Влияние эл. нагрузки на работу регулятора напряжения

Электрика и электроника мотоциклов и скутеров
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Aprilia
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
Награды: 1

Путешественник года
Репутация: 109
Аппарат: Yamaha Slider :)

Влияние эл. нагрузки на работу регулятора напряжения

Сообщение Aprilia »

Хотел бы обратить внимание всех, (особенно большекубатурников 4Т), кто модернизирует систему эл. потребителей, устанавливает ксеннон, музыку и пр. Думаю не ошибусь, если скажу, что данное будет относится ко всем японцам. Похоже именно они расчитывают систему эл питания в "притык".

Предыстория: После того, как у меня на ТМакс сгорели два родных регулятора напряжения, (наслушавшись от владельцев мотоциклов, что регуляторы - это вообще расходный материал), более мощный регулятор был установлен от какого-то квадрацикла, подключен по аналогичной схеме, но кроме этого - на него был установлен термометр, чтобы контролировать температуру на радиаторе, термопара и термореле, подключенное к двум компьютерным вентиляторам, закрепленным на радиаторе регулятора, для принудительного охлаждения и в пластиковых облицовках скутера были прорезаны вентиляционные щели, для обдува радиатора во время движения.

Наблюдения: в ситуациях, когда наружная температура "за 25С" регулятор начинает неумолимо набирать температуру даже в процессе движения. Прорези в пластике спасают только на трассе, как только въезжаешь в город - температура начинает расти. В случаях (в котором у меня и сгорел регулятор) езды по горным серпантинам, корабкания по лесным дорожками и проселкам - температура ползет просто настырно. Не удивительно, что старт-стопный режим может очень легко приводить к перегоранию деталей регулятора от перегрева.

Эксперименты с нагрузкой:
Поразительно но факт. С одной включенной ксенноновой фарой регулятор греется быстрее и больше чем с двумя. Объяснение этому скорее всего в том, что нагрузка конструкторами расчитана на потребление 55W одной галогеновой лампы. Один ксенон потребляет 35W и лишнюю энергию регулятор вынужден демпфировать рассеивая в тепло.
Таким образом, как это не парадоксально, включая второй ксенон мы понижаем температуру регулятора (снижаем скорость ее роста).
Полное выключение нагрузки (света) не ведет к понижению температуры (хотя на низких оборотах также понижает скорость роста температуры).

Единственным действенным средством борьбы за выживаемость регулятора стало его принудительное охлаждение. Термореле (можно купить в магазинах готовый Мастеркит) настроено у меня на срабатывание при достижении температуры 68С. После включения двух вентиляторов (использованы маленькие вентиляторы от охлаждения HDD, для больших не оказалось места) температура регулятора быстро опускается до 45С, реле выключается и цикл медленно повторяется.

Итог: рекомендую всем, кто собирается в дальняк и будет пробираться лесами, болотами и горами - уделите время и поконтролируйте температуру регулятора на скутере. Самым простым решением по его охлаждению в дороге может быть его вынос наружу (примотать проволокой) чтобы обдувался. Это может спасти часы, проведенные в в ремонте и поиске сгоревшей детали (поверьте человеку, который вдоволь намаялся с подобной поломкой :) ).


С Уважением
Kira aka Aprilia
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Влияние эл. нагрузки на работу регулятора напряжения

Сообщение Kot »

А чем температуру снимал? Дешевое решение есть какое?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
raddd
новичок
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 23:45
Репутация: 7
Аппарат: AF28 SUPER DIO ZX
Откуда: Колодищи
Возраст: 42

Re: Влияние эл. нагрузки на работу регулятора напряжения

Сообщение raddd »

Поразительно но факт. С одной включенной ксенноновой фарой регулятор греется быстрее и больше чем с двумя. Объяснение этому скорее всего в том, что нагрузка конструкторами расчитана на потребление 55W одной галогеновой лампы. Один ксенон потребляет 35W и лишнюю энергию регулятор вынужден демпфировать рассеивая в тепло.

все дело в том что на большинстве скутеров реле регулятор работает как в режиме шунтирования (садит лишнюю мощность на массу превращая ее в тепло) соответственно своей нагрузкой ты облегчаешь работу реле. а при превышении макс. нагрузки регулятор вообще начинае бездействовать НО! начинает грется выпрямитель.
вот и весь "секрет"
Не будьте пpинципиальным. Миp погубят упpямцы, не желающие
пpиспосабливаться к ситуации.
Аватара пользователя
Aprilia
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
Награды: 1

Путешественник года
Репутация: 109
Аппарат: Yamaha Slider :)

Re: Влияние эл. нагрузки на работу регулятора напряжения

Сообщение Aprilia »

raddd писал(а):все дело в том что на большинстве скутеров реле регулятор работает как в режиме шунтирования (садит лишнюю мощность на массу превращая ее в тепло) соответственно своей нагрузкой ты облегчаешь работу реле. а при превышении макс. нагрузки регулятор вообще начинае бездействовать НО! начинает грется выпрямитель.
вот и весь "секрет"
Это все известно конечно и было бы красиво если бы выпрямитель и шунтирующий регулятор не были бы в одном и том же блоке под одним радиатором. Что приводит нас к тому факту, что он должен греться в любом случае либо от выпрямительных диодов, либо от шунтирующих семисторов, либо от всего вместе.

Здесь речь не о том что греется как таковой при шунтировании (оно то и так понятно, что кратковременные по сути короткие замыкания симисторов на массу будут выделять кучу тепла) и выпрямительных мостов от мощности, а про тонкий баланс, который оставили производители и по сути нелинейную зависимость роста температуры от мощности нагрузки. Если построить график роста температуры во времени при определенной нагрузке - то для штатной нагрузки +- кривая будет наиболее пологой.

Суть совета - если вы меняете что-то в электропроводке - на всякий случай убедитесь, что система электропитания выдержит во ВСЕХ режимах эксплуатации. Т.е. в городе нам может и хватать, а при выезде на дальняк - сюрприз.

Советы по контролю:

Мастеркит набор контроля состояния бортовой сети автомобиля - очень удобен т.к. тремя светодиодами показывает состояние сети, есть ли зарядка, нет ли превышения.
http://radio.of.by/product_433.html

Очень подходят автомобильные часы-термометр, которых сейчас много на авторынке. Мой вариант содержит также вольтметр, который показывает реальное напряжение в сети. Датчик внешней температуры термометра крепится на радиатор регулятора, для постоянного мониторинга.
Просто, не дорого, и всегда под контролем.
К примеру из мастеркитов
http://radio.of.by/product_373.html

Мастеркит термореле для управления принудительным охлаждением:
http://radio.of.by/product_367.html
Вентиляторы на радиорынке.
С Уважением
Kira aka Aprilia
LOMAKSXEM
новичок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:40
Репутация: 0
Аппарат: Viper F50 4-T
Пол:
Возраст: 33

Re: Влияние эл. нагрузки на работу регулятора напряжения

Сообщение LOMAKSXEM »

могу предложить аналог терморезе за 25 тыс тоже термо реле но без подстройки температуры просто при покупке вы выбираете какая вам нужна температура есть от55 помоему и до 120 по цельсию стоит это 3500тыс ставится в разрыв цепи куллера и всё при нагреве цепь замыкается после ожлождения размыкается.
кому интересно могу сфоткать.
Кстати хочу спросить совета есть идея поставить на цилиндр дополнительное охлаждение просто есть очень мощный куллер,поршневая у меня не 50 а 70 фигова охлаждается.Глянул как дует заводской винтелятор както слабовато.
Аватара пользователя
michaelgv
освоившийся
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 02 май 2010, 10:24
Репутация: 26
Аппарат: Mazda 626 DiTD, Speed Shark 150cc
Телефон: +375 44 540 73 23
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 43

Re: Влияние эл. нагрузки на работу регулятора напряжения

Сообщение michaelgv »

А не проще ли облегчить работу регулятору подключив параллельно дополнительный диодный мост ампер на 20? По-моему схема вполне реальная. Пусть регулятор сам себе шунтирует лишнее напряжение, на на хорошую нагрузку ему еще легче будет это делать. А доп нагрузку возьмет мост. Я вот собираюсь провернуть такую операцию, предварительно пересмотрел схемы регуляторов в интернете. Компы ремонтирую, ну и блоков питания паленых с целыми диодами валом. Прямо к радиаторам прикручены, бери, спаивай и ставь. И токи там нехилые на диодах.

P.S. В радиоэлектронике не дилетант, учился.
Аватара пользователя
Иванов
известный
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
Репутация: 60
Аппарат: Аист СК9-344
Телефон: Nokia 1600
Откуда: Березино
Пол:
Возраст: 58

Re: Влияние эл. нагрузки на работу регулятора напряжения

Сообщение Иванов »

Согласен с michaelgv. Вот интересная ссылочка: http://www.moto.com.ua/forum.php?id=150469&page=52
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
Dominanto
новичок
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 03 май 2012, 16:42
Репутация: -1
Аппарат: Aprilia leonardo
Телефон: +375336411118

Re: Влияние эл. нагрузки на работу регулятора напряжения

Сообщение Dominanto »

у меня априлия леонардо. скажите он потянет 2 лампочки ксенона? в лс

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 10 гостей