Регистрация мопедов - важные детали

Обсуждение вопросов, не имеющих отношения к скутер-тематике.
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
Аватара пользователя
Aprilia
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
Награды: 1

Путешественник года
Репутация: 109
Аппарат: Yamaha Slider :)

Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Aprilia »

Мне потребовалось некоторое время чтобы немного внутренне успокоиться после трех дней общения в городском ГАИ. Да, да – именно столько времени занял процесс е… регистрации мопеда в соответствии с ох…рененной выдумкой офисных крыс. Кто меня знает, подтвердит – не пишу матюков и стараюсь ругаться редко и к месту. Еще вчера написать бы не получилось вообще ни слова – были бы только многоточия.

Итог на сегодня: мопед зарегистрирован как мопед, без права снятия с учета в течение трех лет, получен номер (обычный формата зад-автоСША), техпаспорт, сертификат к нему, мопед застрахован. Еще осталось пройти техосмотр.

Начальные данные: мопед 49.6 сс (без разницы какая у него скорость – хоть 180 км.ч., если нет бумаги от производителя, подтверждающей макс констр. скорость, то по умолчанию - это мопед, достать такую бумагу похоже нереально), номер рамы цел и не поврежден, гражданский договор купли продажи (читать к примеру - рукописная писулька между двумя физ лицами констатирующая факт совершения сделки продажи), карточка-талон о приобретении данного мопеда за пределами РБ (в моем случае в Одессе).

Сразу оговорка – легализовать таким образом можно по закону только мопеды (т.е. менее 50сс). Если кубатура больше – то никаких исключений не будет в регистрации (никаких послаблений по документам). Вам останется либо пробовать регистрировать как полтос, либо продавать на запчасти.

Те, кто поедет регистрировать должны осознать – процедура полностью аналогичная регистрации любого другого транспортного средства. Как будто вы регистрировали машину. Т.е. от Вас ГАИ будет ожидать те же самые документы: это либо техпаспорт предыдущего владельца (в нашем случае такого быть не может), либо документы с таможни констатирующие пересечение ТС границы и уплату всех платежей – там фиксируются год выпуска, объем и пр данные, оформленные на вас, или на другого человека, но тогда еще потребуется договор купли продажи с тем человеком и вами.

Теперь внимательно подумайте и осознайте идиотизм ситуации, гребанность крыс в штабе и пример действия закона через задницу.
До самого недавнего времени скутеры растамаживались нашей таможней как товар под 50 евро фиксированной пошлины. Т.е. это не те документы, которые ждет ГАИ – там нет ни года ни объема – но это хоть что-то и если у кого-то есть такие документы, то это большой +. В большинстве случаев все наши скутера привозились кем-то под заказ в багажнике, поэтому документов с таможни не будет у 99% владельцев.

Все, что у нас есть – это в лучшем случае договоры купли продажи и счета-справки из магазинов. Кстати, хочу огорчить счастливых обладателей скутеров Хорс и пр, которые были абсолютно легально приобретены в магазинах нашей прелестной родины. К вам, как ни странно, это тоже относится. Т.е. с вас тоже потребуют документы с таможни – те самые документы, которые должны были оформлять компании импортеры, которые ввезли ваши Хорсы в РБ. И вам очень повезет, если вы найдете фирму-продавца, сможете у них запросить копии этих документов, эти документы у них окажутся, и они вам не откажут. Если не верите в этот маразм – дерзайте. Узнаете сами :) На попытку поругаться с ГАИ будете мягко посланы к… фирме импортеру – это же она не снабдила вас всеми необходимыми документами.
Скутер есть, документы на него какие-то наскребли, опознавательные таблички и номера на раме не уничтожены.

День первый:

Едем в ГАИ. Здесь оговорка – в Минском городском ГАИ был полный хаос, и мало кто понимал что делать. Все делалось только «через звонок другу» подпихивая пошагово процесс. Даже не могу представить, что может твориться в региональных отделениях…

Оплачиваем процедуры согласно указанных здесь
http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... pfirstpost
реквизитов (ну или уточните в почте по месту жительства)

В ГАИ становимся в общую очередь миллионной армии счастливых обладателей четырехколесных коров, собранных из трех таких же, умельцами в Литве. Самое время, надо сказать – очереди впечатляют. Идем на сверку номеров. Выслушиваем все что о нас думают (здесь возможно требуется «звонок другу», поскольку будут не хотеть оформлять). Будут не находить номера рам, не определять цвет – а его на самом деле фиг определишь иногда, лажать документы и пр. Короче вы себя всецело сможете почувствовать последним чмом (автолюбители вокруг будут с умным видом издеваться напоминая, что будь их воля – они бы вообще мопеды запретили и пр, на данном этапе возможно вас заберут в КПЗ за драку или причинение вреда чужому имуществу в виде разбитого поворотника или лобовухи).

На данном этапе сразу отмечу – если у вас нет номеров рамы, нет идентификационных табличек на двигателе или раме – вам хана. Регистрации не будет и можете разбирать мопед на запчасти.

Здесь понадобится заявление на регистрацию (есть в ссылке выше). Те поля, которые не относятся к мопедам заполнять не нужно:
Пример некоторых полей:
Поставить на учет. В связи – с законодательством о регистрации, N постановления
Тип – мопед, рег знаки – нет, тип кузова – нет, N рамы – заполняем, кузов – нет, цвет – как решите с сверяющим, год – опять таки от балды. Прилагаются – ваши документы на право владения. Масса – примерно. Объем двигателя спросят – ну скажете как знаете :).
Марку и модель продублируйте латинскими буквами, чтобы не было ошибок в транскрипции. В моем случае были, и пришлось переделывать техпаспорт.

После этого идете снова в общую очередь и подаете документы. Возможно опять потребуется звонок другу, поскольку здесь вам припомнят отсутствие документов с таможни (см выше) и могут быть не в курсе той пресловутой упрощенной схемы оформления мопедов, которая в теории должна сейчас действовать. Нам в Минском ГАИ потребовался звоночек – не принимали ни в какую. Только после того как им руководство напомнило об опции постановки на учет без права снятия в течении трех лет. Вот с этой опцией мы все и пошли на… Т.е документы у нас все взяли… и сказали, чтобы мы приезжали на след день.

На скромный вопрос, как нам ехать если нет на руках ни одного документа, был получен офигительный официальный ответ: аккуратно, не нарушая, в шлеме, с включенным светом фар. Если остановят – звоните «другу». Поэтому сразу рекомендую – делайте все копии – хоть что-то останется на руках.

Здесь был большой косяк. С нас взяли документы, но у тех, у кого нет документов с таможни не взяли письменного объяснения (где как что и у кого приобрел аппарат). Объяснение – такой же бланк как и при ДТП. В результате пришлось приезжать три раза.

День второй:

Снова пол дня стоим в очереди, как идиоты. Когда подходит наш черед, узнаем, что поскольку не написали объяснение, то нам выдадут номер и техпаспорт, а за сертификатом мы должны приехать на следующий день (в вашем случае может быть все и сразу сделают).

Предположим, что объяснения взяли и все выдали сразу. В техпаспорте будет стоять без права снятия с регистрации до… (срок на 3 года). Теперь едем в страховую, вполне и без проблем оформляем страховку. После этого приводим скутер в порядок – снимаем все наклейки, клеим пластик, красим – короче все, как и для другого ТС, и проходим техосмотр (мне просто даже интересно – кто и с какого раза сможет его пройти, учитывая, что к людям даже на новых авто цепляются по мелочам).

И, о счастье то какое – сразу чувствуете себя намного безопаснее и увереннее, ведь законодатели только что поборолись за вашу жизнь и победили. Вы – полноценный лох участник дорожного движения. Только что вы пополнили казну на примерно 100 000 тыс рб., потеряли два-три дня рабочего времени и обрели одну ламинированную, одну простую бумажки и кусок жести.

Скорее бы построили и запустили Островецкую АЭС – может тогда произойдет переоценка ценностей у страны...

PS: небольшое юридическое дополнение для тех, кто захочет создать прецедент и судиться...
По первой юр оценке это возможно и реально для тех владельцев мопедов, которые полностью легально с т.з. законодательства приобрели их (к примеру те же владельцы Хорс, которые купили мопеды в магазинах, расплатились в кассе рублями, получили официальный документ-пасспорт на товар и счет из кассы). В случае если Вас сильно зацепило, вы полигамны и вас не устраивает перспектива жить с одним другом в течении трех ближайших лет, то можно сделать следующее.
Есть статья КОАП о нарушении права пользования:
Статья 285. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Есть законное право владения и пользования имуществом подтвержденное счетом и паспортом мопеда (к информации - ГАИ не понимают этого вопроса - у них в мозгах в кучу свалились два юр. термина права владения и права эксплуатации на дорогах общего пользования - все из-за того что в нашей стране эти два термина в конце заменяются одним правоустанавливающим документом техталоном, хотя на самом деле это два разных понятия - вы можете владеть машиной на основании договора купли - продажи, не зарегистрировать ее для движения по дорогам ОП, но при этом пользоваться ею, к примеру всю жизнь хранить в гараже, спать в ней, катать руками по своему участку дома, продать, разобрать и пр - и никакого отношения с ГАИ - от того, что вы ее не зарегистрировали в ГАИ оно не перестало быть ваше).

Пройдя процедуру регистрации мопеда в ГАИ, как оно сейчас, вас ограничивают в праве продать свое законно приобретенное имущество и вы в праве требовать устранение, плевать каким образом, нарушений этого права в соответствии со статьей выше. Это просто для направления мысли - все детали надо прорабатывать с юристами в конкретном случае.
Последний раз редактировалось Kot 01 авг 2011, 16:55, всего редактировалось 2 раза.


С Уважением
Kira aka Aprilia
Аватара пользователя
Aldgi
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 16:30
Награды: 5

Организатор Лицо МСК Реинкарнация Всегда с нами
Репутация: 184
Аппарат: GileraRunner50cc>GileraRunnerVXR200>KymcoXciting500сс>KymcoXciting500iRABS> Burgman650
Телефон: +37529-138-35-28
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 42

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Aldgi »

Тогда не парься растаможка и договор прокатят!
[*]На скутерах ездят морально устойчивые люди, неподвластные чужим некомпетентным мнениям![*]
konrad
постоянный житель форума
Сообщения: 1596
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 16:18
Награды: 2

АдвокатЪ
Репутация: 102
Телефон: +375257669704
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 48

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение konrad »

Вот смотрю я на всю эту движуху мышиную - в первую очередь, у гайцов, да и у нас тоже - и чета лезут мне в голову нехорошие мысли :) Типа пока мы сами не растолкуем этим горе-законодателям и горе-законоисполнителям (гаи), как и что надо делать, и - главное - КТО и ЧТО должен делать при регистрации скутеров - нихрена с места не сдвинется, порядка не будет, и всеобщее счастье не наступит... Только вот честно скажу - мне лично лень. Лень ковыряться в законах этих дурацких, и растолковывать их тем, кто их должен исполнять. Правом толкования и трактования закона обладает только орган, этот закон принявший (это, кстати, по законодательству именно так и есть). Вот пусть он, этот орган членовредительский, и займется тем, чем обязан.
Одно знаю только, что чел, купивший до 23.04.11 скутер у другого чела, и имеющий договор купли-продажи (кстати, аналогичные договора на автосы регятся в ГАИ самими гайцами) на этот скут, НЕ ОБЯЗАН доказывать легальность его ввоза на территорию РБ. Это задача МВД. Да и то в том случае, если есть, ну не знаю, заява какая-нить от кого-нить, мол, украли краденное и хотят зарегить.
До 23.04.11 скутер был просто товаром - таким же, как холодильник, например (в нем, если гаи не в курсе, тоже есть мотор).
Посему - пишите письма в СовМин (заказным с уведомлением о вручении) на имя премьера: прошу разъяснить порядок регистрации мопедов в соответствии с п. 8 Постановления Совмина № 443.
Можно даже организованно это сделать - собраться человекам 30-50, и либо все вместе едут (!) на скутах в Совмин и передают письма дежурному на посту под его роспись о принятии письма от гр. такого-то, либо - на ближайшее почтовое отделение, где каждый в конце шаблонного письма своей рукой проставит ФИО и прочие "реквизиты", запечатает конверт и отправит его заказным с уведомлением.
(Я лично, кстати, за первый вариант :) )
"Собака есть единственное животное, верность которого непоколебима". (с) Жорж Бюффон
Аватара пользователя
z-hunter
освоившийся
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 22:04
Репутация: 9
Аппарат: Honda Giorno
Откуда: оттуда
Пол:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение z-hunter »

Я бы с вами в Совмин съездил бы, если бы не огрёб уже штраф за еду без прав. Второй раз это будет уже "в течении года повторно".
Аватара пользователя
SеливанOFF
освоившийся
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 00:09
Репутация: 17
Аппарат: Viper ZS50-F
Телефон: +375297541043
Откуда: Минск

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение SеливанOFF »

Принимаю эстафету геморроя от Конрада:
http://scooterclub.by/nforum/viewtopic.php?f=4&t=14038
Падать больно, но прикольно и только на роликах...
Аватара пользователя
sasha-001
новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 20:24
Репутация: 0
Аппарат: Yamaha Jog
Телефон: +375292713934
Возраст: 31

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение sasha-001 »

скажите а если из доков толькодоговор купли-продажи (как на сайте)
Можно ли будет поставить на учет??
Аватара пользователя
SеливанOFF
освоившийся
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 00:09
Репутация: 17
Аппарат: Viper ZS50-F
Телефон: +375297541043
Откуда: Минск

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение SеливанOFF »

Можно, без права снятия с учета на 3 года.
Падать больно, но прикольно и только на роликах...
Аватара пользователя
PinPon
новичок
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 21:40
Репутация: 2
Аппарат: Hors 052=>suzuki Burgman 250
Телефон: 80295559225
Пол:
Возраст: 30

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение PinPon »

вот вопрос: если я уже владею скутером 3 года, мне тоже поставят без права снятия и продажи на 3 года???
Я первый владелец.
Аватара пользователя
Alex.ey
новичок
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 19:41
Репутация: 2

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Alex.ey »

PinPon писал(а):вот вопрос: если я уже владею скутером 3 года, мне тоже поставят без права снятия и продажи на 3 года???Я первый владелец.
в99%- ДА...
Аватара пользователя
SеливанOFF
освоившийся
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 00:09
Репутация: 17
Аппарат: Viper ZS50-F
Телефон: +375297541043
Откуда: Минск

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение SеливанOFF »

Если с рук у частного лица, которое его ввезло и есть все таможенные доки - то пошлют поставить на учет сперва этим лицом, снять с учета и зарегать на тебя.
Если ввозил сам, все таможенные доки на тебя - никаких проблем, просто поставят на учет.
Если покупал в РБ у импортера и он выдал тебе все доки - счет справка, договор купли-продажи, тех паспорт, копию ТТН или ТН на ввоз партии секутеров, сертификат соответствия (желателен, но не обязателен. как я понял), то ставят без проблем. Если чего - то не хватает - 3 года еще твоим будет обязательно. Терзай продавца на предмет недостающих доков.
Падать больно, но прикольно и только на роликах...
DIMIKSS
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 14 май 2011, 20:06
Репутация: 4
Аппарат: HORS 056
Телефон: мтс+375295653749
Телефон: Vel+375447566821
Откуда: Портовый град Борисов
Пол:
Возраст: 50

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение DIMIKSS »

Гандурас
Чудны дела твои, Родина...
Сегодня посетил Борисовское МРЭО... Работник ГАИ сидящий в окошке "подачи документов на регистрацию тс" на вопрос:"скутера регистрируем"? Поведал, что мотороллеры не регистрируем, а мопеды - да. Еже-ли "посадка" как у мотоциклиста, то регистрировать надо, а еже-ли "коленки сходятся" и "в коленях есть свободное пространство", то не смотря на кубатуру движка регистрировать НЕ НАДО...
Странно... за 6 дней до описываемого действия был неоднократно остановлен и проверен на наличие алкоголя в крови и наличии "ПРАВ", на вопрос:" Где номерной знак" отвечал, что в МРЭО вовремя не подвезли...
Аватара пользователя
Forestrash
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Награды: 5

Здравый смысл Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 289
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Пол:
Возраст: 52

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Forestrash »

DIMIKSS
ну вообще то мотороллеры и при совдепии не регистрировались.
может ты в прошлое попал.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
samson
освоившийся
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 20:01
Репутация: 4
Аппарат: viper storm-50
Телефон: +375296575434
Откуда: СЛУЦК-СОЛИГОРСК
Пол:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение samson »

Сегодня ездил в Слуцкое гаи регить скут,написал заяву,оплатил,пошёл на площадку осмотра(сверка номеров) и долгожданный ответ капитана БЕЗ ПРАВА СНЯТИЯ С УЧЁТА 3 ГОДА.Спрашиваю почему(скут привёз из украины. растоможен на меня) из доков есть ТАМОЖЕННЫЙ ПРИХОДНЫЙ ОРДЕР. НАКЛАДНАЯ.ТОВАРНЫЙ ЧЕК .Сказал у вас нет документов на скутер.какие этому УЕБ..У нужны документы???? Да ещё с номерами проблема нет в наличии
Alexwolf
новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 10:25
Репутация: 3
Аппарат: Yamaha Majesty 250
Откуда: Минск
Возраст: 48

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Alexwolf »

Сдал сегодня документы для регистрации скутера на Серова. Документов никаких вменяемых не было, поэтому без права снятия на 3 года. На обратной стороне бланка для постановки на учет попросили от руки написать заявление на имя начальника ГАИ г. Минска (мол прошу поставить на учет, при каких обстоятельствах приобрел). Итог - 27 мая за номерами.
6dj

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение 6dj »

Alexwolf, сколько у тебя это заняло по времени?, работаю рядом с Серова, ток работа заканчивается когда они уже почти закрываюся, зарегить не успею. Мот в обед уместить удастся)
Аватара пользователя
Pranker
новичок
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 07 май 2011, 20:03
Репутация: 2
Аппарат: Piaggio NRG
Телефон: +З752955З7О51
Откуда: Город Герой
Пол:
Возраст: 34

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Pranker »

Alexwolf
платить можно в любом банке? 54 250 руб. + 1 400 руб. и всё?
и можно немного подробнее про то куда там ставить скут, как приехал, и про процесс осмотра...

Вернуться в «Разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot, Google [Bot] и 0 гостей