Не то чтобы это был тест-драйв. И не то чтобы "Проверочка". Это даже не "Опыт эксплуатации". Просто записки человека, изредка пересаживающегося с автомобиля на скутер и оценивающего процесс с другой, так сказать, стороны баррикад.
Автомобилисты в большинстве своем ненавидят скутеристов, скутеристы - автомобилистов. Это нормально. У каждого свои доводы и аргументы, примеры и обиды. Первым не нравится, что скутеристы шныряют между рядами и в пробках лихо проскакивают мимо надолго застрявших автомобилей. Сам неоднократно был свидетелем того, как иные водители просто желчью капали и всячески пытались преградить путь скутеру.
Скутеристы же испытывают далеко не самые теплые чувства к автомобилистам по другой причине: им кажется, что каждый второй водитель автомобиля желает их убить. И в этом есть доля правды! Вот скажите, сколько раз за день передвижения по городу на автомобиле вам приходится резко оттормаживаться, сигналить или маневрировать, чтобы избежать ДТП с каким-нибудь хамом-"чайником"? Могу спорить, минимум пару раз наберется...
А вот теперь представьте, что происходит то же самое, но вы за рулем скутера. И идиотские маневры этого "персонажа", отличающиеся непредсказуемостью и отсутствием какой-либо логики, грозят не помятым крылом или разбитой фарой, а падением, травмами или даже смертью. Представили? Именно поэтому с точки зрения скутериста все выглядит так...
Danger!!!
На выезде из гаража - стройка. Хорошо, что дождя не было, а то пришлось бы сейчас по лужам "топать". Одежда бы не пострадала - скутер в этом смысле сделан правильно, ни капельки не летит на ноги. А вот сам измажется так, что полчаса нужно на наведение "лоска".
Ну да не беда! Погода хорошая, ветерок теплый - так и тянет поддать "газку"... Вот только выехавший со стройки грузовик настроения не добавляет: летящие из-под его колес песок и камни стучат о стекло шлема. Хорошо, что о стекло, - неприятно было бы получить в глаз увесистой "песчинкой" и загреметь из-за этого. Кстати, это еще один довод в пользу обязательного ношения шлема: ПДД этого не требуют, но я стараюсь не пренебрегать.
Ну что с этим грузовиком? Тащится, как трактор во время посевной. Наверное, водитель мысленно подсчитывает, сколько сэкономит солярки и за сколько ее вечером продаст. Обогнать? Легко! Но чревато, ведь по Правилам скутерист не имеет права двигаться дальше одного метра от правой обочины. Увидит гаишник - обязательно остановит!
Поэтому приходится выбирать: ездить по правилам или... безопасно. Дело в том, что как только вы попытаетесь ехать как положено - не далее метра от края дороги, - вас тут же начнут прижимать. Причем нагло, опасно и без малейших угрызений совести. Сначала машина просто пристроится рядом, занимая еще и половину второго ряда, затем ее начнут теснить, а она станет теснить вас. Притормозишь - а этот пилот может еще и резко остановиться. Уйдешь вперед - и ситуация повторится через пару минут.
Нет, так не пойдет: скутерист должен быть больше похож на полноценного участника движения! Поэтому уверенно, но без наглости перебираемся левее - можно не спеша, спокойно ехать посередине первой полосы. Скорости скутера, как правило, достаточно, чтобы не тормозить поток, - благо из-за "продуманной" организации движения его средняя скорость не превышает 15-20 км/ч. И в то же время, когда движешься в центре полосы, тебя уже и видят лучше, и "давят" меньше. Ведь если автомобиль наедет на скутериста, у него уже не будет оправдания: мол, он сам справа незаметно подъехал, я его не подрезал...
С другой стороны, расслабляться все равно нельзя: идиотов за рулем гораздо больше, чем могут себе представить работники ГАИ и сотрудники 24-й поликлиники, выдающей медсправки. Одним махом через три ряда? Развернуться через две сплошные? Выехать со двора сразу в третий ряд? Да как нечего! Такие маневры совершаются с особым остервенением, будто на спор. Причем регулярно и практически везде: на проспекте, в центре, на окраинах. За рулем автомобиля этого как-то не замечаешь, а вот когда на скутере или мотоцикле, а в случае столкновения - смерть или инвалидность, то реакция на происходящее как-то резко обостряется.
Концентрация максимальная: приходится думать не только за "того парня", но и за всех, кто находится в поле зрения. И особенно вне его. Лихие автомобилисты очень любят перестраиваться рывком и без "поворотников", а потом, путаясь в соплях, объясняют следователю, что виноваты "мотоциклисты-придурки, летают как сумасшедшие". Можешь сигналить, моргать фарами - если водитель Passat чего решил, то, как у Высоцкого, "выпьет обязательно". Стоя в пробке и увидев в зеркале скутер, осторожно едущий между рядами, он вполне способен включить передачу и поставить машину почти поперек - лишь бы только не пустить. А потом сидеть и "светить" в зеркале своей бесхитростно-толерантной улыбкой...
Конечно, скутеристы тоже не ангелы. Часто вижу в городе подростков: и по двое ездят, и в левом ряду на проспекте, и, естественно, без шлема. Могут нервно перестраиваться из ряда в ряд, нагло выезжать вперед на светофоре и становиться перед машиной - есть такое. И я их не одобряю. И сделать ничего не могу. И все же прошу автомобилистов не обижаться на них - мы все были молодыми, все делали глупости. Поэтому постарайтесь просто держаться от них подальше, чтобы непроизвольно не стать убийцей из-за чьего-то неадекватного маневра.
Но большинство скутеристов - совершенно другие люди, которые осознанно пришли к этому виду транспорта, имеют "права", голову на плечах и трезвый мозг: они ездят в шлеме, экипировке и по Правилам. Правда, не по "мопедным", потому что писали их для чахлых "газовиков", а по обычным. Ведь не будет же нормальный скутерист стоять в первом ряду, ожидая, когда маршрутка или троллейбус высадит пассажиров? Естественно, он перестроится во второй ряд и объедет их. И налево он повернет так же, как и на машине: включив левый "поворотник" и убедившись в безопасности маневра, а не перекатывая скутер через дорогу...
Кстати, уж простите за окончательное отступление от темы, скутеристы в большинстве своем относятся друг к другу с большим уважением. Если видит тебя в зеркале - обязательно на светофоре возьмет правее, чтобы ты мог стать рядом. Многие здороваются - часто совершенно незнакомые люди кивают, даже просто двигаясь навстречу. А еще они понимают, что только скутерист или мотоциклист поймет скутериста, и в случае чего ищут помощи у собратьев и сами охотно помогают им. Из личного опыта: пропала зарядка, скутер заглох, пришлось катить его до гаража. Из коттеджного поселка ехал скутерист, остановился, поинтересовался, предложил помощь. А когда получил ответ, что помощь уже едет, минут пять уговаривал подождать, пока он сам съездит за проводами и "прикурит"...
Так что скутер - это как приключение. Вроде бы всего лишь вид транспорта, но, приобретая его, незаметно для себя начинаешь "обрастать" какими-то привычками, навыками, знаниями и наблюдениями. Начинаешь по-другому оценивать одни и те же события, понимать некоторые ситуации. И хотя ярым скутеристом я пока не стал, сам процесс мне нравится. Наверное, оставлю скутер на следующий сезон...
Павел КОЗЛОВСКИЙ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
Думать приходится не только за себя и за "того парня" - думать приходится за всех, кто находится в поле зрения. И особенно вне его
Неисповедимы пути "пассата", увидевшего поворот на Ждановичи. Такие могут и по МКАД навстречу движению ехать
взято здесь http://www.abw.by/number/see_note/3353/
ТЯЖЕЛА И НЕКАЗИСТА...ЖИЗНЬ ПРОСТОГО СКУТЕРИСТА статья в ABW
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
- Atomic
- освоившийся
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 14 мар 2007, 11:36
- Награды: 2
- Репутация: 6
- Аппарат: оZIPенный Piaggio
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 43
ТЯЖЕЛА И НЕКАЗИСТА...ЖИЗНЬ ПРОСТОГО СКУТЕРИСТА статья в ABW
Случись мне присутствовать при сотворении мира, я бы дал кое-какие советы по части лучшего устройства мироздания.
(Альфонс Мудрый, король Кастилии)
(Альфонс Мудрый, король Кастилии)
-
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 12 сен 2008, 19:14
- Репутация: 6
- Аппарат: Gilera Runner FXR(в памяти). Yamaha yzf thanderace 1000r
- Откуда: Новополоцк
- Пол:
- myxa
- новичок
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 29 авг 2008, 11:21
- Репутация: 1
- Аппарат: Zongshen ZS50QT-4,
- Возраст: 35
Re: ТЯЖЕЛА И НЕКАЗИСТА...ЖИЗНЬ ПРОСТОГО СКУТЕРИСТА статья в ABW
каждый создан для колёс,но не каждый для двух!!!
8044 788-13-88 (саня)
8044 788-13-88 (саня)
- voit
- освоившийся
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 05 сен 2008, 16:18
- Репутация: 1
- Аппарат: HORS 052
- Откуда: Воложин - Минск
- Пол:
- Возраст: 39
Re: ТЯЖЕЛА И НЕКАЗИСТА...ЖИЗНЬ ПРОСТОГО СКУТЕРИСТА статья в ABW
+1:zachot:
Никогда не бойся делать что либо своими руками, ибо Титаник строили профессионалы, а Ковчег построил любитель.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], claudebot и 0 гостей