Тюнинг скутера

Обсуждение улучшений и модификаций скутеров
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Rider
скутерист года-2007
Сообщения: 2134
Зарегистрирован: 04 авг 2005, 20:41
Награды: 2

Скутерист года Пешеход года
Репутация: 50
Пол:
Возраст: 35

Тюнинг скутера

Сообщение Rider »

Решил создать эту тему, дабы не было у новичков преждевременных вопросов... В некоторых топиках на сайте рождаются мнения, которые не соответствуют действительности. Так давайте расставим точки над "и". Предлагаю выкладывать сюда всю информацию по тюнингу скутеров, начиная с понятия "А что это такое вообще?". Заканчивая "Тюнинг - это моя жизнь".

С Уважением всех прошу не флудить и выкладывать очень важную и конкретную информацию, которая бы могла помочь всем начинающим и не только.

Модераторов прошу поднять и прилепить тему. Дабы она всегда была у всех на виду. :)

Итак, начнем:

1. Самое первое, я бы хотел просветить людей, и дать в какой-то мере ответ на часто задаваемый вопрос: "А зачем вообще нужен тюнинг?"

Мне понравился на этот вопрос один ответ в интернете, я полностью согласен с ним и советую всем прочитать и понять:
(c)Toporkoff писал(а):Воздушка или водянка неважно главное чтобы работало охлаждение эфективно.
Мой Джог 50сс с доработаным немного возд. охл. валит 90 и очень очень долго. На практике 65 км без перерыва было (пока бенз не закончился).
Тюнинг это возможность выделится, возможность ехать на простом скутере так что владельцы жигулей там всяких в окна выпадают (а ведь стоимость шестерки какойнибудь может быть и меньше стоимости тюненого скута), возможность не боятся Гаишников продающих палки владельцам кубатуры, Тюнинг
это стихия и если эта стихия не по душе то обьяснить зачем нереально. Многие так же могут спросить и у автолюбителей, засунувших в свои копейки заряды моторов и внешнего стайлинга, вопиющее ЗАЧЕМ но разве смогут они с огнем в глазах обьяснить смысл этих по сути безсмысленых действий.
Если жена кричит что ей нужны туфли и а ты заказываеш коленвал...
Если теща орет чтобы ты сходил в магазин а ты подбираеш вес грузов...
Если водилы во дворе крутят у виска...
Если ты рвеш в козе со светофора на своем мопеде машины соседей и не только ...
Ты ТЮНИГЕР и эта болезень тебя не оставит
От себя хочу добавить, что тюнинг, прежде чем о нем подумать, требует еще и знаний, практики, денег, а главное огромного желания!!! Если всем этим Вы готовы пожертвовать и до конца понимаете, чем это в конце может обернуться, то можно читать далее! Иначе, это просто пустая трата времени. ;) Даже не думайте, что тюнинг это очередная наклейка на Вашем скутере или новые зеркала... все не так просто и нужно быть готовым к этому физически, духовно и материально.

2. Основные понятия:

ЦПГ - Цилиндро Поршневая Группа. В нее входит сам поршень, цилиндр, поршневые кольца, поршневой палец, головка цилиндра и прокладки.

ФНС - фильтр низкого сопротивления (при глубоком тюнинге необходим так как форсированный мотор просит большего количества топливно-воздушной смеси, хорошо работает только в паре с карбюраторами с большим сечением диффузора 19, 21, 24, 26....).

CDI (Коммутатор) - конденсаторно розрядное зажигание, иногда в него встроено огр. оборотов в этом случае блок зажигания при форсировке мотора меняют на тюнинговое (если степень форсировки выше средней меняют обязательно).

HPC - полнощекий коленвал для повышения картерного давления, позволяет мотору (если остальные компоненты мотора не противоречат этому) раскручиваться до более высоких оборотов и развивать эти обороты быстрее стандартного коленвала.

Muffler - Муфлер, элемент резонансной и не только выхлопной системы, набит специальной минеральной ватой. Предназначен для гашения звуковых волн выхлопа (делает работу мотора тише) при этом обычно не ухудшает характеристик выхлопной системы..

Boost bottle - Компенсационная груша (бустботл). Предназначена для сглаживания характеристик сильно форсированного карбюраторного мотора. При низких и средних уровнях форсирования не нужна.

Sport level - Первый самый низкий уровень форсировки (более всего применим для гражданской эксплуатации, самый дешевый по себестоимости. Компоненты класса спорт нормально совмещаются со стандартными деталями мотора (но не все и не со всеми)).

Midl race level - Второй уровень форсировки. Обычно смесь компонентов класса рейс и спорт. Эксплуатация в городе менее удобна, потребление топлива выше.

Race level - Третий уровень форсировки. Более применим к гонкам нежели к эксплуатации на дорогах общего пользования но бывают и исключения. Высокая стоимость компонентов этого уровня делает его мало доступным, а большое потребление топлива и довольно небольшой ресурс ЦПГ так как обороты мотора часто достигают 14000-16000 менее привлекательным для городской езды.

Hi end level - Наивысшая степень форсировки. Предназначена исключительно для соревнований будь то Шоссейно Кольцевые гонки или Драг всегда очень дорогая, тяжело настраиваемая конфигурация имеющая маленькие рабочие диапазоны работы мотора. Очень высокое потребление топлива и минимальный ресурс главное чтобы его хватило на гонку, а мощность была достаточной чтобы ее выиграть.

Venturi tube - Трубка вентури (впускной патрубок). Используется на высоких степенях форсировк и подбирается индивидуально для точной настройки резонанса волн что позволяет увеличить мощность мотора в очень небольших диапазонах оборотов (обычно настраивается под увеличение пиковой мощности мотора), обычно используется на гонках поэтому воздушны фильтр при этом не используют.

3. Теперь разберем что же из себя представляет трансмиссия скутера:

И так попробуем разобраться, что же такое эта за трансмиссия двухтактного скутера и с чем ее едят. Как нам известно (надеюсь что это так) из курса физики еще со школы есть такая центробежная сила и если раскрутить ведро с водой то эта сила заставит воду остаться в ведре несмотря на то что оно будет в процессе вращения находится раз за цикл вращения в положении «вверх ногами». Именно центробежная сила при наборе оборотов выталкивает ролики вариатора на больший радиус вращения, меняя передаточное отношение, и именно она заставляет работать центробежное сцепление, а это значит, что как минимум один памятник скутеристы мира задолжали этой великой силе.
Итак, возьмем мотор двухтактного скутера (Yamaha Jog) и представим себе его работу. На холостых оборотах ролики покоятся на самом минимальном радиусе и клиновидный ремень, который они выталкивают тоже. Добавляем газ и обороты растут, а ролики под действием центробежной силы начинают движение в своих постелях выталкивая клиновидный ремень и меняя, таким образом, передаточное отношение что в свою очередь увеличивает скорость вращения заднего колеса и естественно скорость передвижения скутера. В стандарте 2т мотор имеет трубу с определенным коэффициентом сопротивления, что способствует правильной работе мотора. Ведь если сопротивления в трубе нет, то часть свежей смеси успеет покинуть камеру сгорания и мощность будет теряться а топливо расходоваться впустую. У всех моторов есть своя определенная кривая мощности. Скажем стандартный мотор Ямахи Джог развивает мощность в 1л.с. при 4000об а при 8000об достигает своей максимальной мощности в 7л.с и далее крутить его не выйдет, так как стандартная труба не позволяет набрать обороты выше (коммутатор в расчет не берем, считаем что огран. в нем нет). Для того чтобы скутер нормально трогался с места сцепление должно начинать схватывать в районе 4000об где мотор уже имеет достаточно силы сдвинуть скутер с места и не заглохнуть, а ролики должны иметь такой вес который будет заставлять их начинать свое движение на верхние радиусы начиная с 5000об где сцепление уже полностью вошло в зацепление с колоколом и мотор имеет достаточно лошадиных сил для переключения передаточного отношения в пользу скорости. Если вес роликов верный то они начнут свое движение в момент когда мотор будет иметь достаточно мощности для разгона скутера и закончат движение вытолкнув ремень на максимальные обороты при достижении мотором своего максимума 8000об. Если ролики легче чем необходимо мотору то они начнут движение позже и старт скутера станет более динамичным но при 8000об они недостигнут верхнего радиуса так как для этого обороты должны быть 9000об а мотор неспособен их развить и максимальная скорость будет утеряна. Если же они слишком тяжелые то они начнут свое движение раньше и будут менять передаточное отношение трансмиссии тогда когда мотор к этому еще не готов скажем на 3000об, из-за этого старт произойдет как на повышенной передаче и скутер будет разгонятся заметно медленнее но разгонится до положенной максимальной скорости так как ролики выйдут на максимальный радиус. Из этого всего вывод один ролики должны быть не легче и не тяжелее они должны соответствовать мощностной характеристике мотора дабы трансмиссия могла максимально правильно реализовывать потенциал мотора. Как же подобрать верный вес роликов? Все очень просто надо купить несколько комплектов роликов с разницей в пол грамма и пробовать их ставить от тяжелого к легкому. Вы постепенно дойдете то того веса роликов с которым динамика разгона хороша но немного упала максимальная скорость значит необходимо вернутся к предыдущему комплекту на пол грамма тяжелее и возможно доработать его облегчив скажем каждый ролик на 0.1-0.2гр или оставить все как есть без очень точной настройки этот комплект все равно будет работать очень хорошо. Теперь рассмотрим вариант с мотором 2т подвергшимся тюнингу посредствам резонансной выхлопной системы. Резонатор позволяет не создавая сопротивления на выпуске для выхлопных газов возвращать свежую смесь успевающую покинуть камеру сгорания обратно благодаря удару резонансной волны. Это позволяет поднять максимальные обороты мотора. Но такая выхлопная система действует в довольно коротком диапазоне оборотов мотора и чем короче этот диапазон тем ярче эффект от трубы. Но из-за отсутствия сопротивления на выпуске и отсутствия резонансного эффекта на низких оборотах часть смеси покидает камеру сгорания и мощность на этих низких оборотах мотора падает. То есть раньше на 4000об мы имели 1л.с а теперь она появляется только на 6000об, в чем же смысл тюнинга? В том что 2т мотор способен наращивать мощность в зависимости от оборотов почти линейно то есть чем выше обороты тем выше мощность. И что бы старт с такой выхлопной системой остался резвым необходимо перенастроить центробежное сцепление с 4000об на 6000об заменив пружинки колодок сцепления на более жесткие. Ролики должны тоже похудеть ведь раньше они начинали свое движение на 5000об а теперь это должно происходить с 7000об, а за счет того что эта труба позволит развить не 8000об а 10000об ролики даже с меньшим весом вытолкнут ремень на максимальный радиус и максимальная скорость не только не упадет но и вырастет за счет увеличения мощности и оборотов мотора. (с)Toporkoff.

4. Ограничители... один из очень важнейших вопросов в тюнинге!

Я бы сказал, что с этого та и надо начинать тюнинг... это именно то - самое первое, что мешает необычному хозяину скутера. Его начинают напрягать ограничители оборотов, мощности... напрягать то, что скутер "может" но не "хочет"?!

Вот первая статья, которую Вы должны изучить, заодно поняв, что это такое - разберетесь с тем, где это бывает.

http://www.scooterrider.hut1.ru/ogranichitel.html

Прилагаю к этому абзацу еще и мощное дополнение, это таблица некоторых моделей скутеров, в которой видно, гле нужно искать душилки... Само собой это не все, но это все Вы никогда и не узнаете, поэтому самая главная задача сегодня - это разобраться где они бывают, чтобы после, поискать на своей модельке... :)

Изображение

Добавка - таблица этапов тюнинга, взято со скутер-аттак http://motoua.net/forum/index.php?act=A ... st&id=9567

5. Далее, краткие советы по тюнингу:

1. Ставить тюнинговые цилиндры повышенного объема (70cc...85cc) без замены вариатора (или, по крайней мере, его грузиков и пружины), сцепления и, самое главное, коленвала большого смысла нет, так как если все хорошо отрегулировать, то перечисленные детали в стандартной комплектации быстро разнесет. А самое главное - большие цилиндры требуют новую выпускную, и на старом глушаке своей мощности не отдадут.

2. Тюнинг лучше начинать с замены выпускной, жиклера (или всего карбюратора) и грузиков вариатора.

3. "Быстрые цилиндры" (Polini Evolution, Kit Corsa) теоретически требуют замены поршневых колец каждые 2000-3000 км. Вы к этому готовы?

4. Если на все сразу денег нет, то лучше начать с выхлопной трубы, вариатора и сцепления, а цилиндр менять в последнию очередь.

5. При полном тюнинге требуется также замена пластинок в лепестковом клапане на карбоновые, так как штатные (стальные) могут разломиться при высоких оборотах и повредить весь двигатель.

6. При любой замене цилиндра рекомендуется удалить маслянную помпу, потому как она настроена на средние обороты двигателя и на высоких оборотах будет качать недостаточно масла для нового большого цилиндра. Либо, по крайней мере, можно добавлять масло в бензин (пропорция 1:60, если маслонасос стоит, и 1:35, если удален). Использовать только синтетическое масло высокого класса, типа Motul 800 2t Racing или аналогичное.

7. Выхлопная и вариатор играют самую важную роль в работе горшка! Вывод: тюнингованный горшок без хорошо настроенной выхлопной, это как камерные шины без камер.

8. Размер жиклера можно грубо подогнать по цвету центрального электрода свечи: белый - оч. маленький жиклер. нужен размера на 2 - 4 больше, черный - поставь на 2 размера меньше, оптимальный цвет - коричневый (кофе и немного молока). Разумеется, это следует делать только после отстройки оптимального качества смеси (по максимальной скорости аппарата) и затем пробеге не менее 50-100 км по шоссе на скоростях выше средней, и при полной уверенности, что у Вас стоит именно та свеча, что положена по инструкции.

9. Не надо забывать о зажигании. Стоит сразу поставить спортивный коммутатор (тем более что все современные стандартные коммутаторы имеют жестко встроенные ограничители оборотов, и не дадут двигателю раскручиваться так, как это требуется при его тюнинге - особенно этим страдают современные Хонды).

МАСЛА И СМАЗКИ:

1. Чистой синтетикой кормить обычный (не форсированный) скутер все же не стоит - она заточена под дико форсированные двигатели спорт-байков и имеет низкие противоизносные свойства. Для обычных скутеров вполне достаточно полусинтетики.

2. Переход с полусинтетики на синтетику зачастую абсолютно безопасен, единственное - надо проверить, как они смешиваются. Для этого наливаешь оба масла в жестянку, и греешь на огне (аккуратно), пока оно гореть (дымиться и вонять) не начнёт. Если оно перед этим закипит и вспенится, или помутнеет - смешивать их недопустимо. Учти, что масло может вспыхнуть (а погасить его непросто), поэтому наливай мизер и лучше экспериментируй на улице.

6. Ссылки и источники

http://www.scooterrider.hut1.ru/tuning.html - на этом сайте найдете насболее распространенные вопросы по тюнингу поршневой, сцепления и так далее, прочитав это Вы будите смело представлять что это такое и с чем его едят.

http://www.scooterdigest.ru/ - наверное самый популярный портал в интернете. Когда-то давно тут вывешивали неплохие статьи по тюнингу, поройтесь в архиве, последнее время тут мало интересного, но из старого найти можно многое.

Ну и на последок попрошу всех помогать и выкладывать очень важные вещи касающиеся нашей темы обсуждения. Сегодня задается много одних и тех же вопросов, так зачем же на них отвечать, если можно создать базу изначально?!

С Уважением, Валера Rider. :)
Последний раз редактировалось Rider 24 фев 2008, 20:26, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя
kaban
просто kaban
просто kaban
Сообщения: 1605
Зарегистрирован: 16 мар 2004, 22:43
Награды: 3

Стайлинг года Реинкарнация Пешеход года
Репутация: 60
Аппарат: Yamaha Maxam
Телефон: +37529750560X
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 48

Сообщение kaban »

согласен. прилепил.
Ты не вылечишь мир и в этом все дело...
(с) Наутилус-Помпилиус - "Доктор твоего тела"
Аватара пользователя
Сяржук з Барысава
новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 июл 2007, 11:02
Репутация: 0
Аппарат: BL 50QT-2

Сообщение Сяржук з Барысава »

Отбегал мой китайский нонеймовский 4-х тактный страдалец 2000 км и умер по причине моих кривых ручек: запилил резьбу в головке под свечу. А так ничего. Все цело. Перетерся только провод от концевого выключателя заднего тормоза. Ставить футерку в головку и возвращаться к прежним 50 не хочется. Все лето ездили парой, двоих он нас, бедненький, едва тащил, особенно в гору. Хочу поставить цилиндр большего объема. Господа, а что есть для подобного тюненга на нашем рынке, интересует Минск-Борисов ?
Аватара пользователя
Володя
заметный
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 05 июн 2007, 16:01
Репутация: 29
Аппарат: Mv Agusta Brutale 1090RR
Телефон: +375291680016
Пол:
Возраст: 50

Сообщение Володя »

Самый простой и самый дешевый тюнинг для твоего мотора-установка ЦПГ на 72кубика.Ставится под родную голову и требует минимальной подстройки карбюратора.Просто тупо поменяв поршневую максималка вырастет до 75,а возможно и 80км/час.Ищи ЦПГ с диаметром поршня 47мм.
Аватара пользователя
Aleksei
известный
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 23 май 2007, 23:34
Репутация: 23
Аппарат: нет
Откуда: Vitebsk
Возраст: 33

Сообщение Aleksei »

Вообще-то сначало нужно узнать есть ли на такой мотор вообще какой-либо тюн.(думаю врятли, хотя всё может быть), но если он существует, то после переделок в "китайце" очень быстро кончиться коленвал. Так что лучше попробуй его продать и взять чё-нить по-лучше(ну это моё личное мнение)


P.S. Профи исправте меня если чё не то сказал.
Аватара пользователя
Egorka:)
заметный
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 31 дек 2006, 00:24
Награды: 1

Крышу сносит
Репутация: 3
Аппарат: Suzuki GSXR AE749 '05 & Mitsubishi Galant 2.0i E55
Возраст: 34

Сообщение Egorka:) »

Не факт,что при замене ЦПГ максимальная скорость вырастет до 80 км\ч,т.к. был случай,что на Ямахе Аерокс после замены ЦПГ(на 71ссм),карбюратора с 13 на 17.5 и вариатора,мксимальная скорость была 80 км\ч!Скорость была мала из-за родного глушителя,после замены его на ЛеоВинче ZX скорость выросла примерно до 110км\ч!
Так что думайте сами и незабывайте что замена ЦПГ могут повлеч за собой замену ещё некоторых штатных детадей :)

Лично моё мнение:не любитель тюнинга! :spy:

А на китайцев вроде как в Украине есть тюнингованные ЦПГ и пр.
"Чтобы жить в огне,надо жечь по жизни"(с)

+375291512450
Аватара пользователя
Ferrari
заведующий картингами
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 03 дек 2005, 21:07
Награды: 1

Тюнинг года
Репутация: 1
Аппарат: AEROX--70куб.+5кг.фарша

Сообщение Ferrari »

интересный случай егорка
ни когда бы не подумал что такое возможно
Аватара пользователя
Володя
заметный
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 05 июн 2007, 16:01
Репутация: 29
Аппарат: Mv Agusta Brutale 1090RR
Телефон: +375291680016
Пол:
Возраст: 50

Сообщение Володя »

Утверждаю, что на китайский мотор 4т, который называется 139QMB существует поршневая на 72см (диаметр 47мм).Иногда её продают как 80кубиков.Сам людям неоднократно ставил.Мало того-существует поршневая на 82см и диаметром 50мм.Продается как 90кубов.Но на неее нужна голова с увеличенными клапанами.И чтобы реализовать весь ее потенциал-нужно менять варик на мультивар и т.д.При грамотном тюнинге это рожно гоняет под 90, а то и под 100км/час(если конечно ходовая не развалится).Также утверждаю, что 72куба на ресурсе двигла практически не сказывется.Некоторые китайцы уже с завода идут с поршневой на 62 и 72куба.Замена глушителя на 139QMB практически ничего не дает-принципы двухтактного мотора здесь не применимы.И еще нельзя не учитывать что 139QMB это практически копия мотора Honda GY6, только из китайского пластилина.
Аватара пользователя
Сяржук з Барысава
новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 июл 2007, 11:02
Репутация: 0
Аппарат: BL 50QT-2

Сообщение Сяржук з Барысава »

Володя писал(а):Утверждаю, что на китайский мотор 4т, который называется 139QMB существует поршневая на 72см (диаметр 47мм).Иногда её продают как 80кубиков.Сам людям неоднократно ставил.
Камарад, как бы мне у вас купить головку-поршень-цилиндр на 80кубов. Поставлю я ее сам.
Аватара пользователя
chibis
освоившийся
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 16:12
Репутация: 0
Аппарат: peugeot speedfight2 =)
Возраст: 35

Re: Тюнинг скутера

Сообщение chibis »

Тюнинг это глупо!!! Зачем тратить кучу денег и времени на 50сс, если продав скутер и дабавить те деньги которые хочешь вложить, мона купить скут с большей кубатурой. Это ж скока надо влажить денег, что бы ср-50 ехала как ср150 или 125?? :P :shock: :)
Аватара пользователя
Egorka:)
заметный
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 31 дек 2006, 00:24
Награды: 1

Крышу сносит
Репутация: 3
Аппарат: Suzuki GSXR AE749 '05 & Mitsubishi Galant 2.0i E55
Возраст: 34

Re: Тюнинг скутера

Сообщение Egorka:) »

Я тебя поддерживаю,но есть такие люди которые просто фанаты этого дела и делают ради удовольствия!
Если бы у меня были средства,то я бы с удовольствием купил бы второй скутер и затюнинговал бы....!
"Чтобы жить в огне,надо жечь по жизни"(с)

+375291512450
Аватара пользователя
chibis
освоившийся
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 16:12
Репутация: 0
Аппарат: peugeot speedfight2 =)
Возраст: 35

Re: Тюнинг скутера

Сообщение chibis »

ну ет для души, тут не поспоришь, но с адекватной точки зрения я считаю, что я прав. :)
Аватара пользователя
Aprilia
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
Награды: 1

Путешественник года
Репутация: 109
Аппарат: Yamaha Slider :)

Re: Тюнинг скутера

Сообщение Aprilia »

относитесь к тюнингу как к конструктору Lego для взрослых дядь ;) Я к примеру просто обожаю разбирать и собирать свой Слайдер - такое все забавненькое... ;)
С Уважением
Kira aka Aprilia
Аватара пользователя
VTEK
новичок
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 04 фев 2006, 16:17
Репутация: 0
Пол:
Возраст: 35

Re: Тюнинг скутера

Сообщение VTEK »

это из таблицы,какой перевод вот этого "Inlet reduction,outlet reduction in exhaust with catalyst and resonance pipe, variomatic stop.'' -это на счет ямахи джог ,если кто знает переведите пажалуста на русский ! :beer: :sorry:
Тел.8029324-08-49

отремонтирую ваш японский скутер,всегда куплю надоевший,нерабочий,аварийный,разукомплектованый скутер.
Аватара пользователя
Heli
освоившийся
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 28 дек 2007, 13:11
Репутация: 2
Аппарат: Suzuki AY50 Katana
Откуда: Cеребрянка
Возраст: 31

Re: Тюнинг скутера

Сообщение Heli »

Входное сокращение, сокращение выхода выхлопа с катализатором и трубой резонанса, variomatic остановка - промт перевел)))))

Вернуться в «Тюнинг и стайлинг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot, K и 0 гостей