Ремонт генератора, нужны советы [решено]
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Ремонт генератора, нужны советы
С генераторами я до этого никогда дела не имел, а вот придётся. Поэтому прежде, чем лезть внутрь, хочу по максимуму обеспечить себя полезными советами от опытных людей.
Итак, моя проблема с генератором заключается в отсутствии фазы между одной из пар проводов. Т.е. пары 1-2, 2-3 дают нормальное напряжение, всё согласно мануалу (около 17 на холостых, около 65 на 5000), а вот 1-3 показывает 0. Пытался прозванивать провода мультиметром: пары 1-2, 2-3 показывают сопротивление 0.4 Ом, 1-3 показывает 0.3 Ом. Но тут велика погрешность, потому что минимальная шкала сопротивления моего мультиметра 200 Ом. Щупы сами на себя показывают сопротивление 0.1-0.2 Ом. На массу ни один провод не пробивает.
А теперь вопросы.
В чём может заключаться потенциальная проблема? Я подозреваю, что закоротило одну из обмоток, поэтому вместо катушки индуктивности одна из фаз представляет собой просто проводник. Но это я так, просто пальцем в небо.
Какие ещё неожиданности могут подстерегать меня на пути ремонта генератора, куда смотреть, чего бояться?
Итак, моя проблема с генератором заключается в отсутствии фазы между одной из пар проводов. Т.е. пары 1-2, 2-3 дают нормальное напряжение, всё согласно мануалу (около 17 на холостых, около 65 на 5000), а вот 1-3 показывает 0. Пытался прозванивать провода мультиметром: пары 1-2, 2-3 показывают сопротивление 0.4 Ом, 1-3 показывает 0.3 Ом. Но тут велика погрешность, потому что минимальная шкала сопротивления моего мультиметра 200 Ом. Щупы сами на себя показывают сопротивление 0.1-0.2 Ом. На массу ни один провод не пробивает.
А теперь вопросы.
В чём может заключаться потенциальная проблема? Я подозреваю, что закоротило одну из обмоток, поэтому вместо катушки индуктивности одна из фаз представляет собой просто проводник. Но это я так, просто пальцем в небо.
Какие ещё неожиданности могут подстерегать меня на пути ремонта генератора, куда смотреть, чего бояться?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Иванов
- известный
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
- Репутация: 60
- Аппарат: Аист СК9-344
- Телефон: Nokia 1600
- Откуда: Березино
- Пол:
- Возраст: 58
Re: Ремонт генератора, нужны советы
По сопротивлению придраться не к чему. Напряжение обмоток мерил на фишке отключенной от бортовой сети? Если да, то неисправна обмотка 1-3. Если на подключенной, то однозначно менять реле-регулятор. С инструментом ты обращаться умеешь, так что, никаких сложностей быть не должно
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
- Rudy
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 4965
- Зарегистрирован: 05 июл 2009, 23:21
- Награды: 2
- Репутация: 184
- Аппарат: VIPER STORM 50 "тюненх"->Yamaha Majesty 250cc "Моя королева")-Honda Silver Wing 600
- Телефон: +375296886267
- Телефон: РУСЬ СОНАТА 28
- Опубликовано ссылок: 6
- Пол:
- Возраст: 53
Re: Ремонт генератора, нужны советы
Рекомендую еще прозвонть провода от клемм генератора до соединительной фишки.
Будь проще, люди сами к тебе потянутся.
- Саня Коба
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2109
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:07
- Награды: 5
- Репутация: 123
- Аппарат: APRILIA ATL-500 Sprint=>Honda NT650V Deauville (Валька)
- Телефон: МТС +37529 7089502
- Телефон: VEL +37544 7760604
- Откуда: Weissrussland г.Осиповичи Могилевская губерня
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Ремонт генератора, нужны советы [решено]
Я в межсезонье обслуживал свой генератор
Где и как установлен "гена" на твоём аппарате не знаю
В знакомом нам обоим двигле он установлен справа сбоку (где помпа и горловина для заливки моторного масла), находится в маслянной ванне
Выглядит как на фото 1
Как оказалось, состояние изоляции и самих фаз под кембриком и под крышкой двигателя желало лучшего
Провода оказались жесткими, изоляция во многих местах потрескавшаяся (фото 2)
Мне пришлось сливать масло, антифриз, крышку двигателя нужно было бы снимать поаккуратнее, потому как мне позже пришлось менять поврежденную прокладку и садить её на герметик (говорят, что можно и просто на герметик посадить, но я сделал почти по технологии)
Провода фаз крепились к обмотке пропаянными обжимными муфточками, в АТЦ из имеющейся автомобильной проводки выбрал провода сечением 2,5 или 3 (точно не помню), распаял муфты, сплющенные места пришлось аккуратно спиливать, пропаял муфты и удачно вставил в каждую из них новую проводку, обжал муфты. Правда пайкой занимался не я лично, а мой товарищ приборист-киповец
Разобрал пластмассовую фишку "мама" и заменил клеммы
Предварительно на каждую из трех фаз одел маслобензостойкие кембрики (есть в наличии/могу подогнать), все это пропустил через 10 мм предварительно разогретый в кипятке тонкостенный маслобензостойкий шланг (покупал в автомагазине/тоже есть в наличии)
Всё работает, всё хорошо
Вот пишу это всё и жалею, что не фотографировал этапы выполненной работы
Так была и наглядная экспозиция
При установке крышки на место пришлось помучаться с крепежными болтами, всего их было около 12-ти, один длинный, три коротких и остальные одинакового третьего размера...пришлось "потыкаться" пока нашёл под каждый его посадочное место
Желаю удачи!
Ещё могу подсказать телефон минского мотоэлектрика +375296129645 Кирилл, скажи, что с МСК, может чем поможет
Где и как установлен "гена" на твоём аппарате не знаю
В знакомом нам обоим двигле он установлен справа сбоку (где помпа и горловина для заливки моторного масла), находится в маслянной ванне
Выглядит как на фото 1
Как оказалось, состояние изоляции и самих фаз под кембриком и под крышкой двигателя желало лучшего
Провода оказались жесткими, изоляция во многих местах потрескавшаяся (фото 2)
Мне пришлось сливать масло, антифриз, крышку двигателя нужно было бы снимать поаккуратнее, потому как мне позже пришлось менять поврежденную прокладку и садить её на герметик (говорят, что можно и просто на герметик посадить, но я сделал почти по технологии)
Провода фаз крепились к обмотке пропаянными обжимными муфточками, в АТЦ из имеющейся автомобильной проводки выбрал провода сечением 2,5 или 3 (точно не помню), распаял муфты, сплющенные места пришлось аккуратно спиливать, пропаял муфты и удачно вставил в каждую из них новую проводку, обжал муфты. Правда пайкой занимался не я лично, а мой товарищ приборист-киповец
Разобрал пластмассовую фишку "мама" и заменил клеммы
Предварительно на каждую из трех фаз одел маслобензостойкие кембрики (есть в наличии/могу подогнать), все это пропустил через 10 мм предварительно разогретый в кипятке тонкостенный маслобензостойкий шланг (покупал в автомагазине/тоже есть в наличии)
Всё работает, всё хорошо
Вот пишу это всё и жалею, что не фотографировал этапы выполненной работы
Так была и наглядная экспозиция
При установке крышки на место пришлось помучаться с крепежными болтами, всего их было около 12-ти, один длинный, три коротких и остальные одинакового третьего размера...пришлось "потыкаться" пока нашёл под каждый его посадочное место
Желаю удачи!
Ещё могу подсказать телефон минского мотоэлектрика +375296129645 Кирилл, скажи, что с МСК, может чем поможет
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
...Мир перед нами расстелился дорогами
С радостью, горем, покоем, тревогами...
Э.Асадов
С радостью, горем, покоем, тревогами...
Э.Асадов
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Ремонт генератора, нужны советы
Именно без нагрузки, предварительно отключив регулятор. 1-3 понятно, что неисправна, вопрос только что наиболее вероятно?Иванов писал(а):Напряжение обмоток мерил на фишке отключенной от бортовой сети? Если да, то неисправна обмотка 1-3.
Как доберусь, буду всё прозванивать, но несколько сомневаюсь, что проблема всего лишь в проводе -- иначе не звонился бы ни один парный провод, а так только пара 1-3...Rudy писал(а):Рекомендую еще прозвонть провода от клемм генератора до соединительной фишки.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Иванов
- известный
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
- Репутация: 60
- Аппарат: Аист СК9-344
- Телефон: Nokia 1600
- Откуда: Березино
- Пол:
- Возраст: 58
Re: Ремонт генератора, нужны советы
Как профессиональный КЭП заявляю, наиболее вероятно, что придётся покупать новый статор...Kot писал(а):вопрос только что наиболее вероятно?
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Ремонт генератора, нужны советы
Иванов
перемотка не вариант?
перемотка не вариант?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Иванов
- известный
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
- Репутация: 60
- Аппарат: Аист СК9-344
- Телефон: Nokia 1600
- Откуда: Березино
- Пол:
- Возраст: 58
Re: Ремонт генератора, нужны советы
Попробуй, вдруг повезёт.Kot писал(а):перемотка не вариант?
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
- Daem
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3234
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
- Награды: 7
- Репутация: 201
- Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
- Телефон: 8029 9337257
- Откуда: Боровляны
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Ремонт генератора, нужны советы
Если плечо треугольника звонится, как все, но только на нем нет напряжения - так все верно, межвитковое кз. но где кз?
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Ремонт генератора, нужны советы
А вот вопрос, если я буду пытаться починить статор, то как его проверить по итогу? Поставить на место и завести, как я понимаю, не вариант -- там ведь жидкости с мотора сливаются, как минимум масло...
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- AleksJP
- made in Japan
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: 14 май 2008, 20:45
- Репутация: 24
- Аппарат: априлия спорт сити
- Телефон: 8-033-601-08-79
- Телефон: 8-029-682-11-80
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 62
Re: Ремонт генератора, нужны советы
Если кто занимается перемоткой то обязательно иметприбор(мегометр) для проверки межвитковой изоляции.Есть ли КЗ виток или нет можно определить на снятой катушке...я когда работал на ЗИЛе был связан с этой темой...Хотя как минимум мегометр можно найти.Вполне возможно что в реле-регуляторе не работает одно из плеч,а с генером все ОК(если нет механических повреждений.
Англичане говорят: время деньги. Русские говорили: жизнь копейка....
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Ремонт генератора, нужны советы
AleksJP
С генератором явно не ок, потому что нет одной из фаз.
С генератором явно не ок, потому что нет одной из фаз.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- dies
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1528
- Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
- Репутация: 58
- Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
- Телефон: 8029 317 27 12
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Ремонт генератора, нужны советы
с мегометром могу помочь, только с возратом мегометра)))
Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
если решишься на перемотку, могу помочь с медной проволокой производства ссср, есть несколько размеров сечений.
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
и шеллак если, что найдем
Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
если решишься на перемотку, могу помочь с медной проволокой производства ссср, есть несколько размеров сечений.
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
и шеллак если, что найдем
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Ремонт генератора, нужны советы
Умный человек Александр Воробей сказал (и я склонен этому верить), что тут не КЗ, а обрыв одной из фаз. Если бы было замыкание, то всё равно индукционный ток создавался бы, разве что недостаточно мощный. А так явно обрыв.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Саня
- постоянный житель форума
- Сообщения: 4422
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
- Награды: 2
- Репутация: 286
- Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
- Телефон: если нужен совет по
- Телефон: ремонту 4т китайца
- Телефон: пишите в ЛС
- Откуда: РБ
- Пол:
- Возраст: 51
Re: Ремонт генератора, нужны советы
Kot
всё возможно - на китайце такой обрыв встречал - перегорел провод... (фото 1)
а у меня на Пежо было вот что (фото 2) - но работало пока я случайно туда не залез и не увидел... (заменил)
всё возможно - на китайце такой обрыв встречал - перегорел провод... (фото 1)
а у меня на Пежо было вот что (фото 2) - но работало пока я случайно туда не залез и не увидел... (заменил)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot, SA/3 и 0 гостей