Зачем нужен декомпрессор, принцип его работы?

Устройство и ремонт скутеров.
Внимание! Если вы новичок, или хотите задать очень простой вопрос, вам в раздел "Начинающим"!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Max_S
освоившийся
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 12:02
Репутация: 18
Аппарат: Viper Storm 50, YAMAHA Majesty 400, Racer RC300, Yamaha FZS600
Телефон: Вайбер (мтс)
Телефон: +375 29 872 2841
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 46

Re: Yamaha Majesty 400, мнения владельцев

Сообщение Max_S »

ESDok
Во время стоянки двигателя, нагнетённое давление в одном цилиндре уйдёт через замок колец в картер, сапун.
А вот стартёру на кубатуре, видимо, нужно помогать - так решили инженеры и испытания, надо полагать.
Может есть какая статья в инете, которая опровергнет мои и Кота утверждения?


Аватара пользователя
ESDok
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 14:18
Репутация: 23
Аппарат: Kymco Xciting 500
Телефон: +375 29 6666 176
Откуда: г.Минск Беларусь
Пол:
Возраст: 55

Re: Yamaha Majesty 400, мнения владельцев

Сообщение ESDok »

Парни. Стесняюсь спросить, но как же тогда заводят автомобильные двигатели, 4, 6 и, о ужас, 12-ти цилиндровые. Вроде как конструктивно, если не считать количество цилиндров, они особо не отличаются от двигателя скутера. Но ведь как то обходятся без системы декомпрессии. Значит для запуска двигателя она нафиг не нужна, а, если следовать логике, для остановки тем более. Но зачем то же её установили?
Предлагаю погуглить и поделиться со всеми инфой. Главное требование - достоверность.
Nil desperandum.
Аватара пользователя
Max_S
освоившийся
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 12:02
Репутация: 18
Аппарат: Viper Storm 50, YAMAHA Majesty 400, Racer RC300, Yamaha FZS600
Телефон: Вайбер (мтс)
Телефон: +375 29 872 2841
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 46

Re: Yamaha Majesty 400, мнения владельцев

Сообщение Max_S »

Нашёл там долю смысла:
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Yamaha Majesty 400, мнения владельцев

Сообщение Kot »

ESDok писал(а):Парни. Стесняюсь спросить, но как же тогда заводят автомобильные двигатели, 4, 6 и, о ужас, 12-ти цилиндровые. Вроде как конструктивно, если не считать количество цилиндров, они особо не отличаются от двигателя скутера. Но ведь как то обходятся без системы декомпрессии. Значит для запуска двигателя она нафиг не нужна, а, если следовать логике, для остановки тем более. Но зачем то же её установили?
Ну ты сравнил. Тут даже гуглить не надо, работает простая логика.

У автомобиля аккумулятор какой ёмкости и мощности? 40 Ач -- это минимальный объём, а так 50-60 Ач, а то и два аккумулятора ставят. На маджесту же какой аккумулятор рекомендуется производителем? По-моему, 12 Ач. Т.е. в три с половиной раза меньше, чем минимальный для автомобиля. При этом цилиндр -- один. А один цилиндр ужать всяко сложнее, чем четыре с таким же суммарным объёмом.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Yamaha Majesty 400, мнения владельцев

Сообщение granDimka »

Kot писал(а):А один цилиндр ужать всяко сложнее, чем четыре с таким же суммарным объёмом.
у машинки и сжимаемый объем в четыре/пять раз больше :)
Изображение
Аватара пользователя
Wawan
заметный
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 11:21
Репутация: 16
Аппарат: Viper Storm 50=>Yamaha Majesty 400
Откуда: г.Минск
Пол:
Возраст: 32

Re: Yamaha Majesty 400, мнения владельцев

Сообщение Wawan »

Kot писал(а):На маджесту же какой аккумулятор рекомендуется производителем? По-моему, 12 Ач
на 400сс маджу по мануалу вообще 8Ач
Аватара пользователя
Brenwen
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
Награды: 3

Дебют года Здравый смысл
Репутация: 155
Аппарат: Honda SilverWing 400
Телефон: +375291759624 Velcom
Пол:
Возраст: 41

Re: Yamaha Majesty 400, мнения владельцев

Сообщение Brenwen »

grandimka писал(а):у машинки и сжимаемый объем в четыре/пять раз больше
А машина цилиндры не сразу сжимает, а по очереди, а объем одного цилиндра сопоставим. К тому же достаточно один цилиндр запустить и дальше система уже сама пойдет работать самостоятельно.
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Yamaha Majesty 400, мнения владельцев

Сообщение Daem »

Плюс ходы шатунов не ровняйте.

Добавлено спустя 58 секунд:
...поршней.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Yamaha Majesty 400, мнения владельцев

Сообщение Kot »

grandimka писал(а):
Kot писал(а):А один цилиндр ужать всяко сложнее, чем четыре с таким же суммарным объёмом.
у машинки и сжимаемый объем в четыре/пять раз больше :)
Для того, чтоб запустить четырёхтактный двигатель с одним цилиндром, коленвал как правило должен прокрутиться больше: 1-2-3-4 (вспышка). Двухцилиндровый двигатель уже легче: 1-2 (вспышка) - три - четыре (вспышка). А четырёхцилиндровый вообще проще, на каждом такте вспышка.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
ESDok
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 14:18
Репутация: 23
Аппарат: Kymco Xciting 500
Телефон: +375 29 6666 176
Откуда: г.Минск Беларусь
Пол:
Возраст: 55

Re: Yamaha Majesty 400, мнения владельцев

Сообщение ESDok »

Kot писал(а):Ну ты сравнил. Тут даже гуглить не надо, работает простая логика.
Логика действительно проста. Для примера.
Скутер - объём 500 сс, мощность стартера 300W, ёмкость АКБ 12аH.
Авто - объём 2000 сс, мощность стартера 1300W, ёмкость АКБ 45аH.
На автосы АКБ большей ёмкости ставят исключительно из за круглогодичной эксплуатации и сложности с зимним запуском ДВС. (Загустевшее масло, снижение емкости АКБ в морозы.)
Для скутеров это не особо актуально, т.к. зимой двухколёсная техника практически не эксплуатируется. НО... Зимой эксплуатируются снегоходы и квадроциклы, и на них декомпрессор вполне себя оправдывает. И он действительно служит для облегчения запуска двигателя. С этим не поспоришь. Но, к сожалению, описания принципа его работы я так и не нашёл.
Вобщем, этот вопрос для себя я пока оставляю открытым.

И ещё интересный вопрос. А на двухцилиндровых движках Бургов или Сильверов тоже стоит декомпрессор или нет?
Nil desperandum.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Yamaha Majesty 400, мнения владельцев

Сообщение Kot »

На бурге декомпрессора нет.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
ESDok
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 14:18
Репутация: 23
Аппарат: Kymco Xciting 500
Телефон: +375 29 6666 176
Откуда: г.Минск Беларусь
Пол:
Возраст: 55

Re: Yamaha Majesty 400, мнения владельцев

Сообщение ESDok »

Kot писал(а):На бурге декомпрессора нет.
Ну тогда логично будет предположить, что установка декомпрессора связана именно с одноцилиндровостью и соответствующей спецификой его работы.
Nil desperandum.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Yamaha Majesty 400, мнения владельцев

Сообщение Daem »

Стартеру вращать двухцилиндровую 600ку почти в 2 раза легче, чем одноцилиндровый горшок 500см3. 600 пополам - это 300 кубиков на один цилиндр в такте сжатия (условно).
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Yamaha Majesty 400, мнения владельцев

Сообщение granDimka »

Daem
Ты заблуждаешься. Не забывай, что объем одного хоть и 300, но за то же время, стартер будет работать под нагрузкой(на такте сжатия) В ДВА РАЗА ДОЛЬШЕ.
Да и Паша не то написал (рано ты ему плюсанул :D )
Кстати Паш, четырехцилиндровый на одном цилиндре не заведется :yes: (это возможно только если выкрутить остальные три свечи).А ехать машина даже на двух из четырех нормально не сможет....
И вообще, вы нагрузку на стартер перевели в русло простоты заводки, а это совершенно другое....
Kot писал(а):
grandimka писал(а):
Kot писал(а):А один цилиндр ужать всяко сложнее, чем четыре с таким же суммарным объёмом.
у машинки и сжимаемый объем в четыре/пять раз больше :)
Для того, чтоб запустить четырёхтактный двигатель с одним цилиндром, коленвал как правило должен прокрутиться больше: 1-2-3-4 (вспышка). Двухцилиндровый двигатель уже легче: 1-2 (вспышка) - три - четыре (вспышка). А четырёхцилиндровый вообще проще, на каждом такте вспышка.
Ага, а 12-цилиндровый - вообще сам заводится :D
У одноцилиндрового и время работы стартера "под нагрузкой" - в четыре раза меньше! А стартер у четырехцилиндрового - работает вообще при постоянном сжатии!
По вашим выводам - машину можно стартером от маджи завести. :D
Не пишите чушь.
Не зря стартер 4-цилиндровой машины в 4\5 раз мощнее скутерного "аналога". Про стартера 6\8\12 цилиндровых - вообще молчу :D
(хотя по вашей логике - это сделать еще проще ;) )
Изображение
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Yamaha Majesty 400, мнения владельцев

Сообщение Daem »

grandimka
Где то будет середина. Короткоходные ЦПГ должны сильнее упираться, чем дефорсированные многокотловые двигатели.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.

Вернуться в «Тех. зона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot [Bot], Алиса, claudebot, K, PetalBot [Bot], Semrush [Bot], YandexBot [Bot] и 0 гостей