук?
- Что за повреждения на картере (на фото видно)?
Относительно картера здается мне, что это проточка под 44 мм. цилиндр.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Саня
- постоянный житель форума
- Сообщения: 4422
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
- Награды: 2
- Репутация: 286
- Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
- Телефон: если нужен совет по
- Телефон: ремонту 4т китайца
- Телефон: пишите в ЛС
- Откуда: РБ
- Пол:
- Возраст: 51
Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
gorodok511
это уже просто требуется замена коленвала
Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
а то что на фото - это у всех моторов одинаково
какая-то технологическая выборка при производстве картера Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
при замене коленвала сразу желательно менять и цепь ГРМ...
это уже просто требуется замена коленвала
Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
а то что на фото - это у всех моторов одинаково
какая-то технологическая выборка при производстве картера Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
при замене коленвала сразу желательно менять и цепь ГРМ...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- новичок
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 05 июл 2015, 15:15
- Репутация: 0
- Аппарат: Viper Wind
Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
- Разпредвал (со звездой) и цепь поставлю новые, да и коленвал в сборе с подшипниками наверное тоже поменяю, - что бы наверняка. Думаю больше стучать там нечему.
- Мне показалось цилиндр к низу ближе к коленау как-то шире диаметром чем рабочая часть;
Ну а так все вроде, к сожалению ничего конкретного (имею ввиду что конкретно стучало так и не знаю).
- Мне показалось цилиндр к низу ближе к коленау как-то шире диаметром чем рабочая часть;
Ну а так все вроде, к сожалению ничего конкретного (имею ввиду что конкретно стучало так и не знаю).
- Саня
- постоянный житель форума
- Сообщения: 4422
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
- Награды: 2
- Репутация: 286
- Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
- Телефон: если нужен совет по
- Телефон: ремонту 4т китайца
- Телефон: пишите в ЛС
- Откуда: РБ
- Пол:
- Возраст: 51
Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
так что купи набор прокладок на весь мотор + новый коленвал + цепь
собери всё и мотор будет работать как часы...
это болячка у всех 4т китайских скутеров
а менять распредвал - не стоит - зря потратишь деньги...
собери всё и мотор будет работать как часы...
это болячка у всех 4т китайских скутеров
а менять распредвал - не стоит - зря потратишь деньги...
-
- новичок
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 05 июл 2015, 15:15
- Репутация: 0
- Аппарат: Viper Wind
Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
И с цилиндром как быть он в общем (не считая указанного) вроде нормален, царапин нету. Наверное подкинуть кольца и все. А как быть с поршнем менять ли, он тоже вроде цел. И еще наверное сальнички подкинуть следует.
- Саня
- постоянный житель форума
- Сообщения: 4422
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
- Награды: 2
- Репутация: 286
- Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
- Телефон: если нужен совет по
- Телефон: ремонту 4т китайца
- Телефон: пишите в ЛС
- Откуда: РБ
- Пол:
- Возраст: 51
Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
стучат обычно или штуны или подшипникиgorodok511 писал(а):...к сожалению ничего конкретного (имею ввиду что конкретно стучало так и не знаю).
шатун ты говоришь на ощупь целый - значит стук от подшипников
а меняется всё в сборе - так как коленвал продаётся уже с подшипниками...
Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
да - кольца можно то же поменять - но не всегда обязательноgorodok511 писал(а):И с цилиндром как быть он в общем (не считая указанного) вроде нормален, царапин нету. Наверное подкинуть кольца и все. А как быть с поршнем менять ли, он тоже вроде цел. И еще наверное сальнички подкинуть следует.
я неделю назад разбирал Хорс 252
20.000 пробега - цпг в идеале - да же кольца в идеале - я просто ахнул...
но человек захотел поменять на новое - поменял
а его цпг поставил другому с прихватами - и ездит без проблем и жора масла.
у 4т если уровень масла не зевать - то цпг ходят и ходят - а менять можно только кольца...
-
- новичок
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 05 июл 2015, 15:15
- Репутация: 0
- Аппарат: Viper Wind
Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
Спасибо! Очень надеюсь что после замены коленала, цепи, колец, существовавшая проблема исчеснет. Кстати коленвал и цепь подбрать просто к 4т скутер 50 куб, особых размеров там нету? А кольца просто под цилиндр 44 мм.? И еще может сальники заменить, и маслосъемные колпачки?
Да, прошу прощения подскажите мне, какой идеальный уровень масла в двигателе (по щупу)
Да, прошу прощения подскажите мне, какой идеальный уровень масла в двигателе (по щупу)
- Саня
- постоянный житель форума
- Сообщения: 4422
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
- Награды: 2
- Репутация: 286
- Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
- Телефон: если нужен совет по
- Телефон: ремонту 4т китайца
- Телефон: пишите в ЛС
- Откуда: РБ
- Пол:
- Возраст: 51
Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
да, ещё,
не забудь проверить течь клапанов - особенно если скутер плохо заводился
притирка клапанов обычно устраняет эту проблему...
цепи на 50-80сс одинаковые - стандартные
кольца на 44мм то же просто нулевого ремонта бери... (перед установкой уточняй куда и как ставить кольца по цвету и меткам)
сальники если не текли и не "слезились" - менять не надо - у 4т они практически не убиваемые - только при установке коленвала сальник не цепони у вариатора - что бы пружинка не выскочила с него.
колпачки... - опять же если не дымел - не надо менять - или смотри их состояние при разборке для притирки - как в них ходит клапан - свободно летает или нет
не забудь проверить течь клапанов - особенно если скутер плохо заводился
притирка клапанов обычно устраняет эту проблему...
коленвалы все одинаковые на этот мотор - за исключением двух видов шестерни маслонасоса - поэтому смотри при покупке или просто старую шестерню переставь на новый коленвал (если с такой как у тебя в продаже не найдёшь)gorodok511 писал(а):Спасибо! Очень надеюсь что после замены коленала, цепи, колец, существовавшая проблема исчеснет. Кстати коленвал и цепь подбрать просто к 4т скутер 50 куб, особых размеров там нету? А кольца просто под цилиндр 44 мм.? И еще может сальники заменить, и маслосъемные колпачки?
цепи на 50-80сс одинаковые - стандартные
кольца на 44мм то же просто нулевого ремонта бери... (перед установкой уточняй куда и как ставить кольца по цвету и меткам)
сальники если не текли и не "слезились" - менять не надо - у 4т они практически не убиваемые - только при установке коленвала сальник не цепони у вариатора - что бы пружинка не выскочила с него.
колпачки... - опять же если не дымел - не надо менять - или смотри их состояние при разборке для притирки - как в них ходит клапан - свободно летает или нет
-
- новичок
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 05 июл 2015, 15:15
- Репутация: 0
- Аппарат: Viper Wind
Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
Разобрался, - это был таки подшипник коленвала (левый), разбитый. Заказал коленвал (в сборе), цепь (что б наверняка), ну и колечки. На цилиндре выработки ноль. Придет буду собирать. Кстати, купол генератора когда ставить, его следует аккуратно "подзабить", или гайкой затянется?
- Саня
- постоянный житель форума
- Сообщения: 4422
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
- Награды: 2
- Репутация: 286
- Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
- Телефон: если нужен совет по
- Телефон: ремонту 4т китайца
- Телефон: пишите в ЛС
- Откуда: РБ
- Пол:
- Возраст: 51
Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
gorodok511
я молотком по заклёпкам немного постукиваю, что бы наверняка...сел на место...
в ютюбе куча видео по сборке данного типа мотора:
сборка мотора
регулировка клапанов
я молотком по заклёпкам немного постукиваю, что бы наверняка...сел на место...
в ютюбе куча видео по сборке данного типа мотора:
сборка мотора
регулировка клапанов
-
- новичок
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 05 июл 2015, 15:15
- Репутация: 0
- Аппарат: Viper Wind
Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
И еще попутный вопросик. Как лучше всего обкатать двигатель после такого рода ремонта, - как после кап. ремонта, или проще, ведь ЦПГ не менялась?
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
считай , что у тебя был кап.ремонт. а вот по старому цилиндру новые колечки мало помогут , ибо притирается пара трения а не кольца к цилиндру или цилиндр к кольцам. а если цилиндр уже отработал 5000км и больше , то однозначно меняй целиком поршневую.
распредвал тоже проверь на убитость подшипника со стороны звездочки, если есть намёк на люфт , то замени и распредвал тоже.
топикастер нигде не озвучил пробег скутера. согласитесь , это основной параметр , по которому можно делать выводы о надвигающемся капремонте. если скут прошел около 10000км , то пофиг , что вроде бы кроме коленвала все исправно - ресурс штука хоть и не предсказуемая , но прогнозируемая , капиталку нужно делать по полной.
распредвал тоже проверь на убитость подшипника со стороны звездочки, если есть намёк на люфт , то замени и распредвал тоже.
топикастер нигде не озвучил пробег скутера. согласитесь , это основной параметр , по которому можно делать выводы о надвигающемся капремонте. если скут прошел около 10000км , то пофиг , что вроде бы кроме коленвала все исправно - ресурс штука хоть и не предсказуемая , но прогнозируемая , капиталку нужно делать по полной.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
- Саня
- постоянный житель форума
- Сообщения: 4422
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
- Награды: 2
- Репутация: 286
- Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
- Телефон: если нужен совет по
- Телефон: ремонту 4т китайца
- Телефон: пишите в ЛС
- Откуда: РБ
- Пол:
- Возраст: 51
Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука) [решено]
Forestrash
не надо быть столь дотошным...
ничего там с распредвалом плохого не будет
а с цпг если уж рассуждать с токи зрения правильного механика - то надо смотреть не по пробегу
а по зазорам поршня в цилиндре - втыкая щупы...
но мы не заводские мастера - и я не вижу проблем поменять только кольца даже в 20.000 пробега
а учитывая экономическую составляющую (чел с Украины) - о лишних тратах вообще речь лучше не вести...
иначе проще было бы заказать новый мотор - который в Киеве стоит 245$
не надо быть столь дотошным...
ничего там с распредвалом плохого не будет
а с цпг если уж рассуждать с токи зрения правильного механика - то надо смотреть не по пробегу
а по зазорам поршня в цилиндре - втыкая щупы...
но мы не заводские мастера - и я не вижу проблем поменять только кольца даже в 20.000 пробега
а учитывая экономическую составляющую (чел с Украины) - о лишних тратах вообще речь лучше не вести...
иначе проще было бы заказать новый мотор - который в Киеве стоит 245$
-
- новичок
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 05 июл 2015, 15:15
- Репутация: 0
- Аппарат: Viper Wind
Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
И еще просьба, подскажите пожалуйста, наглядно как правильно развести кольца. Говорят маслосъемные - на 180, а вот компрессионные, мнения расходятся, одни говорят на 90-100, другие на 120 градусов (говорят что б масло не подъедал). Да, а с тепловыми зазорами как, я ставил по мануалу (общему), в котором было указано 0,03 и 0,07, мой работал как часы, - ставил 0,05 и 0,10 (как советует большинство в инете) стучат клапаны. Кстати наткнулся на одно видео Е. Матвеева (Мастерская Pit_Stop), так он тоже на 139-м ставил 0,03 и 0,07 соответственно. Благодарю!
- Forestrash
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
- Награды: 5
- Репутация: 289
- Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
- Телефон: Philips Xenium X312
- Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
- Пол:
- Возраст: 52
Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
0.07 и 0.1 делай.gorodok511 писал(а):ставил 0,05 и 0,10 (как советует большинство в инете) стучат клапаны. Кстати наткнулся на одно видео Е. Матвеева (Мастерская Pit_Stop), так он тоже на 139-м ставил 0,03 и 0,07 соответственно. Благодарю!
маслянные на 180 , и на 120 относительно от ближайшего маслосъёмного .gorodok511 писал(а):Говорят маслосъемные - на 180, а вот компрессионные, мнения расходятся, одни говорят на 90-100, другие на 120 градусов
это не дотошность это путь к долговечности и надёжности агрегатаСаня писал(а):не надо быть столь дотошным...
если с прогревом(минут 10-15 езды) стук уходит , то не заморачивайся . клапана на холодную могут стучать и это не страшно а вполне нормально.gorodok511 писал(а):стучат клапаны
лучше стук клапанов и большие зазоры , чем пережатые , не до упора закрывающиеся клапана , это ведёт к прогару оных.
а вот убитый подшипник распредвала даёт звук как у механической , ручной швейной машинки и с прогревом звук не уходит.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 0 гостей