Предыстория: После того, как у меня на ТМакс сгорели два родных регулятора напряжения, (наслушавшись от владельцев мотоциклов, что регуляторы - это вообще расходный материал), более мощный регулятор был установлен от какого-то квадрацикла, подключен по аналогичной схеме, но кроме этого - на него был установлен термометр, чтобы контролировать температуру на радиаторе, термопара и термореле, подключенное к двум компьютерным вентиляторам, закрепленным на радиаторе регулятора, для принудительного охлаждения и в пластиковых облицовках скутера были прорезаны вентиляционные щели, для обдува радиатора во время движения.
Наблюдения: в ситуациях, когда наружная температура "за 25С" регулятор начинает неумолимо набирать температуру даже в процессе движения. Прорези в пластике спасают только на трассе, как только въезжаешь в город - температура начинает расти. В случаях (в котором у меня и сгорел регулятор) езды по горным серпантинам, корабкания по лесным дорожками и проселкам - температура ползет просто настырно. Не удивительно, что старт-стопный режим может очень легко приводить к перегоранию деталей регулятора от перегрева.
Эксперименты с нагрузкой:
Поразительно но факт. С одной включенной ксенноновой фарой регулятор греется быстрее и больше чем с двумя. Объяснение этому скорее всего в том, что нагрузка конструкторами расчитана на потребление 55W одной галогеновой лампы. Один ксенон потребляет 35W и лишнюю энергию регулятор вынужден демпфировать рассеивая в тепло.
Таким образом, как это не парадоксально, включая второй ксенон мы понижаем температуру регулятора (снижаем скорость ее роста).
Полное выключение нагрузки (света) не ведет к понижению температуры (хотя на низких оборотах также понижает скорость роста температуры).
Единственным действенным средством борьбы за выживаемость регулятора стало его принудительное охлаждение. Термореле (можно купить в магазинах готовый Мастеркит) настроено у меня на срабатывание при достижении температуры 68С. После включения двух вентиляторов (использованы маленькие вентиляторы от охлаждения HDD, для больших не оказалось места) температура регулятора быстро опускается до 45С, реле выключается и цикл медленно повторяется.
Итог: рекомендую всем, кто собирается в дальняк и будет пробираться лесами, болотами и горами - уделите время и поконтролируйте температуру регулятора на скутере. Самым простым решением по его охлаждению в дороге может быть его вынос наружу (примотать проволокой) чтобы обдувался. Это может спасти часы, проведенные в в ремонте и поиске сгоревшей детали (поверьте человеку, который вдоволь намаялся с подобной поломкой
